Тема: Обмотка скорпиона 4035 (Руководство по перемотке моторов от А до Я)  (Прочитано 213576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн GregoryS

  • Сообщений: 150
    • Григорий
    • Скоблин
  • Город: Долгопрудный
« Ответ #525 : 13 Февраль, 2011, 01:06:30 am »
то есть на 15кгц на жиле диам 1,5 эффективное сечение не 1,77 а 1,59 (примерно -10%), так?
это на двуполярном синусе, а у нас однополярный сигнал. может скин-эффект будет еще меньше?

Зависимость от формы сигнала посчитать не так просто, но в первом приближении не зависит. Лучше всего провести эксперимент. Например, намотать два одинаковых мотора проводами 1.2мм и 1.5мм, посмотреть разницу. По идее из-за скин-эффекта разницы быть не должно. Но между, например, 0.5мм и 1мм разница быть должна(это все при 15кГц).
Но это все в теории, какие еще эффекты надо учитывать, покажет только эксперимент.
Outrage Fusion 50 VBar, Hurricane 550 Vbar, T-Rex 450Pro Mini-Vbar

DD

  • Гость
« Ответ #526 : 13 Февраль, 2011, 01:10:20 am »
По идее из-за скин-эффекта разницы быть не должно. Но между, например, 0.5мм и 1мм разница быть должна(это все при 15кГц).
Но это все в теории, какие еще эффекты надо учитывать, покажет только эксперимент.

может я ошибаюсь, но по моему наоброт - ведь скин-эффект это когда в/ч ток распространяется по поверхности, так? тогда на тонкий проводник он не повлияет, а на толстый - да. по вашему расчету на 15кгц влияние начнется от радиуса 0,51 (толщина слоя) и выше.

nik1

  • Гость
« Ответ #527 : 13 Февраль, 2011, 01:10:57 am »
Так, а в чём проблема? не нравится одножильный , летаем на многожильном :D

нравится -не нравится это к девочкам, :),а технически все должно быть обосновано :)
Так ты возьми два мотора и сравни и многое прояснится. А так на бумаге можно долго тереть. Я в таких дебрях не понимаю , но заметить разницу в работе могу.

Оффлайн GregoryS

  • Сообщений: 150
    • Григорий
    • Скоблин
  • Город: Долгопрудный
« Ответ #528 : 13 Февраль, 2011, 01:16:46 am »
По идее из-за скин-эффекта разницы быть не должно. Но между, например, 0.5мм и 1мм разница быть должна(это все при 15кГц).
Но это все в теории, какие еще эффекты надо учитывать, покажет только эксперимент.

может я ошибаюсь, но по моему наоброт - ведь скин-эффект это когда в/ч ток распространяется по поверхности, так? тогда на тонкий проводник он не повлияет, а на толстый - да. по вашему расчету на 15кгц влияние начнется от радиуса 0,51 (толщина слоя) и выше.

Все правильно. Под словами разница есть, я имею в виду, что разница в сопротивлении на частоте такая же, как и по постоянному току.
Пока радиус провода меньше скин-слоя, сопротивление провода на данной частоте зависит от радиуса провода и считается по той же формуле, как и для постоянного тока.
Как только радиус провода стал сравним или больше толщины скин-слоя, эффективное сечение проволоки стало меньше реального и эффективное сопротивление получается больше, чем для постоянного тока.
Outrage Fusion 50 VBar, Hurricane 550 Vbar, T-Rex 450Pro Mini-Vbar

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #529 : 13 Февраль, 2011, 01:19:07 am »
Коль ,по простому  ,ты много летал на двс 90 размера ,сколько он крутит? 4 лошадки? а если тебе мотор форсировали и он даст 5 -сильно обрадуешься? Наверно сразу заметишь,живее и хорошее :D,а если 14 лошадок ,в том-же весе? Так понятнее? Я не думаю что разница будет такая мелочная как между 4 и 5 лошадками,вот что мне не нравится в этом способе повышения мощи-куда нибудь дернуть на рекорд,это понятно,но какого черта людей дурят с этой мощностью >:D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

nik1

  • Гость
« Ответ #530 : 13 Февраль, 2011, 01:28:15 am »
Серёг , а в чём дурят то?  Например -4525 скорп даёт 4,3 л.с на валу, с учётом что 700 электро тяжелее двс-ки , то мощи вполне нормально , но ни как не много. 

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #531 : 13 Февраль, 2011, 03:01:54 am »
Серёг , а в чём дурят то?  Например -4525 скорп даёт 4,3 л.с на валу, с учётом что 700 электро тяжелее двс-ки , то мощи вполне нормально , но ни как не много.  

он не имеет на валу ,а потребляет эту ,мощу ,это такое лукавство :D,а что он имеет на валу выяснить можно сняв его внешнюю характеристику-то есть выходная мощность к привязке к нагрузке,у электродвигателей можно получить и десятки киловатт в течении каких-то милисекунд,только толк сомнительный,ты сам знаешь в сравнении с двс-не те это лошадки,не те :D,я думаю сейчас регулятор становится крайним звеном и работает не как ключ с мизерным теплорассеянием,а как генератор тока,на котором и падает все взятое с батареи-отсюда и понятно почему не греется мотор :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #532 : 13 Февраль, 2011, 04:05:21 am »
Маленький мотор опять не пустился, только пипикает и сильно греются провода, завтра попробую пустить его от контроника.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #533 : 13 Февраль, 2011, 04:42:36 am »
Серёж, о каких потерях ты всё время говоришь?
Я привык, что Скин-эффект учитывают при разработке радиоэлектронных устройств с частотами в мегагерцы, если не их сотни...
Всё что ниже - это так, баловство...  :-\
Изменение активного сопротивления на наших частотах составит наверняка доли процента...

А вот многожильная обмотка значительно хуже рассеивает тепло. За счёт наличия многих слоёв изоляции.

И при этом, присутствует другой, так называемый Proximity effect - который (возможно) действует значительно хуже скин-эффекта в толстом проводнике... С точки зрения потерь.
Для борьбы с ним - проводники "раздвигают" друг от друга. Что бы ослабить взаимное влияние.

И опять же - намотать многожильным на много проще. Что собственно все производители и делают! Так тогда "за каким" выпускают "лиметед идишн" и прочие "супер" серии, с проводом который:
а) не эффективен
б) сложнее намотать
 :-\

Ярик! Квадрат или полоса подходящего сечения - это мечта! Все нормальные двигатели для инструмента и прочего - мотают им.
Александр ,это эффект близости-то есть когда несколько обмоток,одна над другой,одной фазы,к литцендрату имеет опосредованное отношение,никто не пытался намотать две звезды литцендратом,возможно ушли-б разные эффекты,тепло также лучше отводит литц,поскольку внешняя поверхность при одинаковом сечении у него больше,а изоляция никогда не являлась препятствием для конвекционного отвода тепла,движки для инструмента как правило работают на постоянке,для них собственно более важно как раз пиковая мощность при перегрузе, я думаю если намотать одинаковые моторы ,одинаковую схему намотки,потери с литцем будут меньше,это скажется на статоре,он будет меньше попадать в насыщение-лучше начнёт работать шим ,возможно перестанет вилять из-за этого хвост,выше будет общий кпд,пусть и уменьшится немного пиковая мощность из-за активного сопротивления обмотки.Лимитед эдишн ,само название говорит за себя,куда нибудь рвануть со всей дури как раз для таких моторчиков,толстый провод в разы дешевле ,но с ним куча геммороя-вот поэтому и дорого.
« Последнее редактирование: 13 Февраль, 2011, 04:48:46 am от SERGINIO »
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #534 : 13 Февраль, 2011, 05:10:29 am »
Сергей!
 Конвекция возможна только с поверхности. А её половина у многожильной обмотки - перекрыта соседними жилами. Да ещё и "в навал"... Так что ну ни как не лучше...
 Proximity effect - это возникновение тех же вихревых токов (что и при скине), но только в соседнем проводе, за счёт взаимной индукции. Так что потери - по сути ровно теже самые. Но только за счёт большей поверхности и количества проводников - получатся больше.  :-\
Нам же не добротность нужна, мы же не контур мотаем. В двигателе (как и во всём в прочем) важен компромисс показателей. Тут одно лучше - там другое. Вот и ищут "золотую середину".
Но если пилот управляющий реальным вертолётом говорит, что его больше устраивает двигатель с одножильным проводом - я склонен верить ему (пилоту).
А что там "в реалиях", какой к.п.д. и прочее - это уже и не важно!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #535 : 13 Февраль, 2011, 11:02:22 am »
Серёг ,это я уже перевёл потребляемую в отдаваемую :)  ---   4,3 л,с у 4525 это как раз номинальная мощность на валу , а потребляемая конечно больше-- 4.4кВТ
Ярик , ну собственно никто и не сомневался , что эти пол витка могут повлиять на запуск мотора. Кв будет выше это точно.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #536 : 13 Февраль, 2011, 15:32:21 pm »
Сергей!
 Конвекция возможна только с поверхности. А её половина у многожильной обмотки - перекрыта соседними жилами. Да ещё и "в навал"... Так что ну ни как не лучше...
 Proximity effect - это возникновение тех же вихревых токов (что и при скине), но только в соседнем проводе, за счёт взаимной индукции. Так что потери - по сути ровно теже самые. Но только за счёт большей поверхности и количества проводников - получатся больше.  :-\
Нам же не добротность нужна, мы же не контур мотаем. В двигателе (как и во всём в прочем) важен компромисс показателей. Тут одно лучше - там другое. Вот и ищут "золотую середину".
Но если пилот управляющий реальным вертолётом говорит, что его больше устраивает двигатель с одножильным проводом - я склонен верить ему (пилоту).
А что там "в реалиях", какой к.п.д. и прочее - это уже и не важно!
Александр,к сожалению Вы неправильно понимаете суть эффекта близости-он проявляется в соседнем слое -там грубо говоря магнитный поток интерферирует,а литцендрате там одно общее на весь проводник поле :D,во вторых литцендрат так свит что жилка она как-бы ныряет через весь проводник,и пересекает даже прилежащий провод почти под углом 90 градусов-что резко снижает взаимодействие,при скин эффекте ток высокой частоты -не вихревой,не путайте ,он просто вытесняется на поверхность провода,на частоте 60 герц скин слой 8.5 мм,поэтому у магистральных линий электропередач никогда не делают цельную жилу-как бы не хотелось,это попросту бессмысленная трата материалов,там куча мелких жил свитых вокруг стального троса,каждая жилка не более 6 мм,но это не литцендрат!!! Там другая намотка,литцендрат прежде всего создан для намотки МНОГОСЛОЙНЫХ катушек,и создан в те годы когда самая высокая частота приемников отсчитывалась единицами килогерц,у меня есть хорошая переводная литература,только обьём её больше чем разрешает форум-скажите куда выложить,пусть народ почитает,надо на форуме библиотеку сделать. :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #537 : 13 Февраль, 2011, 15:35:17 pm »
Серёг ,это я уже перевёл потребляемую в отдаваемую :)  ---   4,3 л,с у 4525 это как раз номинальная мощность на валу , а потребляемая конечно больше-- 4.4кВТ
Ярик , ну собственно никто и не сомневался , что эти пол витка могут повлиять на запуск мотора. Кв будет выше это точно.

Ну если перевел..только 1 лс равна 0.7 квт,или 1 квт равен 1.3 лс,гдето-так. :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

DD

  • Гость
« Ответ #538 : 13 Февраль, 2011, 15:43:05 pm »
Ну если перевел..только 1 лс равна 0.7 квт,или 1 квт равен 1.3 лс,гдето-так. :)

можно оч приблизительно считать значение мощности на валу в л.с. = значению потребляемой мощности в квт.
пс. у меня на стендике для неу1910 реальный кпд выходил ок 68%

nik1

  • Гость
« Ответ #539 : 13 Февраль, 2011, 16:03:18 pm »
Примерно так и считают , потребляемую мощность умножаем на 0,7 и типа получаем отдаваемую мощность.
Только я не нашёл точного перевода лошадей в киловаты, вроде как нет общепринятой цифры ::)
Если считать по твоему, то у 4525 выходит даже меньше 4,05 л.с    Хотя в нете значение 1,34-36    

Устаревшая внесистемная единица мощности: была введена в 18 веке и продолжает применяться в ряде отраслей техники, главным образом в автомобилестроении и тракторостроени. Обозначается л. с., PS (Pferdest?rke, немецкий), CV (cheval-vapeur, французский), HP или hp (horsepower, английский).

Огромная путанница с лошадиной силой в рунете (да и в справочниках тоже). Обычный поиск в Яндексе выдает все возможные значения от 730 до 750 ватт на лошадиную силу.

В СССР, России и некоторых других странах 1 лошадиная сила (1 PS, 1 CV) = 75 кгс м/сек = 735,49875 ватт (точно).

В США, Великобритании и других странах 1 hp = 550 фут фунт/сек = 745,69987158227022 ватт (точно).