Тема: Обмотка скорпиона 4035 (Руководство по перемотке моторов от А до Я)  (Прочитано 213266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


nik1

  • Гость
« Ответ #510 : 12 Февраль, 2011, 22:41:22 pm »
720 надо ставить и фбл   :o

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #511 : 12 Февраль, 2011, 23:17:14 pm »
Серёг, про такой провод ни кто не писал, опыта с ним нет. Если просто многожильный, то он хуже одной жилы, это точно.
Я думаю не всё так просто,мотают моторы многожильным проводом не оттого что дёшево и просто,как раз многожильный провод дороже,видимо по расчётам подводимая мощность к мотору и мощность на валу разумно сочетаются,а при намотке одножильным проводом потери растут несоразмерно повышению мощности на валу,но тут как говорится пофиг :D,цель достигнута в лоб,а на потери никто не смотрит. :(,я думаю мало кто себе представляет  калилку на 90 вертушке мощностью 14 лошадиных сил,но спокойно слышат когда говорят что электромотор потребляет 11 киловатт в пиках :o
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

nik1

  • Гость
« Ответ #512 : 12 Февраль, 2011, 23:40:58 pm »
Может конечно и так, но моторы с одножильным проводом и стоят дороже и греются меньше, значит лучше :D

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #513 : 12 Февраль, 2011, 23:57:06 pm »
Серёж, о каких потерях ты всё время говоришь?
Я привык, что Скин-эффект учитывают при разработке радиоэлектронных устройств с частотами в мегагерцы, если не их сотни...
Всё что ниже - это так, баловство...  :-\
Изменение активного сопротивления на наших частотах составит наверняка доли процента...

А вот многожильная обмотка значительно хуже рассеивает тепло. За счёт наличия многих слоёв изоляции.

И при этом, присутствует другой, так называемый Proximity effect - который (возможно) действует значительно хуже скин-эффекта в толстом проводнике... С точки зрения потерь.
Для борьбы с ним - проводники "раздвигают" друг от друга. Что бы ослабить взаимное влияние.

И опять же - намотать многожильным на много проще. Что собственно все производители и делают! Так тогда "за каким" выпускают "лиметед идишн" и прочие "супер" серии, с проводом который:
а) не эффективен
б) сложнее намотать
 :-\

Ярик! Квадрат или полоса подходящего сечения - это мечта! Все нормальные двигатели для инструмента и прочего - мотают им.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #514 : 12 Февраль, 2011, 23:59:21 pm »
Саня, ты дал мне новую почву для борьбы с зимней скукой   :круто:
Raptor 700E 2 шт.

nik1

  • Гость
« Ответ #515 : 13 Февраль, 2011, 00:22:41 am »
Стало ещё интереснее  :D

Оффлайн GregoryS

  • Сообщений: 150
    • Григорий
    • Скоблин
  • Город: Долгопрудный
« Ответ #516 : 13 Февраль, 2011, 00:29:41 am »
на частоте 30 кгц скин слой около 0.2 мм

ну так на 30 никто не пользует. 10-15 - скин наврядли проявится.


Еще как проявится! Толщина скин-слоя пропорциональна (1/f)^0.5, обратному корню из частоты. То есть если при 30кГц толщина 0.2мм, то при 15кГц 0.2мм * 1.41 = 0,282мм, не сильно лучше.
Другое дело, что я посчитал, и у меня получилось при 15кГц не 0.282мм, а 0.54мм. Но все равно, при толщине жилы в 1.5мм скин-эффект влияет.
« Последнее редактирование: 13 Февраль, 2011, 00:45:34 am от GregoryS »
Outrage Fusion 50 VBar, Hurricane 550 Vbar, T-Rex 450Pro Mini-Vbar

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #517 : 13 Февраль, 2011, 00:31:39 am »
На мой взгляд, со стороны, чем меньше греется, тем выше КПД.
Разница в стоимости одножильного и многожильного пренебрежимо мала при учете рукапашной намотки.
« Последнее редактирование: 13 Февраль, 2011, 00:36:41 am от SERGA »

nik1

  • Гость
« Ответ #518 : 13 Февраль, 2011, 00:46:37 am »
Так и летает лучше , не смотря на скин эффект ::)

DD

  • Гость
« Ответ #519 : 13 Февраль, 2011, 00:47:45 am »

 получилось при 15кГц не 0.282мм, а 0.51мм. Но все равно, при толщине жилы в 1.5мм скин-эффект влияет.

то есть на 15кгц на жиле диам 1,5 эффективное сечение не 1,77 а 1,59 (примерно -10%), так?
это на двуполярном синусе, а у нас однополярный сигнал. может скин-эффект будет еще меньше?

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #520 : 13 Февраль, 2011, 00:52:25 am »
На мой взгляд, со стороны, чем меньше греется, тем выше КПД.
Разница в стоимости одножильного и многожильного пренебрежимо мала при учете рукапашной намотки.
Что значит пренебрежимо мала? на порядок цена -это пренебрежимо? Стоит дорого работа-да и никто вроде это не оспаривает.А с чего все решили что меньше греется выше кпд-лом совсем мало греется-у него кпд выше чем у меди 3 квадрата?Не греется обмотка-греется сердечник или регуль или аккумулятор,в мотор вперли,по другому трудно назвать в три раза больше чем надо,сняли в полтора раза больше-это что повышенный кпд что-ли? :o,Я понимаю что цель оправдывает средства ,мне непонятен принцип -типа не надо придумывать новые магнитные материалы,начхать на физические закономерности,так еще немного и от сердечника откажутся чего доброго-придумают аккум с током 500С  и вуаля :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

nik1

  • Гость
« Ответ #521 : 13 Февраль, 2011, 00:57:03 am »
Так, а в чём проблема? не нравится одножильный , летаем на многожильном :D

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #522 : 13 Февраль, 2011, 01:03:25 am »

 получилось при 15кГц не 0.282мм, а 0.51мм. Но все равно, при толщине жилы в 1.5мм скин-эффект влияет.

то есть на 15кгц на жиле диам 1,5 эффективное сечение не 1,77 а 1,59 (примерно -10%), так?
это на двуполярном синусе, а у нас однополярный сигнал. может скин-эффект будет еще меньше?
имеется ввиду что ток на высоких частотах вытесняется на поверхность-а сердцевина-просто балласт,то есть в идеале надо мотать трубкой с толщиной стенки 0.5 мм  ;D,или фольгой ,у меня была идея заказать знакомым ювелирам раскатать серебряную проволоку в ленту,потом покрыть её лаком и попробывать ей намотать двигун :),серебро не особенно и дорогое,зато гораздо мягче меди и минус 20 процентов сопротивления обмотки.
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #523 : 13 Февраль, 2011, 01:05:23 am »
Так, а в чём проблема? не нравится одножильный , летаем на многожильном :D

нравится -не нравится это к девочкам, :),а технически все должно быть обосновано :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

DD

  • Гость
« Ответ #524 : 13 Февраль, 2011, 01:06:13 am »
мне непонятен принцип -типа не надо придумывать новые магнитные материалы,начхать на физические закономерности

да нет, просто есть факт - одножильная намотка работает лучше, но в намотке сложнее и дороже.
я так понимаю, обсуждаем вопросы: 1. почему одна жила работает лучше многожилки (ведь и скин-эффект, и худшее заполение) 2. можно ли сделать (и как) многожилку лучше одной жилы.