... ты предлагаешь во время работы фазы открывать ключ на более короткое время чем длится фаза, а остальне время фазы ключ закрыт? Но тогда момент мотора резко упадет, так как будет определенный период времени, когда питание к фазе не будет подводиться совсем.
Олег, мотор крутится с "силой" пропорциональной времени действия ЭДС в обмотке. То есть, это величина интегральная...
А КАК получить ОДИНАКОВУЮ интегральную величину - не суть важно. Либо всё время давать короткие импульсы (тогда сумма их элементарных площадей даст нам искомый интеграл), либо использовать один импульс, но РАВНОЙ ПЛОЩАДИ.
Интегратором тут выступает сам ротор, его инерция, которая накапливает движение вызванное взаимодействием магнитных полей магнитов и обмоток. Следовательно и момент на роторе - так же будет равен либо интегралу элементарных моментов, либо одному длительному... а они - равны!
Другое дело, что в такой схеме, с точки зрения оптимального использования момента (геометрия двигателя) важным является точный расчёт моментов включения/выключения обмоток (начала/конца фазы), относительно положения ротора (тот самый "тайминг").
Вот тут, видимо, и кроется основная "засада" с качеством работы программистов

Надо уметь правильно считать ....

Хотя - это чисто моё предположение, не основанное на анализе работы конкретных регуляторов.