Сегодня поковырялся с хвостом на Фурионе. Сразу скажу, что идеала не получилось, но терпимость хвоста к пируэтам на скорости заметно выросла.
Начал с пересмотра чувствительности хвостового гироскопа. Параметр D (удержание курса по рулю) в минимум, затем поднял чувствительность до 80%. Снижал пока не пропали автоколебания хвоста на нагруженных маневрах. В итогде вернулся откуда и начал - к 75% (по шкале 0%-100%, где 0-50 - нормаль, 50-100 удержание). После этого увеличил параметр D до "выше среднего" и попробовал крутить пируэт - ничего не изменилось - хвосто так же с трудом шел против движения и прокручивался по ходу движения. Затем увеличил общую чувствительность системы крутилкой №1. И, о чудо, хвост действительно стало более терпимо относиться к пируэтам на скорости. По ходу движения хвост проворачивается намного ровнее чем раньше, хотя абсолютной равномерности не получилось. Если превысить определенную скорость движения и скорость пируэта, то хвост опять начинал проворачиваться и замедляться. Полетал спокойные петли с пируэтом (стало получаться

) и в целом по работе хвоста все было нормаль. Но старался не разгоняться, да и погода сегодня была достаточно тихая.
Один минус увеличения крутилки №1 - вертолет стал сильно тупее по циклику. Даже увеличение прямого ввода на тарелку крутилкой №2 не помогло. Скорее всего в сл. раз буду уменьшать крутилку №1 и ловить баланс равномерности работы хвоста и живости циклика.
А теперь хорошая новость для любителей микробиста. Представители МБ сообщили, что скоро, очень скоро, выйдет новая прошивка, которая наверняка решит все наши проблемы! Особенно пункт №1.

Вот информация от Стефана из МБ:
Новая прошивка должна выйти до начала 3D Masters. В прошивке следующие обновления:
1. Пересмотрен алгоритм работы хвоста. Основной целью было постоянство пируэта на любой скорости и при любой нагрузке на ротор.
2. Пересмотрен алгоритм управления циклическим шагом для большей прозрачности управления. В дополнение к этому добавлен режим динамического циклика для более натурального, похожего на флайбар, управления.
3. Функция увеличения шага(?) "pitch boost/pump function"
4. Пересмотрен алгоритм предкомпенсации изменения момента на основном роторе и добавлены пресеты для этой настройки, чтобы на поле не надо было возить ноутбук для настройки.
5. Улучшен алгоритм управления сервоприводами для того, чтобы избежать кратковременного высокого потребления тока сервоприводами. Позволит поддержать более стабильное напряжение бортового питания. (мы верим, что наши клиенты не используют слабые источники питания, тем не менее эта функция позволит избежать определенных происшествий)
6. Новые фильтры для снижения чувствительности к вибрациям.