Сегодня произошел первый краш моей 500-ки. Погодка выдалась изумительная, компания для полётов - еще лучше. Батарей - полный кейс. 7 паков ждали вылета. Установил батарею, проверил сервы, хвост, упаковал провода в полость под площадкой батареи и в полёт. Первый взлет. 3 минуты жесткого 3Д. Тиктаки на хвосте, боковые, воронки. И тут сделав флип назад только дернул элеватор на себя мотор просто перестал жужжать, вертолет падая к земле успел перевернуться в нормлаьное положение и с высоты 2 метров плюхнулся на живот почти с остановившимся ротором.
Инспекция показала, что в минусе шасси и всё. Причина падения - перерезанный напрочь провод плюсового питания регулятора. Провод залез под вращающийся мотор и был перерезан как пилой. Но. Так как борт у меня был заземлен - плюс пошел прямо на минус приемника.

Приемник перестал шевелить двумя сервами

Я почернел, помутнел и погрустнел. Друзья увидев это бросились на помощь. Сергей Кендыш предложил открутить шасси, а на заднее место примотать стойку шасси от 450-ки. Вова Поцелуйко с большим заплечным опытом связал два перерубленных провода, обмотал поверх третьим и заизолировал изолентой. Димон Пиранья дал свой тапок (крепеж лопастей для переноски), который был примотан в передней части. На этом ремонт был закончен.
Попытка взлететь с накрененным вперед вертолетом прошла успешно. Отлетал пак. Открыл для себя, что части пирофлипа в реале делать сильно легче чем в симе. Попытка сесть прошла почти успешно. Вертолет встал на асфальтовую площадку, но при остановке ротора плавно начал крениться вправи и... Эшельме, губельме... Прочесал лопастями по асфльту.

Эх. Лошара-микантара. Надо было сажать на грунтовую дорогу. Залил потертости лопастей циакрином, поставил новую батарею и в поле. Газ - дык - дык - дык. Не заводится. Как будто нет одной фазы. Йопрст.... Подключили регуль к Серёгиной 500-ке - крутит. Черт. Мотор чтоли сгорел. Снял мотор. Инспекция показала плохую пружинку на контакте мотора и подгорелость контакта. Пружинку долой, контакт зачищен, установлена новая. На площадку. Дык-дык-дык.. Те же яйца. Опять к столику. Снял контакты мотора. Поменял местами. Ура. Заводится.
Итак. На вертолете с стойкой шасси привинченой на задней части площадки, с широченным поролоновым тапком от Пираньиного Атома, с прикрученными проводами регулятора я отлетал сегодня 10 паков. Отлетал так, что сам себя уважать стал. Ни разу не зарулился. Делал сегодня пирофлип. Криво, недолго, но 5 переворотов непрерывно сделал. Делал сегодня раз 15 Travelling Backwards Flip. Я просто получил море счастья. Правду говорили мне мои верные добрые сопилоты. С кем начнешь учиться летать в поле - так и будешь сам летать. Я сделал сегодня на своей 500-ке всё, что делаю в симуляторе. И всё это в реале получается сильно лучше, проще, ровнее и стабильнее. Помимо этого я отлетал не менее 10 минут на коптере по FPV и даже сам осуществил мягкую посадку в заданной точке.
Однако же сегодня точно был не день Бэкхема. Пиранья угробил прошку. Сожрал на ней основную шестерню. После предложенной мною для замены запасной, обнаружена была сожранная хвостовая шестерня. Потом Димон плиложил и Компас. Зарулился. В минусе лопасти, шестерня, балка хвостовая и еще что-то. Серега Кендыш вкопал 500-ку. Расфигачил лопасти, канопи, серву, балку, разслоилась тарелка. Вован Поцелуйко полетав на коптере по FPV решил залететь за облака и... потерял радиосигнал. Коптер упал в траву как коршун с небес.
В итоге решил поставить на свой клончик шасси от Протоса. Они широкие, магкие и лыжи эластичные.
А пока вот:
