Тема: полет вертолета - теория.  (Прочитано 49752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #75 : 21 Март, 2020, 00:48:02 am »
Подробное "описание" работы аппарата перекоса реального вертолёта.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #76 : 21 Март, 2020, 10:25:23 am »
   Тоже, поначалу, считал, что прецессия играет немаловажную роль в управлении модели вертолета. Отсюда опережение "управления" на 90 градусов. То есть, надавили на ротор снизу-справа (при этом АП наклоняется вперед), а он, за счет прецессии, наклонился вперед (направление вращения - по ЧС).
Поизучав конструкции "больших" вертолетов, пришел к выводу, что угол опережения управления не разу не 90 градусов. Учитывая, что угол складывается из угла, создаваемого поводком цапфы, тягой и местом ее (тяги) крепления к АП, и,  разворотом АП. В большинстве случаев, необходимый угол опережения достигается, как раз, конструкцией головы и не требует, дополнительно, разворота АП. На Ми-8, как раз, АП развернут на угол 21 градус, при этом общий угол опережения, составляет (точно не помню, как то измерял, грубо, по картинке) около 70.
   А прецессия, нутация и прочие физические явления, присущие гироскопам, являются досадными неприятностями, создающими дополнительные трудности в управлении вертолетами.
О чем, в общем то, и сказано в вышеприведенной статье.   
Считаю, как то, так. 

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #77 : 21 Март, 2020, 10:59:30 am »
Поизучав конструкции "больших" вертолетов, пришел к выводу, что угол опережения управления не разу не 90 градусов.
Можно привести ттх на основании которых сделан вывод?
Я уже говорил что шаг реального вертолёта не известен т.к. неизвестна форма лопасти, как она закручена и как реально наклоняется тарелка при управлении. То что можно увидеть на чертежах ни о чем не говорит. Нечего изучать.  Есть подобные данные по изученным вертолётам?

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #78 : 21 Март, 2020, 15:21:00 pm »
Реальный вертолёт.

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #79 : 22 Март, 2020, 06:02:02 am »
Пять лопастей, всё те же 90градусов обеспечены механически, выбором точки привода лопасти на тарелке перекоса



три лопасти:
три лопасти

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #80 : 22 Март, 2020, 10:42:23 am »
Что первое нашлось. Явно видно, что не 90 градусов. Стрелкой отмечено где бы, приблизительно, была тяга при угле опережения 90 град.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #81 : 23 Март, 2020, 14:55:23 pm »
   Тоже, поначалу, считал, что прецессия играет немаловажную роль в управлении модели вертолета. Отсюда опережение "управления" на 90 градусов. То есть, надавили на ротор снизу-справа (при этом АП наклоняется вперед), а он, за счет прецессии, наклонился вперед (направление вращения - по ЧС).
Поизучав конструкции "больших" вертолетов, пришел к выводу, что угол опережения управления не разу не 90 градусов. Учитывая, что угол складывается из угла, создаваемого поводком цапфы, тягой и местом ее (тяги) крепления к АП, и,  разворотом АП. В большинстве случаев, необходимый угол опережения достигается, как раз, конструкцией головы и не требует, дополнительно, разворота АП. На Ми-8, как раз, АП развернут на угол 21 градус, при этом общий угол опережения, составляет (точно не помню, как то измерял, грубо, по картинке) около 70.
   А прецессия, нутация и прочие физические явления, присущие гироскопам, являются досадными неприятностями, создающими дополнительные трудности в управлении вертолетами.
О чем, в общем то, и сказано в вышеприведенной статье.   
Считаю, как то, так.

Владлен, здесь Алексей абсолютно прав.

Угол опережения практически на всех взрослых вертолётах - это 20-25 градусов.
Прецессия , конечно, оказывает своё влияние, но есть и целый рад других факторов.

В нашем случае - модели вертолётов - мы имеем очень жёсткую конструкцию несущего винта,
по сути - вращающийся диск, поэтому основной фактор для расчёта угла опережения - это именно прецессия
и лучший выбор - это 90 градусов.





Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #82 : 23 Март, 2020, 16:09:21 pm »
Угол опережения практически на всех взрослых вертолётах - это 20-25 градусов.
Прецессия , конечно, оказывает своё влияние, но есть и целый рад других факторов.
Хотелось бы увидеть документальное подтверждение. Чем с точки зрения законов физики отличаются модели разных масштабов?

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #83 : 23 Март, 2020, 16:11:00 pm »
Что первое нашлось. Явно видно, что не 90 градусов. Стрелкой отмечено где бы, приблизительно, была тяга при угле опережения 90 град.


Привод тарелки известен? где тяги, как связаны с органами управления?

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #84 : 23 Март, 2020, 16:17:53 pm »
Интересное видео, но не понятно это симулятор или обучающая программа как посмотреть?

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #85 : 23 Март, 2020, 17:39:16 pm »
Что первое нашлось. Явно видно, что не 90 градусов. Стрелкой отмечено где бы, приблизительно, была тяга при угле опережения 90 град.


Привод тарелки известен? где тяги, как связаны с органами управления?

Привод тарелки известен.
У R22 - как на наших моделях (АП без разворота). Специально мануал смотрел.
У Ка 26 тоже (как на моделях), ибо он соосник и по другому не полетит.

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #86 : 23 Март, 2020, 18:29:52 pm »

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #87 : 23 Март, 2020, 18:31:41 pm »
Привод тарелки известен.
У R22 - как на наших моделях (АП без разворота). Специально мануал смотрел.
У Ка 26 тоже (как на моделях), ибо он соосник и по другому не полетит.
Можно картинки?  Как на Моделях три сервы? какое микширование?

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #88 : 24 Март, 2020, 08:39:02 am »
Не важно какой привод тарелки. Важно, что при отклонении ручки управления вперед АП наклоняется, тоже, вперед.
Как то делал мультик на эту тему.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #89 : 24 Март, 2020, 08:47:39 am »
Вот голова  и АП Ми=8 с указанием углов опережения. Общее опережение получается приблизительно 37+21=58.