Если бы масса (а соответственно и вес) и положение ц.м. никак не влияли бы на устойчивость вертолёта, то МИ-8 легко бы крутил бочки и флипы, поднимался на 20 тысяч метров и перевозил полные железнодорожные вагоны...
Однако, даже копийная модель вертолёта летает совсем не так, как спортивная!
А соосник? Он то чем так уж отличается? Почему он так устойчив? Тогда и он - должен быть абсолютно неустойчив и нестабилен!
Влияет, и ещё как! Так же - как и на всё остальное, что подвержено силе тяжести на земле.
Повторю мысль которую озвучивал на РСдизайне. Она банальна, но почему то никак не укладывается в голове у Вас:
Масса имеет моменты инерции, а ВЕС - создаёт моменты СИЛЫ.
Вот ТОЛЬКО благодаря взаимодействию этих моментов (и сил) с моментами и силами на роторе - вертолёт и способен летать.
Подумайте хорошенько, смогут ли космонавты (астронавты) на борту МКС летать на ру вертолёте? А висеть?
Атмосфера - есть. А силы тяжести - нет!
... нет?
А почему?
А теперь, представте себе полёт вертолёта на луне (сила тяжести меньше значительно, но есть), но при отсутствии атмосферы?
... то же нет?
Так всё таки ротор - "опирается" на воздух?
А энергия двигателя на что тратится на висении?
Какая СИЛА расходует эту энергию?
А какая энергия увеличивается во время подъёма вертолёта в воздух, и как её можно расходовать потом? За счёт каких физических законов это возможно?
А представте себе ротор модельного вертолёта (скажем 450-го класса) отнесённый от ц.т. скажем МЕТРА НА ДВА ?
Как он будет летать? Так же, как обычный?
Так же легко крутить бочки-петли, так же непринуждённо делать остальные фигуры?
А почему тогда мы не вешаем по три аккумулятора на этот верт сразу? Зачем боремся за вес, его уменьшение?
Совсем другое дело, как КОНКРЕТНАЯ модель ведёт себя. Модель с флай-баром (механическим стабилизатором ПОЛОЖЕНИЯ), или без него, но с электронной СТАБИЛИЗАЦИЕЙ положения.
Они то, эти стабилизаторы, как раз и предназначены для удержания вертолёта в состоянии БАЛАНСА... то есть - фиксированого положения по углам крена-тангажа.
На настоящем (безфлайбарном) вертолёте это делает пилот (и горизонтальные шарниры вместе с малой удельной жёсткостью лопастей) или такая же электронная система стабилизации.
А на Белл UH1 - этим занят ещё и пассивный флай-бар, который помагает пилоту...
К стати, а чем собственно отличается полёт дирижабля, от полёта вертолёта? Там ведь принципиальное отличие только ОДНО....