Тоже, поначалу, считал, что прецессия играет немаловажную роль в управлении модели вертолета. Отсюда опережение "управления" на 90 градусов. То есть, надавили на ротор снизу-справа (при этом АП наклоняется вперед), а он, за счет прецессии, наклонился вперед (направление вращения - по ЧС).
Поизучав конструкции "больших" вертолетов, пришел к выводу, что угол опережения управления не разу не 90 градусов. Учитывая, что угол складывается из угла, создаваемого поводком цапфы, тягой и местом ее (тяги) крепления к АП, и, разворотом АП. В большинстве случаев, необходимый угол опережения достигается, как раз, конструкцией головы и не требует, дополнительно, разворота АП. На Ми-8, как раз, АП развернут на угол 21 градус, при этом общий угол опережения, составляет (точно не помню, как то измерял, грубо, по картинке) около 70.
А прецессия, нутация и прочие физические явления, присущие гироскопам, являются досадными неприятностями, создающими дополнительные трудности в управлении вертолетами.
О чем, в общем то, и сказано в вышеприведенной статье.
Считаю, как то, так.