Тема: полет вертолета - теория.  (Прочитано 49762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #60 : 17 Февраль, 2010, 17:48:01 pm »
Вот, коллега на РС-дизайне дал ссылку на интересный документик : MIT. Dynamic Model for a Miniature Aerobatic Helicopter( 7.5 MB)

Интерес прежде всего в том, что рассматривается как раз сугубо "модельная" теория полёта. В отличии, от подавляющей массы теоретических проработок "взрослых" вертолётов.

Содержит упрощённые формулы учитывающие и аппроксимирующие поведение реально облётанных ими двух вертов: Yamaha R-50 и X-Cell .60 SE
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #61 : 10 Август, 2011, 19:56:54 pm »
http://www.avmodels.ru/models/rcheli/fblblades.html 
доступным языком о работе флайбара и поведении вертолета, хотя статья и о другом.

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #62 : 10 Август, 2011, 22:02:08 pm »
Так это ж из блога Олега  :o Там много еще подобных статей.
Logo 600, MA Furion 6

Оффлайн val-ksd

  • Сообщений: 80
    • Сергей
« Ответ #63 : 10 Август, 2011, 22:27:43 pm »
Я многое понял прочитав http://www.rchelibase.com/heli/index.html
Сергей.

Bublik

  • Гость
« Ответ #64 : 11 Август, 2011, 00:57:54 am »
а тут по русски  :)  http://forum.rcdesign.ru/f19/thread70404.html

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #65 : 01 Март, 2020, 17:44:28 pm »
Небольшое видео, о моменте вращения ротора и необходимом моменте для его наклона.



Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #66 : 01 Март, 2020, 17:51:25 pm »
Интересная литература по теме:
 https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/helicopter_flying_handbook/media/hfh_ch02.pdf
https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/helicopter_flying_handbook/


Попытка понятно объяснить явление гироскопической прецессии и почему там 90 градусов или четверть полного оборота: 

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #67 : 01 Март, 2020, 19:02:57 pm »



Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #68 : 01 Март, 2020, 22:49:25 pm »
Видео на русском языке.

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #69 : 19 Март, 2020, 18:24:01 pm »



Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #70 : 20 Март, 2020, 11:18:06 am »

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #71 : 20 Март, 2020, 11:20:23 am »



Если рассматривать реальный вертолёт, например с многолопастным винтом, важно понимать куда наклоняется тарелка, при движении рычага управления вперёд например и какое циклическое изменение шага вызывет. Какой шаг лопасти получается в результате в разных секторах вращения. Что зависит от механики и отличается от двухлопастной модели, в силу невозможности снести точку контакта поводка с тарелкой перекоса на четверть оборота или 90градусов. И угол в 90 градусов будет изменяться в зависимости от подвеса лопасти и смещения реальной оси качания и вращения из-за дополнительных демпферов и осей  для возможности качания (взмаха) реальной лопасти.


К сожалению информация о шаге лопастей о крутке лопастей и т.д. в открытых  источниках практически отсутствует.
« Последнее редактирование: 20 Март, 2020, 12:46:21 pm от семен семеныч »

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #72 : 20 Март, 2020, 13:32:11 pm »



Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #73 : 20 Март, 2020, 21:05:05 pm »
Вот  что написано в одной из "умных" книжек:
Кроме того, где то (тоже в "умной" книжке) прочитал, что из за инерционных и аэродинамических сил  необходимо вносить опережение в управление  (что то в этом духе).
При этом ни слова о прецессии.

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #74 : 21 Март, 2020, 00:22:01 am »
Возможно о прецессии не знали? Смещение приложенной силы можно объяснять по разному, а можно просто получить экспериментально, без знания физики.
А возможно это секрет?
https://www.aviaport.ru/digest/2002/10/10/37738.html
книжек много разных, но внятного объяснения в большинстве нет.
« Последнее редактирование: 21 Март, 2020, 00:40:28 am от семен семеныч »