Тема: Пособие начинающего RC вертолетчика.  (Прочитано 121863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн stick

  • Сообщений: 110
  • Helimania Team
    • Андрей
    • Посашков
    • Helimania.ru
  • Город: Москва, ВАО
« Ответ #60 : 18 Июнь, 2009, 16:42:32 pm »
Здравствуйте господа. Я автор текста про разборку и кручение игл.

Цитировать (выделенное)
Надо бы по больше заострить внимание на:
 - том, что не должно быть большого усилия, в момент одевания гильзы на поршень при сборке
- то же самое и с посадкой гильзы на блок.
Именно - в части "штифтов".
Просто, это - очень легко сделать, да же зная. А в первый раз - тем более!
С этим согласен, давайте напишем лишнюю предупреждайку. Просто я разбирал-собирал модельный мотор первый раз в жизни. Исключительно по интуиции + подсказки по последовательности. Все что Вы описали я чувствовал интуитивно. Всю жизнь ковыряюсь с техникой, проблем не возникло. Наверно и писал подразумевая что последователем будет такой-же технарь.

Цитировать (выделенное)
Если болты глушителя без "фиксаторов" - обязательно гроверные шайбы (не забыть про них).
ну, у меня без гроверов. только сухая затяжка. Уже 1 галлон отлетан, не ослабилось (3*тьфу) проверяю перед каждым выходом на поле.

Цитировать (выделенное)
10-ка раз интенсивных "подпрыгиваний" (питч - пампинга)  температура в 100 (105) градусов будет нормальной. Или после 10-ти секунд полного шаг-газа (уходим в "облака") = 110(115).
На сколько я понимаю в апельсинах, рабочая температура ОСа около 110-120гр. т.е. при этой температуре двигатель работает оптимально. Мы говорим про первоначальные настройки(то, от чего надо оттолкнуться пока мало понимания как это все работает) для новичка. т.е. человека который не будет в ближайшее время исполнять силовые маневры (а когда будет, уже без нас с вами разберется как настраивать двигатель). Моя имха такая.

Цитировать (выделенное)
Но, это ИМХО! Настройка - дело весьма индивидуальное!
Полностью согласен.

Цитировать (выделенное)
Просто для новичка, на висении 90-градусов - это шанс БЫСТРО перегреть двигатель при малейшей проблеме с наддувом или фильтром или ещё чем.
Ну, скажем так, даже при 80 он тоже не успеет среагировать на проблему если ему это не дано ;)


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #61 : 18 Июнь, 2009, 17:29:20 pm »
Про штифты - именно из за того, что не обратив внимания легко получить необратимые последствия. Не более того. Для новичка же.

Глушитель. 1-н галлон?  :D Ну... это не показатель! Меня глушаки мучают уже второй сезон. Стабильно откручиваются, что только не делал. И чисто "стоковый вариант" был (с гроверами), и разные прокладки и фиксатор красный и ....
Сейчас стоят сквозные винты с гроверами и двойными гайками с гроверами!  :o посмотрим ... пока живут.

Градусы. Понятно, что угробить двиг по незнанию - просто и быстро. Но. Сюжет обычно такой :
Висим .... один бак, другой, третий ... начинаем пролёты .... оппа, а почему бы не попробовать петельку? или что ещё?? ...  :-\
- А температуру то смотрел?
- неа! Как было - так и летаю!

Всё же, для ЧИСТОГО висения - 90 градусов очень много! (именно для начальной, новичковой настройки!)
У нас ребята ЛЕТАЮТ с 70-80 градусами! И ... , не хотят поднимать пока.
Хотя я предлагал - давайте настрою.
А зачем? Так - спокойнее! И в чём то они правы.
Ресурса у двигателя будет на много больше! Подшипники и пара - будут ходить без проблем! А "экономия" на топливе -  ::) мизер!
Считаем, это продолжением "обкатки". А вот потом, с ростом опыта - пожалуйста, бедни, настраивай, вытягивай "мощу" ... но - понимая и помня про температуру.

При этом надо учитывать - новичёк не в состоянии "оценивать" (внимание всё на управлении, не зарулиться бы!), как правило, степень "перегруза" двигателя шагами (особенно с гувернёром), забывает дать мотрчеГу "отдохнуть" и остыть - разгрузив его. И т.д. и т.п.

Можно конечно приводить доводы как "за" так и "против", долго ... Но основная идея советов, как у "доХтора" должна быть: "не навреди!" ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн stick

  • Сообщений: 110
  • Helimania Team
    • Андрей
    • Посашков
    • Helimania.ru
  • Город: Москва, ВАО
« Ответ #62 : 18 Июнь, 2009, 17:33:25 pm »
Виктор, а давай этот пост вставим в "книгу". Как другой вариант мнения. А читающий пусть уж сам думает.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #63 : 18 Июнь, 2009, 18:02:18 pm »
Конструктив пошел!!! И это здорово!
To stick
Андрей, я предлагаю по температурам сделать следующее:
Коль есть такое расхождение во мнениях, нужно какое-то обоюдо согласное решение. Так как у меня, например, на висении 75-80 градусов. После активных полетов (а новички очень активно могут загрузить двигатель) термометр показывает до 140 градусов. Я, в общем, не стесняюсь погреть двигатель до таких температур, но другим этого не советую. Я считаю, что в пиках МНЕ погреть дижек можно. Плюс ко всему, мы не можем предполагать, какая температура окружающего воздуха будет, когда человек будет летать. Поэтому, давай, чтобы не пугать людей «красными предупреждениями», исходить из принципа «не навреди». Укажем 75-80, и сделаем оговорку, что должно быть ну никак не более 90гр.
Поскольку твой опыт – это опыт в определенных условиях. Топливо, температура воздуха, руки, настройки вертолета,  и другие факторы, могут отличаться очень сильно. Мой опыт – живой пример. 

По поводу фиксирующих штифтов – думаю, что нужно сделать оговорку. Хотя их там и так полно уже. Давай померкуем как правильно сделать.

По поводу крепления глушителя, расхождения тоже есть. Давай тоже исходить из принципа «не навреди». Мы пытаемся излагать для общественности. Некая доля ответственности присутствует. У меня глушак в полете не разу не откручивался, тьфу 3 раза. Но я и летаю всего 1,5 года – фигня в общем-то. 15-20 галлонов не опыт. По моим наблюдениям – хоть один раз глушак откручивался в полете у многих. Причина, думаю в комбинации факторов: нагрев, вибрация, дерьмовый локтайт  и что-то еще.
У меня есть два движка OS-max одного типа, т.е оба 50-е Хайперы. Вот что интересно: один на мой взгляд – душечка. Вибрации минимальны, заводится с полпинка, не капризничает. На холостых, когда берешь в руки вертолет – только по звуку мотора можно понять, что двигатель работает. Второй – Дьявол просто какой-то. Вибрации на холостых очень высокие, в запуске капризен. В регулировке тоже капризен. Когда выйдет на режим – работает здорово, тяга хорошая. Вот на нем, думаю, вероятность открутится глушаку, очень высока.
В общем, мой рецепт: либо хороший локтайт, либо гроверные шайбы, либо законтренные гайки. Тогда не открутится точно. Пробовал гайки с нейлоновой вставкой – уверенности нет, хотя нейлон и не плавился вроде.
Давай думать на эту тему. Лучше скомпилировать весь опыт, и опыт других, чем ошибиться.

To AlexSr
Александр, у меня вот такое предложение! На мой взгляд – «пособие начинающего» уже почти закончено. Осталось только написать про зарядники, предисловие, и причесать весь документ. Возможно, добавим общие принципы настройки модели вертолета.
После внимательного прочтения этого документа, новичок будет уже не совсем новичок.
Более сложный материал, такой как: устройство модели вертолета, описание настроек, описание работы аппаратуры, основы теории несущего винта, и другой материал – оформлять уже отдельным документом. Большинству такие сложности ни к чему будут. В смысле, что тому кому интересно – всегда найдет сам, а кому не интересно – не поймет. Вот и вопрос – куму это будет нужно? В общем, нужно покумекать, какой материал нужен, и какая будет аудитория. Без этого, начинать ИМХО смысла нет. Можно сделать следующее: когда закончим «пособие», выложим. Будем всех новичков туда посылать.  Нужно будет сделать так, чтобы материал был заметен. Посмотрим, какие потом будут вопросы у народа после прочтения Вот на эти вопросы можно будет и ответить в следующем документе. Во всяком случае, посмотрим, изменит ли что-то документ, который мы тут делаем.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн stick

  • Сообщений: 110
  • Helimania Team
    • Андрей
    • Посашков
    • Helimania.ru
  • Город: Москва, ВАО
« Ответ #64 : 18 Июнь, 2009, 18:17:42 pm »
Цитировать (выделенное)
Укажем 75-80, и сделаем оговорку, что должно быть ну никак не более 90гр.
Согласен.

Цитировать (выделенное)
В общем, мой рецепт: либо хороший локтайт, либо гроверные шайбы, либо законтренные гайки. Тогда не открутится точно. Пробовал гайки с нейлоновой вставкой – уверенности нет, хотя нейлон и не плавился вроде.
Давай думать на эту тему. Лучше скомпилировать весь опыт, и опыт других, чем ошибиться.
Тогда давай еще пару проверенных вариантов крепления вставим. Типа сам выбирай что больше нравится

Оффлайн Капитан

  • Сообщений: 1019
    • Виктор
  • Город: Москва
« Ответ #65 : 18 Июнь, 2009, 19:30:52 pm »
Я понимаю, что тема настроек очень обширна, поэтому предлагаю сделать ряд приложений может действительно в формате "аппа - вертолет". (В моеим случае это Хиробо Эволюшн 50 - Футаба 9 СР). Лично для меня объем документа не играет роли, готов прочитать и 1000 страниц, важно чтобы в этом документе я мог найти ответ на любой вопрос, а их очень много у новичков. Конечно, общетеоретическая подготовка важна, но когда вхожу в меню аппаратуры, просто теряюсь от обилия всяческих подменюшек, в каждую из которых нужно поставить какое то конкретное значение. Как это сделать, что туда поставить и от чего эти значения зависят, на что влияют?
Я бывший военный и для меня лучший метод обучения - "рассказ с показом". Как говорят, лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.
С уважением, Капитан.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #66 : 18 Июнь, 2009, 20:33:41 pm »
Цитировать (выделенное)
Укажем 75-80, и сделаем оговорку, что должно быть ну никак не более 90гр.
Согласен.
Тогда давай еще пару проверенных вариантов крепления вставим. Типа сам выбирай что больше нравится
Правки внес. В следующем вариатне посмотрим нормально или нет.

Я понимаю, что тема настроек очень обширна, поэтому предлагаю сделать ряд приложений может действительно в формате "аппа - вертолет". (В моеим случае это Хиробо Эволюшн 50 - Футаба 9 СР). Лично для меня объем документа не играет роли, готов прочитать и 1000 страниц, важно чтобы в этом документе я мог найти ответ на любой вопрос, а их очень много у новичков. Конечно, общетеоретическая подготовка важна, но когда вхожу в меню аппаратуры, просто теряюсь от обилия всяческих подменюшек, в каждую из которых нужно поставить какое то конкретное значение. Как это сделать, что туда поставить и от чего эти значения зависят, на что влияют?
Я бывший военный и для меня лучший метод обучения - "рассказ с показом". Как говорят, лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.
С уважением, Капитан.
Прочитать может и прочитаете, а вот поймете ли? 
Если человеку показать готовое решение, то он точно ничему не научится. Без обид. Это у многих так. Будете думать и разбираться - начнете понимать что, где и как.  Потребительский подход здесь пока не применим, мы же моделисты, а не потребисты.
Общее описание настройки сделаем. Она достаточно проста. Кривая шага на всех режимах - от минимальных углов до максимальных - прямая под 45 градусов. В среднем положении ручки - угол на лопастях ноль.
Кривая газа если без говернера - настраивается индивидуально в связке вертолет - двигатель- аппаратура.
Для IDLE1 (первый полетный режим) - обычно начинается от 10-20 процентов (заслонка приоткрыта) и до максимума, потом середину подстраиваете в поле по тахометру или на глаз. Для IDLE2 (пилотажный режим) - кривая обычно выглядит как английская буква V. В среднем положении ручки, когда угол на лопастях ноль - газ уменьшается, так как при нулевом угле атаки лопастей двигателю крутить их легче. Экспоненты – если летаете щипком – 30-40 процентов (на Футабе может быть минус 30).  Если летаете подушками больших пальцев, то экспоненту можно поставить 40-60. Экспоненты подбираются  под себя индивидуально.
Если есть желание, то можете подключить свой пульт к симулятору, и понастраивать там модель. В принципе получается очень похоже. 
Не хотите ковыряться с кривыми шаг-газ, покупайте говернер. Будете ковыряться толко с кривой шага, но она прямая под 45 градусов.  :D
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #67 : 22 Июнь, 2009, 11:53:58 am »
Очередное обновление.
Добавлена обложка. Огромное спасибо Андрею Посашкову aka Andrew Stick!
Добавлена глава:
7.X Зарядные устройства в вертолетном моделизме

Замечания по разборке двигателя были учтены в меру возможности.
Документ "изрядно потяжелел". Сорри!
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #68 : 23 Июнь, 2009, 11:41:51 am »
Виктор!

Вот такой вопрос появился(задали), не знаю - куда его отнести.
Названия каналов в приёмнике/передатчике / серв на автомате перекоса.

Человека не сведущего, сильно путает в понимании  :D, что серва элерона(по сути) воткнута в канал AUX ...
Хотя, конечно, это уже в большей степени относится к "настройке"...

И вообще, какие "планы"?
Понятно - что сначала закончить это "пособие". Но, если глянуть вперёд, (если есть желание и силы) ?
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #69 : 23 Июнь, 2009, 13:09:07 pm »
Саш, свои мысли по этому поводу я озвучил двумя или тремя постами ранее.
Давай с этим закончим, запустим в жизнь, и посмотрим как что изменится. А далее уже по обстановке будем действовать. Поработать я готов - это не проблема. Возможно уже не в роли "ведущего", а в роли доп. автора. Впрочем как получится. Идеи есть. Их нужно обдумывать, и реализовывать.
По названиям каналов и подключению аппаратуры (что и как подключать) - в существующих рамках - больше запутаем чем что-то объясним. Мое ИМХО - нужно в отдельный документ все это делать. Причем в нем описывать не настройку связки аппа-верт, а зрить в корень, описывать принципы. Меня в свое время привязка к аппаратуре и верту очень сильно путала. Когда понял принцип - стало все-равно какая связка. Возможно в данный ФАК стоит вставить раздел "полезные ссылки".
А там уже привести ссылки на настройки, пилотажные комплексы, и многое другое. Интернет есть почти у всех.


To ALL
Очередное обновление.
Добавлено:
7.6.10 Заметки о топливе (Спасибо Олегу Муринскому aka aarc)
7.8 Начальное обучение
Учтены обоснованные замечания с этого и других форумов.
« Последнее редактирование: 23 Июнь, 2009, 13:17:59 pm от vitkor »
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #70 : 02 Июль, 2009, 06:29:14 am »
Работа над пособием закончена.
Выражаю огромную благодарность всем участвовавшим в проекте.
А также, выражаю благодарность критикам, и всем кто так или иначе помогал в работе.
Документ можно скачать по ссылке:
http://heli.nsk.su/faq/faq.pdf

Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн SlonSpb

  • Сообщений: 1121
    • Александр
  • Город: SPB
« Ответ #71 : 02 Июль, 2009, 14:45:29 pm »
Огромное спасибо за пособие ! ;)

Авторам Ура...  :TY:
С уважением, Александр

Оффлайн SlavikR

  • Сообщений: 549
  • Город: США
« Ответ #72 : 11 Июль, 2009, 01:02:18 am »
 :TY:    БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!! АВТОРАМ  ЭТОГО  ПРОЭКТА  И  УДАЧИ  ВАМ  В НАПИСАНИИ ДРУГИХ НЕ МЕНЬШЕ ПОЛЕЗНЫХ ТЕМ!
СПАСИБО !!!
    :TY:

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #73 : 06 Август, 2009, 21:54:44 pm »
Вопрос к авторам: могу ли я оформить раздачу данного пособия на www.torrents.ru  ? Естественно с сохранением 100% текста и указания авторства.  :Oops:  

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #74 : 06 Август, 2009, 23:12:31 pm »
Костя, думаю да. Его же и делали для "раздачи"  :D
Но, давай подождём мнения главного (основного) автора, ему решать!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB