Тема: Пособие начинающего RC вертолетчика.  (Прочитано 121881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


tim001

  • Гость
« Ответ #45 : 15 Июнь, 2009, 06:48:10 am »
Титанический труд :TY:

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #46 : 15 Июнь, 2009, 14:22:38 pm »
Виктор, в примере расчёта мотоустановки Лого, было бы логично немного изменить порядок, таким образом:

1 - ёмкость батареи
2 - рейтинг === номинальный ток
3 - кол-во банок
4 - номинальное напряжение на банке === суммарное номинальное
4 - напряжение на банке под нагрузкой
5 - суммарное под нагрузкой батареи

Просто иначе, новичёк может немного запутатся (сначала идёт сумма, а потом - то, из чего она получена).
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #47 : 15 Июнь, 2009, 17:08:17 pm »
Александр, спасибо!  O0
Сделал согласно рекомендации. Заодно и ошибку нашел! Не указал минимальное напряжение батареи Uмин. |
 Уже поправил оригинал. PDF поправлю в следующей редакции.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #48 : 17 Июнь, 2009, 05:53:04 am »
Долго трудился!  :D
Очередное обновление.
Добавлено:
7.6 Какие комплектующие поставить на ДВС модель 50-го класса.
7.6.1 Системы микширования mCCPM и eCCPM.
7.6.2 Сервомашинки и гироскоп.
7.6.3 Электропитание бортовой электроники на вертолете 50-го класса.
7.6.4 Двигатель внутреннего сгорания для модели 50-го класса.   

Немного дополнен раздел термины, определения, жаргон.
На основании комментариев Александра, немного подкорректирована глава 7.5 Пример расчета электроустановки для вертолета Mikado Logo 500 3D.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #49 : 17 Июнь, 2009, 14:35:21 pm »
Виктор, маленькие замечания.

По пункту : 7.6.1 Системы микширования mCCPM и eCCPM.
Думаю имеет смысл дополнить фразу таким пояснением (раскрывающим термин ССРМ):
".. это система управления автоматом перекоса, при котором управляющее воздействие от машинок и циклическим (крен/тангаж) и общим шагом осуществляется через "тарелку перекоса". Циклические шаги - наклоном тарелки, общий шаг - "опусканием/подниманием" тарелки относительно главного вала.
В отличии от систем с раздельным управлением (не ССРМ), где: циклический шаг - так же управляется через тарелку, а общий шаг - через дополнительный привод (тягу) не связаную с тарелкой. (Такая система применена на вертолёте 450-го класса "Валкера 36". Тяга общего шага проходит внутри пустотелого главного вала к смесительному рычагу, а "тарелка перекоса" только наклоняется в двух плоскостях ) "


- Английский темин "Elimination" (в абревиатуре BEC) - правильнее будет переводить не как "устранение" (обычное значение слова), а скорее как словосочетание: "устранение влияния" или "исключение влияния". Под влиянием тут понимается не "сама" батарея, а её напряжение (существенно отличное от необходимого) изменяющееся со временем. По сути BEC - это стабилизатор напряжения.
Тогда перевод BEC - звучит как :" Схема исключения влияния (напряжения) батареи".  ;)

- Питание от БЕКа (если это не повышающе-понижающий DC-DC преобразователь) не будет постоянным "вплоть до разрядки батареи". Если при разряде - напряжение упадёт ниже допустимого входного для этого БЕКа. Обычный импульсный БЕК - работает как обычный понижающий стабилизатор.
Просто из такой фразы может сложиться представление, что БЕКи - повышают напряжение в случае необходимости. Чего на самом деле нет! :D  Собственно, на это и обращено внимание дальше по тексту (перед таблицей).
Стоит как то изменить формулировку фразы.


С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #50 : 17 Июнь, 2009, 17:21:01 pm »
По общему термину CCPM полностью содрал твое определение и добавил. Что теперь делать с авторством? :)

По механическому микшированию будет вот так:
Также, на отдельных вертолетах, 3-я сервомашинка может быть не связана с автоматом перекоса, а управление общим шагом осуществляется тягой проходящей через главный вал, соединенной с смесительным рычагом.

В процессе написания, у меня возникли непонятки по терминам CCPM. Изложу как это понимаю я. Может мое понимание и не верно.
Если понимать правильно – CCPM это общее название – грубо говоря термин: «система микширования». Бывает механическая - mCCPM, и электронная - eCCPM.  Также как «коробка передач» – бывает механическая и автоматическая. Т.е микширования не CCPM не бывает. Т.е не CCPM – это там где нет общего шага – например соосник. Буржуи применяют кто как, но наряду с mCCPM и eCCPM недавно встретил термин SSM - Single Servo Mechanical. Доступные материалы, которым можно доверять, термина SSM не знают:
http://en.wikipedia.org/wiki/CCPM
http://www.rcheliwiki.com/CCPM

По BEC, дабы не умничать, уберу все лишнее, и напишу, что напряжение просто стабилизировано. Будет вот так:
Также, к достоинствам Switched BEC следует отнести то, что выходное напряжение BEC стабилизировано.

Саш, по переводу аббревиатуры BEC, я там в тексте сделал оговорку, что перевод дословный. Elimination – дословно устранение. Честно говоря, мне вообще не понятно, откуда и как появилась у буржуев эта аббревиатура. По поводу повышения напряжения, я там ниже дал пояснение:
«Следует помнить, что Switched BEC не предназначен для повышения напряжения. Это значит, что на выходе Switched BEC напряжение не может быть выше, чем напряжение питающей батареи.»

Сейчас я его еще и красным выделил.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #51 : 17 Июнь, 2009, 17:48:07 pm »
CCPM - думаю да. Смысл термина именно в "микшировании", в противовес - раздельному управлению. А далее, уже классификация по способу микширования (механика или электроника).

С беком - ясно. Это и имел в виду.

А про термины, фиг их знает!
Да и просто, зачастую термины (Ксерокс  ;) ) - не имеют к принципам никакого отношения, а являются всего лишь "торговыми марками".
Так сказать, "имя нарицательное".
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн kretov

  • Сообщений: 78
  • Алексей
« Ответ #52 : 17 Июнь, 2009, 18:24:31 pm »
По поводу аббревиатуры BEK.  Его "вольный" перевод означает "устройство, устраняющее бортовую батарею".  вот так оно и появилось у буржуев.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #53 : 17 Июнь, 2009, 19:56:51 pm »
Хм! Тогда на ДВС вертолетах не БЕК применяется. :)  Он же не устраняет батарею.
ИМХО стало уже это "BEC" именем нарицательным. Пусть в пособии так как есть остается.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн kretov

  • Сообщений: 78
  • Алексей
« Ответ #54 : 17 Июнь, 2009, 20:26:51 pm »
если быть точным, то на ДВС вертолетах применяется не БЕК, а регулятор напряжения.  БЕК - это устройство, позволяющее питать приемник и прочую электронику именно от силовой батареи.
Просто со временем, как Вы правильно заметили, "БЕК" стал именем нарицательным.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #55 : 18 Июнь, 2009, 07:19:26 am »
Очередное, достаточно большое обновление.
Добавлено:
Двигатель для модели 50-го класса. Практический опыт
Стартовое оборудование для ДВС моделей 50-го класса
Моя модель 50-го класса
Необходимое дополнительное оборудование. Практический опыт

Выражаю огромную благодарность авторам за материал. Критикам c этого, и других форумов за указание на неточности и ошибки.
Процесс идет к завершению. По большому счету, осаталось не так много. 
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Капитан

  • Сообщений: 1019
    • Виктор
  • Город: Москва
« Ответ #56 : 18 Июнь, 2009, 13:22:27 pm »
Большое спасибо автору идеи и всем участникам составления этого очень полезного документа.
Хотел бы высказать свои пожелания. У меня вертолет 50 класса и аппаратура Футаба 9 СР. Все настроено специалистами, но мне самому хотелось бы освоить алгоритм настройки аппаратуры, к сожалению по инструкции сделать этого сам не могу.  Если бы в этот замечательный документ в качестве приложения можно было бы включить пошаговую инструкцию (практических действий от первого включения) настройки Футаба 9 СР и других наиболее популярных аппаратур, было бы очень здорово.
Прошу рассмотреть мое предложение.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #57 : 18 Июнь, 2009, 13:24:26 pm »
Виктор, несколько замечаний, точнее - "размышлизмов" по тексту.  :D

Надо бы по больше заострить внимание на:
 - том, что не должно быть большого усилия, в момент одевания гильзы на поршень при сборке (или, если человек просто пытается вставить поршень в снятую гильзу). Большое усилие - верный признак не правильно вставленого кольца! Достаточно одного раза, что бы "загнать" фикирующий штырь в тело поршя и УсЁ ! Капец - поршень на замену. (штифт - фиг потом вынешь назад или сделаешь новый!)
- то же самое и с посадкой гильзы на блок. Маленькая ошибка в её (гильзы) положении, и такой же штифт на блоке будет "загнан" в тело блока. Тут правда, при определённом навыке, можно изготовить ему замену из резьбовой части 1.5 - 2мм винта.

Именно - в части "штифтов".
Просто, это - очень легко сделать, да же зная. А в первый раз - тем более!


Если болты глушителя без "фиксаторов" - обязательно гроверные шайбы (не забыть про них).

- имхо. Температура 90 градусов "просто на висении" - больно дофига! 80 и ниже. Эти 90 градусов, при нагрузке, легко превратятся в 130  :o и больше. При нормальных оборотах (2000-2100) после приблизительно 10-ка раз интенсивных "подпрыгиваний" (питч - пампинга)  температура в 100 (105) градусов будет нормальной. Или после 10-ти секунд полного шаг-газа (уходим в "облака") = 110(115).
Но, это ИМХО! Настройка - дело весьма индивидуальное!
Просто для новичка, на висении 90-градусов - это шанс БЫСТРО перегреть двигатель при малейшей проблеме с наддувом или фильтром или ещё чем.


TO: Капитан

По поводу настройки.
Такая мысль (но про DX7) у меня давно "бродит" в голове. Но, по сути, настройка аппы отдельно от вертолёта - занятие бессмысленое.  :D
Значит, это получается уже нечто вроде "мануала" к комплекту аппа-верт.
Виктор уже писал, что в "формате" этого пособия - такое просто уже не поместить.(да и документ - ориетировка новичка по ВЫБОРУ модели)
Надо делать отдельный документ по НАСТРОЙКЕ. Там и рассказывать про механику верта и её настройку на примере аппаратур(ы).
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #58 : 18 Июнь, 2009, 16:08:57 pm »
Виктор, несколько замечаний, точнее - "размышлизмов" по тексту.  :D
Саш, с замечаниями, я в основном согласен. 90 гр. на висении многовато. Но автор материала не я.
Мы с Андреем (автором) кой чего уже поредактировали. Если ты щелкнул ссылку на "вражеский" форум там оригинал для сравнения. ИМХО, разбирать двигатель новичку лучше не надо - предостерегаем. Но, есть люди, у которых все интуитивно получается - такие полезут. :) Давай-ка, я автора сюда затащу на обсуждение. На десигне народу вообще это похоже нафиг не нужно, им бы помидорками покидаться. :) А что-то полезное сделать увы и ах! Мало кто согласился.
Тем более, я Андрею обозначал свои сомнения. Без согласия автора материал править не хочется.

P.S Насчет фиксаторов, как-то не задумывался. На интуиции все делал. Мысль проста как мычание - если от руки не лезет, значит, что-то не так делаю. Думаю, что этот момент надо как-то учесть.
С механизмами с детства возился – обычно проблем у самого не возникает.

Большое спасибо автору идеи и всем участникам составления этого очень полезного документа.
Хотел бы высказать свои пожелания. У меня вертолет 50 класса и аппаратура Футаба 9 СР. Все настроено специалистами, но мне самому хотелось бы освоить алгоритм настройки аппаратуры, к сожалению по инструкции сделать этого сам не могу.  Если бы в этот замечательный документ в качестве приложения можно было бы включить пошаговую инструкцию (практических действий от первого включения) настройки Футаба 9 СР и других наиболее популярных аппаратур, было бы очень здорово.
Прошу рассмотреть мое предложение.
ИМХО, но смысла описывать настройку определенной аппаратуры и определенного вертолета абсолютно никакого. Если поймете принцип - что как и почему, то будет без разницы, какая аппаратура, и какой вертолет. Принцип у всех одинаковый.  Зрить надо в корень! Мысли по поводу включения краткого материала по настройке посещают. Похоже, придется что-то думать на эту тему. Но!!! В «пособии» уже 60 листов текста, и оно еще не закончено. Прочитают ли? Вы как считаете?


TO ALL
Что думаете насчет главы «Общие принципы настройки модели вертолета». За формат «выбор вертолета» уже все равно вышли. Коль пошла такая пьянка, может будем резать последний огурец?

Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #59 : 18 Июнь, 2009, 16:31:41 pm »
Ну, что, "Автора на сцену!"  :D

Вопрос по объёму и "продолжению"...

ИМХО - из темы "выбора" оно ушло уже достаточно далеко.
Но, выбор - без понимания предмета? Это - "нонсенс". Это не выбор, а "подражательство"  ;)

Мне кажется, что теория (как полёта так и устройства) - важная часть для понимания. А вот настройка - уже после "выбора".
В настройке, всё же, много специфического. Хотя принципы и одинаковы.
А вообще то, на самом деле, вопросов именно как для "Пособия начинающего вертолётчика" - осталось ещё очень много.
Но тогда это: "не про выбор" только.... а вообще, именно как КНИГА (пособие). Формат намного более крупный.
И 100 листов совсем не предел. Ну, может имеет смысл разбить на "тома" ? (как "Войну и мир"  ;D )
Лично я, всегда за "структурирование" информации. И появление в частности структуры у форума - моя идея  :-[ ИМХО, так удобнее и понятнее.

Короче, по скольку основной "груз" тянешь ты, то тебе и принимать волюнтариское решение: как и чему быть/не быть!

Да! И такой момент. Если документ частями, то закончив эту - пустить её в "плавание". А думать над другими "частями". Хотя, он (документ) уже и так "поплыл" ...  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB