Тема: Пособие начинающего RC вертолетчика.  (Прочитано 121745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #15 : 05 Июнь, 2009, 17:52:36 pm »
Когда я еще только начинал чтение форумов - очень часто встречал термины "бабочка" и "полет блинчиком", но не мог найти расшифровку.

Поиском находил тысячу и один способ убрать бабочку, но нигде не было написано, что же это такое. В итоге наткнулся все-таки на чей-то пост с фотографиями, где это было показано.

Так что подробное описание термина "бабочка" (с картинками и методикой устранения) в faq обязательно должно быть :)

Возможно.
Народ не любит читать инструкции.
Я прочитал об этом (с картинками) и в одной инструкции для одного вертолета, и в инструкции ко второму - то же все было.
Т.е. не из форума и не из ФаКа...
Но конечно - дополнительные телодвижения нужно делать. Чтоб перевести с английского - я беру инструкцию, ввожу в компьютер (разными способами), потом в переводчике - и более менее понятно.
Нород конечно - еще и ЛЕНИВ - поэтому разжевать и на русском расписать в фАКе видимо нужно....
:-)

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #16 : 05 Июнь, 2009, 18:03:03 pm »
Народ то конечно "темен" и "беспросветен" - согласен.
Как то восьмерка сама по себе начала "вырисовываться". Специально ее не задавался целью делать.
Как "нависелся"  - стал летать вперед-назад - все хвостом к себе. Потом то же самое - боками... Потом осторожные поворотики носом к себе (с замиранием сердца) и нелюбимой стороной. причем висеть нелюбимой стороной тяжелее, чем например лететь носом к себе (или хотя бы наклон носа вперед).... Заставлял висеть нелюбимой стороной...... (когда ветер и не полетаешь - вот как раз повод...). Вроде как уже поборол эту сторону. И тут сама по себе вырисовывается уже восьмерка - лечу в одну сторону, на границе площадки разворот, назад ....... вот и восьмерка.
Тут же и поворот на горке - почти то же самое.... Тут же можно на этих поворотах и что то вроде "полупереворотов" отрабатывать, а там уже и "перевороты" вертикальные строго.....
Вот так, все плавно-переходяще по фигурам. т.е. нет такого: установка - сегодня делаем восьмерку.... НЕТ. Или сегодня - по кругу....
:-)
Обычно всегда держу в голове фигуры полетного дня. Правда, последнее время тренировать ничего не дают, все больше на вопросы отвечаю. тренироваться лучше системно. Так быстрей прогресс будет. :)

Когда я еще только начинал чтение форумов - очень часто встречал термины "бабочка" и "полет блинчиком", но не мог найти расшифровку.

Поиском находил тысячу и один способ убрать бабочку, но нигде не было написано, что же это такое. В итоге наткнулся все-таки на чей-то пост с фотографиями, где это было показано.

Так что подробное описание термина "бабочка" (с картинками и методикой устранения) в faq обязательно должно быть :)
Тоже были трудности по началу.
Вот предложу начальный список:
"Бабочка", иногда встречается "ножницы". Неточность установки угла каждой из лопастей. Обычно устраняется на поле, подкручиванием тяг, непосредственно подсоединенных к цапфам лопасти. Поищите методику в инструкции к вашему вертолету.
"Летать блинчиком", "Полеты в горизонте". Т.е Выполнять простейшие начальные фигуры - висение, круг, восьмерка. Смело можно считать, что если делаете петлю, блинчиком вы уже не летаете.
"Голова", "Башка" - подразумевается основной ротор вертолета с механизмом управления.
"Шайба" - приспособление для выравнивания автомата перекоса, универсальное. Получило название из-за того, что похоже на шайбу.
"Линки" - тяги с шаровыми наконечниками.
"Двиг", "Двигло", "Пихло" - двигатель вертолета.
"Акк" - аккумулятор.
"Пиньон", "Пиньен" - ведущая шестерня, устанавливается на двигатель.
"Main Gear", "Майн гир" - ведомая шестерня.
«Плаерсы» - инструмент для снятия шаровых наконечников. Необходим вертолетчику.
«Pitch Gauge», «Угломер» - приспособление для установки углов атаки лопастей.
«Муфлер» - глушитель.
«Пайп», «Pipe», «Труба», «Дудка» - резонансный глушитель. Резонансная труба. Может поднимать мощность мотора в определенном узком диапазоне оборотов.
«Тюнинг», «Тюних», «Апгрейды» - красивые металлические и другие цацки навешанные на вертолет. Как правило практической ценности кроме увеличения веса модели не несут.
К апгрейду своего вертолета следует подходить с особой тщательностью, так как не все цацки одинаковы, и некоторые их них действительно несут практическую пользу.
«Сервоось», «Флайбар», «Flybar», «Сервостабилизатор» - представляет собой штырь с закрепленными на его концах плоскостями. Служит для стабилизации / замедления реакции модели, а также работает как усилитель момента от сервомашинок.
«Flaybarless», «Флайбарлес» - электронная система, имеющая в своей основе 2, а иногда и 3 датчика угловой скорости. Полностью заменяет собой флайбар.
«Серволопатки» - плоскости устанавливающиеся на штырь флайбара. С помощью веса лопаток можно управлять реакцией вертолета на команды с передатчика. Увеличиваем вес лопаток – реакция замедляется, и наоборот.  Увеличение площади лопаток – ускоряет реакцию.

Дальше поправляйте и добавляйте, и можно в документ. :)
« Последнее редактирование: 05 Июнь, 2009, 18:51:38 pm от vitkor »
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #17 : 05 Июнь, 2009, 18:54:13 pm »
Возможно.
Народ не любит читать инструкции.
Я прочитал об этом (с картинками) и в одной инструкции для одного вертолета, и в инструкции ко второму - то же все было.
Ну в целом вы правы, но есть нюансы.
Инструкцию к вертолёту, который решил купить - я скачал еще раньше, чем купил. И прочитал по диагонали. Но, кстати, в мануале к Мини Титану про бабочку особо не сказано, скорее это есть на сайте raptortechnique и называется blade tracking.
Но откуда новичку знать, что именно это называется "бабочкой"? Вопрос не в самом термине, и не "как его устранять", а в соответствтии жаргонного названия и правильного. Я вот долгое время думал что бабочка - это вертикальный люфт лопастей. Ну когда они болтаются в цапфах и машут из-за этого вверх-вниз, как крылья бабочки :) Ага :)
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #18 : 05 Июнь, 2009, 20:24:08 pm »
Внесу свои поправки и дополнения, в качестве предложения.  :D

Модель (радио управляемая) - в отличии от игрушки, модель, предназначена для длительной эксплуатации. С этой целью ко всем моделям выпускаются/продаются запасные части и принадлежности. Модель может продаваться в нескольких комплектациях/видах:
1 - РТФ (RTF - реди ту флай) - готовая к полёту. Полностью укомплектованая (иногда, за исключением батареек для пульта управления или топлива или подобного...) и практически на 100% готовая (собраная и настроеная) к полёту.
2 - Комбо - набор из "кита" модели и необходимой (но не полностью, или полностью) электроники стороннего производителя.
3 - КИТ (KIT) - набор деталей (возможно, частично собраных в узлы или полностью собраная модель) для самостоятельной сборки модели. Некоторые "киты" (довольно частая практика) вертолётов содержат двигатель (электро или двс) и часть необходимых дополнительных деталей/электроники.

Радиоуправляемый вертолёт (модель) - механический аппарат, для полётов и висения, тяжелее воздуха. Управляется оператором находящемся вне модели (на земле) посредством специальной аппаратуры радио-управления и под визуальным контролем оператора. Принципы построения, и принципы полёта модельного вертолёта не имеют отличий от его "прототипов" в "большой авиации". Конструктивно и по параметрам полёта модель может значительно отличаться от прототипа. Модель может не иметь прямого прототипа (как правило - спортивные вертолёты). Полётные характеристики модели определяются как конструктивным исполнением, так и целевым назначением (спортивные, копии, стендовые, ..).

Главный Ротор, ГР, основной ротор, ОР ... (Main Rotor) - конструктивный узел вертолёта предназначеный для размещения, вращения посредством силовой установки и управления углами основных лопастей.

Главный вал, основной вал (main shaft) - вал на котором расположены и которым вращаются от мотоустановки детали Г. ротора.

Лопасть основная, лопасть ОР, лопсть ГР..(Blade, Main blade ) -  предназначена для образования подьёмной силы, за счёт которой вертолёт удерживается и управляется в воздухе. Имеет  аэродинамический профиль. Профиль может быть симметричный (спортивные вертолёты) и не симметричный (копии, маленькие соосные вертолёты и пр.).

Хвостовая лопасть (Tail blade) - в "классической схеме" вертолёта расположена(ы) на приводимом силовой установкой во вращение валу, находящегося на дальнем от фюзеляжа краю "хвоста" (хвостовой балки).

Хвост (Tail) - обобщённое название конструкции вертолёта, далеко выступающей за контур фюзеляжа и предназначеной для размещения стабилизирующих, в плоскости параллельной плоскости вращения лопастей главного ротора, конструкций вертолёта.

Хвостовая балка, балка (Tail boom, boom) - силовая конструкция несущая основную нагрузку от деталей "хвоста".

Подкос(ы), "откос(ы)" ... (Tail boom brace) - силовая конструкция предназначеная для создания "треугольника жёсткости" вместе с балкой хвоста. Служит для усиления конструкции хвоста.

Хвостовой ротор ... (Tail rotor) - конструктивный узел вертолёта размещённый на окончании хвостовой балки и предназначеный для: вращения посредством силовой установки через промежуточную связь и управления углами хвостовых лопастей.

Тушка (body) - так называют только механическую часть конструкции вертолёта, без электроники и двигателя.


Бабочка, иногда встречается "ножницы". (blade tracking) - расхождение по вертикали плоскостей вращения каждой/одной из лопастей. Вызвана как правило:
1- не точностью установки углов лопастей. (регулировка)
2 - выгнутостью (прогибом) одной/нескольких лопастей.(замена или ничего не делаем при незначительном расхождении)
3- "круткой" (скручиванием плоскости лопасти. конец лопасти повёрнут относительно комля). Приводит к неравномерному углу атаки по длинне лопасти и как следствие к прогибу.
Обычно (п1) устраняется на поле, подкручиванием тяг, непосредственно подсоединенных к цапфам лопасти (больший угол на 1 оборот тяги) или тяг от тарелки перекоса к смесительному рычагу (меньший угол на 1 оборот тяги). Поищите методику в инструкции к вашему вертолету.

"Летать блинчиком", "Полеты в горизонте". Т.е Выполнять простейшие начальные фигуры в горизонтальной плоскости - висение, круг, восьмерка. Смело можно считать, что если делаете петлю (фигура в вертикальной плоскости, начальное 3D), блинчиком вы уже не летаете.

"Голова", "Башка" - подразумевается основной ротор вертолета с механизмом управления.

"Шайба" - приспособление для выравнивания автомата перекоса, универсальное. Получило название из-за того, что похоже на шайбу.
 
Тарелка перекоса, шайба перекоса ( Swashplate ) - узел на главном роторе у которого внешняя часть неподвижна и связана тягами с сервомашинками, а внутреняя часть вращается вместе с валом и посредством других тяг передаёт движения от сервомашинок на ротор за счёт смещения по вертикали относительно Г.вала или наклона в двух плоскостях перпендикулярных Г. валу.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #19 : 06 Июнь, 2009, 01:11:16 am »
Александр, неплохо бы еще добавить описание комплектации ARF, и картинку, иллюстрирующее бабочку:
Вот лопасти с бабочкой (изображены во время вращения):

А вот - без бабочки, в идеале:


Цитировать (выделенное)
"Бабочка" - это когда смотришь на вращающийся ротор сбоку и видишь что одна лопасть летит выше другой, чтобы понять какая именно, на лопасти наклеиваются цветные кусочки скотча.
От "бабочки" нужно избавиться регулируя тяги наклона лопастей и добиться того, чтобы обе лопасти летели в одной плоскости иначе вертолет будет колбасить в воздухе.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #20 : 06 Июнь, 2009, 10:15:06 am »
"Пособие" обновлено.
Добавлена глава XXX (пока без номера) – Термины, определения, жаргон.
Выражаю огромную благодарность всем, кто помог в составлении данной главы. Авторство сохранено.
Без вас, я бы не скоро это написал!
Сорри, что не удалось сохранить ссылки на wiki. С ними возникли проблемы при экспорте в PDF.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #21 : 06 Июнь, 2009, 10:53:22 am »
А картинку про бабочку можно добавить? С ней гораздо понятнее. Саму картинку я выше приложил.
Меня из авторов лучше убрать - цитата, которую я привел, не моя :) Да и странно полному новичку быть упомянутым в faq для полных новичков :) Спасибо.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #22 : 06 Июнь, 2009, 11:50:38 am »
По поводу картинки!
ИМХО конечно, но я например - знаю что такое бабочка и как она выглядит, а вот верхнюю картинку - не понимаю!  :o  :D
Нарисовано странно!
Если бы одна линия (цветная) просто была выше другой (параллельно ей), то тогда было бы понятнее.
Именно так бабочка выглядит в реале, когда есть цветные наклейки.
Если имелось в виду (под наклоном линиии) - наклон одной из лопастей, то линия должна быть не цветной (профиль лопасти) а цветная - опять таки, параллельно другой цветной (кончики лопастей).
Короче - проще наверно нарисовать новую картинку!  :D

Термины - конечно не все. Это так, что на вскидку пришло в голову. Там ещё писать и писать ...

Сделаю скан с мануала 600N (рисунок головы) - распишу названия основных узлов, рычагов ....
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #23 : 06 Июнь, 2009, 15:18:09 pm »
"Голова", Основной ротор радиоуправляемого вертолёта с нижним Флай-баром.

На рисунке представлена одна из разновидностей (возможных вариантов) реализациии такой "головы".

[attachthumb=#1]

Цифрами обозначены основные детали:

1 - "Тормозной башмак", "пятак" (Head Stopper) - небольшая, плоская "тарелка" на верху "головы" служащая для более быстрой остановки рукой (ладонью) вращения "головы" при отключеной силовой установке.
Внимание! Следите за тем, что бы лопасти и детали "головы" не ударили Вас!

2 - "Молоток", "Хаб" (main rotor housing) - конструктивная деталь прочно соединяемая с основным валом [16] и служащая для крепления и передачи вращения от основного вала на цапфы лопастей [3].

3 - "Цапфы" (Main rotor holder) 2шт. - деталь ротора в разрезе которой (между "ушами") крепится комель (основание) лопасти. Цапфа крепится на промежуточном валу (на рисунке не показан) проходящем через "хаб" ротора насквозь (возможны иные конструктивные решения промежуточного вала).
Как правило, в цапфах установлены радиальные (и возможно упорный) подшипники позволяющие цапфе поворачиваться относительно промежуточного вала (и соответственно, относительно "хаба") и изменять таким образом угол установки лопастей (в плоскости вращения).

4 - рычаг цапфы 2шт. - в данном примере выполнен как одно целое с цапфой. Может быть выполнен в виде отдельной детали, соединяемой с цапфой. Служит для управления поворотом цапфы.

5 - наконечник рычага цапфы, "шарик", "шаровый линк" (linkage ball) 2шт. - специальная деталь имеющая сферическую форму, позволяющую надетому на неё с небольшим усилием ("защёлкнутым") наконечнику тяги[А] (как правило - изготовленому из пластика) передавать усилие от тяги на рычаг цапфы. При этом, наконечник может поворачиваться и наклоняться относительно шарика предохраняя образованую связь от "заеданий и закусываний".

6 - основание флай-бара (flybar seesaw holder) - деталь флай-бара (ФБ) имеющая возможность наклоняться относительно главного вала (на подшипниках) в одной плоскости (совпадающей с плоскостью поворота цапф) и служащая основанием для прочих деталей ФБ.

7 - смесительный рычаг, "рычаг миксера" (mixing arm) 2шт. - Крепится на основании флай-бара через подшипники, что позволяет ему поворачиваться относительно основания флай-бара [6].
Рычаг закреплён на основании флай-бара [6] с некоторым смещением (один из коэффициентов смешения - реакция от наклона оси флайбара [10]) относительно оси вращения основания флай-бара [6]. Это смещение, при наклоне основания флай-бара сдвигает ось вращения рычага вверх или вниз относительно "нейтрального" положения, что приводит к перемещению тяги [А] при неподвижной тяге [С].
Рычаг имеет не симметричные плечи (отношение плечь друг к другу - один из коэффициентов смешения: непосредственной передачи управления от тарелки перекоса [15]).
Малое плечё (как правило) соединено с цапфой [3] через рычаг [4] и наконечник [5] посредством тяги [А].
Длинное плечё (как правило) - непосредствено с внутренней частью тарелки перекоса [15B] через тягу [С].

Таким образом вертикальное движение (общий шаг) или наклон (циклический шаг) тарелки автомата перекоса передаётся смесительному рычагу и преобразуется им по амплитуде (за счёт отношения плеч рычага), а также "смешивается" с текущим углом наклона оси (рамки) флай-бара (за счёт смещения оси поворота смесительного рычага относительно оси поворота рамки флай-бара), давая текущий (общий и циклический) шаг (угол установки) лопастей.

8 - основание рамки флай-бара, рычаг флай-бара (flybar control arm) 2шт. - рычаг соединяемый с осью флай-бара [10] и предназначеный для поворота оси в подшипниках основания флай-бара [6].

9 - деталь (flybar control rod) 2шт. - которая соместно с основанием рамки [8] образут замкнутую конструкцию (рамку) и имеет "шарик" для "линка". Существуют конструкции с не замкнутой рамкой (раздельными рычагами) и другие конструктивные решения.

10 - ось флай-бара, "ось", "флай-бар" (flybar rod) - ось, которая может вращаться (поворачиваться) в подшипниках в торце основания флай-бара [6] и одновременно наклоняться относительно главного вала, за счёт наклона основания флай-бара.
Служит для размещения лопаток флай-бара [без номера. на рисунке видна только одна лопатка слева], их поворота (изменения угла установки лопаток) и передачи на смесительный рычаг [7] ответного воздействия от лопаток.

11 - штыри питчкомпенсатора, "штыри", "пины" (pin) 2шт. - направляющие для питчкомпенсатора [13] не позволяющие ему поворачиваться относительно главного вала [16] и "хаба" [2] - куда эти штыри и фиксируются. При этом, не должны мешать движению питчкомпенсатора вдоль главного вала.

12 - рычаг питчкомпенсатора (washout control arm) 2шт. - не симметричный рычаг имеющий разные плечи и крепящийся к "слайдеру" [13] на подшипниках. Отношение плечь это: коэффициент передачи управляющего воздействия на флай-бар. Определяет угол установки лопаток флай-бара при заданом наклоне тарелки перекоса [15].
Длинное плечё (как правило) связано с рамкой флай-бара [9] и [8] через тягу ("линк") [В].

13 - основание питчкомпенсатора, слайдер питчкомпенсатора, "ползунок", "слайдер" (washout base) - деталь к которой крепятся своими осями вращения рычаги питчкомпенсатора [12] и перемещение которой вдоль главного вала [16] позволяет не передавать воздействия от движения тарелки перекоса [15] вверх или вниз (при изменении "общего шага") на рамку флай-бара [9] и [8] через "линк" [В].
Фиксация основания питчкомпенсатора от поворота относительно главного вала [16], "пинами" [11] закреплёными в "хабе" [2] через рычаги питчкомпенсатора [12] и радиусные рычаги [14], приводит к фиксации положения внутреней части тарелки перекоса [15В] относительно главного вала [16]. Смещение этого положения фиксации, приводит к нарушению "фаззинга".

14 - радиусные рычаги (radius arm) - рычаги с наконечником (как у тяги) для связи рычага питчкомпенсатора [12] с внутреней частью тарелки перекоса [15В].

15 - тарелка перекоса, "шайба перекоса" (swashplate) - конструкция состоящая из наружней (как правило неподвижной) части [15А] которая через "шарики" и "линки" может управляться от сервомеханизмов.
На данном рисунке, размещение "шариков" в плане имеет угол между ними = 120 градусов (три "шарика").
Между наружней [15А] и внутреней [15В] частью тарелки перекоса находится радиальный подшипник.
Такая конструкция позволяет внутреней части [15В] вращаться вместе с главным валом [16] и при этом передавать на свои "шарики-линки" усилия управления от наружней части.
За счёт "яблока" (шарового шарнира) [15С] расположеного внутри части [15В] тарелка перекоса может наклоняться в двух плоскостях (перпендикулярных главному валу).
Вертикальные движения тарелки перекоса происходят за счёт скольжения "яблока" по главному валу [16] проходящему в центре "яблока", через отверстие в нём.

16 - главный вал, вал, вал ГР, вал ОР, (main shaft) - как правило металический, часто полый внутри вал.
Служит для установки (размещения) на нём всех деталей "головы". Располагается своей нижней частью в подшипниках опор в раме. Приводится во вращение через редуктор какого либо типа от мотоустановки вертолёта.

17 - шаровый наконечник ("шарик") тарелки перекоса короткий.

18 - шаровый наконечник ("шарик") тарелки перекоса длинный. - кроме связи тарелки перекоса с "линком" выполняет функцию фиксатора внешней части тарелки [15А] от поворота. Входит своей протяжённой цилиндрической частью в вертикальную прорезь в специальной стопорной рамке, закреплёной на раме вертолёта.

[attachurl=#1]
------------------------
Подправил пункт 7 (был глюк) и дописал его немного.
« Последнее редактирование: 03 Май, 2010, 14:48:55 pm от AlexSr »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #24 : 06 Июнь, 2009, 15:35:08 pm »
Вопросы вижу, ответов чет нет. Если честно, то не совсем понял, это предложение мне на них ответить?  :D Или утверждение, что это никому не надо?  :D

 в моем понимании это "необходимые начальные знания"  которые нужно получить, для нормального общения с моделью и друг с другом, а информацию можно найти самостоятельно, но по началу трудно вообще понять что искать.
т.е. новичку нужен план действий составленный более грамотными товарищами.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #25 : 06 Июнь, 2009, 18:08:15 pm »
А картинку про бабочку можно добавить? С ней гораздо понятнее. Саму картинку я выше приложил.
Меня из авторов лучше убрать - цитата, которую я привел, не моя :) Да и странно полному новичку быть упомянутым в faq для полных новичков :) Спасибо.
Вы если даете не свой материал, то ссылку приводите. А то нам по башке настучат за плагиат. :)
Картинку не привел, потому, что она тоже чья-то. Нарисуйте самостоятельно – вставим не вопрос. У меня пока до рисования руки не доходят. Полетать ведь тоже хочется. :)

"Голова", Основной ротор радиоуправляемого вертолёта с нижним Флай-баром.
....
Править "грамотность" пока нет сил  :D

Александр, не торопись так сильно! Я не успеваю осмыслять материал. :)
Давай подумаем вопрос над главой «устройство модели вертолета». Хотя нет, это мне кажется лучше давать отдельным материалом. Ты как считаешь? ИМХО, «устройство модели вертолета» - если его нормально описывать (как у тебя сделано), тянет на отдельную книгу. Можно будет сделать на примере Рекса 600-го.
У него что цветной мануал?  :o
Надо еще начинающих спросить: надо или не надо?
А то мы будем трудиться, а они как обычно скажут: не забивайте нам голову всякой чушью!  >:D
А? Граждане начинающие?
Материал скопирую себе на диск, можно?
в моем понимании это "необходимые начальные знания"  которые нужно получить, для нормального общения с моделью и друг с другом, а информацию можно найти самостоятельно, но по началу трудно вообще понять что искать.
т.е. новичку нужен план действий составленный более грамотными товарищами.
На какие нужные вопросы, по Вашему мнению, не дает ответа "пособие", которое мы делаем? Пишите не стесняйтесь!
Постараемся учесть.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

vvm

  • Гость
« Ответ #26 : 06 Июнь, 2009, 18:52:11 pm »
 :P в "пособии" читаем: " MainGear", "Майн гир" - ведомая шестерня.а если глянуть в словарь:
1) а) главная часть; основное,  main = mainmast ~ главная часть; основное ~ главный; основной стало быть
стало быть MainGear - главная, основная шестерня, или нет?? :-\
в файле faq.pdf стоит ваще непонятное ""Майн гир" - ведомая шестерня, основнная шестерня",
как это понять: либо ведомя либо основная,
я в общем понимаю, что это та, которую крутит мотор. но как то надо отределится в терминах и английском языке.
« Последнее редактирование: 06 Июнь, 2009, 19:04:16 pm от vvm »

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #27 : 06 Июнь, 2009, 19:59:28 pm »
Pinion-gear - ведущаяя шестерня! :)
Определятся не надо, а надо уточнить. Мое понимание такое:
В общем понимании, в редукторе есть 2 шестерни: ведущая и ведомая.
Ведущая – это та шестерня которая на моторе, она как бы крутит все – от нее момент передается на другие шестерни. А ведомая – та, которая принимает момент. Т.е если смотреть от мотора, как это и принято в редукторах, то получается вот так:
Шестерня на моторе – Pinion Gear – ведущая шестерня
Шестерня на главном валу – Main Gear – ведомая шестерня.
Почему буржуи назвали ее (шестерню main gear) основной мне не понятно. Видимо из-за того, что она на главном валу (main shaft) сидит.
Вот и получается, что она и главная и ведомая одновременно. Впрочем, главная не есть ведущая. В русских терминах будет по моему так, как описал выше.
Если есть другая трактовка / понимание напишите. Потому что, я могу что-то не знать или заблуждаться. Че поделаешь, все мы люди такие.
Есть правда еще трактовка, у слесарей слышал. Мелкую шестерню в редукторе назвали шестерней, а большую почему-то колесом. Когда спросил, почему так? Ответили, что их так в технаре учили.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

vvm

  • Гость
« Ответ #28 : 06 Июнь, 2009, 20:39:15 pm »
Pinion-gear -  шестерня, малое зубчатое колесо пары (тех. английский язык, раздел посвященный вертам и др. летательным аппаратам)
возможно Main gear в этом случае действительно будет означать большую, в данном случае  крутимую (правильнее, по русски ведомая шестерня 00:-)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #29 : 06 Июнь, 2009, 20:53:23 pm »
В отношении шестерней, с точки зрения русского языка, есть нокоторая путаница.  :D Это правда.
Но, как правильно написал Виктор: Главная, это не синоним Ведущая. Одно - другому по сути не противоречит.
Главная она, потому что на главном валу есть ещё одна (как правило) шестерня - "шестерня авторотации".
И главная, видимо в силу своего самого большого размера (то самое "колесо").  ;)
Так принято, и менять это нельзя - будет ещё большая путаница!

Виктор! Я не сильно тороплюсь  :D, но если в голову "зашла мысля" - грех её упустить ...
Руководство у Т-Рекса не цветное, но "раскраски"  ;D как то с детства "привычнее" для понимания, тем более - новичком.

По поводу "руководства" к вертолёту  :-\ Так оно, наверно, в результате и получится! Но дело в том, что термины и конструкция настолько переплелись, что новичку фраза типа: "А ты выбирай верт с нижним флай-баром, там пятак есть - с ним проще жить .."  :o  ::) Ну нииииичегошеньки не скажет, без такой "картинки". ;) Так что, что бы понимать хоть что то в "умных разговорах" на любом форуме и в любой "тусовке" - надо знать сленг (жаргон).

К тому же, ротор пожалуй самая сложная для понимания часть вертика. С остальным, всё же, как то попроще. Тем более, хвостовой ротор по сути сильно упрощёная модель основного.

семен семеныч - а слабо  ;) проработать "по глЫбже" вопросы? Может что ещё к ним дабавить? Что бы была "почва" для формирования ответов.
На самом деле, вполне резонно включить такой "вопросник" в конец ФАКа. Как набор для "самопроверки" усвоения материала.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB