Тема: Пособие начинающего RC вертолетчика.  (Прочитано 121757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« : 04 Июнь, 2009, 21:03:05 pm »
Всем доброго дня, вечера и ночи!
Задумал тут написать пособие для начинающих вертолетчиков. В нем планирую кратко и тезисно, без детального разжевывания матчасти, изложить самое основное. Все на примерах вертолетов различных классов. На мой взгляд, данный документ позволит сократить однообразные вопросы новичков. Постарался, чтобы не было особой рекламы, так как я человек не заинтересованный. Материал рассчитан на человека со знаниями и желанием пользоваться поиском, скажем так, ниже среднего. Все у кого есть желание, будут разбираться дальше самостоятельно.
На Рцдизайне народ как-то вяло на все это дело отреагировал. Пара человек всего согласилась помочь. Но, не суть важно.
Всем заинтересованным предлагаю поучаствовать. Условия просты:
* материал должен быть авторский. Переводы и что-то чужое не принимается. Авторство разумеется сохраняется;
* написанное, должно как-то более или менее вписываться в уже существующий материал, так как  уже много написано. Желательно писать простым и понятным языком, никаких заумностей не надо – пишем для людей не подготовленных и не желающих вдаваться в детали;
* данный документ будет распространяться свободно;
* так как система одновременной правки документа не отлажена, то все делается по принципу – высылаете   / пишите в этой теме материал, если все устраивает, я вставляю в общий документ;
* желательно разрешить мне вносить правки и дополнения в ваш материал (по согласованию), если таковые будут;
* пока документ в стадии разработки он выкладывается в защищенном PDF файле;
* по окончании, всем авторам будет разослан оригинал материала – делайте с ним что хотите, тока не продавайте :), PDF файл будет в общем доступе, администрация любого тематического форума будет иметь право закрепить документ в разделе «новичкам».
Наверное все.

Что в настоящий момент требуется:
«Моя модель ХХХ-го класса» - написанное своими словами небольшое ессее про комплектацию и сборку модели. В статье обязательно должен присутствовать полный конфиг вертолета, чтобы можно было тоже самое спокойно собрать. Нужно на модели 450-го, 500-го, 550-го, и 50-го классов. Пример прочтете в самом документе.
«Дополнительное оборудование и Аксессуары.» – полезная электроника, полезные вещи.
«Термины, определения, жаргон» – жаргон, термины, и пр. Например, что такое бабочка, летать блинчиком и т.д.
«Начальное обучение и базовые фигуры» – самые простейшие фигуры. Висение, круг, квадрат, восьмерка. Критерии их выполнения.
Что-то еще, на ваш взгляд, что необходимо разместить в этом документе, и вписывается в формат.

От всех не желающих участвовать - требуется аргументированная критика. Нет возможности написать материал – покритикуйте. Критика должна быть аргументирована. Аргументы типа: это отстой, а вот это рулез – не принимаются. Правки и дополнения будут вноситься в документ только на основании хороших обоснованных аргументов. Помните, что весь материал рассчитан на новичков. И, например, серво со скоростью 0,06 и усилием 20кг, на автомат перекоса им не нужны, хотя вы можете считать, что вы без них не сможете летать. Также не стоит давить на меня с целью указать определенные типы оборудования, которое лично вам нравиться.
Критика воспринимается только публично в этой теме. В личку, на критику отвечать не буду. Исключение только для авторов. Если предлагаете что-то дополнить в уже существующим материале, то желательно чтобы вы это и написали. Так как моего личного времени не хватает даже на задуманное, все хотелки и пожелалки в самую последнюю очередь. :D
 
Скачать с heli-spb.ru

Ссылка на рабочую версию документа.
Тема на Рцдизайне.
« Последнее редактирование: 12 Апрель, 2010, 22:39:04 pm от SkyForever »
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #1 : 04 Июнь, 2009, 22:12:42 pm »
Огромное спасибо за раздел про аккумуляторы, наконец-то сориентировался. Все остальное уже вроде знакомо.
Из пожеланий - хочется еще раздел про зарядные устройства.
Ну и с нетерпением жду расшифровки сленга.
А так очень хорошо и понятно написано :)

С уважением, новичок (собирающий свой первый верт).  :TY:
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 04 Июнь, 2009, 23:43:33 pm »
Виктор!
Я уже писал на РСдизайне, повторю свою мысль и тут:

Рад бы помочь! Но. Честно говоря... , описание вертолёта? Так у меня 3DX, а сейчас с В-Баром. С 6-м скорпом. Зачем это новичку?
Или Трекс 600N. Так там - Сервы 8717 (сейчас по 140 баксоФ штука  :o ) ... та же история.
Есть тут на форуме "печальная история" моей Валкеры. Так, яркий пример с "Блейдом" - не верят новички опыту! Не верят!
Думаю что мы тут - "рекламщики" и "зажравшиеся снобы". Всё только ради "понтов" говорим и пишем.
А кто хочет действительно узнать/понять - тот читает форумы, спрашивает и слушает.
(Блин - не хотел, но всё же написал!)

Сленг, термины. Кто то хотел составить список "непонятностей"? Мне просто трудно - мне то они уже понятны, и что не знает новичёк даже представить порой не могу! Вот дать расшифровку по "списку" - ради бога, нет проблем!

Термины по фигурам - смотрим (хорошо бы новичек...) в соответствующем разделе. Что непонятно - в список. Будем расшифровывать.

Может таким образом построить "работу"? Вопрос (список вопросов) от новичка - ответы. А то, своей фантазии просто не хватает!

Опять же, могу пробежаться по темам связаным с гироскопом, гувернёром и т.п. Настройкой в аппаратуре ... Сделать от туда "компиляцию".
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #3 : 05 Июнь, 2009, 06:11:23 am »
T-Rex 600 нитро с машинками 8717. А почему нет? Смысл не в том, чтобы показать как это все круто, и каких мегабабок стоит. Стоит сделать акцент на том, как все это вдумчиво выбиралось, как изучался материал и пр. Вертолет занятие не дешевое по началу, и к этому надо новичков приучать сразу. Потом не будут возникать темы про всякие Блэйды, Ескаи и прочие недовертолеты. У меня есть материал про 450-й, думаю и про 50-й напишу. Вот по 500-му ничего нет. Вообще! А так, вопрос времени. "Хотелось бы по скорее!" (С).
По фигурам и их поиску. Александр, ты же прекрасно знаешь, что все (ну почти все) новички про слово поиск знают только по наслышке. А некоторые в силу особенностей своей личности, даже зная где найти, будут спрашивать. И всегда одно по одному. А так, можно сделать, как это делают на многих других форумах - дают ссылку на FAQ, или говорят RTFM. Главное чтобы оно было это FAQ.
Я тут имел, так сказать личный опыт на поле. Народ хвастался, что висеть уже умеют отлично, пора переходить к тик-такам (это была первая встреча). Я конечно подумал, что я полных лох, так как занимаюсь этим дело только 1,5 года - стало мне немного стыдно. После того, как увидел "висение" в квадрате 100х100 метров, я понял, что народ чего-то не понял. :) Стал объяснять, что фигуры осваиваются постепенно, от простого к ложному. Не, все бестолку!
Правда, тик-таки так и не были освоены. Но вопрос задают постоянно: почему я не могу сделать тик-так? Пока говорю, что сначала нужно научиться летать круг, висеть в инверте, и что тик-так  вообще сложная фигура, и на 30-м вертолете с деревянными лопастями ее лучше не делать. Поиском народ пользоваться не любит. Сужу об этом, например, по вопросам в личку на РЦ....
По вопросам на поле, по вопросам во многих разделах форума.
Самый прикольный вопрос в моей практике:
Почему твой вертолет летает, а мой нет? (Спрашивал человек, с 550-м вертолетом, с весом 4,1кг под 6S, после того как посмотрел на мой Лого 500 под 8S с весом 3кг.)

To Longobard
Из раздела электричек, планируется глава "Один из методов расчета электроустановки вертолета." - материал уже есть написанный - выкладывал в своем блоге.
Про зарядники попробуем что-то скомпилировать. Думаю, что это надо обязательно. У меня соображения есть. Если кто возьмется написать главу будет замечательно.
Я просто не скоро, чувствую, дойду до зарядников.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #4 : 05 Июнь, 2009, 10:01:10 am »
Обновлен FAQ.
Добавлено:
7.2.6 Какие лопасти выбрать для модели 500-го класса

Если у кого есть дополнения уточнения - пишите здесь.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #5 : 05 Июнь, 2009, 11:14:06 am »
вот моя попытка сократить однотипные вопросы в виде "списка полезной литературы" :                          http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1426.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #6 : 05 Июнь, 2009, 11:55:26 am »
Вопросы вижу, ответов чет нет. Если честно, то не совсем понял, это предложение мне на них ответить?  :D Или утверждение, что это никому не надо?  :D
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #7 : 05 Июнь, 2009, 16:07:41 pm »
Не в обиду Victory
не бывает не довертолётов, бывает не желание его настроить, не знаю как остальные но 60 валкера после доработки "напильником" вполне, НО что бы это сделать надо понимать что и как делать!
Это скажем так, что то из области тем кто ездить на отечественных авто, ну нет денег на большее а хочется ездить/летать!
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #8 : 05 Июнь, 2009, 16:13:53 pm »
Да какие тут обиды. У меня у самого таких недо-ведро-летов парочка имелась. Один жив до сих пор. Как летать научился, так он и стал вертолетом, в шкафу пока лежит.  :D
А против русских машин ничего не имею. 9 лет была 2109 1988г. До сих пор вспоминаю с теплотой и радостью.
По некоторым параметрам в разы лучше нынешней картонной инонедомарки. G-)
Вот у Александра, тоже была Валкера, мне интересно было почитать про нее. Иной человек даже из Валкеры пользу и опыт извлечет, а иному все об стену горох. Каждому свое, но не видел, чтобы Александр кому либо советовал в качестве первого вертолета Валкеру. Ну разве что врагу, и то шепотом.  ;D
В умелых руках даже ведро полетит. Вот где бы их взять еще, руки.... :(
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #9 : 05 Июнь, 2009, 16:25:33 pm »
С Victorom общий язык нашул первый вертолёт Валкера это жестоко, тем более первый в городе у меня он единственный)...но реально опыта по настройками и всему прочему получаеш столько, что ах, а в битвах интелектов с AlexSr-ом..ох сколько клавиатур я на этом поприще поломал, но спасибо ему и здоровья, хороший и отзывчивый он человек!
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 05 Июнь, 2009, 16:32:40 pm »
Виктор, по поводу фигур.

Фигуры входящие в состав "сет-манёвров" (но, это уже уровень "спорт", а не новичёк) расписаны тут:
Фигуры 2008г.
Обсуждение этих фигур.
Третий пост (мой) - содержит некоторые основные термины с расшифровкой.

Фигуры 2009 года. Что изменилось по сравнению с 2008 (добавилось/удалилось) Описание новых фигур.

Вот пост про ФАИшное описание (с картинками) похожих фигур этого года. (ссылка в посте).

Но, по скольку это не "новичковые" фигуры, то ...
Вот пост с сылкой на "новичковые" фигуры.

Но, описания (исходные) фигур - имеют "авторство". Как быть с этим?

Совсем простые манёвры?  Н О В И Ч К И - Вы где?  :o Ну задайте пожалуста вопросы - я на них отвечу!  :D
Просто очень тяжело сидеть и "ломать голову", пытаясь понять - что НЕ ЗНАЕТ другой человек!  ::)
Ведь сленг, он потому и сленг - что уже "намертво" прицепился. Говоришь слова или фразы, совершенно не задумываясь о том - понятны они "новичку" или нет? Самому то, да и подавляющему количеству людей из "круга общения" они понятны и вопросов не вызывают...  :-\


С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #11 : 05 Июнь, 2009, 16:32:49 pm »
To AlekseyM
Не, у меня не Валкера была. :-[ У меня другой недо-ведро-лет - E-SKY Belt CP. Наверное немного лучше Валкеры, но тоже хорош. :D
Вот с тех самых пор, лучше подкоплю, и за зиму что-то приличное соберу. Зимой как-то полегче, на запчасти деньги не уходят. Да и зима у нас длинная! Скопить можно много.  :D
Ладно, надо заканчивать. От темы не желательно отходить.  :TY:

To AlexSr
Александр, доброго!
Я не совсем понял, на какие ссылки смотреть. На пост Володи Голубева? Кодекс F3C?
Может не будем пугать новичков сразу спортивным комплексом? Да и не все читающие это пособие будут соревноваться. Многие ведь летают так…для себя.
Вот что предлагаю сделать:
Описать самые начальные и простейшие фигуры, с которых нужно начинать, с которых все и начинали:
Висение;
Круг;
Восьмерка;
Дадим критерии, как их правильно выполнять. Просто народ в глухомани, типа моей, иногда даже не представляет, как правильно висеть. А спросить негде. А буквы из Интернета видимо не все в слова сложить могут. :D
Далее, пишем: «если вы собираетесь участвовать в соревнованиях, вот краткое описание фигур класса 1 с F3C». Буквально так: Вертикальный треугольник -делаем так-то и так-то. Круг с постоянным радиусом - делаем так-то и так-то.
Можно просто дать картинки, чтобы не загромождать документ. В самом конце ссылка на Спортивный Кодекс. Желающий уже разберется. Картинки с фигурами я нарисую.
И авторство чужое не затронем, и сами белые и пушистые будем. И народ комплексом заинтересуется.
И "пособие" не перегрузим информацией. Объем материала - 3-4 страницы будет вместе с картинками и описанием.
« Последнее редактирование: 05 Июнь, 2009, 17:06:16 pm от vitkor »
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #12 : 05 Июнь, 2009, 17:02:12 pm »
.............

Совсем простые манёвры?  Н О В И Ч К И - Вы где?  :o Ну задайте пожалуста вопросы - я на них отвечу!  :D
Просто очень тяжело сидеть и "ломать голову", пытаясь понять - что НЕ ЗНАЕТ другой человек!  ::)
Ведь сленг, он потому и сленг - что уже "намертво" прицепился. Говоришь слова или фразы, совершенно не задумываясь о том - понятны они "новичку" или нет? Самому то, да и подавляющему количеству людей из "круга общения" они понятны и вопросов не вызывают...  :-\

Ну вот я, новичек.
Потому собственно и не очень актуально - эти фигуры, т.к. еще руки слабы очень. Тут только-только носом вперед висеть и летать получается уверенно. Ну еще пируэты всяки-разны - и то позвачера упал.... Вот.
Т.е. до  того времени, как я стану думать о выполнении фигур, о чистоте, о связках между ними - ИМХО уже наверное новичком перестану быть.
А так то все понятно, и как это выглядит и куда ручки двигать при выполнении  то же можно понять. Но ПРАКТИКИ пока нет.
Про самолетные фигуры - петли (флипы), бочки, виражи да горки - это не обсуждается - это за пилотаж для 3D вертолета не считаю,  все легко и понятно. Только оттачивать "чистоту" и "ровность".
Вот такой я новичок.

Вот, отозвался... :-)

Добавлю...
Вот берем глубокий вираж. С креном-носом вперед - все нормально, все понятно. Делаем. Только хвост подворачивай аккуратненько - и четко получается. А если с предельным креном - так и хвост подворачивать не нужно - сам стоит.
А вот воронка!!! Казалось бы - да то же вираж. Только боком правым или левым, или хвост вних или вверх. Какая разница - вертолету по барабану какой стороной лететь (ну чуток хвост не так будет стоять)....
А вот нет же. Мозги уже отказываются воспринимать эту фигуру как простой вираж!!!! Надо по другому ручками шевелить и пространственная ориентировка - уже другая.... Т.е. теоретически понятно - а вот рукам (мозгам) надо еще "качаться"....
:-)
« Последнее редактирование: 05 Июнь, 2009, 17:30:53 pm от Oleg_fly »

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #13 : 05 Июнь, 2009, 17:20:03 pm »
...............
Вот что предлагаю сделать:
Описать самые начальные и простейшие фигуры, с которых нужно начинать, с которых все и начинали:
Висение;
Круг;
Восьмерка;
Дадим критерии, как их правильно выполнять. Просто народ в глухомани, типа моей, иногда даже не представляет, как правильно висеть. А спросить негде. А буквы из Интернета видимо не все в слова сложить могут. :D


Народ то конечно "темен" и "беспросветен" - согласен.
Как то восьмерка сама по себе начала "вырисовываться". Специально ее не задавался целью делать.
Как "нависелся"  - стал летать вперед-назад - все хвостом к себе. Потом то же самое - боками... Потом осторожные поворотики носом к себе (с замиранием сердца) и нелюбимой стороной. причем висеть нелюбимой стороной тяжелее, чем например лететь носом к себе (или хотя бы наклон носа вперед).... Заставлял висеть нелюбимой стороной...... (когда ветер и не полетаешь - вот как раз повод...). Вроде как уже поборол эту сторону. И тут сама по себе вырисовывается уже восьмерка - лечу в одну сторону, на границе площадки разворот, назад ....... вот и восьмерка.
Тут же и поворот на горке - почти то же самое.... Тут же можно на этих поворотах и что то вроде "полупереворотов" отрабатывать, а там уже и "перевороты" вертикальные строго.....
Вот так, все плавно-переходяще по фигурам. т.е. нет такого: установка - сегодня делаем восьмерку.... НЕТ. Или сегодня - по кругу....
:-)

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #14 : 05 Июнь, 2009, 17:31:32 pm »
Когда я еще только начинал чтение форумов - очень часто встречал термины "бабочка" и "полет блинчиком", но не мог найти расшифровку.

Поиском находил тысячу и один способ убрать бабочку, но нигде не было написано, что же это такое. В итоге наткнулся все-таки на чей-то пост с фотографиями, где это было показано.

Так что подробное описание термина "бабочка" (с картинками и методикой устранения) в faq обязательно должно быть :)
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd