Тема: Заземляемся!  (Прочитано 32023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #60 : 02 Апрель, 2009, 15:25:39 pm »
Да. Землить на сигнальный. Но прежде - замерь тестером, есть ли разница напруги между мотор-маунтом и сигнальным. Мало ли....
Вообще, в таком раскладе, не помешает предохранитель в цепи заземления, ампера на 2. Что бы в случае если обмотка мотора коротнёт на корпус (чего только не бывает  :D ), не спалить БЕК.
Да по сути, предохранитель никогда не помешает, когда землимся.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #62 : 02 Апрель, 2009, 16:46:02 pm »
Вопрос.
У Кастла HV 85 силовой минус раздёлён с сигнальным, как землить в этом случае? сигнальный, балку на мотораму?

Считаю, что в данном случае надо землить как обычно – приемник, балка, мотор. Плюс ко всему, соединять  все это с минусом силовой батареи – в данном случае обязательно. Землить на сигнальный я бы не стал. У Кастла на управляющую плату через разъем управления действительно земля не приходит – они видимо из-за этого и горят. Но, силовой минус на плате вроде присутствует.
P.S
Тимофей, когда Лого на 8S пускать будете?  ][-) Может напишите свои впечатления потом?  Мне чтобы что-то нормально написать, летных умений не хватает. У Вас, думаю все интересней будет. Согласитесь, что Лого не типовой вертолет для России, интересно будет всем.  ;)
« Последнее редактирование: 02 Апрель, 2009, 16:51:57 pm от vitkor »
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

tim001

  • Гость
« Ответ #63 : 02 Апрель, 2009, 19:11:02 pm »
 БЕК будет от силовой питаться.
Впечатления конечно напишу, но есть нюанс-вертолёт под Пив бар и поэтому, как оно будет летать и так понятно имеется ввиду управляемость, другое дело если бы верт был с обычным ротором  , вот тут уже можно было сравнивать с другими вертолётами. А в целом пока аппарат нравится.

Оффлайн Serj

  • Сообщений: 959
  • э...
  • Город: Нерезиновск
« Ответ #64 : 02 Апрель, 2009, 19:51:00 pm »
  другое дело если бы верт был с обычным ротором 
мой лого  протестируете вместе с Колей :)
Жизнь дорожает, бабки дешевеют...http://www.kolobok.us/smiles/artists/laie/Laie_85.gif

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #65 : 03 Апрель, 2009, 08:41:06 am »
А как будем землить 600N с валом в хвосте?

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #66 : 03 Апрель, 2009, 09:35:24 am »
Также как и с ремнем.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Yury

  • Сообщений: 65
« Ответ #67 : 03 Июнь, 2009, 11:03:02 am »
Термин заземляемся с моей точки зрения не совсем правильный. Заземления то нет.

Тем не менее с проблемой наводок и статики столкнулся и я.
Вертолей 450 рекс, пластмасовая версия, электроника стоковая, аппаратура JR с модулем Ассан.

Порядка 30 часов висения и не продолжительных полетов блином было все ОК. Запели подшипники. Поменял четыре подшипника: на главном валу два и два на валу привода ремня.
После смены подшипников появился барабашка.

Прочитал всю тему. Посему есть два вопроса.
1. Не пытался ли кто нибудь бороться не прокладкой новых проводов, а обрезкой существующих, то есть укорачиванием. У меня например провод от регулятора до приемника можно укоротить, как минимум в два раза. Также провод от гиры до рулевой наверное раз в пять. Таким образом, с моей точки зрения удастся убрать приемные антенны для наводок. Таким образом мне удалось убрать наводки на электромашине, правда там была аппаратура на 40 мГц.
2. Существуют специальные спреи для снятия статики. Ими опрыскивают одежду, чтобы она не прилипала к телу. Ни кто не пробовал такое средство? 


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #68 : 03 Июнь, 2009, 11:38:01 am »
Все пробовали, но для этого нужно прочитать всю тему. Многие люди здесь поделились своим опытом.
 
Применение антистатиков дает временный эффект, так как антистатик со временем смывается, испаряется, и пр.
Сокращение длин проводов, ИМХО, никакого видимого эффекта не даст.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Yury

  • Сообщений: 65
« Ответ #69 : 03 Июнь, 2009, 13:18:33 pm »
Опрыскивать можно хоть перед каждым полетным днём. :)
Излишки проводов приходится складывать, а это паразитные индуктивности и ВЧ трансформаторы.  :(
У меня на какое то время пропал барабашка после того как я распушил провод идущий к рулевой хвостового ротора и повесил его незакрепленной петлей. Хватило на шесть-десять полетов без намека на помехи.

Тему я прочитал всю, от первой страницы до последний, хотя мог чего то и пропустить.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #70 : 03 Июнь, 2009, 13:47:43 pm »
По поводу длинны проводов:
Тут действует общее правило - чем провода короче, тем лучше. В плане воздействия статики на длинные/короткие провода вопрос более спорный (эффект от укорачивания). Так как статика может действовать двумя путями:
1 - Через наведённые помехи от разряда статики в совсем "другом" месте. Тут должно помогать укорачивание "антенны".
2 - Непосредственное воздействие статикой (внутренний разряд) скажем в серве или гироскопе. Тут длинна провода уже такой роли не играет. Так как он выступает в роли проводника, а не "антенны".

Спреи и смазки от статики.
Видимо очень сильно зависит от конкретного "препарата". Его состава и степени устойчивости. Но, всё же, мера в большей степени временная. Хороша для проверки "гипотизы" о статике. Если есть подозрение - "пшикаем" и проверяем. Проблема ушла - делаем капитальное заземление. Нет - ищем причину в другом. ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #71 : 03 Июнь, 2009, 14:04:37 pm »
А у меня вопрос встречный:
Есть провод заземления от силовой батареи идущий через полвертолета к балке (плюс еще проводок в хвостовом редукторе от балки к оси ХР)...
Можно ли этот проводок использовать, как "-" для индикатора силовой батареи?
Или паразитно-статические токи по нему бегущие будут очень мешать и стоит проложить отдельный провод?

А то у меня проводки на индикаторе короткие - все равно колхозить надо....
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #72 : 03 Июнь, 2009, 14:50:37 pm »
Думаю можно. Индикатор весьма инерционное устройство, и возможные помехи для него не столь критичны. Да и помехи - этот провод как раз должен "гасить"  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Yury

  • Сообщений: 65
« Ответ #73 : 03 Июнь, 2009, 15:53:31 pm »
Я сегодня, наверное, поработаю паяльником и кусачками. Сделаю все провода минимальной длины.  \m/
Мне кажется это не правильно, обвешивать электро вертолет антеннами для ловли наводок. ;)


Оффлайн Yury

  • Сообщений: 65
« Ответ #74 : 04 Июнь, 2009, 22:39:54 pm »
Сегодня закончил. Срезал 55-60 см проводов с 450 рекса. Жаль погода не даёт испытать, а руки чешуться. ]8-)