Тема: Заземляемся!  (Прочитано 31998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #45 : 01 Апрель, 2009, 12:31:07 pm »
Доброго!
Считаю, что в данном случае не совсем так. Помехи, которые распространятся по "земляной" шине никакой БЕК не сгладит. Они пройдут напрямую по шине. Почему пойдут? Потому, что в силовых проводах самый большой ток, и как следствие самые большие наводки, а нафига еще и способствовать их распространению? Повторюсь, что ИМХО без разницы куда цеплять землю, в приемник или на батарею. В приемник гораздо удобнее, если есть свободные каналы. Помехи по питанию, не менее опасны чем по сигнальным проводам. Они имеют свойство "просачиваться" во все доступные места.  Как думаете, для чего на всех импульсных BEC, кроме наводок, еще борются с помехами по шине питания? Раз они так слабо влияют, то можно сэкономить десяток центофф на выходном фильтре? Ан нет!
А вообще, личное дело каждого аборигена - что куда цеплять. Я просто предложил свое решение. Делать или нет, и как делать - личное дело каждого.
По п.2 я не понял! :) Какие могут быть помехи от аккумулятора? А-а-а! В цепи аккумулятора!?
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #46 : 01 Апрель, 2009, 12:57:51 pm »
Я уже давно пользуюсь силиконовым спреем из балончика.. смазываю все шестерни .. ремень.. и т.д...как на ДВСе так и на  электричках...... проблем пока не замечал.... мож кто смажет и отвертку приложет....

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #47 : 01 Апрель, 2009, 13:26:14 pm »
Мне не совсем понятно, для чего смазывать ремень? Вы, например, у себя в автомобиле ремень ГРМ не пробовали мазать? И сколько он после этого проходит? И будет ли вообще нормально работать? Думаю нет.
Или у Вас специальный спрей - графитовый? Если простая смазка, то вероятно налипание на нее пыли, которая "слегка" проводит ток. Для, для того6 чтобы статика не образовывалась этого достаточно.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

« Ответ #48 : 01 Апрель, 2009, 13:26:54 pm »
Доброго!
Считаю, что в данном случае не совсем так. Помехи, которые распространятся по "земляной" шине никакой БЕК не сгладит. Они пройдут напрямую по шине. Почему пойдут? Потому, что в силовых проводах самый большой ток, и как следствие самые большие наводки, а нафига еще и способствовать их распространению? Повторюсь, что ИМХО без разницы куда цеплять землю, в приемник или на батарею. В приемник гораздо удобнее, если есть свободные каналы. Помехи по питанию, не менее опасны чем по сигнальным проводам. Они имеют свойство "просачиваться" во все доступные места.  Как думаете, для чего на всех импульсных BEC, кроме наводок, еще борются с помехами по шине питания? Раз они так слабо влияют, то можно сэкономить десяток центофф на выходном фильтре? Ан нет!
А вообще, личное дело каждого аборигена - что куда цеплять. Я просто предложил свое решение. Делать или нет, и как делать - личное дело каждого.
По п.2 я не понял! :) Какие могут быть помехи от аккумулятора? А-а-а! В цепи аккумулятора!?

При проектировании БЕКА борются только с наводками и за КПД . Если есть помехи по питанию, то это уже не БЕК (БЕК - источник постоянного напряжения, помехи - задача не выполнена)
По п. 2
При заземлении на минус аккумулятора, статика может "добавить" помех по напряжению на акке, но это самое безопасное место т.к. на электровертолетах  (о которых мы говорим) напряжение на батарее "скачет" в значительных пределах, а БЕК все это "проглатывает" и выдает положенные 5-6В, статика может немного добавить "шум" по питанию и её влияние будет минимизировано.

Данная полемика была вызвана тем что у меня вызывает сомнение правильность подключения заземления непосредственно в источник сигнала (приемник).  Кроме удобства подключения, никаких доводов не предоставлено.

з.ы. Попробуйте заземлять аудио-видео технику через сигнальные провода, и вы увидите и услышите разницу.
Logo 500, R90e V-MAX, Avant 90e.

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #49 : 01 Апрель, 2009, 13:42:31 pm »
Со смазкой все очень просто.... силикон высыхает и образует тонкую пленку... меньше трения -меньше статики, да и вращается легче.... и грязь-пыль не прилипает вообще... это только относиться к силикону.... если смазать другой смазкой. то по идее грязь налипнет будь здоров...

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #50 : 01 Апрель, 2009, 13:55:57 pm »
Электрический потенциал всегда имеет ДВА "полюса", между которыми его и измеряют.
В первом видео очень отчетливо написано, что БАЛКА и ОСНОВНАЯ ШЕСТЕРНЯ имеют ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ потенциал.
А лопасти ХВОСТА - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.
Вопрос - откуда на лопостях положительный потенциал?
Ответ: потому что, лопасти крутятся на валу, на котором надет шкив привода РЕМНЯ - который и выступает в качестве "генератора".
Балка просто - второй полюс на котором скопились "лишние" электроны. А на лопастях - их недостаток.

Вот и получается, что балка, шестерня, рама ... и всё всё всё остальное - и так электрически уже заряженно однополюсно и отрицательно.
Да, там присутствует градиент (разница значений потенциала заряда в зависимости от геометрического его места расположения). В силу ряда причин. Да же на балке (по её длинне) - потенциал распределён неодинаково!
И в частности за счёт вот такого эффекта:
Цитировать (выделенное)
Электростатическая индукция в проводниках
Перераспределение электронов в хорошо проводящих металлах при действии внешнего электрического поля происходит до тех пор, пока заряды практически полностью не скомпенсируют внешнее электрическое поле внутри тела. При этом на противоположных сторонах[2] проводящего тела появятся противоположные наведённые(индуцированные) заряды.

Который в состоянии навести потенциал на проводах идущих скажем к хвостовой серве и тем самым повлиять на её работу.
Вот это и есть - те самые "помехи".

Что предлагаете Вы, vitkor - постараться уравнять отрицательный потенциал по "поверхности вертолёта". От балки в сторону носа.
Но, ещё раз. Кроме электростатического потенциала (статического электричества) связанного с эффектом Электризации, в такой ситуации присутствует ещё (и играет важную роль) - Электростатическая индукция (в проводниках, в диэлектриках).
Метод борьбы с ней - Электростатическая защита (экранирование). То есть, заключение всего и вся (практически всего вертолёта) в электропроводящий экран. :D Мелкая такая сеточка ... сверху.
Индукция будет до тех пор - пока будет потенциал и его "броски" (изменения связанные с пробоем разрядов). А они в таком варианте "заземления" будут обязательно. Возможно, их влияние несколько уменьшится. Но кто знает? Немного упала влажность, окислился проводник/контакт (в Вашем варианте - действительно, очень ВАЖНО минимальное сопротивление связей!) и всё - всё повторится опять.

Ещё один момент. Значение потенциала напрямую зависит от расстояния между зарядами! То есть, чем дальше от хвостовых лопастей будет расположен отрицательный заряд (а мы хотим его туда сдвинуть) - тем БОЛЬШЕ будет его потенциал!

Я же предлагаю совершенно другой путь. Бороться не с последствиями, а с ПРИЧИНОЙ.
Я предлагаю изменить диэлектрическую постоянную в ГЕНЕРАТОРЕ статического электричества и тем самым радикально изменить его работу. Сделать практически невозможным само появление зарядов. Тогда, и уравнивать ничего не надо будет.
На этом основанно действие "антистатиков" всякого рода. Всего лишь, изменение диэлектрической постоянной. Никакой магии  :D

В чём фокус?
Вы представляеете себе сопротивление сухого воздуха? Его диэлектрическая постоянная равна 1.
А влажного? При котором никакой статики уже нет!
Введя параллельно ему (воздуху) в цепь самый тонкий проводник да же с МегоОмным сопротивление мы на столько СИЛЬНО изменим диэлектрическую постоянную - что никакого статического электричества образовываться не будет!
Как? - соеденить электрически (допустимо сопротивление вплоть до МегоОмов) ремень и балку.

В конце этого (первой ссылки) видео так и написано:
 "При касании проводника соединённого с балкой заряд "стекал".После соединения балки и подшипника в "кейсе"(редукторе) хвоста - заряд больше не появлялся."

Но вот лопасти мы не можем таким способом "закоротить". Вот тут то, и нужно - уравнивать потенциалы или организовывать (по примеру настоящих самолётов) устройства для "стекания" излишнего заряда.

Таким образом мы и получим схему заземления, учитывающую всё многообразие действующих на вертолёт факторов.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Serj

  • Сообщений: 959
  • э...
  • Город: Нерезиновск
« Ответ #51 : 01 Апрель, 2009, 14:30:49 pm »
сильно написано ::)
для непонимающих можно по проще :-\ как землим то ? как и раньше? минус на акб-мотор-балка :-\
Жизнь дорожает, бабки дешевеют...http://www.kolobok.us/smiles/artists/laie/Laie_85.gif

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #52 : 01 Апрель, 2009, 15:38:58 pm »
Для общего понимания.... 
Oкись алюминия, которая красуется на всех деталях вертика и главное балки - очень хороший изолятор.
Делают даже теплопроводные прокладки под мощные транзисторы...

Тоесть поверхность балки по сути своей - диэлектрик.  И соответственно заряд с нее можно снять только обработав ее каким либо составом для уменьшения диэлектрической постоянной.  Либо пройтись проводником по всей поверхности...

Это я к тому, что балку как такову "землить"  сложно. По этой причине народ и говорит, что лучше всего получается если снимать заряд поближе к хвотовому ротору. Или желательно вообще с ремня на  хвостовом ролике.

tim001

  • Гость
« Ответ #53 : 01 Апрель, 2009, 18:20:17 pm »
Ну совсем запугали :D не знаю теперь с чего начать.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #54 : 01 Апрель, 2009, 19:25:06 pm »
Мало того!  >:D
Все детали заводские кроме анодирования, покрыты ещё и ЛАКОМ защитным!!!!  :o Он то, то же изолятор!!!!

Так что, для полной победы над статическим электричеством и помехами, необходимо тщательно и полностью ЗАШКУРИТЬ все алюминиевые детали вертолёта.
Лучше всего для этого подходит шкурка 250-300 зернистости. Можно и мельче (400-500). Лак и анодирование снимет, а алюминий не сильно поцарапает.

Так что вот так, господа!
 ;D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #55 : 01 Апрель, 2009, 19:53:39 pm »
Со смазкой все очень просто.... силикон высыхает и образует тонкую пленку... меньше трения -меньше статики, да и вращается легче.... и грязь-пыль не прилипает вообще... это только относиться к силикону.... если смазать другой смазкой. то по идее грязь налипнет будь здоров...
Пыль налипает примерно также, может видно меньше? Силикон по своей функции не сильно отличается от остальных смазок. Я возмутился к тому, что ремень вообще смазывать нельзя, или не желательно.  :D

Электрический потенциал всегда имеет ДВА "полюса", между которыми его и измеряют.
В первом видео очень отчетливо написано, что БАЛКА и ОСНОВНАЯ ШЕСТЕРНЯ имеют ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ потенциал.
А лопасти ХВОСТА - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.
Вопрос - откуда на лопостях положительный потенциал?
Ответ: потому что, лопасти крутятся на валу, на котором надет шкив привода РЕМНЯ - который и выступает в качестве "генератора".
Балка просто - второй полюс на котором скопились "лишние" электроны. А на лопастях - их недостаток.
Все правильно! Так и хочется согласиться. :D Но мне кажется, Вы опять немного умножаете сущности сверх необходимого  :)- электростатическая индукция здесь если и имеет место, то в гораздо меньшей степени. Заметили на видео, что точка «ИКС» находилась около крепления подкосов? Думаю, что неравномерность больше связана с этим. Крепление подкосов – точка раздела. Индукция сама по себе заряд не переносит – это просто реакция проводника на электрическое поле. Он пытается его компенсировать. В результате с одной стороны будет положительный заряд, с другой отрицательный, но переноса заряда как такового не будет – именно по этому возможно экранирование. Для нас, мне кажется этот эффект не вреден. Каким образом распределится заряд в результате индукции в объемном проводнике (балка) – это одному богу известно. Не берусь даже думать на эту тему. Относительно ролика, там чувак землил на подшипник, потому что  больше некуда было. Думаю, что если он зацепил бы провод просто к концу балки эффект был бы тот же.
Правильнее будет сказать, что по моему методу потенциал выравнивается не по частям вертолета, а между электронными компонентами. Нормальная, почти стандартная схема заземления. Ваш метод сложнее, но и идет немного дальше. Он снижает потенциал, именно снижает – полностью его убрать, думаю, не реально. Хорошо работают оба метода. Причем, что хорошо, они отлично друг друга дополняют. Если я брызну антистатиком на ремень – ему хуже точно не будет, а потенциал снизиться. Но брызгать придется периодически. Также как и мазать шестерню графитом. Впрочем, это нюансы.
P.S Полностью избавиться от статики, на вертолете не получиться. Сильно много нужно всего делать, но полностью нет. Статика будет все равно.
 O0
Мало того!  >:D
Все детали заводские кроме анодирования, покрыты ещё и ЛАКОМ защитным!!!!  :o Он то, то же изолятор!!!!

Так что, для полной победы над статическим электричеством и помехами, необходимо тщательно и полностью ЗАШКУРИТЬ все алюминиевые детали вертолёта.
Лучше всего для этого подходит шкурка 250-300 зернистости. Можно и мельче (400-500). Лак и анодирование снимет, а алюминий не сильно поцарапает.

Так что вот так, господа!
 ;D


Может лучше в сеточку завернуть? :D Не хочу шкурить. Красоту убивать – жалко.  :D


При проектировании БЕКА борются только с наводками и за КПД . Если есть помехи по питанию, то это уже не БЕК (БЕК - источник постоянного напряжения, помехи - задача не выполнена)
По п. 2
При заземлении на минус аккумулятора, статика может "добавить" помех по напряжению на акке, но это самое безопасное место т.к. на электровертолетах  (о которых мы говорим) напряжение на батарее "скачет" в значительных пределах, а БЕК все это "проглатывает" и выдает положенные 5-6В, статика может немного добавить "шум" по питанию и её влияние будет минимизировано.

Данная полемика была вызвана тем что у меня вызывает сомнение правильность подключения заземления непосредственно в источник сигнала (приемник).  Кроме удобства подключения, никаких доводов не предоставлено.

з.ы. Попробуйте заземлять аудио-видео технику через сигнальные провода, и вы увидите и услышите разницу.

Ни один активный источник питания не дает истинного постоянного напряжения. На выходе всегда присутствуют пульсации (переменка, шум). Истинную постоянку дают только батареи (или не активные источники).
А вся аудиотехника соединена в общую землю через сигнальные разъемы. Или Вы думаете там как-то все развязано? Да ничего подобного. Можете прозвонить прибором: земля в сигнальном разъеме прекрасно звонится на корпус. Передо мной стоит Pioneer VSX AX3 – болта заземления на нем нет. Соединен с другими устройствами только сигнальными кабелями, сеть 220В - 2-х проводка. Ничего не фонит, играет прилично. Что я делаю не так?  ;D
Я собсно в топике и написал, что можно и на минуc батареи, но мне было удобней в приемник. Удобство, и больше ничего.  ]8-) Земляной провод он один для всех устройств, и для нашего случая, считаю, что не важно где мы к нему подцепимся. Где удобней, там и лучше.

сильно написано ::)
для непонимающих можно по проще :-\ как землим то ? как и раньше? минус на акб-мотор-балка :-\
Если нет разницы, то зачем платить больше.  :D Раз все летает, то я считаю достаточно землить, как Вы и сказали.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #56 : 01 Апрель, 2009, 20:30:44 pm »
Цитировать (выделенное)
возмутился к тому, что ремень вообще смазывать нельзя, или не желательно.

Это почемуже.....
Я все свои верты уже который год смазываю силиконом и ничего... ремни в порядке... и от статики не страдаю.....  и пыли нет....ни чего не заземлял.... хотя надо.....если Вы наслово не верите могу показать...
Вы попробуйте промазать и померить отверткой до и после....

Оффлайн Flaps

  • Сообщений: 84
« Ответ #57 : 01 Апрель, 2009, 23:57:09 pm »
+1 тоже всегда на своих вертолетах ремни смазываю (пользую си 180 силикон) , а так еще  минус регуля-акка на мотормаунт+балка через подши (проводом) в одну цепь с ремнем- 2 года проблемм нету......  G-)  , а Вы тута понаписали....очуметь можно.... :o ::)



Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #58 : 02 Апрель, 2009, 05:21:32 am »
+1 тоже всегда на своих вертолетах ремни смазываю (пользую си 180 силикон) , а так еще  минус регуля-акка на мотормаунт+балка через подши (проводом) в одну цепь с ремнем- 2 года проблемм нету......  G-)  , а Вы тута понаписали....очуметь можно.... :o ::)

У меня и на не промазанном вертолете опыт с отверткой не удался. Ничего она не показывает у меня. Видимо дома сильно влажно  - пеленки сушатся и все такое. :) А что до смазки ремня, то знаю, что многие смазывают. Но ремни смазывать не требуется, а зубчатые тем более, разве что тальком посыпать. Нигде, ни в одном мануале не видел про смазку ремня. Мои измышлизмы происходят по аналогии с автомобильным ремнем ГРМ. Во всех сервис мануалах есть сноска, что категорически не смазывать, и предотвращать попадание смазки. Если масло попало, то протереть и обезжирить.

+1 тоже всегда на своих вертолетах ремни смазываю (пользую си 180 силикон) , а так еще  минус регуля-акка на мотормаунт+балка через подши (проводом) в одну цепь с ремнем- 2 года проблемм нету......  G-)  , а Вы тута понаписали....очуметь можно.... :o ::)



Хм!?  :D
Дык, есть люди, которые не познали сию нужную истину. Прочитают - познают, будут делать. Меньше будут крашиться, а больше летать. А наши с AlexSr измышлизмы на 2 листа, можно и не читать, если не интересно. Прально? ][-)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

tim001

  • Гость
« Ответ #59 : 02 Апрель, 2009, 15:14:31 pm »
Вопрос.
У Кастла HV 85 силовой минус раздёлён с сигнальным, как землить в этом случае? сигнальный, балку на мотораму?