Электрический потенциал всегда имеет ДВА "полюса", между которыми его и измеряют.
В первом видео очень отчетливо написано, что БАЛКА и ОСНОВНАЯ ШЕСТЕРНЯ имеют ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ потенциал.
А лопасти ХВОСТА - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.
Вопрос - откуда на лопостях положительный потенциал?
Ответ: потому что, лопасти крутятся на валу, на котором надет шкив привода РЕМНЯ - который и выступает в качестве "генератора".
Балка просто - второй полюс на котором скопились "лишние" электроны. А на лопастях - их недостаток.
Вот и получается, что балка, шестерня, рама ... и всё всё всё остальное - и так электрически уже заряженно однополюсно и отрицательно.
Да, там присутствует градиент (
разница значений потенциала заряда в зависимости от геометрического его места расположения). В силу ряда причин. Да же на балке (по её длинне) - потенциал распределён неодинаково!
И в частности за счёт вот такого эффекта:
Электростатическая индукция в проводниках
Перераспределение электронов в хорошо проводящих металлах при действии внешнего электрического поля происходит до тех пор, пока заряды практически полностью не скомпенсируют внешнее электрическое поле внутри тела. При этом на противоположных сторонах[2] проводящего тела появятся противоположные наведённые(индуцированные) заряды.
Который в состоянии навести потенциал на проводах идущих скажем к хвостовой серве и тем самым повлиять на её работу.
Вот это и есть - те самые "помехи".
Что предлагаете Вы, vitkor -
постараться уравнять отрицательный потенциал по "поверхности вертолёта". От балки в сторону носа.
Но, ещё раз. Кроме электростатического потенциала (
статического электричества) связанного с эффектом Электризации, в такой ситуации присутствует ещё (и играет важную роль) - Электростатическая индукция (в проводниках, в диэлектриках).
Метод борьбы с ней -
Электростатическая защита (экранирование). То есть, заключение всего и вся (практически всего вертолёта) в электропроводящий экран.

Мелкая такая сеточка ... сверху.
Индукция будет до тех пор - пока будет потенциал и его "броски" (изменения связанные с пробоем разрядов). А они в таком варианте "заземления" будут обязательно. Возможно, их влияние
несколько уменьшится. Но кто знает? Немного упала влажность, окислился проводник/контакт (в Вашем варианте - действительно, очень ВАЖНО минимальное сопротивление связей!) и всё - всё повторится опять.
Ещё один момент.
Значение потенциала напрямую зависит от расстояния между зарядами! То есть, чем дальше от хвостовых лопастей будет расположен отрицательный заряд (а мы хотим его туда сдвинуть) - тем БОЛЬШЕ будет его потенциал!
Я же предлагаю совершенно другой путь. Бороться не с последствиями, а с ПРИЧИНОЙ.
Я предлагаю
изменить диэлектрическую постоянную в ГЕНЕРАТОРЕ статического электричества и тем самым радикально изменить его работу. Сделать практически невозможным само появление зарядов. Тогда, и уравнивать ничего не надо будет.
На этом основанно действие "антистатиков" всякого рода. Всего лишь, изменение диэлектрической постоянной. Никакой магии

В чём фокус?
Вы представляеете себе сопротивление сухого воздуха? Его диэлектрическая постоянная равна 1.
А влажного? При котором никакой статики уже нет!
Введя параллельно ему (воздуху) в цепь самый тонкий проводник да же с МегоОмным сопротивление мы на столько СИЛЬНО изменим диэлектрическую постоянную - что никакого статического электричества образовываться не будет!
Как? - соеденить электрически (допустимо сопротивление вплоть до МегоОмов) ремень и балку.
В конце этого (первой ссылки) видео так и написано:
"При касании проводника соединённого с балкой заряд "стекал".
После соединения балки и подшипника в "кейсе"(редукторе) хвоста - заряд больше не появлялся."
Но вот лопасти мы не можем таким способом "закоротить". Вот тут то, и нужно - уравнивать потенциалы или организовывать (по примеру настоящих самолётов) устройства для "стекания" излишнего заряда.
Таким образом мы и получим схему заземления, учитывающую всё многообразие действующих на вертолёт факторов.