Тема: Настройка Futaba T16SZ Gyro gain.  (Прочитано 9945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #15 : 03 Май, 2020, 13:44:26 pm »
Какое плечо на серве сейчас? Что за вертолет (тяга на хвост какая)? Колечки-направляющие зафиксированы на балке? WD-кой там ловить нечего, кроме пыли и выработок в итоге. Если жужжит в нулевом положении (визуально видно?) - значит, не держит центр, рыскает постоянно, отсюда и колебания на хвосте, либо тяга надета с перекосом (= неверное плечо, неправильная сборка), либо серва шлак. Снять тягу, на столе посмотреть-послушать, пальцем на валу попробовать люфт. Статические эффекты так себя не проявляют, не с чем там заморачиваться - плавные осцилляции + статика - залипняк и тупик, потерянное время.
« Последнее редактирование: 03 Май, 2020, 13:50:54 pm от ilyxa »

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #16 : 03 Май, 2020, 20:06:34 pm »
Плечо на серве точно не знаю, качалка heavy guty Mikado, вторая дырка от центра. Надо снять и померить? Она не только в центре жужжит, но и в других положениях. Визуально при этом движений нет ни на серве, ни на кончиках лопастей. Люфта на валу нет. Модель Гоблин 570 Спорт, там тяга внутри балки. Крепление надёжно затянуто.
Заметил, что качалка задевала ремень, позорно... Укоротил, стало лучше, но не до конца решил проблему. Завтра ещё поэкспериментирую с настройкой.

Потихоньку дозреваю до цифровой Футабы на хвост. Если не решит проблему, останется на следующую модель. Если решит, значит дело в серве.

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #17 : 04 Май, 2020, 18:42:37 pm »
Нашёл в документации к FBL в списке серв загадочный параметр delay, который для моей сервы рекомендуется от 2 до 5. Дождливая погода закончится, - нужно будет проверить.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #18 : 04 Май, 2020, 21:32:38 pm »
Потихоньку дозреваю до цифровой Футабы на хвост
и правильно.

delay звучит плохо применительно к вертолёту ;) Всё должно быть быстро, без задержек ;) В каком контексте delay?

А FBLка правильно закреплена? В смысле, скотч не из хозмага первый попавшийся? А то может там в целом есть осцилляции, их просто не видать из-за настроек чуйки.

По настройке чуйки я бы посоветовал, как теоретик, настраивать не крутилкой (ну не совсем, крутилку можно прикрутить ;) ), а вешать две настройки чуйки на переключатель - одну, которую ты ТОЧНО знаешь, что она летабельная, а вторая - ту, которую хочешь попробовать (это может быть idle1/2, например). Ибо крутилкой можно такие чудеса выхватить, что ты ТОЧНО его не посадишь - в лучшем случае это будут весьма мощные колебания-рывки, которые погасают, при завершении маневра, а можно поймать чудный эффект автоколебаний (я - ловил на 750ой, из кривой механики), если бы не безопасный режим - ловить было бы нечего, его еще в воздухе могло подразобрать. И помни, что правильно чуйка подбирается исходя из оборотов в т.ч., то есть если будешь играться с idle - поставь одни и те же обороты (по вкусу).

Всё - ИМХО, если чего раздолбал - я не при делах ;) ШУЧУ! :) Хороших полетов :)

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #19 : 04 Май, 2020, 22:00:26 pm »
В каком контексте delay? - а шут его знает  :o. Мне тоже идея лишних задержек не очень нравится, но, возможно, есть чрезмерное реагирование (не знаю как правильнее перевести overreacting), в системе с обратной связью. Поэкспериентирую - видно будет.

А FBLка правильно закреплена? В смысле, скотч не из хозмага первый попавшийся? - да, правильно, скотч из комплекта, 3М.

Спасибо за совет. С крутилкой там плавно получается и если по чуть-чуть вращать, корректируя позицию и смотря на результат, то видно как постепенно меняется поведение. Удобно очень.

Алгоритм такой:

Оставляем настройку как была в центре, например 50 попугаев. Задаём на крутилку саксимальные правки -/+20, больше нельзя. Крутилку в центр.
Включаем, взлетаем метров на 5. Чуток крутим, смотрим поведение. Если ничего не изменилось, ещё чуток

Если нашли в диапазоне позицию, где лучше всего и после неё хуже, счастье есть.

Если позиция на краю крутилки, сажаем модель, обесточиваем или врубаем холд

Например, лучше всего оказалось на +70. Значит переносим основную настройку на +90 и выкручиваем крутилку ло упора в ту сторону, где на выходе получается сигнал +70. Взлетаем, крутим потихоньку.

Повторяем до победного.

Когда найдено наилучшее значение сажаем модель, задаём центру итогое значение и убираем подстройку с крутилки.

Получается 3 полёта, лля полстройки в диапазоне 0-100, с точностью ло единицы.

С тумблером даже считать не хочется (задачка на собеседование на тех специальность).

ИМХО крутилка гораздо быстрее и удобнее тумблера.

Обороты поставим после нескольких экспериментов 2400. Комфортное поведение, в том числе в небольшой ветер, и акуумулятора на долго хватает. У Контроника обалденный гувернёр, кстати. Прям слышно при ошибках срыв потока, но субъективно провала мощности не чувствую (хотя не уверен, что способен правильно оценить, с несколькими часами опыта).


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #20 : 04 Май, 2020, 22:35:40 pm »
ну да, да. На 16sz многие вещи на тумбелры с крутилками можно повесить.

Замечу только, что итерации какие-то огромные, грубо говоря, чуйка меняется в пределах десятка процентов, изначальное зависит в бОльшей степени размера вертолёта и особо не зависит от системы в целом. Ну и взлететь не достаточно - попробуй выкрутить чуйку чуть побольше, чем надо  ;) От ватного состояния до припадочной трясучки может отделять один процент, или пара сотен об. на роторе. Просто приподнять не достаточно, хоть какие-то силовые эволюции нужны - хотя в "пол" вертикально вверх (это хорошо работает на хвосте, но слабенько покажет косяки настройки чуйки на голове, ну да хоть так).

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #21 : 04 Май, 2020, 23:09:21 pm »
Да у него без эволюций хвост туда-сюда водит постоянно... Как маятник в горизонтальной плоскости.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #22 : 05 Май, 2020, 00:14:58 am »
а когда наваливаешь шагами вверх - стоит как вкопанный?

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #23 : 05 Май, 2020, 09:32:15 am »
Дожди закончатся - проверю.
То льёт, то моросит, и так ещё несколько дней обещают.

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #24 : 05 Май, 2020, 20:56:58 pm »
Уронил.

В общем, к обеду распогодилось, наплевав на обещание синоптиков, что только усилится.
И отправился дальше настраивать.

При резком подъёме вверх стоит как вкопанный, проверил.

При оборотах побольше, на IDLE2, всё равно колбасит, правда чуть быстрее. Уменьшение GAIN проблему не решает.

Дальше начал с чувствительностью и задержкой экспериментировать. Стояло 5, максимально для сервы по мануалу от FBL-ки. На 2 (минимально рекомендованном) разницы особо не увидел. 0 рекомендуют только для самых быстрых (в полёте, не на бумаге), несколько моделей Futaba входят в список, Savox'a в списке нет.
Попробовал всё-таки 0, затем 1. Без толку.

По совету с форума ранее сделал послабее затяжку двух винтиков в пластиковом поводке в хвосте. Сегодня попробовал люфт, получилось где-то 0.5-1 мм, при этом чуть ли не бОльшая доля в этой части. Подтянул, попробовал пальцами, вроде не туго.
Поставил задержку 3.
Отключил вертолёт от ноута и отнёс к месту взлёта, не выключая аккумулятор (на холде, конечно). Так уже делал, ничего страшного не случалось, летал без проблем.

Далее:
Взлетаю, замечаю слабую реакцию на стики, и тарелка и хвост вялые, вертолёт медленно пируэтит по часовой стрелке, со стиком хвоста в нуле.
Ошибка 1 надо было сразу холд нажимать.
Пытаюсь компенсировать, при стике почти до упора получается, высота уже больше 5 метров и вертолёт относит ветром 3-4 м/с.
Слегка паникую, включаю систему спасения, в надежде выровнять и опустить, не помогает.
Пробую ещё.
Не помогает.
Пытаюсь поймать руками и вернуть ближе к месту посадки, вертолёт в пируэте уводит (далеко мне ещё до прямого полёта с пируэтом).
Уже над лесом, понимаю что краш не избежен и если пытаться поймать дольше, то найти потом будет совсем не легко.
Решаю ронять вниз.
Здесь бы щёлкнуть холд... Эх.
Роняю.
Иду за вертолётом, и только тогда вспоминаю про холд.
Минут 10-15 ищу в лесу, нахожу.
И уже в поле, по дороге в машине, начинается обещанный дождь.

Выводы: я больше не буду экспериментировать с жужащщей Savox и шатающимся хвостом. В Москве Futaba BLS276 нигде нет. Починю модель, верну задержку 2, чувствительность настрою для минимального виляния и буду летать с виляющим хвостом до установки 276-ой. Приедет, поставлю, тогда и буду настраивать.

p.s. К Savox на автомате перекоса претензий нет.
« Последнее редактирование: 05 Май, 2020, 21:42:27 pm от Murinov.Dmitry »



Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #27 : 06 Май, 2020, 08:33:55 am »
Пётр:
Не подножный корм, это, наверное, Микадо?

Тушка Микадо, качалки Микадо (ой, у меня такие, магия не сработала?), VBar Mikado, двигатель Scorpion из комплекта ,Микадо, VBar + VBar Control Mikado, аккумуляторы Микадо, кепка Микадо... Ну или то, что у Петра, то нормальное. А остальное нет, ну или такое себе. Ну и летает Пётр нормально, а ещё Пётр с ел и умён, судя по другим сообщениям. Отваживается летать на соревноваеияз и другим пишет, что им слабо.
Коллега, летаете Вы хорошо, судя по видео. И опыта сборки много.
А вот троллинг и попытки самоуьвердиться по поводу и без, выдают в Вас незрелость личности и кучу комплексов. Чаще всего, когда в детстве мужика чморили, у неро такое вылазит потом. Иногда отец иои отчим, иногда одноклассники или мальчишки из двора, самое жуткое, когда мама или оба родителя. Психике это очень тяжело выносить, и при плдобных намёках человек с пеной у рта может опать о том, что это не так. И даже искренне верить, потому что для того, чтобы не сойти с ума, психика заставляет человека забыть, вытесняет эту невыносимую боль в подсознание. Но она никуда не девается, и прорывается наружу. У кого комплексом жертвы, у кого агрессивными попытками доказать, что не такой, или сам сильный (а проявление силы с детства для такого человека в гноблении другого).

Что, Пётр, хватит у Вас яиц пойти на личную ьерапию к хорошему психологу, и всё это проработать за несколько лет? Или будете и дальше самоутверждаться за счёт окружающих, показывая свою ущербность и провоцируя на агрессию, как человека, от которого на полетушках бегали? Обычно, люди взращивают всё, что есть, включая такие вещи в подсознании. Не боитесь нарваться на какого-то отморозка, который гораздо дальше Вас на пути деградации в ту же сторону, но не словами всё это выражает, а действиями.
Будете дальше самоутверждаться, за чужой счёт, мир это ещё более явно вернёт, чем слова выше. Вернее, сами его на это спровоцируете. А перестать просто так, без квалифицированной помощи Вы не можете. На какое-то время да, но не более.


Игорь:
Насчёт Spirit'a, возможно при эксплуатации не стоит:
1. Либо летать после перенастройки, без перезагрузки по питанию. И тогда ок, нужно учесть.
2. Либо носить после инициализации включенный вертолёт. Не то, чтобы ок, особенно для ДВС.

В худшем случае, у него действительно периодически что-то внутри переклинивает, и тогда это повод отказаться от данных FBL. Но, судя по немногому, что я читал, а также развивающемуся бизнесу, не всё так ужасно.
« Последнее редактирование: 06 Май, 2020, 09:31:49 am от Murinov.Dmitry »

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #28 : 06 Май, 2020, 08:51:28 am »
2. Либо носить после инициализации вклбченный вертолёт. Не то, чтобы ок, особенно для ДВС.
Давно уже канули в Лету фблки, которые надо быль инициализировать и потом прям совсем не трогать.
Можно прописать стандартный предполетный тест
1) пошевелили тарелку. Убедились, что тарелка реагирует и на элерон, и на элеватор.
2) пошевелили хвост. Убедились, что слайдер ходит.

Если случился краш с непонятками, подошли к верту, посмотрели на состояние всех доступных светодиодов, в т.ч. регуля
Отключили. Придя домой, скачали все доступные для анализа логи и нашли (или не нашли ) причину.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #29 : 06 Май, 2020, 10:07:49 am »
Да, только сейчас увидел про "жужжащую серву". У меня такой же савокс, ничего жужжать не должно, все современные сервы работают на 333Гц.
Первое, что надо проверять в случае каких - то "левых" жужжаний - это подклинивание механики: свободно ли ходит слайдер, например.
Обычно подклинивающая механика приводит к повиливанию хвоста на висении.
Отсоедините серву механически от тяги слайдера. Жужжит?
Подключите какойнить вменяемый сервотестер к серве и подайте сигнал от фбл. Все еще жужжит? Снимаете питание, проверяете, как она ходит без питания. Если туго или с ощутимыми заеданиями, то серва требует переборки ( что маловероятно, т.к. в этих серваш шестеренки - такие, что хрен их повредишь ).
Lynx Oxy3, Synergy 696