Тема: Голова основного ротора с разнесенными шарнирами  (Прочитано 38810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #45 : 27 Январь, 2017, 13:03:17 pm »
При махе (поднятии) лопасти шаги увеличиваются. Ни какой компенсации...
Алексей, ты ошибаешься:
это классический пример положительной дельты - при махе вверх угол
атаки лопасти уменьшается (положительная обратная связь)
Несогласен. Если вращение стандартное, шарнир находится в центре хаба, в этом случае поводок получается "позади" цапфы, то при махе вверх угол увеличтвается.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #46 : 27 Январь, 2017, 13:08:42 pm »
Если вращение стандартное, шарнир находится в центре хаба, в этом случае поводок получается "позади" цапфы, то при махе вверх угол увеличтвается.
Пардон! Твоя правда!
В голове глюкнуло направлении вращения! Привык, что поводок обычно впереди цапфы :)
В данном случае пр вращении "по часовой" - отрицательная обратная связь.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #47 : 27 Январь, 2017, 13:29:33 pm »
Вместе с тем, интересует Ваше (Helimen) мнение о целесообразности заморачивания с представленной конструкцией головы с разнесенными горизонтальными шарнирами.


  Актуально для высокоскоростных моделей. Для 3D, только для чистоты эксперимента. Но лучше не будет. Будет возникать нежелательный эффект "задержки" при кувырках: сначало конус, потом фюзеляж.  Из истории, ведь основное назначение горизонтального шарнира - это: равномерное распределение подъёмной силы по ометаемой площади несущего винта на крейсерских скоростях, и устранение опрокидывающего момента; устранение вибраций до возможного минимума;  повышение стабильности. И всё это для комфорта людей на борту. На наивыгоднейших скоростях для дальних перелётов фюзеляж расположен ровно(ближе к горизонту), а конус наклонен так относительно фюзеляжа, чтобы тянуть машину вперёд. Теория аэродинамики винта с горизонтальным шарниром непростая для ускоренного освоения. Поэтому, конус заваливается на высокой скорости НАЗАД и ВПРАВО.  Без внедрения поводкового компенсатора взмаха, этот конус заваливался назад и влево,  что вызало черезмерное боковое скольжение, так как момент складывался с моментом хвостового винта. Поэтому, компенсатор взмаха имеет двойную функцию - это дополнительное эффективное условное демпфирующее устройство, и корректор завала конуса слева на право, то есть, компенсируется момент хвостового винта, вертолёт на крейсерских режимах полёта летит ровно по-самолётному, и при этом РУВ(рычаг управления вертолётом) находится в комфортной для пилота нейтральной позиции. Насколько это актуально для наших моделей "беспилотников" - я знаю - неактуально вообще, но интересно)))).
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #48 : 27 Январь, 2017, 13:45:25 pm »
Игорь, вот когда ты пишешь без эмоций и подъёбок , получается супер :
Ясно, по делу, чётко и понятно  :круто:

Оффлайн Erofeich

  • Сообщений: 288
    • Евгений
    • Ерофеев
  • Город: Петропавловск-Камчатский
« Ответ #49 : 27 Январь, 2017, 13:47:32 pm »
Да  *BRAVO*
ватцап:8 962 280 5782

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #50 : 28 Январь, 2017, 09:03:33 am »
 Полноте вам радоваться, просто он перед этим постом курнуть забыл.  :-X

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #51 : 30 Январь, 2017, 11:50:12 am »
Всем, проявившим интерес к данной теме, огромное спасибо.
Взвесив все за и против, считаю проект разнесенной головы небезнадежным, и заслуживающим реализации. Для начала попробую ее  построить в 500  размере.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #52 : 30 Январь, 2017, 12:02:37 pm »
Дерзай !  :)

Оффлайн beatl

  • Сообщений: 481
    • Алексей
    • Жуков
  • Город: Москва
« Ответ #53 : 30 Январь, 2017, 12:08:43 pm »
ЗдрАво. Есть, конечно, технологические сложности, но идея, на мой взгляд, правильная.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #54 : 30 Январь, 2017, 14:44:12 pm »
Исправил косяк при размещении шарика управления цапфой по отношению к шарниру.


Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #56 : 31 Январь, 2017, 08:58:47 am »
Алексей, добрый вечер!
Если шарик ставите все-таки точно напротив шарнира (не за ним), какая причина перворачивать цапфу и соответственно ставить рычаг/качалку?
Как планируете удерживать втулку шарнира? (Как у SAB зажимать с двух сторон?)

Приветствую! Вы правы. Шарик планирую ставит точно напротив оси шарнира, ну или в крайнем случае немного сместить к центру головы.
Рычаг/качалку планирую использовать с целью, чтоб все тяги были "параллельны и перпендткулярны". Кроме того планирую использовать заводские цапфы от ФБ головы Т-рекс 500.
Крепить буду, скорей всего, проверенным способом, примененным на сооснике, винтиком М3


Одновременно, подобная конструкция помогает исправить завдские ошибки, допущенные производителями большенства ФБЛ голов. На картинке я думаю понятно в чем косяк...

 

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #57 : 06 Февраль, 2017, 13:21:36 pm »
Как говорится - От слов к делу...
Приступил к реализации   "головы".
 Первые и самые важные детали:


Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #59 : 06 Февраль, 2017, 18:44:38 pm »
Николай! Да уж, непривычно воспринимать Вас в маске доктора  :)
В качестве демпферов применяются родные демпферы Т-рекс500-ки. На прилагаемой картинке, в правой части хаба, видно как он там устроился. При необходимости есть возможность запихнуть дополнительный демпфер (как в левой части хаба)...

Как будешь избегать их упругой
деформации и перекусывания, они же не зажаты!?

При всем уважении, вот это, если честно, не понял. Зачем избегать упругой деформации демпферов, когда их применение в узлах обусловлено наличием этой самой упругой деформации? Какое перекусывание, чего и чем имелось ввиду. Как и где, а главное зачем они (речь идет о демпферах?) должны быть зажаты?   
« Последнее редактирование: 06 Февраль, 2017, 18:57:31 pm от Boch »