Тема: Голова основного ротора с разнесенными шарнирами  (Прочитано 36278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« : 23 Январь, 2017, 11:46:07 am »
        Нашел тут в интернете  картинку с коментариями, объясняющую работу и преимущества конструкции головы основного ротора с разнесенными шарнирами, применяемую на больших вертолетах.
      Интересует мнение уважаемых участников форума о применимости указанной конструкции в наших моделях, и вообще, стоит заморачиваться с изготовлением и испытаниями подобного узла.
    Что то подобное уже продается SAB. Голова для Гоблина HPS2. На этом видео, Берт что то много про нее говорит

« Последнее редактирование: 23 Январь, 2017, 12:02:25 pm от Boch »

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #1 : 23 Январь, 2017, 12:06:31 pm »
На практике SAB отказался от данной зауми и последний вариант головы F3C
для Урукая имеет привычный нам цельный шпиндель (с такой головой летают и Грабер, и Ито ):

При живом использовании разнесённых шарниров ( на трёлопастной голове) каких-то
ощутимых плюсов не дало , скорее даже на оборот - пришлось трахаться с подбором
демпферов и шим-шайб , что бы нейтрализовать работу этих шарниров. 

Так что я бы не советовал заморачиваться  в эту строну.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #2 : 23 Январь, 2017, 12:15:16 pm »
Я вообще думал разнести шарниры пошире (на максимально-возможное расстояние), а демпферы переместить в "центр" головы (как видно на 3д модели).
Будем думать дальше.
 А в как проявлялась работа шарниров, что даже трахаться с настройкой пришлось?

« Ответ #3 : 23 Январь, 2017, 13:37:35 pm »
Полный сезон отлетал на HPS-2 и HPS-3.

Если для трехлопастного это фактически единственное решение и даже в нем Игорь "заметил" его последствия, то на HPS-2 все сопутствующие "явления" проявились гораздо сильнее.
Поэтому лучше сразу расскажу про HPS-2 и почему ее любят, но большее ее пока не будет!

Итак:
+ мысленно представьте, что демпферов нет (вынули) и полетели... делаем ролл в любую сторону. На что опирается вес модели? Правильно, на хаб! А куда на хаб? А вовсе не в его центр, а в край. А рычаг усилий какой? Правильно, от места крепления лопасти до противоположного конца хаба, то есть на всю длину межлопасного вала и очень далеко от центра вращения. А теперь, в обратную сторону полетели и точка опры сместилась на другую сторону хаба. А напротив на том же валу - другая лопасть, вектор усилия которой зависит от циклического шага и усилия то совпадают по направлению, то нет ...
А теперь разрежем межлопастной вал (лопасти перестанут влиять друг на друга) и закрепим его конец как можно ближе к цетру хаба (центру вращения и приложения усилий), который теперь перестанет "перескакивать" с одной стороны хаба на другую и получаем гораздо более точную механику! ГОРАЗДО! Вертолет летит намного точнее во всех фигурах с вращением (полет с пируэтами, роллами и тп), где этот эффект наиболее сильный!

- И все равно отказались! Почему? - Демпферы! Смещение точки крепления увеличило нагрузку на демфер вдвое, а независимость лопастей еще раз ее удвоила! Они начали сминаться буквально за несколько полетов! Даже если бы они были металлические - их то же бы наверное смяло.
Наверное пока нет материала с достаточной упругостью и такой требуемой жесткостью!

В трехлопстной голове HPS-3 нагрузка на 1/3 меньше, тк демпферов там три и еще меньше (могу ошибатья, но на корень из 3-х) за счет расположения их треугольником, а не в линию... Поэтому там еще как-то держаться самые жесткие какие только бывают пластиковые демпферы с минимально допустимым коэффициентом упругости и прижатые (по факту задавленные) двумя упорными шайбами.

Ну как-то так...
Может пригодится.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #4 : 23 Январь, 2017, 13:47:17 pm »
Особенно смешно он трясет башкой при посадке  :)

« Ответ #5 : 23 Январь, 2017, 13:48:40 pm »
Особенно смешно он трясет башкой при посадке  :)
Это Карим была ошибка ФБЛ, которую Микадо давно исправили. Управление HPS-2 без учета ее конструкции (а именно та коррекция, которую вносила программа для обычной головы с единым межлопастным валом) не подходила ей никак на очень низких оборотах ( диапазон менее 1000 об/мин ). Это было перерегулирование!
Ну и уточняем тогда, что речь идет об HPS-2, тк на HPS-3 эти усилия перераспределены и их влияние практически в 5 раз меньше!  ;)
« Последнее редактирование: 23 Январь, 2017, 13:58:30 pm от Nik Nik »

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #6 : 23 Январь, 2017, 14:21:53 pm »
Я вообще думал разнести шарниры пошире (на максимально-возможное расстояние)
Это, как раз, будет ошибкой.
Вся суть наличия горизонтального шарнира сводится к тому,
что бы минимизировать опрокидывающий момент, вызванный наличия
плеча между шарниром и основным валом.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #7 : 23 Январь, 2017, 14:48:06 pm »
Вся суть наличия горизонтального шарнира сводится к тому,
что бы минимизировать опрокидывающий момент, вызванный наличия
плеча между шарниром и основным валом.
Согласен. Суть вертикального шарнира-уравновесить подъемные силы "набегающей" и "отстающей" лопастей.
За счет разноса шарниров, как утверждает, приведенный в первом посте, рисунок, появляется, за счет центробежной силы, растягивающий момент стремящийся поставить вертолет в плоскость ротора, при этом разгружая автомат перекоса и демпфера.
 

« Ответ #8 : 23 Январь, 2017, 14:54:58 pm »
приведенный в первом посте, рисунок
- рисунок ошибочный!
Справа внизу - не верно в принципе и даже написать стоило так "Здесь такое всегда есть!"  :D
« Последнее редактирование: 23 Январь, 2017, 15:07:28 pm от Nik Nik »

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #9 : 23 Январь, 2017, 15:09:25 pm »

Согласен. Суть вертикального шарнира-уравновесить подъемные силы "набегающей" и "отстающей" лопастей.
За счет разноса шарниров, как утверждает, приведенный в первом посте, рисунок, появляется, за счет центробежной силы, растягивающий момент стремящийся поставить вертолет в плоскость ротора, при этом разгружая автомат перекоса и демпфера.
Суть вертикального шарнира в нормальном вертолете - убрать передачу изгибающего момента с лопасти на втулку несущего винта вертолета и соответственно на вал. Передача осуществляется только вертикальной составляющей силы (и центробежной). Это нужно для упрощения/облегчения конструкции втулки несущего винта и самой лопасти. В итоге лопасти при вращении образуют конус, который при движении вертолета заваливается в ту или иную сторону, не приводя к заваливанию самого вертолета.
У моделек хаб, вал и лопасти выполнены явно излишней прочности по сравнению с настоящими вертолетами.
Хаб передает на вал поперечные силы от ротора и изгибающий момент. Все это дело в полете компенсируется фбл-кой.
Как результат, модельки летают бодрее.

Для чего такую конструкцию Саб захреначил - я не знаю. Возможно для реализации более правильного демпфирования.

Зы. Тут надо плясать не от того, какую бы крутую штуку захреначить, а от того чего автор хочет добиться от вертолета.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #10 : 23 Январь, 2017, 15:15:21 pm »
приведенный в первом посте, рисунок
- рисунок ошибочный!
Справа внизу - не верно в принципе и даже написать стоило так "Здесь такое всегда есть!"  :D
Наверное Вы правы... Это же вертолет, а не автожир
Но ведь изображенное на рисунке справа-сверху - имеет место быть?

« Ответ #11 : 23 Январь, 2017, 15:31:10 pm »
приведенный в первом посте, рисунок
- рисунок ошибочный!
Справа внизу - не верно в принципе и даже написать стоило так "Здесь такое всегда есть!"  :D
Наверное Вы правы... Это же вертолет, а не автожир
Но ведь изображенное на рисунке справа-сверху - имеет место быть?
Ага! :) но это, не "+" ;) (еще один дополнительный автоколебательный контур из-за отсутствия компенсации которго сбоила ФБЛ на низких оборотах) и Карим как раз и написал про "трясет головой на посадке" :)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #12 : 23 Январь, 2017, 15:38:02 pm »
Суть вертикального шарнира в нормальном вертолете - убрать передачу изгибающего момента с лопасти на втулку несущего винта вертолета и соответственно на вал. Передача осуществляется только вертикальной составляющей силы (и центробежной).

Карим, ты перепутал вертикальный и горизонтальный шарниры.


Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #13 : 23 Январь, 2017, 15:53:46 pm »
Ну да, слова перепутал. :D
Все что написал это про горизонтальный шарнир конечно же.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #14 : 23 Январь, 2017, 15:54:49 pm »
Игорь. Это я перепутал...Даже и предположить не мог, что шарнир, обеспечивающий перемещение лопасти по вертикали называется горизонтальным. Пойду учить матчасть.