Вместе с тем, интересует Ваше (Helimen) мнение о целесообразности заморачивания с представленной конструкцией головы с разнесенными горизонтальными шарнирами.
Актуально для высокоскоростных моделей. Для 3D, только для чистоты эксперимента. Но лучше не будет. Будет возникать нежелательный эффект "задержки" при кувырках: сначало конус, потом фюзеляж. Из истории, ведь основное назначение горизонтального шарнира - это: равномерное распределение подъёмной силы по ометаемой площади несущего винта на крейсерских скоростях, и устранение опрокидывающего момента; устранение вибраций до возможного минимума; повышение стабильности. И всё это для комфорта людей на борту. На наивыгоднейших скоростях для дальних перелётов фюзеляж расположен ровно(ближе к горизонту), а конус наклонен так относительно фюзеляжа, чтобы тянуть машину вперёд. Теория аэродинамики винта с горизонтальным шарниром непростая для ускоренного освоения. Поэтому, конус заваливается на высокой скорости НАЗАД и ВПРАВО. Без внедрения поводкового компенсатора взмаха, этот конус заваливался назад и влево, что вызало черезмерное боковое скольжение, так как момент складывался с моментом хвостового винта. Поэтому, компенсатор взмаха имеет двойную функцию - это дополнительное эффективное условное демпфирующее устройство, и корректор завала конуса слева на право, то есть, компенсируется момент хвостового винта, вертолёт на крейсерских режимах полёта летит ровно по-самолётному, и при этом РУВ(рычаг управления вертолётом) находится в комфортной для пилота нейтральной позиции. Насколько это актуально для наших моделей "беспилотников" - я знаю - неактуально вообще, но интересно)))).