Тема: Manifesto - соосный проект  (Прочитано 34516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #120 : 02 Апрель, 2016, 18:27:17 pm »
Карим ,а чем отличается работа гироскопа вертолета классической схемы? Мнится мне что те же яйтса но в профиль,то есть софтово все решается .
Гироскоп работает одинаково, только вот управление реверсируется в момент перехода через 0 колл.шага.
Но в принципе все решается софтово.


Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #121 : 02 Апрель, 2016, 18:30:02 pm »
Проблема соосника в 3д полете заключается в том, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера.
Очень хороший довод в пользу 6-ти серв, на них можно построить разные кривые шага для обоих роторов и полностью исключить ситуацию с нулевыми шагами на обоих роторах. Это можно сделать и микшерами, но гемор несоизмеримо больше. А самый главный довод - при правильных кривых отпадает надобность в реверсе гирика!

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #122 : 02 Апрель, 2016, 20:00:49 pm »
А что, обычный гирик может узнать в инверте он или нет?
Альмус убейся об угол ,блин ,библиотекарь...
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #123 : 02 Апрель, 2016, 20:33:55 pm »
Сергей, хамишь  :(

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #124 : 02 Апрель, 2016, 20:50:09 pm »


Проблема соосника в 3д полете заключается в том, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера.
А самый главный довод - при правильных кривых отпадает надобность в реверсе гирика!
С чего вдруг?

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #125 : 02 Апрель, 2016, 21:12:43 pm »
Сергей, хамишь  :(
Сам просил поднять тонус форума   :D, тем более Альмус специально напрашивается  >:D
 Невозможно понять чего хочет инженер -электроник ,если он пиздабол -затейник  :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #126 : 03 Апрель, 2016, 08:21:33 am »
С чего вдруг?
С того, что один и тот же момент можно создавать РАЗНЫМИ соотношениями углов на роторе. Результирующая эффективность роторов тоже будет разной, но тут уж надо выбирать, чего хочется. При дурной энерговооруженности на эффективность можно и положить.

Подробнее не буду, а то у "ценного электронщика" мозги совсем расплавятся и вытекут, кто тогда вам космики чинить будет? :D

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #127 : 03 Апрель, 2016, 11:35:39 am »
исключить ситуацию с нулевыми шагами на обоих роторах.
Т.е. на одном будет +, на другом - ... Жестоко!!!

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #128 : 19 Август, 2017, 12:06:29 pm »
Проект жив, но уже претерпевает третью значительную модификацию.
Напечатали на пробу шестерни. Спасибо Алексею! (vestas)
Эти шестеренки - очень важный элемент, т.к. должны переваривать жуткую мощность и при этом обладать надежностью и приемлемым кпд.
Это все не про 3д печать.
Передача гипоидная, не совсем простая. Изготавливать такие шестерни дорого, и ошибка при проектировании встанет в серьезные деньги.
Для проверки геометрии, а также выяснение вопроса, а какой все же таки момент эта шестерня выдержит до разрушения, я решил все это дело распечатать.
Ясно что нельзя сравнивать напечатанный пла пластик и фрезерованный делрин, но какое-то понимание характера разрушения в итоге появится.
Может покажет слабые места. К сожалению большая шестерня получилась с браком, но на следующей неделе заберу у Алексея законченную.

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #129 : 19 Август, 2017, 12:47:25 pm »
Карим,  что поменялось в проекте?
Когда полетишь то уже?  :)

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #130 : 19 Август, 2017, 13:04:41 pm »
Если от начала, то почти все, кроме этих самых шестерен :D
Вечером историю изменений скину.

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #131 : 19 Август, 2017, 15:46:31 pm »
От 6 лопастей отказался или нет?
Картинки кидай, посмотрим  :)

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #132 : 19 Август, 2017, 23:13:44 pm »
От 6 лопастей отказался или нет?
Картинки кидай, посмотрим  :)

Как можно отказаться от шести лопастей? Ради этого все и затевалось  :D
Шучу, конечно. 3 лопасти на ротор - это конечно малость меньший кпд, чем у 2-х лопастей. Но большая тяга и самое главное - способность реализовать большую мощь от мотора. Эффективнее передать безумную энергию современных моторов воздуху.
К тому же, сам по себе соосный ротор имеет больший кпд, аналогичного классического.

Картинки
Оставлю здесь для истории, вдруг кому интересно в каком направлении мысль двигалась.
Сначала я думал расположить сервы как у гоблина, мне нравилась эта идея.

Потом сделал аналогично, но симметрично.

В итоге это решение оказалось слишком широким, переделал на вертикально расположенные сервы


В начале хотел использовать какую-нибудь штатную систему фбл. Но это не позволяет реализовать привычное управление в инверте без ухищрений. Пришлось сделать механические микшеры дифференциального шага. И плюс отдельную гиру, которая меняла бы направление работы при переходе через нулевой шаг.

Вот что вышло, это колонка роторов

Четвертая серва, которая управляет дифференциальным шагом не показана, она снизу.

Компоновка с одним движком


Компоновка с двумя. Очень легко компонуется двумя движками, что может дать очень хорошую тягу на скоростных полетах.


Это решение имеет очевидные минусы в виде сложности конструкции, кучи люфтов в безумном количестве тяг, которые будут суммироваться при износе, требовательность к точной настройке нуля. Да и в целом, конструкция обладает слишком большим количеством элементов на мой взгляд, что уменьшает ее надежность. Плюс вся эта вращающаяся хрень создает нехилое сопротивление воздуху.
Поэтому назрела следующая концепция. Взять решение попроще, только с верхним диф.микшером, а общий шаг микшировать с диф. в аппе. Впрочем последнее делать не обязательно, можно просадки по высоте подправлять ручками. Так делают на копиях. Летает это решение хорошо и надежно. Но инверт ему с обычными фбл не светит.
Для инверта при такой схеме нужна своя фбл. Которая будет все миксы внутри себя просчитывать. Этим я и занимался последнее время.
Лишившаяся большей части тяг конструкция станет надежнее и проще в настройке.

Но сейчас меня гложет мысль, что все это полумеры. Тем более, что несмотря на выкидывание части тяг, в конструкции остается множество мелких деталей.
Хорошая система должна быть симметричной.
Прорабатываю вариант отказа от тарелок перекоса и всех этих тяг.
Есть еще вариант с одним по сути приводным валом, он с одной стороны лучше, а с другой - не стоит переусложнять конструкцию без веских причин.

А насчет когда полетит - тут хз. Последние пару лет жесткая задница с деньгами. Были бы деньги я бы давно уже сделал сложный вариант (как на картинках).
 Но можно извлечь из ситуации хорошее :) Нет денег на постройку - думаю дальше об улучшении конструкции  :D

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #133 : 20 Август, 2017, 07:52:25 am »
Будем надеяться, что все же увидем вертуху в небе O0

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #134 : 20 Август, 2017, 12:46:04 pm »
Эпично!!!