Разрешите вставить свои пять копеек. Пытался разобраться с теорией калильного ДВС. Информации совсем не много. Вот мануал к 105 Ослу содержит неплохую теоретическую базу. Как я понял, Нитровый мотор это совсем не тоже самое, что бензиновый. У него нет такой узкого диапазона количества и качества смеси. Если в бензиновом моторе необходимо 14.7 кг воздуха для сжигания 1 кг топлива, то в нитре нужно всего лишь 1.7 кг воздуха для сжигания 1 кг топлива. По нашим меркам это диапазон регулировок - от льется из глушака до отсутствия дыма.
Притом, что в бензиновом двигателе воспламенение происходит в строго определенный момент (до ВМТ) для обеспечения максимального давления (пикового) сразу после ВМТ. Это обеспечивает максимальный момент, а если учитывать обороты, то и мощность ДВС. В бензиновом ДВС, момент искрообразования регулируется ЭБУ, в зависимости от режима работы двигателя и хар-к окружающей среды.
Так вот. В калильном моторе, идея такая же. Нужно достичь максимального (пикового) давления, сразу после ВМТ. Если смесь воспламениться раньше, то будет повышенное противодавление до ВМТ, которое съедает полезную энергию - двигатель может заглохнуть. Если разгорается позже, то много энергии уйдет в выхлоп, нагревая его. В нитро двигателе конструктивно заложено номинальное опережение зажигание при базовых условиях, таких как степень сжатия, тип топлива, параметры свечи. При этом есть еще параметры температуры впускного воздуха и его влажности, изменение режимов работы двс (нагрузки и тд). Например, при снижении температуры воздуха, не только увеличивается его количество в камере сгорания, но и снижается температура в конце такта сжатия. А снижение температуры в конце такта сжатия ведет к тому, что смесь нужно сжимать дольше (значит воспламенение произойдет позже). При большей плотности смеси и большем ее количестве в цилиндре, происходит более быстрое охлаждение нити свечи, что так же оттягивает воспламенение. Большая влажность влияет на сам процесс горения. Водяной пар является хорошим катализатором горения и растягивает цикл горения во времени, что тоже как бы отодвигает пиковое давление за ВМТ. При увеличении нагрузки (снижении оборотов на открытом дросселе), свеча остывает,а при сбросе нагрузки разогревается (мануал Ослика). При снижении содержания нитры уменьшается среднеэффективное давление в цилиндре (падает температура) и снижается детанационная составляющая. Таким образом, при снижении температуры, увеличении влажности и уменьшения содержания нитры, я бы поджимал мотор. В противном случае разжимал.