Тема: Raptor 820(Helimen)  (Прочитано 36708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #180 : 11 Июль, 2016, 14:51:20 pm »
или (среднее положение трехпозиционного переключателя).
Имеется ввиду трехпозиционный переключатель полетных режимов? И какие тогда крайние положения переключателя - Айдл1 -> Авторотация -> Айдл2?
Спасибо.
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #182 : 11 Июль, 2016, 15:42:37 pm »
На "прерывание авторотации" назначается отдельный переключатель или (среднее положение трехпозиционного переключателя).
Значение газа "холд" 0.
Значение газа для авторотации 10% (даёт слабое вращение, при котором нет подъемной силы, достаточной для полёта).
На YGE сделано все правильно! Раскрутка за 3 секунды полностью остановившегося ротора часто приводит к гарантированной поломке в воздухе, или к серьезному происшествию на земле, когда пилот путает его с положением канала газа "холод" и возвращает переключатель.

   Это объяснение для кого? :o         Для "прерывания авторотации" назначается не отдельный переключатель, а конкретный, согласно интерфейсу передатчика вертолётного меню, одна из опций которого называется "HOLD", которая необходима, и которую нельзя игнорировать, как базовая составляющая правильно настроенного вертолёта.  Эта функция предназначена как для ДВС-версий, так и для электро, разницы нет. Это всё было досконально изучено, мною по крайней мере, ещё лет 10 назад, как алфавит верного подхода к программированию передатчика, без правильного понимания которого - ты бы не считался вертолётчиком.  Это настолько всё очевидно, и делается на автомате.  ТРИ ФУНКЦИИ:  Throttle Cut, HOLD, Lock !   Каждая из которых имеет своё строго определённое назначение, отличное от другого.  И у каждого свой отдельный тублер(или кнопка). 

   1.) Throttle Cut - отключить любой двигатель(ДВС, Электро) напрочь.   ДВС отключили - заного стартером заводим, чтоб его обратно включить. Также и электродвигатель - нажали "Throttle Cut" в полёте - считайте, что у вас теперь нет двигателя, пока не приземлитесь. Обнуление для плавного начального старта на земле, который проходит в течение 12-16 секунд.  Ни коем образом не связан с "прерыванием авторотации".  Имеет приоритет над двумя другими: HOLD, Lock.  Также не влияет на пилотажные режимы:  Normal,   Idle Up - 1,    Idle Up - 2,  Hold.  То есть вы можете их выбирать в режиме включенного тумблера   "Throttle Cut",  в отличии от "Hold'а" 

    2.)  HOLD -  вывести двигатель на холостой режим, но не отключить его целиком, если это касается ДВС.  Для электродвигателя - остановить, но не обнулить(перезагрузить).  По-другому, не лишиться двигателя в полёте, несмотря, что он не вращается. И в любой момент прервать авторотацию, и ПЛАВНО, НО БЫСТРО запустить двигатель.  Для начального разгона на земле, как я уже говорил, это 12 - 16 секунд, то для прерывания авторотации - это 4 - 6 секунд(настраивается индивидуально).  Hold является пилотажным режимом, а значит имеет свои собственные "КРИВЫЕ".  HOLD и Авторотация - это одно и тоже.  По-другому, нажали "Авторотацию" / прервали "Авторотацию".

   3.)  LOCK -  заморозка оборотов двигателя от нуля до максимума, как вашей душе будет угодно. Хочу, к примеру, 1000 об/мин - замораживаю, и переключаюсь в какие угодно пилотажные режимы, обороты будут везде 1000 об/мин.  Но в основном, для дополнительной безопасности. Как правило назначается на сенсорную кнопку, а не на тумблер.  Но можно и на тумблер.  Имеет приоритет над HOLD'ом. Над "Throttle Cut" приоритета не имеет, а наоборот - он над ним.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.


Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #184 : 11 Июль, 2016, 16:14:50 pm »
Николай, спасибо!

Вопрос к другим опытным коллегам - как реализуете режим авторотации и холд, какими переключателями?

P.S. Helimen, прости за оффтоп. Помню, что ветка не про это.
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Оффлайн Vovets

  • Сообщений: 465
  • Владимир
    • Владимир
    • Красовский
  • Город: Москва
« Ответ #185 : 11 Июль, 2016, 16:52:10 pm »
Три переключателя:
Hold (On/Off),
Throttle Cut (On/Off),
Flight Mode (Idle1, Idle2, Auto)

Throttle Cut устанавливает газ в 0 независимо ни от чего. Для безопасности, для возможности проводить любые настройки в аппаратуре в любом полётном режиме.

Hold устанавливает газ в 0 в режимах Idle1 и Idle2. Устанавливает газ в 12% (так надо для bailout в VX1n) в режиме Auto.

Таким образом, для тренировки авторотации я в полёте переключаюсь в Auto. Если после авторотации нужно опять взлететь, надо переключиться в Idle1. Взлетать в Auto нельзя, это единственное, что нужно помнить.
С уважением, Владимир.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #186 : 12 Июль, 2016, 16:39:39 pm »
Как я в своё время сказал здесь Patrik'у: " Я не жду хорошей погоды, чтобы настроение моё поднялось ".   Или "Золото должно проверяться в огне воде".


Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #187 : 15 Июль, 2016, 18:59:44 pm »
Господа, а вы уверены, что "женитьбу" мотора с регулятором нужно производить в холостом режиме двигателя, тобишь со снятыми лопастями?  Может всё таки под нагрузкой, но с зарядом аккумуляторов на банку не в 4 ровно вольта, как без лопастей, а 4.012 вольта, поскольку лопасти стоят? А? Кто выдумал такое правило из вас: "ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМИТЕ ЛОПАСТИ!!!"? Только лишь из соображения безопасности, что ли?  А то что этот метод "женитьбы" не является корректным, для вас в порядке вещей что ли?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Vovets

  • Сообщений: 465
  • Владимир
    • Владимир
    • Красовский
  • Город: Москва
« Ответ #188 : 15 Июль, 2016, 19:05:02 pm »
А то что этот метод "женитьбы" не является корректным, для вас в порядке вещей что ли?
Может ты, наконец, растолкуешь, что значит "корректное обучение"?
С уважением, Владимир.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #189 : 15 Июль, 2016, 19:21:47 pm »
А то что этот метод "женитьбы" не является корректным, для вас в порядке вещей что ли?

Это только по твоему мнению он не корректный.
YGE женится без лопастей, Контрон - только с лопастями, ибо разные алгоритмы женитьбы.
YGE считает и запоминает обороты , а Контрон строит нагрузочную таблицу.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #190 : 15 Июль, 2016, 19:30:21 pm »
Может ты, наконец, растолкуешь, что значит "корректное обучение"?

  Работал по вашим "написанных кровью" инструкциям.  30 полётов мне пришлось совершить в режиме "напряга" от неадекватного поведения вертолёта.  Он прямо требовал нежного обращения по отношению к нему. Летишь ровно(не боком) всё нормально. Стоит только нагрузить хорошенько винт - начинает завывать трансмиссия, виляет хвост, трыгается судорожно тарелка, как будто дисбаланс полнейший при идеально отбалансированой механике.  Как это по-другому у вас называется - "резонанс гироскопа с гувернёром"? который остро наблюдается особенно при нагрузках. Все значения гейнов перепробывал - ничего не поменялось! Частоты ШИМ все перепробывал, тоже ничего не поменялось, и т.д, и т.д.  Пока мысль не возникла произвести женитьбу под нагрузкой. И только после этого вертолёт ожил так, как бабка отшептала. Никаких проблем!


   P.S. Когда производил женитьбу без нагрузки, полка газа стояла 89%, чтобы соответствовать 2000 об/мин ОР. А когда произвёл женитьбу с нагрузкой, то пока газа приподнялась к 96 %, чтобы соответствовать тем же оборотам, равным 2000 об/мин ОР.
« Последнее редактирование: 15 Июль, 2016, 19:38:57 pm от Helimen »
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1685
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #191 : 15 Июль, 2016, 22:13:04 pm »
Ну теперь осталось прикрутить к вертухе автономный фен на батарейках и создать виртуальные 30 градусов (которые присутствовали, когда ты у нас был). Если все отработает на раз, то силовая - готова жесткому употреблению .. .

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #192 : 15 Июль, 2016, 22:52:59 pm »
Пока мысль не возникла произвести женитьбу под нагрузкой. И только после этого вертолёт ожил так, как бабка отшептала. Никаких проблем!
Это скорее говорит о том, что процесс женитьбы без лопастей у тебя так корректно и не получился. Уж хз по каким там причинам...
Если заработало после отступления от инструкции - это не значит, что инструкция неверная! =)

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #193 : 17 Июль, 2016, 18:38:02 pm »
Это скорее говорит о том, что процесс женитьбы без лопастей у тебя так корректно и не получился. Уж хз по каким там причинам...
Если заработало после отступления от инструкции - это не значит, что инструкция неверная! =)


  Я педантичен в настройках. Есть "вещи", которые в нашем деле не замечают, как мелочь. А меня это выводит из себя.   Я не утверждаю, что я прав. А просто пустил молву. Может кто опровергнет?  Но таких не нашлось. И правильно, наверное, делают.


      По факту:  Мой первый способ женитьбы:  Выдержал на каждой банке 4 вольта; выбрал и нажал ентер режима GOV-Store; затем, не отключая карту, произвёл калибровку газа по карте; из того что перевелось по-умолчанию изменил только режим Heli-Middle на Heli-Slow; далее, отключаю карту и регулятор, разъём длинного провода с карты обратно в приёмник, короткого провода регулятора обратно в перемычку; роторы голые, без лопастей; произвёл женитьбу, которая подтвердилась кратковременной вспышкой светодиода; переподключил регулятор; выставил тахометром обороты 2000, которым соответствовала полка газа в 89%; нацепил лопасти, поставил свежезаряженый аккумулятор  и полетел; вижу, что обороты держит, но вертолёт дрыгается и виляет на нагрузках, но обороты держит.

        Второй способ женитьбы:  практически всё тоже самое, но не 4 вольта на банку, а 4.012, и с лопастями только основными чисто в нейтрали, с нулевым шагом; далее, выставляю тахометром обороты 2000, которым соответствовала полка газа 96% уже, а не 89; затем в полёт - как бабка отшептала.  Но то что летает хорошо, меня всё равно неудовлетворяет, так как не знаю истины; затем, третий способ женитьбы.

      Третий способ женитьбы:  практически всё тоже самое, как в первом способе, но не 4 вольта на банку, а все 4.2(БЕЗ ЛОПАСТЕЙ), и женитьбу производил на 10КилоГерц по ШИМ(до этого всё время на 8) - это по расчётам требуется якобы моему мотору(51.8 * 400 * 10)/20 = 10 360;  затем в полёт - опять, как бабка отшептала, только стало ещё больше удовлетворять в отличие от второго способа, что с лопастями, так как полка газа, чтобы соответствовать 2000 оборотам в минуту, стала 85%, как в инструкции, вот выдержка из неё:

The controller is programmed for governor use. You do not
have to program anything else. The throttle end points are set
to 1.1 ... 1.9ms. This throttle curve will then correspond to 0 to
100% with the transmitter.
If you want to fly different rpms and switch them in flight, you
have to start the model with the highest rpm.
In Gov-Store you have to switch once to the highest possible
rpm (e.g. 90%) in order to learn in the motor parameters.
Thereafter you can start with the lowest rpm and switch in
flight if you want.
The Gov function starts from 50% of the throttle opening. That
is why we do not recommend to operate the heli under 50%.
We recommend the following throttle openings:
Hover (Low RPM) 55 ... 60%
Standard 70%
3D 80 ... 85%
In case rotation is too high with the recommended throttle
openings, you should choose a lower pinion or a motor with
less kv.



   И вы мне после этого скажите, какой способ являетя корректным?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #194 : 18 Июль, 2016, 09:33:57 am »
Таким образом, для тренировки авторотации я в полёте переключаюсь в Auto. Если после авторотации нужно опять взлететь, надо переключиться в Idle1
Владимир, если ты переключаешься после посадки в айдл1 для повторного взлета, у тебя моторка не начинает резво раскручивать ротор на земле? Спасибо
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!