Тема: VBar NEO  (Прочитано 197049 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.



Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #196 : 27 Сентябрь, 2015, 16:38:23 pm »
Да? Где?
Чёй-то я пропустил...


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #198 : 27 Сентябрь, 2015, 18:36:13 pm »
На дружественном форуме .
Ааааа  ;) Коле с Тимофеем "хвастался"  :D :) ;)
Вот почему Коля Nik Nik такой скромный?
Ничем не любит хвастаться, не делится с широкой общественностью радость изучения новинок.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #199 : 27 Сентябрь, 2015, 21:03:00 pm »
Коля Смирнов пробовал, и отключил. Датчик работает хуже, спасение не работает, да и датчик старого поколения работает не так четко.
Raptor 700E 2 шт.

« Ответ #200 : 27 Сентябрь, 2015, 22:52:14 pm »
Добрый вечер всем с острова Ischia!
Немного в отпуске однако, увидел текст и вот копирую Вам результаты моих прыжков на грабли:
...
Провел эксперименты с полетами с внешним датчиком и без него. Если есть вопросы, спрашивайте.
Вывод на сегодня:
1) внешний датчик не нужен
2) верт с внутренним датчиком отрабатывает в разы точнее, чем с внешним. Разница ооочень яркая. (включать и отключать можно прямо в аппаратуре VbarControl между полетами)
3) хвост с внешним датчиком имеет такую же скорость, как и на старом ВБаре, а с внутренним надо добавить 20%, чтобы сровнять.

Главное:
Текущая прошивка не доработана для полетов с внешним датчиком. Через несколько полетов хвост начинает воблить даже при идеальной механике. Накапливается какая-то ошибка и ухудшается управление по шагу. (заметна ошибка и на пирофлипах, особенно реверсных)
Переключение на внутренний  датчик полностью избавляет от проблемы.

PS
В анализе логов уровень вибрации внешнего датчика был намного ниже, чем у внутреннего. На Гоблине-700 есть место для внешнего датчика ВБар очень спокойное (на металл раме снизу у самого вала), а внутренний с НЕО стоит на верхней площадке (там по-больше потряхивает)

Оффлайн petrolio

  • Сообщений: 54
    • Алексей
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #201 : 20 Октябрь, 2015, 12:43:31 pm »
Добрый день! Подскажите для чего у vBar системы есть выносной gyrosensor? Какую роль он выполняет?

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #202 : 20 Октябрь, 2015, 13:53:43 pm »
Добрый день! Подскажите для чего у vBar системы есть выносной gyrosensor? Какую роль он выполняет?
Читая некоторые посты, возникает ощущение , что их писал бот :(
Вы предыдущий развёрнутый комент Николая читали?
Ветку просматривали?

Оффлайн petrolio

  • Сообщений: 54
    • Алексей
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #203 : 20 Октябрь, 2015, 13:56:38 pm »
Действительно......!!!  :D
Спасибо.

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #204 : 17 Ноябрь, 2015, 19:21:45 pm »
По примеру "другого Игоря", дублирую сюда с дружественного форума ;)
----------
Не знаю, как давно они это написали, но я заметил только сегодня. Копирую сюда, со своим вольным переводом, для которого использовал текст и на Deutsch и на English (знаем мы их ;)).
========
General Tweaking Order/Основной порядок подстройки
As some guys have been asking for a general Tweaking procedure - here it is. I would do this on the "most flown" HS and copy afterwards to the others. Please note that this procedure may be edited from time to time of course ;-) /Многие спрашивали об основном порядке подстройки, вот он. Выполнять желательно на «обычно летаемых» оборотах ОР, затем скопировать для других. Учтите что эта информация конечно может будет изменяться со временем.
Some basic infos how tweak main rotor and tail rotor can also be used in the links. /Некоторая информация о подстройке ОР и ХР также может быть использована с этих ссылок.

Best preconditions are: /Предварительная подготовка:
•    blades (fold method) are at 0deg in setup (locked) position /лопасти выровнены в 0 град при настройке (закладочка Trim в сетап-софтинке)
•    Cyclic Ring set up as best in hover collective point /Cyclic Ring выставлен в максимальное значение при стике шага в положении висения
•    Tail throws set in useful ranges /ход хвостового слайдере настроен в правильном диапазоне (не значит до упора! Щаги под 45 и более только хуже делают)
•    paddle sim and pitch pump are zeroed /Paddle simulation и Pitch pump ставим в 0 (Main Rotor>Advanced)
•    style is at 70...100 /Style ставим от 70 до 100 (Main Rotor>Basic)
•    useful gear/kv/cell count setup for the target RPM /используется корректная передатка в соответсвии с KV мотора/вольтаж аккума для желаемых оборотов (посчитать калькулятором)


Step 1 - Basic Gov settings: /Шаг1 – базовая настройка гувернёра
•    Gov Gain to 0 /Gain в 0 (Governor>basic)
•    Gov I to 0 /Integral в 0 (Governor>Advanced)
•    Spoolup at zero collective /Раскручиваем ротор на земле с шагом в 0
•    dial in basic throttle unless HS matches /при необходимости подстраиваем обороты (Governor>basic>Requested)
•    go to a hover, dial in collective add unless HS will be kept under hover too /взлетаем, подтраиваем значение Governor>Advanced>Collective add, чтоб на висении обороты были такими же как на земле с шагом в 0.
•    do a medium climb, check hs, possibly add some collective add again /делаем подскоки, смотрим за оборотами, при необходимости добавляем значения Collective add.
•    set cyclic add to 1/3 of collective add /выставляем параметр Cyclic Add в треть от полученного значения Collective add.
•    turn back gov gain and Integral /возвращаем былые значения Gain и  Integral (дефолт 30 и 20)

Step 2 - Basic Tail together with Gov: /Шаг2 – базовая настройка хвоста совместно с гувернёром
•    lower tail gain (e.g. to 40) /понижаем Gyro gain до 40 (Tail rotor>Basic)
•    hover and do medium climbs /взлетаем, делаем подскоки
•    on a CW heli - if nose turns to left in the climbs - increase collective torque precomp in tail /на стандартных вертолётах с вращением ротора по часовой стрелке – если нос подворачивает влево при подскоках, увеличиваем значение DMA collective  (Tail rotor>Advanced)
•    if it stays approx. - the optimum has been found. /если не подворачивает – значит уже оптимальное значение
•    if it still turns although the precomp is e.g. at 60 - decrease (!) the collective add of the governor (tail is overloaded by too hard gov'ing) /если продолжает подворачивать даже при значениях DMA collective  60 и более – уменьшаем значение параметра Governor>Advanced>Collective add
•    set cyclic precomp to 1/3 of collective precomp /выставляем параметр DMA cyclic  в треть от полученного значения DMA collective 

Step 3 - Tail gain: /Шаг3 – Tail Gain (чуйка хвоста ;))
•    just increase ad needed to hold the tail. The VBars have a internal gain calculation depending on the flight situation to avoid oscillations - e.g. in fast flight. /просто увеличиваем Tail rotor>Basic> Gyro gain до величины чтоб «хвост держался», утверждают что синяя коробочка сама пересчитает этот параметр чтоб исключить осциляция на скоростных пролётах, например. (хм... «туменидофига» типа сама уменьшит?) Не верю! К тому же они сами пишут что,
•    If the tail holds well - not more gain needed /если хвост держится – больше чуйку увеличивать не надо (хм... «туменидофига» всёж не стОит?)

Step 4 - Elevator Precomp: /Шаг4 – настройка прекомпенсации по Elev (задирание/опускание носа при работе шагом)
•    lower main rotor gain to 30-40 (approx 1/2 of the usual recommended gain) /понижаем Main rotor>Basic>Gyro gain до 30-40 (вполовину от стандартного значения)
•    from a hover - start a climbout /с висения делаем подскоки
•    watch the tail boom. If it hangs down first - increase the precomp /смотрим за хвостовой балкой, если она опускается при подскоках – увеличиваем значение Main rotor>Advanced>Elevator Precompensation
•    тут они забыли написать что нужно вернуть назад Main rotor>Basic>Gyro gain

All steps below can be done in different order: /Всё что написано ниже можно выполнять в произвольном порядке (хм... а раньше вроде всегда писали что сначала трим флайт без оптимизаций, а потом втыкаем оптимизации)

Step 5a - Trim flight /Шаг 5а – подстроечный полёт
•    as the tail torque precomp changes the tail "center" - the TF will be done after the steps above to be perfect /поскольку мы накрутили различные прекомпенсации подстроечный полёт необходим после всех этих шагов 1-5 вышеописанных, чтоб было всё зашибись (в дойч версии именно “immer nach” = «всегда после» = всегда, нах! ;)
•    perform the trim flight on a calm day /лететь надо в безветрие (думаю не обязательно днём, можно и ночью, в зале ;) )
•    lift off, hover hands off for some seconds, repeat a few times /взлетаем, бросаем стики на несколько секунд, улетает угрожающе – подруливаем, снова бросаем стики и так несколько раз, вертоль не обязательно должен висеть, может и двигаться, главное «бросить стики» - не рулить!
•    if a hands off pirouette stays in place - end trim flight /если пируетит в точке без подруливания – всё, достаточно, подстроечный полёт можно заканчивать.

Step 5b - Swash Optimizer: /Шаг 5б – оптимизация ОР/циклик
•    dial in the target agility, this resets the cyclic optimizers! /изменить или внести значение Agility (Main Rotor>Basic>Agility), это сбросит оптимизацию в дефолт (Хехе! Вот это новость! Не знал!)
•    do some constant rolls and flips in all 4 directions with approx. 50-70% of the stick throw. /крутим несколько роллов и флиппов подряд во все стророны, желательно с постоянной скоростью, стиком при этом стараемся двигать 50-70% от максимала (хм! Тоже новость! Раньше вроде они писали что нужно делать максимально резкие манёвры «на весь стик» и с резкими стопами!)
•    lets say 5-10 each direction will be ok, turn the optimizer off /5-10 переворотов в каждую сторону достаточно, выключаем оптимайзер (снимаем галку)

Step 5c - Tail Optimizers: /Шаг 5в – оптимизация хвоста
•    do some pirouettes in each direction /крутимся-пируетим в разные стороны
•    also some stops (5 each side will be ok) /в процессе делаем несколько стопов (англичане – 5, немцы – 2 (ein paar) :) )
•    turn the optimizer off /выключаем оптимайзер (снимаем галку)
•    if the stop is a bit softer on one side (due some physics) - increase the stop gain, see if it helps /если стоп в одну сторону мягче чем в другую – увеличиваем Tail rotor>Advanced>Stop Gain на эту сторону, смотрим помогает или нет.
•    if it won't help - lower the tail acceleration which gives a bit softer response but more equal behaviour (optional, lower down to 45 ans less, often used on weak scale tails with 30) /если не помогает – уменьшаем Tail rotor>Advanced>Acceleration

Step 5d - Main Gain:  /Шаг 5г – чуйка ротора
•    increase unless you won't notice changes anymore. /увеличиваем пока это что-то меняет-улучшает, как изменения становятся незаметными, оставляем
•    not critical - so it is possible to keep it at 80 on a usual helicopter /а ващще пофик! Можно оставить дефолтовые значения :)

Step 5e - the rest:  /Шаг 5д – финальные подстройки
•    dial in Style as preferred (low = more smack, high = more precise) /крутим значения Main Rotor>Basic>Style (меньше – более резкий, больше – более стабильный/по рельсам)
•    same with paddle sim /то же самое с Main Rotor>Advanced>Paddle simulation (xexe, в тултипчике в проге наоборот, да и они писали раньше что большие значения дают типа экспотенциальную реакцию, дал стика оно начинает крутить с увеличением скорости) 
•    and pitch pump (but - if using this - the tail will show up the limit again ...) /крутим значения Main Rotor>Advanced>Pitch pump (no но без фанатизма, посколку при больших значениях будет сворачивать хвост и возможно снова придётся вернуться к эго подстройке.

And of course - to be perfect - most of this can be done for each bank. /Ну и конечно почти всё из выженаписанного может быть подстроенно для каждого банка параметров.
==============
Вот думаю - что из этого присуще именно Neo, а что можно применять и для Vbar 5.3? Помоему-так всё.

Да, по поводу оптимизации  при вращениях "не на весь стик" вот тут они написали что лучше вообще дуалрейтами воткнуть 60% временно.
--------------
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь, 2015, 17:45:32 pm от Kulichik »

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #205 : 18 Ноябрь, 2015, 15:35:04 pm »
Игорь, поправьте пожалуйста ссылки (редактировать не могу почему-то)
Вверху, там где "они это написали" -   http://www.vstabi.info/en/node/2043
и внизу, там где "вот тут"  - http://www.vstabi.info/en/node/399

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #206 : 18 Ноябрь, 2015, 17:45:58 pm »
Исправил  :)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #207 : 21 Ноябрь, 2015, 13:48:14 pm »
Почти всё сделал по "инструкции" (за исключением гувера).
Хуже точно не стало, а благодаря самовнушению так и похорошело.
На сегодня к Neo у меня претензий практически нет, одна из самых любимых ФБЛ.
 :круто:


Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #209 : 04 Январь, 2016, 16:33:42 pm »
Аффигеть информативно - номер версии и всё ;)
Что именно изменили или добавили в Neo - инфы нигде нет.