Тема: Сакральный подвох пуш-пула(тяни-толкай)  (Прочитано 29932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« : 06 Ноябрь, 2014, 08:42:03 am »
Коллеги, вам не кажется , что осенняя погода критически на вас влияет? ;)
Пуш-пул обсосан и обсуждён весь полностью и казалось, что тема закрыта.
Но нет, вы там начинаете искать сакральный подвох :)
В таких ситуациях всегда очень полезно вернутся к азам, встать,
так сказать, ногами на почву: открыть учебник теоретической механики.


           Вопрос мною был поставлен конкретный в теме "Новый ТТ Е700"  по поводу пуш-пула: "Зачем углы?"     И как мне только там не отвечали:  "всё что угодно, но только не про углы".     Последний же ответ, который я оформил в цитату,  вовсе меня убил.  "Знатоки" - ни вписаться @= !   Вас так много "мудрых", но ни один из Вас, то что можно было в трёх-четырёх словах ответить по делу(если он действительно знающий), предпочёл целый нравоучительный текст.   На какую аудиторию расчитана такая форма ответа?  Только не для меня @=.      Поэтому я и создаю эту отдельную тему здесь с конкретным названием.  И те кто её "обсосал"  -  это слово означает, что кто в ней настолько осведомлён и опытен, тот с необычайной лёгкостью ответит на мои поставленные вопросы :)(Это язвительная улыбка для "мудрецов",  а искренная для скромных добрых и толковых эрудитов). 

        В приложении я выложил схематические рисунки пуш-пула 1. Gaui Harricane 425-ого и 2. ТТ Е700-го.      Harricane 425 имеет сервокачалку с шарнирами, установленными ровно на таком же растоянии от центра как и на промежуточной качалке и с теми же углами(15).     ТТ Е700  имеет сервокачалку с шарнирами, установленными под прямым углом(180) на расстоянии от центра  в 1,7 раза короче чем на промежуточной качалке, которая имеет угол в 15 градусов.     Вопрос №1:  Зачем на Harricane 425-ом инженеры намеренно ввели эти углы на обе качалки в 15 градусов, и можно ли было бы обойтись без них?    Вопрос №2:  Почему на сервокачалку ТТ Е700-ого , если сравнивать с  Harricane 425, не стали вводить угол в 15 градусов?    И вопрос №3:  Чем обусловлена между этими вертолётами такая разница?    Спасибо.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 06 Ноябрь, 2014, 08:58:30 am »
Отвечу коротко, поскольку с точки зрения механики распределения сил данные отличия не играют никакой роли, можно предположить что это сделано для устранени механических заеданий при максимальных углах из за нелинейности поступательного движения шарика качалки нижнего и верхнего плечей. и чем больше, физически качалка тем больше заедание.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #2 : 06 Ноябрь, 2014, 09:00:51 am »
по поводу пуш-пула: "Зачем углы?"
Игорян, тебе опять не спица :)
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн A.N.

  • Сообщений: 180
    • Naumov Alexander (RC)
    • Александр Наумов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 06 Ноябрь, 2014, 11:52:14 am »
Внесу свой вклад.
При одинаковых углах отклонения сервы непараллельность качалок дает неодинаковые углы отклонения конечной качалки, которую таскает серва через эти неравные линки.
Когда еще не было цифровых радио и на скоросном катере нужно было уменьшить поворот руля в одну из сторон, именно не параллельнлстью качалок И достигался этот эффект.
Сам делал это не раз на судо и в авто моделях.
А, вот этот ли эффект преследовали конструкторы - это можно только предполагать.
Спасибо.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 06 Ноябрь, 2014, 12:09:33 pm »
Мы тут на работе еще раз прикинули и все сошлись во мнении что если качалки равной длины то что 180 градусов, что 180 минус два по пятнадцать, нет разницы и верхняя и нижняя тяги будут ходить на равные линейные смешения при повороте машинки. А вот если плечи качалок не одинаковые, то тогда из за разности линейного хода верхней и нижней тяги, будет небольшое смещение, которое и компенсируется частично , разворотом ушей качалки, большей, от 180 градусов. Соответственно меньшее подклиникание при прохождении крайних точек. Проверил на Рапторе, действительно есть такой эффект.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #5 : 06 Ноябрь, 2014, 13:07:30 pm »
Проверил на Рапторе, действительно есть такой эффект.

   Хотелось бы уточнить, Ярослав: Ты имеешь ввиду, что у Раптора есть небольшое подклинивание всё-таки, или всё нормально у него в этом плане?



   Вопрос №4: Является ли ошибочным мнение большинства владельцев Harricane 425-ого, что можно пренебречь установкой шарниров под рекомендуемый угол на сервокачалке при том же расстоянии от центра как и в промежуточной качалке, и установить их традиционно - это на 180 градусов?

     Я очень часто читал и на этом форуме и на других, как моделистов при сборке Harricane 425-ого вводило в недоумение такое расположенеи шарниров на промежуточной качалке, и после этого им советовали более "крутые" профессионалы - "Да не парься ты с этим. Устанавливай шарниры на сервокачалку как положено на 180 градусов. Будешь ты ещё в ней отверстие высверливать.  На фиг тебе это нужно?" - и с ними очень охотно соглашались.      Это глубочайшее заблуждение? :)
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 06 Ноябрь, 2014, 13:20:18 pm »
У Раптора нет смещения, там все точно посчитано. А вот если плечи качалок одинаковы то и улы разворота от 180 градусов должны быть одинаковы.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #7 : 06 Ноябрь, 2014, 15:17:47 pm »
Идея пушпула избавится от лишних нагрузок на ось и подшипники выходной шестеренки с качалкой. При разных длинах качалок изменяется ход тяг, и если бы точки крепления были бы ровно на 180 то все бы хорошо работало если бы межосевое расстояние между качалками могло изменятся, а так как раз и получим усилия которые будут стремится изменить межосевое расстояние и как следствие этот пушпул будет сам себя выламывать. В случае с одинаковыми качалками и дополнительными углами в качалках, есть предположение что это сделано для уменьшения люфта в крайних точках, так как в крайних точках угол между тягой и качалкой будет ближе к 90 градусам и в этом случае люфты будут минимальны.


Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #8 : 06 Ноябрь, 2014, 15:35:36 pm »
А у меня мысль, что они тупо решили сделать поаккуратнее и поменьше качалку на серве. Чтоб небыло такой здоровой хераболы на серве как у гайки.
Ну а дальше просто увеличение плеча до необходимого.
Качалка у них длинная, видимо, для большей вертикальности тяги пр работе.

Оффлайн Designer

  • Сообщений: 226
    • Алексей
  • Город: Москва
« Ответ #9 : 06 Ноябрь, 2014, 17:02:11 pm »
И вопрос №3:  Чем обусловлена между этими вертолётами такая разница?
Попробую высказать свое мнение по поводу такой конструкции у Раптора.

В задании на вертолет тарелка нужна с микшированием CCPM в 140 градусов и 15 градусов на лопастях "для любителей", причины разнообразные - может просто заинтересовать часть пилотов-техников конструкцией и продать охватив побольше желающих попробовать "- а как это летит?".

Отлично, тогда для совершенно полного управления рычаги на два передних шара тарелки должны быть длиннее (если так не сделать, то мы либо мы будем упираться в мертвую зону у сервы, ход то нам нужен все равно, либо будем терять часть рабочего хода элеваторной сервы, еще и разрешение уменьшится). Сделали рычаги длиннее, но при этом мы потеряем в усилии и в линейности, будут недовольные снова, как вернуть усилие? Так у нас же пуш-пул, давайте шарики сблизим на самих качалках сервы и вернем потерю усилия. Отлично, только теперь получается что в крайних положениях "подклинивает", машинка крутит рычаг и он его вначале тянет в сторону, а не "на себя". Придется тогда точку крепления шарика на ответном рычаге повыше перенести (уголок добавить в точках крепления шаров на рычагах) и подклинивание уйдет и еще линейность получше будет. Много деталей разных получилось, нужно меньшее разнообразие, давайте делать качалки всех машинок головы одинаковые, рассчитайте там правильные ответные рычаги пуш-пула на элеваторную серву. Рассчитали, потестили, вроде работает.

Может и не так было в реале, это только мое предположение конечно.
главное точный настрой

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #10 : 06 Ноябрь, 2014, 20:27:44 pm »
по поводу пуш-пула: "Зачем углы?"
Игорян, тебе опять не спица :)

  Да-а, Игорян, ошибся я в тебе.  Оказывается не познал ты сокральной тайны пушпула. Ты писал мне, что да же пушпул может не спасти мою гайку от неминуемого крэша, но он то у меня был ещё тогда настроен правильно.  Ну а твой пушпул явно настроен на убийство твоего вертолёта, Тесла :D.   Я из линеек и двух транспортиров разного диаметра  расчитал и с имитировал работу твоего "грамотного" пушпула - аж захрустело всё.  Где был твой мозг в тот момент, Игорян :), дремал чтоли?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Patrik

  • Гость
« Ответ #11 : 07 Ноябрь, 2014, 00:24:09 am »
  Я из линеек и двух транспортиров разного диаметра  расчитал и с имитировал работу твоего "грамотного" пушпула - аж захрустело всё.
Опять на Каруселе катаешься?! | 8-( :D ;)

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #12 : 07 Ноябрь, 2014, 00:42:44 am »
в тот момент, Игорян :), дремал чтоли?
Не Игорян ты не прав...
Вот та же самая гайка в девичестве.


И потом когда раму поменял ни рожна ни хрустело, летала как по рельсам.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #13 : 07 Ноябрь, 2014, 09:35:34 am »
Как то давно занимался этим вопросом.
В итоге родилось следующее:


Пул-пуш 1 -неправильный
Пул-пуш 2 -правильный




Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #14 : 07 Ноябрь, 2014, 10:31:42 am »
В данном случае, уместно провести аналогию с шкивом в ременной передаче  ....

Устанавливать шарики пуш-пулов нужно в местах касания "воображаемого ремня"  :)

Если качалки одинаковой длины, то есть без редукции, шарики будут стоять на оси. При наличии редукции (одна качалка меньше), точки касания ремня сместятся, на большем шкиве охват увеличится на малом уменьшится ....