Тема: Velos 880  (Прочитано 19863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #45 : 21 Август, 2014, 16:07:50 pm »
Иными словами, момент планетаркой суммировать можно
Вот удивительно то, что очевидные для любого студента-механика  70ых и гаражного мастрера вещи про планетарную коробку напрочь забыты в 21ом веке...

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #46 : 21 Август, 2014, 17:32:54 pm »
Но стоит дать нагрузку на вал и обороты вала и первого мотора просядут (достигнув скорости вращения второго мотора)
Не стоит забывать что у нас СИНХРОННЫЕ моторы,то есть частота вращения жестко задана вращающимся трехфазным магнитным полем,никуда он не просядет,ему регуль будет тупо добавлять скважность шим пока не упрется все в выходной ток батареи,и если это произойдет раньше чем сгорит мотор /регулятор считай повезло,приплетать сюда всякие примусы-приусы верх самонадеянности,у нас и половины датчиков нет ,от того что есть в машине.ЖД вагоны и другой транспорт там совсем иные принципы регулирования применяются,например когда мотор коллекторный как в старых вагонах того же метро,регулируют обмотку возбуждения и заметьте там нет жесткой связи между моторами,через рельс\дорогу все равно есть небольшое скольжение.А современные моторы -типо наших ,с таким же принципом работы,парни не стану пугать,но почитайте что нибудь про привода станков ЧПУ-очень похожий принцип,ужаснетесь насколько все сложно,я это говорю не от фонаря ,а как обслуживающий персонал обрабатывающего центра ,по долгу службы вынужденный изучать их работу( и ремонтировать)  :D И все из-за того что современные моторы имеют очень мощный момент,и его регулировка достаточно сложная и нетривиальная задача,но как ни странно ЕЩЕ НИ ОДИН ПРОИЗВОДИТЕЛЬ  не додумался до этой можно сказать гениальной мысли -вкрячить пару обгонок и включить в параллель пару моторов  :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #47 : 21 Август, 2014, 17:58:44 pm »
А какие в машине есть такие датчики которые нельзя на вертолёт поставить? В приусе большинство (если не все) датчиков считывают информацию с ДВС которого у нас нет. Хочу напомнить, что первые гибриды были изобретены почти 100 лет назад, а в серию пошли только в 98 году, так что наличие новой технологии ещё не предполагает её обязательного использования.
Каким боком нам в разрезе данной задачи интересны ЖД вагоны и коллекторные моторы мне вообще не очень понятно ибо у нас либо бесколлекторный мотор на магнитах (в вертолёте), либо с коротко замкнутым ротором (в машине), но тоже бесколлекторный.
Что касается тех моторов которые Вы обслуживаете, то я бы для начала озвучил год выпуска оборудования. Неужели это супер современные ЧПУ станки от Mitsubishi и т.п. построенные на БК моторах с микропроцессорным управлением последнего поколения? Если да, то я уже почти завидую предприятию на котором вы работаете, т.к. это очень шикарное имущество.
Согласен, что современные моторы имеют мощный момент, но сложной задача регулирования становится в тот момент, когда задаётся несколько критериев качества, например высокая мощность в широком диапазоне + высокий процент эффективности. В остальных случаях можно не очень сильно усложнять себе задачу, т.к. на вертолёте "рабочий" диапазон оборотов, на котором нам нужна максимальная мощность, довольно узкий.
Что касается двух обгонок, то тут это вообще ни при чём, мы говорили про планетарную передачу. Две обгонки на мой взгляд это "детское" решение, т.к. не позволит полноценно суммировать момент, а будет постоянно перекидывать нагрузку с одного мотора на другой с амплитудой зависящей от нагрузки на силовую.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #48 : 21 Август, 2014, 18:07:28 pm »
Причем планетарка эта будет до неприличия простой, тем более сильного проскальзывания там не будет...

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #49 : 21 Август, 2014, 19:08:19 pm »
Неужели это супер современные ЧПУ станки от Mitsubishi и т.п. построенные на БК моторах с микропроцессорным управлением последнего поколения?
Блин! Да, так и есть! супер-современные шаговые двигатели - вентильные моторы, выпускающиеся аж с... не знаю точно, но в 50-х уже были :)
И да, это в некотором роде БК-моторы, ибо коллектора там точно нет :D

Советую что-либо из литературы по приводам почитать, можно поверхностно.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #50 : 21 Август, 2014, 19:57:34 pm »
либо с коротко замкнутым ротором (в машине)
А вот с этого места поподробнее  ;D,насколько мне известно в примусе как раз используют вентильные синхронные моторы-прямые родственники наших,они снабжены :
1) датчик положения ротора
2) тахогенератор
3) датчик тока на каждой обмотке
все это добро контролируется специально заточенным процем который и позволяет эти возможности,а именно работать ему в качестве тормоза ,генератора или собственно мотора.
 Мицубиси у нас примерно 8 летний(судя по контрольному дисплею самодиагностики),эти привода на самом деле известны очень давно и только после появления процев с современными возможностями они стали вытеснять простые коллекторники и асинхронники,по крайней мере у нас стоит машина БОШ со своими моторами с постоянными магнитами,похож на наши инраннеры,ему уже лет наверное 12-15,есть оливетти Вектор 8600 ,вообще древний 88 год,там что то подобное по осям ,не вникал-народ утверждает что асинхронные моторы,я подозреваю что как раз первобытные синхронники. :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #51 : 21 Август, 2014, 21:22:30 pm »
Есть простая мысль о двух моторах и синхронизации.  Например если посмотреть на тот же мотор 12 зубов и 10 магнитов намотанный 2Y, что мы имеем 2 микромотора  в одном корпусе, выводы которых соединены вместе и подключены к одному регулятору. Дядькам никто не мешает взять два мотора с одним KV и одного типа намотки, жестко соединить валы (через шестеренки или каким другим способом), соединить выводы моторов параллельно и подключить все это к одному более мощному регулю, добавить батарейки по вкусу и все будет работать. Еще опыт по намотке моторов подсказывает что все-таки лучше взять да запилить один мотор в котором побольше железзя, ибо весь секрет мощности при прочих равных условиях тупо в массе (железо статора плюс магниты). Как-то так.


Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #53 : 22 Август, 2014, 00:53:19 am »
А вот с этого места поподробнее  ;D
Ни слова по теме трансмиссии, зато куча бесполезной информации.

Ну еще немного и будет верное решение!
Вы экономическую эфективность забываете ;) Тут они взяли два совершенно обычных мотора и получили "супер вертолёт", а там придётся ещё что-то чертить, с кем-то договариваться о производстве, плюс не каждый захочет вертолёт у которого силовая зависит от одного производителя.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #54 : 22 Август, 2014, 00:58:35 am »
ой сейчас нарисую планетарку под 2 мотора!

Patrik

  • Гость
« Ответ #55 : 22 Август, 2014, 01:16:38 am »
Эх, дали бы мне на нем подлетнуть, я бы вам все расказал... :D

Оффлайн Olegan

  • Сообщений: 1324
    • Олег
  • Город: Н
« Ответ #56 : 22 Август, 2014, 06:49:05 am »
Эх, дали бы мне на нем подлетнуть, я бы вам все расказал... :D
Петя, у тебя один мотор работает , как на "велике" два! :D ;)

Patrik

  • Гость
« Ответ #57 : 22 Август, 2014, 10:34:31 am »
Интерестно, а почему бы не воспользоваться, вот таким сетапом:?
http://www.helidirect.com/yge-320-hv-electronic-speed-controller-p-34716.hdx  + прикалхозить супер радиатор.

http://www.scorpionsystem.com/catalog/motors/hk45/HK_4540/
Под 16S, разве это не эффективней ?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #58 : 22 Август, 2014, 10:49:14 am »
Потому, что в деньгах дешевле,  а они заработать хотят
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Patrik

  • Гость
« Ответ #59 : 22 Август, 2014, 10:51:08 am »
Ну а сточки зрения КПД?