вобщем так:
я, чтобы не иметь проблем с отклеивающимися магнитами и КЗ считаю, что при температуре окружающей среды ок. 20-25 градусов мотор не должен ДАЖЕ БЛИЗКО шипеть при касании. При дальнейшем повышении температуры воздуха нагрев мотора РЕЗКО возрастает.
Если корпус греется до 70-80 градусов, я уже начинаю напрягаться. Ну а если шипит...не, до такого у меня не доходило.
Почему я за термометр? Тупо потому, что делал опыты: давал на поле людям пощупать, просил сказать, сколько по их мнению это в градусах, а потом брал ик термометр и смотрел. Погрешность будет 30-50%. Даже дешевый ик термометр нормально работает - по - крайней мере значительно лучше пальца.
Надо еще учесть то, что температура внутри мотора скорее всего будет значительно выше чем то что меряется на корпусе.