Тема: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue  (Прочитано 14962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« : 23 Июль, 2013, 20:50:44 pm »

  Проблема следующего характера: Для измерения высокого напряжения силовой батареи(12S) на станцию, посредством удлинительного тонкого провода, заводится положительный полюс батареи в её соответствующий разъём. Отрицательный же должен заводиться по цепочке: чёрный провод силовой батареи ---> общий минус регулятора(GND) ---> минусовая клемная колодка приёмника ---> общий минус станции(разъём Power). Но эта цепочка не будет разрываться, если используются регуляторы без опторазвязки(обычно низковольтные, со встроенным BEC'ом). А что делать, если регулятор высоковольтный, без BEC'а и с опторазвязкой? Эта цепь разрывается в звене  "---> общий минус регулятора(GND) --->", что я описал выше. И в конечном итоге: минус силовой батареи не подключён к станции.  Следовательно, никаких измерений высокого напряжения :(.   Я конечно могу исскуственно вогнать перемычку с минуса силовой батареи сразу на общий минус станции, но, таким образом, я нарушу суть опторазвязки, которая гласит:

        Опторазвязка. В мощных регуляторах на повышенные напряжения - от 6 до 14 банок аккумуляторов встраивают гальваническую развязку силовых цепей от цепей приемника системы радиоуправления. Это делается для того, чтобы мощные импульсные помехи из силовой части регулятора и двигателя не попали на входные высокочувствительные цепи приемника.

    Как быть :-\?   Можно ли искусственно вгонять перемычку, ведь станция эта расчитана на напряжение до 100V, а значит производитель должен был подразумевать применение данного типа регуляторов?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.


Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 23 Июль, 2013, 22:50:44 pm »
Полагаю это http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=9740  Элемент телеметрии.
 Зачем это на вертолете, не понятно.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #3 : 23 Июль, 2013, 23:54:18 pm »
ммм... а про что, собственно то вопрос?!
мерять ТОК проще магнетометром, если что... 

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #4 : 24 Июль, 2013, 00:32:45 am »
ммм... а про что, собственно то вопрос?!
мерять ТОК проще магнетометром, если что... 

разговор про напряжение... Собственно, нет (правильного) решения - либо общая земля, либо - забить на измерения, либо использовать spc - забыв при этом про бортовой замер - исторические факты от хайтека, что делать, не думали они об опторазвязках и мультипаках на борту.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #5 : 24 Июль, 2013, 00:36:08 am »
разговор про напряжение

Казалось бы, критично мерять напряжение каждой банки, чтобы пробитую-просевшую было видно... А общее напряжение ( особенно при 14 банках то) что даст?

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #6 : 24 Июль, 2013, 16:19:57 pm »
Казалось бы, критично мерять напряжение каждой банки, чтобы пробитую-просевшую было видно... А общее напряжение ( особенно при 14 банках то) что даст?

   
         Для пытливых умов, это даёт мониторинг основных параметров(ток, напряжение бортовой и силовой батареи одновременно, ватты, обороты двигателя и основного ротора, температура по желанию пилота на четыре элемента) в любом виде: в режиме реального времени с фиксацией максимальных отклонений; или с записью этих же параметров на ноутбук(как чёрный ящик); использования функции радара в режиме 2D-экрана(удаление и направление относительно точки старта); GPS-навигация(широта, долгота, истинная скорость, высота, курс направления).  Опционно можно взять продвинутую станцию на расширение количества датчиков измеряемых такие параметры, как ток потребления каждого серво привода или общее их потребление, трубка пито с датчиком давления для измерения воздушной скорости, вариометр, и ещё один(уже будет пятый) особый датчик температуры с креплением на ДВС, и т.д.  Некоторые вещи не буду перечислять, так как они ещё для меня непонятны и требуют дальнейшего освоения.    Я так полагаю, что в дальнейших планах производитель сделает автопилот под всю эту систему, который также будет возможно програмировать полёты по маршруту.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #7 : 24 Июль, 2013, 18:47:24 pm »
Мало что понял, схему рисуй. Модели оборудования?


С уважением, Петров Александр.


       Да мне проще на словах объяснить :)     У любого регулятора есть вход для батареи(+ и -), выход на двигатель во внимание брать не будем(не имеет значения), и есть выход для приёмника, в виде трёхпроводного кабеля с фишкой  на конце, которая имеет плюс, минус и управление. Берём любой низковольтный регулятор с BEC'ом и измерительный прибор, у которого предел измерения выставлен на прозвонку: первый щуп этого прибора подсоединяем к отрицательной клемме электрического соединителя регулятора, предназначенного для батареи; второй щуп подсоединяем к электрическому выводу чёрного провода фишки, предназначенной для приёмника.  Есть контакт :) Прибор пищит, сопротивления никакого.
          А теперь возьмите любой высоковольтный без BEC'а регулятор с опторазвязкой и проделайте с ним тоже самое :)  Прибор молчит, сопротивление бесконечное.
         Так вот: станция, приёмник, батарея приёмника(если такова используется), сервоприводы, гироскоп(ы), отдельные BEC'и(если таковы используются для каких-либо целей) и т.д.  -  всё имеет общий минус("масса" пускай её так назовём).  И если в вертолёте используется обычный низковольтный регулятор с BEC'ом, то и отрицательный провод силовой батареи будет напрямую взаимосвязан с этой "массой". Чего нельзя сказать про высоковольтный без BEC'а регулятор с опторазвязкой. Если используется такой регулятор на борту вертолёта, то уже отрицательный провод силовой батареи будет обособлен от общей "массы", и никаким образом не будет взаимосвязан с ней. Но для того чтобы станция измеряла напряжение, нужно чтобы отрицательный провод силовой батареи был напрямую взаимосвязан с общей "массой".   Вот я и спрашиваю: "Как это сделать, ненарушая опторазвязки?"  Или все-таки её можно нарушить без последствий (т.е. её нарушение не повлияет на качество работы электронного оборудованеия во время полёта)?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #8 : 24 Июль, 2013, 23:51:15 pm »
все круто, за исключением того, что на 3д вертолете ничего из перечисленного не нужно - разве что температура и вольтаж борта на ДВСке да вольтаж ходовой на электричке - и то только в виде алярмов оперативных. Но - для пытливых умов самое то ;)

Еще момент - соединение "в лоб" сигнальной земли и минуса батарейки может иметь, так сказать, неожиданные последствия - желательно посмотреть перед включением, что там между ними бежит (может побежать) - в общем случае ничего не должно быть.

Jexa

  • Гость
« Ответ #9 : 25 Июль, 2013, 08:55:13 am »
Игорь, действительно, можно поинтересоваться где ты собираешься это использовать? ведь вполне достаточно померить напряжение и ток на выходе батареи, а следить за каждой сервой....., накуя... :-\
« Последнее редактирование: 25 Июль, 2013, 09:45:10 am от JeXa »

Jexa

  • Гость
« Ответ #10 : 25 Июль, 2013, 09:42:59 am »
На самом деле в нашем хобби чаще всего начинаешь раследование после падения, а по сему было бы актуальнее примастрячить логгер.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #11 : 25 Июль, 2013, 09:55:11 am »
На самом деле в нашем хобби чаще всего начинаешь раследование после падения, а по сему было бы актуальнее примастрячить логгер.

http://www.helifreak.com/showthread.php?t=395290 - отличный ход.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #12 : 25 Июль, 2013, 10:50:58 am »
 
   Ты меня спрашиваешь: "Накуя?"  Я тебе сейчас отвечу на твоё "накуя?"  :hunt:

  Во-первых, есть изделие доступное по цене, с интересными и нужными возможностями, полный комплект которого весит не более 50-ти грамм, особенно для 720 класса, вес который он даже не почуствует на своём борту, но при этом открывает широкий спектр измерений в совершенно удобном и комфортном виде: в полевых условиях тебе абсолютно не нужны никакие громоздкие измерительные приборы(лишний раз себя не нагружаешь и не забиваешь себе голову) и контролируешь при этом всё что угодно посредством только одного передатчика в руках.

  Во-вторых, неужели нужно довольствоваться на достигнутом(3D-вертолёт, и накер больше ничего нам не нужно: накер-накер, зачем, ненужно, накуя и так прекрасно летает - идиология для ленивых, которым не нужны перемены, даже в лучшую сторону).  А развиваться дальше - Что не надо?  Задайте вопрос Нику Максвеллу: "Зачем ему на 3D-вертолёт 18-канальный передатчик за 3000 баксов с обширным функционалом?"

  В-третьих, я налетал слишком дакуя часов, и далеко непонаслышке знаю, что предсталяет из себя "Закон Мерфи", который формулируется следующим образом: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт.   С опытом человека происходит осознание, что та цепь событий, которые он воспринимал раньше как случайности, являются вполне оправданными закономерностями, и с ними нужно бороться. Как бы не был хорош сервопривод - он не вечен, и имеет свой ресурс. Телеметрия позволяет понять, когда это ресурс заканчивается. Примеров много, вот один из них: Заклинило слайдер микшера на основном валу флайбарного 700-го вертолёта(случайно проникла капелька красного 262-го локтайта между валом и внутренней поверхности втулки этого слайдера, чего я никак немог предусмотреть на тот момент), в результате ток приводов возрос более чем в два раза, перегрев, преждевременный выход из строя элеваторной сервы, чудом удалось избежать крэша, поведение вертолёта в полёте не выдовало опасной ситуации, приводы справлялись с возросшой на них нагрузкой, эта как лампочка, которая может жить яркой, но короткой жизнью. Если бы на тот момент стояла телеметрия с настроенным соответственно алармом оповещения, то этот момент не был бы упущен из внимания. Да и наиболее важным считается контроль состояния сервоприводов в полёте, если с ними что-нибудь случиться, машину ты уже не посадишь должным образом, в отличие от сгоревшего регулятора, повреждённой батареи или двигателя.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #13 : 25 Июль, 2013, 11:09:02 am »
С точки зрения большой авиации всё решает предполётный осмотр ( включая заедания) и регламентное время налёта между обслуживанием.
Хотя, конечно, штука прикольная и полезная !

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #14 : 25 Июль, 2013, 11:16:21 am »
что предсталяет из себя "Закон Мерфи", который формулируется следующим образом: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт

...поэтому вертолет нужно обвешать как можно большим количеством проводов, потому что это дешево и ничего не стоит в плане веса для вертолета :)

Мораль элементарна - чем меньше компонентов - тем надежнее система. Увеличение количества компонентов в системе ради достижения неопределенной цели ВСЕГДА приводит к снижению надежности единичного компонента, а при комплектации по принципу "доступно и дешево" ВСЕГДА имеют пониженную надежность. Это относится не только к вертолетам. Усложнение ради усложнения ничего хорошего не сулит.

С сервами - неужели сложно тронуть пальцем сервы - горячие они, теплые, холодные - после первого же полета все стало бы очевидно безо всяких заморочек электрических.