Продолжаем
Прибор № 2: VBar Silverline 5.3
IMAG0848 by
Kulichik, on Flickr
Ви-бар, пионер среди FBL, детище немецкой фирмы Mikado, без всякого сомнения - лидер,
хотя малость утративший своё доминирующее положение.
Как бы остальные производители ни старались, но они вынуждены смотреть на него и
сравнивать с ним свои продукты. До сих пор практически 50% рынка FBL держит Ви-бар,
а это значит , что каждый второй вертолёт оснащён сим девайсом.
Производятся две версии :
VBar и Mini VBar, которые фундаментально, внутри одной линейки, ничем не отличаются.
Наглядная таблица сравнения разных версий и исполнений здесь:
http://www.vstabi.info/en/featurematrix 

Наверно, ни один прибор не имеет столько ресурсов поддержки, печатных и электронных
мануалов, видеоинструкций и советов по настройке. Я не буду их все причислять,
назову только самые полные и, на мой взгляд, наиболее информативные и полезные:
- тематический сайт производителя:
http://www.vstabi.info/- ветка на ХелиФрике
http://www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=97- полный набор видеомануалов от Fredrik Melin
(более известного как Mr Mel, автора всенародно любимого калькулятора
http://heli.dacsa.net/calcv3/)
http://heli.dacsa.net/MrMelSite/styled/index.html- ветка на нашем форуме
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5949.0 с онлайн поддержкой от Игоря Наконечного.
Покупая Ви-бар, вы получаете его с прошивкой версии Express, в которой недоступны
экспертные настройки. Для расширения возможностей «поковыряться» необходимо
купить на сайте Mikado (
http://shop.mikado-heli.de/VBar-Mini-VBar/VBar-Software.htm?shop=k_mikado_e&SessionId=&a=catalog&t=2663&c=5303&p=5303)
апдейт VBar Software 5.3 PRO за 29,41 EUR.
Установка и настройка Ви-бар.
Благодаря дилерской поддержке Игоря Наконечного (
http://www.aviator-rc.ru/) мы
имеем полностью русифицированную программу настройки V 5.3, которая очень проста
в установке и весьма информативна в работе.
Установка и настройка Ви-бара не вызывают каких-либо сложностей, программа понятна
на интуитивном уровне и снабжена подробными комментариями. Ви-бар так же может
настраиваться через блютус модуль и портативную панель. Но я бы этого не рекомендовал
делать , через ПК и стандартный софт гораздо более удобно и информативно.
Я очень внимательно и дотошно поковырялся в каждом пункте меню и могу
с большой уверенностью сказать: Mikado поступает абсолютно правильно,
продавая прибор с софтом версии Express.
Я бы даже настоятельно рекомендовал начинающим пилотам пользовать версию
Express и не прошиваться до версии Pro ! Не возникнет соблазна крутить то,
что на начальном этапе не влияет на процесс обучения управлению вертолётом.
Я первоначально настроил вертолёт в версии Express и весьма успешно облетал его
и был весьма удовлетворён. Потом прошил до версии Pro и скажу вам честно :
можно и без неё. Экспертные настройки вещь интересная и где-то полезная, но,
повторюсь, пилотам, которых не очень сильно интересует пропорциональная и
интегральная чувствительность, залазить в меню с «синей шапочкой» не надо.
Подробнее остановлюсь на некоторых опциях, которые существенно влияют на
полётные характеристики вертолёта и которые полезно знать всем:
-
Автотриммирование. Очень полезная опция и я настоятельно рекомендую после
любой механической перенастройки вертолёта делать триммировочный полёт.
После него система очень точно находит «нули» и вертолёт рулится как по рельсам.
-
Имитация серволопаток (в экспертном меню основного ротора). Отключите эту
функцию сразу и забудьте про неё. Кроме внесения нелинейности в управление
ничего не добавляет.
-
Оптимизация управляющего контура основного ротора и оптимизация управляющего
контура хвоста. Очень рекомендую активировать оптимизацию. Она очень заметно
выравнивает управляющие моменты по всем направлением и делает скорости вращения
и остановки одинаковыми во всех направлениях. Очень полезная опция и не зря
Mikado очень ей гордится.
...Неблагодарная работа пытаться описать плюсы и минусы Ви-бара
(ибо получу пизд…лей и за то и за другое

) , но я всё же рискну.
Плюсы:
- отличный и проработанный программный интерфейс настройки
- пошаговая интуитивная процедура настройки
- выдающиеся полётные характеристики
- абсолютно адекватное и линейное управление по всем каналам
- очень широкие возможности для регулирования практически всех параметров ,
причём с логичными подсказками о последствиях.
- глубочайшее понимание инженерами математики процессов и
многолетний опыт в строительстве FBL
- вертолёт с Ви-баром – практически идеальная машина для сет-манёвров
и точного «рисования» фигур.
Минусы:
- некоторая опциональная перегруженность функционала портов и каналов
- настройка только через комп (или панель) , хотя для многих – это не проблема
- постоянное ощущение , что система доруливает за тебя и скругляет все твои
мелкие косяки и неровности
- вся чёткость управления и ровность полёта Ви-бара построены на тотальном
взаимном микшировании и он-лайн оптимизации контура управления;
этот один из сильных плюсов системы , как ни парадоксально, вылазит и минусом,
не давая полного ощущения обратной связи.
Краткий вывод:
Безусловно, один из лидеров и законодателей на рынке FBL. Может использоваться как
и начинающими пилотами , так и профи. От полётов на нём я получил реальное
удовольствие , как от вождения хорошей мощной машиной , но … машина эта похожа
на AUDI с коробкой-роботом, которая на полсекунды додумывает за меня вперёд.
Мощно, чётко, ровно, но, как говориться, не щекочет...

Сравнительные анализы будут после тестирования и описания всех участников забега .