Тема: Atom 6 HV + 6 FBL  (Прочитано 90628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #30 : 27 Июнь, 2013, 23:28:57 pm »
Протестую, Сергинио явно подсуживает вортексу в конкурсе с инструкциями :-D

Всех участников достаю из коробки и перепрошиваю на самую свежую версию!  :)

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #31 : 28 Июнь, 2013, 00:15:54 am »
Протестую, Сергинио явно подсуживает вортексу в конкурсе с инструкциями :-D
:) неа,это товарищеские предупреждения об опасностях,на него пока никто не перевел инструкцию на русский язык-красочно и доступно как на биста и других,поэтому ненароком можно вляпаться,а так как на этом вертолете еще и другие системы испытывать.... :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #33 : 28 Июнь, 2013, 11:53:23 am »
Если без смехуёчков, то я очень всем буду благодарен за полезные ссылки по настройке и эксплуатации всех участников забега.
Я сейчас в активной фазе читания и впитывания информации по всем системам и будет очень кстати ваша помощь по поиску дельной инфы.
А я уж постараюсь всё пропустить через себя, систематизировать и выдать удобный манускрипт.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #34 : 28 Июнь, 2013, 12:35:42 pm »
Футаба на своем сайте что-то повесила про настройки 750
http://www.futaba-rc.com/gyros/futm0835.html
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #35 : 28 Июнь, 2013, 18:30:54 pm »
 В копилку минусов систем.
Скокум-540 не хочет правильно работать с Futaba S.Bus HV R7008SB телеметрией.
в 12-кональном режиме работает, но отвечает с задержкой.  :(
в 18-кональном вообще не работает.  :-\


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #36 : 02 Июль, 2013, 15:45:30 pm »
Продолжаем  ;)

Прибор № 2: VBar Silverline 5.3



IMAG0848 by Kulichik, on Flickr


Ви-бар, пионер среди FBL, детище немецкой фирмы Mikado,  без всякого сомнения  - лидер,
хотя малость утративший  своё доминирующее положение.
Как бы остальные производители ни старались, но они вынуждены смотреть на него и
сравнивать с ним свои продукты. До сих пор практически 50% рынка FBL держит Ви-бар,
а это значит , что каждый второй вертолёт оснащён сим девайсом. 
Производятся  две версии :
VBar и  Mini VBar, которые фундаментально, внутри одной линейки, ничем не отличаются. 
Наглядная таблица сравнения разных версий и исполнений  здесь:
http://www.vstabi.info/en/featurematrix



Наверно, ни один прибор не имеет столько ресурсов поддержки, печатных и электронных
мануалов, видеоинструкций и советов по настройке. Я не буду их все причислять,
назову только самые полные и, на мой взгляд, наиболее информативные и полезные:

- тематический  сайт производителя:   http://www.vstabi.info/
- ветка на ХелиФрике http://www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=97
- полный набор видеомануалов от Fredrik Melin
  (более известного как Mr Mel, автора всенародно любимого калькулятора  http://heli.dacsa.net/calcv3/)
  http://heli.dacsa.net/MrMelSite/styled/index.html
- ветка на нашем форуме http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5949.0 
  с онлайн поддержкой от Игоря Наконечного.

Покупая Ви-бар, вы получаете его с прошивкой версии Express, в которой недоступны
экспертные настройки. Для расширения возможностей «поковыряться»  необходимо
купить на сайте Mikado (http://shop.mikado-heli.de/VBar-Mini-VBar/VBar-Software.htm?shop=k_mikado_e&SessionId=&a=catalog&t=2663&c=5303&p=5303)
апдейт  VBar Software 5.3 PRO за 29,41 EUR.

Установка и настройка Ви-бар.
Благодаря дилерской поддержке Игоря Наконечного (http://www.aviator-rc.ru/) мы
имеем полностью русифицированную  программу настройки  V 5.3, которая очень проста
в установке и весьма информативна в работе.
Установка и настройка Ви-бара  не вызывают каких-либо сложностей, программа понятна
на интуитивном уровне и снабжена подробными комментариями. Ви-бар так же может
настраиваться через блютус модуль и портативную панель. Но я бы этого не рекомендовал
делать , через ПК и стандартный софт гораздо более удобно и информативно.

Я очень внимательно и дотошно поковырялся в каждом пункте меню и могу
с большой уверенностью сказать: Mikado поступает абсолютно правильно,
продавая прибор с софтом версии Express.
Я бы даже настоятельно рекомендовал начинающим пилотам пользовать версию
Express и не прошиваться до версии Pro !  Не возникнет соблазна крутить то,
что на начальном этапе не влияет на процесс обучения управлению вертолётом.

Я первоначально настроил вертолёт в версии Express и весьма успешно облетал его
и был весьма удовлетворён. Потом прошил до версии Pro и скажу вам честно :
можно и без неё. Экспертные настройки вещь интересная и где-то полезная, но,
повторюсь, пилотам, которых не очень сильно интересует пропорциональная и
интегральная чувствительность, залазить в меню с «синей шапочкой» не надо.

Подробнее остановлюсь на некоторых опциях, которые существенно влияют на
полётные характеристики вертолёта и которые полезно знать всем:

- Автотриммирование. Очень полезная опция и я настоятельно рекомендую после
  любой механической перенастройки вертолёта делать триммировочный полёт.
  После него система очень точно находит «нули» и вертолёт рулится как по рельсам.
- Имитация серволопаток (в экспертном меню основного ротора). Отключите эту
  функцию сразу и забудьте про неё. Кроме внесения нелинейности в управление
  ничего не добавляет.
- Оптимизация управляющего контура основного ротора и оптимизация управляющего
   контура хвоста.
Очень рекомендую активировать оптимизацию. Она очень заметно
   выравнивает управляющие  моменты по всем направлением и делает скорости вращения
   и остановки одинаковыми во всех направлениях. Очень полезная опция и не зря
   Mikado очень ей гордится.

...Неблагодарная работа пытаться описать плюсы и минусы Ви-бара  ;)
(ибо получу пизд…лей и за то и за другое  :D ) , но я всё же рискну.

Плюсы:

- отличный и проработанный программный интерфейс настройки
- пошаговая интуитивная процедура настройки
- выдающиеся полётные характеристики
- абсолютно адекватное и линейное управление по всем каналам
- очень широкие возможности для регулирования практически всех параметров ,
  причём  с логичными подсказками о последствиях.
- глубочайшее понимание инженерами математики процессов и
  многолетний опыт в строительстве FBL
- вертолёт с Ви-баром – практически идеальная машина для сет-манёвров
  и точного «рисования» фигур.

Минусы:

- некоторая опциональная перегруженность функционала портов и каналов
- настройка только через комп (или панель) , хотя для многих – это не проблема
- постоянное ощущение , что система доруливает за тебя и скругляет все твои
  мелкие косяки и неровности
- вся чёткость управления и ровность полёта Ви-бара построены на тотальном
  взаимном  микшировании и он-лайн оптимизации контура управления;
  этот один из сильных плюсов системы , как ни парадоксально, вылазит и минусом,
  не давая полного ощущения обратной связи.

Краткий вывод:
Безусловно, один из лидеров и законодателей на рынке FBL. Может использоваться как
и начинающими пилотами , так и профи. От полётов на нём я получил реальное
удовольствие , как от вождения хорошей мощной машиной , но … машина эта похожа
на AUDI с коробкой-роботом, которая на полсекунды додумывает за меня вперёд.
Мощно, чётко, ровно, но, как говориться, не щекочет...  :D ;) :)

Сравнительные анализы будут после тестирования и описания всех участников забега .

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #37 : 02 Июль, 2013, 20:44:45 pm »
Неучтен еще один очень существенный плюс Ви-бара: если все же произойдет возбуд ротора (а у любителей покопаться в настройках это очень легко получается :)), Ви-бар сохраняет управление вертолетом и "среднее" положение ротора вполне адекватно рулится, позволяя посадить вертолет целым. Если, конечно, пилот не растеряется и сохранит хладнокровие, ибо и вид, и звук весьма впечатляющи! Другая ФБЛ система, имеющая такое свойство, мне не известна. Так что уровень проработки "математики" у Ви-бара существенно выше любой другой системы.

DD

  • Гость
« Ответ #38 : 02 Июль, 2013, 21:23:59 pm »
Другая ФБЛ система, имеющая такое свойство, мне не известна.
SK540

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #39 : 09 Июль, 2013, 14:36:51 pm »
...а тем временем к лётным испытаниям готов прибор № 3   ;)  :)



IMAG0878 by Kulichik, on Flickr



IMAG0875 by Kulichik, on Flickr

Patrik

  • Гость
« Ответ #40 : 09 Июль, 2013, 14:42:20 pm »
Очень интересная тема, у меня есть опыт по первым 3 системам.Все системы разные и нельзя сказать, что какая то хуже, просто в каждой системе, есть своя изюминка.На данный момент, хочется попробовать 4-ый вариант, буду внимательно следить, хотя конечно, что бы понять, надо поюзать.  G-)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #41 : 10 Июль, 2013, 12:53:16 pm »
Каждое утро в 7 часов, как заправский лётчик-испытатель  ;), честно мучаю вертолёт
и кручу все курутилки на 750-й   :).
Ещё парочку лётных сессий и мне таки будет шо вам сказать за эту Футабу  :D

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #42 : 10 Июль, 2013, 13:38:07 pm »
Каждое утро в 7 часов, как заправский лётчик-испытатель  ;), честно мучаю вертолёт

Игорь, огромное СПАСИБО за этот - благородный труд !

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #43 : 10 Июль, 2013, 15:06:59 pm »
и мне таки будет шо вам сказать
Гончаровы параллельно мучают вортекс,перевели часть инструкции по тьюнингу.
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

DD

  • Гость
« Ответ #44 : 10 Июль, 2013, 15:19:20 pm »
и мне таки будет шо вам сказать
Гончаровы параллельно мучают вортекс,перевели часть инструкции по тьюнингу.
это другое. здесь интересен именно сравнительнеый тест
пс "Гончаровы...перевели часть инструкции по тьюнингу" ух ты! ;)))))))