Тема: Atom 6 HV + 6 FBL  (Прочитано 90649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #45 : 10 Июль, 2013, 15:32:09 pm »
и мне таки будет шо вам сказать
Гончаровы параллельно мучают вортекс,перевели часть инструкции по тьюнингу.

Это очень хорошо!
Коля очень въедливый пилот и будет весьма полезно если он вскроет
интересные нюансы настройки и их влияние на полёт.
Жаль только, что они с братом засели на дно интернета
и ведут там затворническую деятельность...

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #46 : 11 Июль, 2013, 11:50:22 am »
Сегодня завершил лётные испытания CGY 750.
Вот моё вью на сей девайс.

Прибор № 3: Futaba CGY750 Flybarless V 1.31


IMAG0884 by Kulichik, on Flickr


CGY 750 появилась в 2010 году и сразу вызвала массу нареканий. Первая версия 1.0
была явно сырой , не имела встроенной оптимизации пируэта, имела явные косяки
в математике головы и летела криво-косо (я сам три раза подряд за одну неделю
расхерачил вертолёт с CGY 750 ).
Сам девайс с виду полностью повторяет легендарный GY 701 и имеет , помимо трёхосевого
гироскопа, встроенный гувернёр .




Оперативно были выпущены версии прошивки 1.1 и  1.2 , в которых убрали явные косяки,
но система всё равно не завоевала народную любовь и не получила широкого распространения.
Но  Футаба не была бы Футабой, если бы, как обычно, не шла своим отдельным «самурайским»
путём. Два года полной тишины и молчания, не обращая внимания на полный провал продаж
прибора, не выпускается никаких апгрейдов и улучшайзинга , как будто и не было ничего…
Но в декабре 2012 года Футаба без всякой помпы выдаёт на гора новую прошивку 1.31,
которая, по сути , является не новой прошивкой , а абсолютно новой версией программы.
И CGY 750 полетела! И полетела отлично!

Перейдём к более детальному анализу особенностей данного прибора.
Как и положено Футабе, при разработке и прибора, и меню, и интерфейса, инженеры
ни на кого не оглядывались  и ничьих подходов не копировали. Интерфейс  и меню сугубо своё ,
футабовское. Для настройки прибора не надо ничего, ни компа, ни панельки, ни блютуса,
всё настраивается через экран и четыре кнопочки на приборе (дополнительный универсальный
прибор-шнурок CIU-2 нужен только для заливки новых прошивок).

Все апдейты и новые прошивки лежат здесь: http://www.futaba-rc.com/software-updates.html

Русская версия мануала и инструкции по апдейту  лежат на нашем форуме:
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10270.0

Тематическая ветка на ХелиФрике : http://www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=243

Сразу оговорюсь, в отличие от других систем, CGY 750 имеет довольно мало полезных ссылок
и коментов по настройке и эксплуатации. Это , скорее всего, объясняется не очень большой
популярностью и распространённостью системы.

Изучив всё, что доступно в сети о CGY 750, посоветую при настройке и эксплуатации 
девайса использовать следующие источники:

- русскоязычный мануал http://heli-spb.ru/instruction/CGY-750-rus.pdf
- мануал к версии 1,31(1.30)  http://downloads.hobbico.com/software/fut/CGY750_v1_3_ENG_WEB.pdf
- видеонструкцию в исполнении Ника Максвела по базовой и экспертной настройке системы
  http://www.futaba-rc.com/gyros/futm0835.html
  прямые ссылки для скачивание кино:
  http://video1.hobbico.com/gallery/fut/futm0835-setup-part-1.mpg
  http://video1.hobbico.com/gallery/fut/futm0835-setup-part-2.mpg

Со всей ответственностью могу вас заверить, что это оптимум информации  для того,
что бы хорошо разобраться в своеобразной процедуре настройки и доводки CGY 750.

Остановлюсь на отдельных нюансах, которые важно не пропустить.

- Меню Swash Basic полностью переработанное и надо просто вместе с Ником пройти
по всем пунктам, вопросов не останется. Очень сильно поработали инженеры и
программисты  над упрощением и унификацией сложного меню настройки  миксов и
корректной работы головы. В результате свели всё к одной процедуре F/F (feed forward) mixing rate,
которая комплексно оптимизирует и выравнивает работу головы.
- Стоит обратить внимание на необходимость установки при настройке больших циклических шагов.
Ник рекомендует ставить не менее  8-10 градусов, другие источники так же говорят о необходимости
установки 10 градусов на циклик. Так же необходимо максимально широко раздвигать параметры
«виртуального кольца» (120-130%).  Это  обусловлено тем, что системе с новой метаматематикой 
необходим максимально широкий размах в работе автомата перекоса.
- Очень полезно сделать трим-флайт, после которого вертолёт более точно рулится  и
останавливается по осям .
Повторюсь ещё раз: не поленитесь, внимательно посмотрите оба фильма с комментариями Ника
и у вас вопросов по настройке  практически не останется. Объяснения очень ясные, интуитивно 
доходчивые и наглядно показанные.

Прошивка 1.31  кардинально отличается от старой не только  математикой и новыми параметрами,
но и тем, что практически все цифири экспертных меню по дефолту выставлены в наиболее
оптимальные значения. И если вы зададите режим полёта (от 1 до 5), размер вертолёта и желаемые
скорости вращения по всем осям, то автоматом получите практически оптимальные значения всех
экспертных регулируемых параметров.
По сути, Футаба сделала шаг навстречу тем юзерам, которые не любят глубокого тюнинга
электроники и предпочитают летать на настройках «из коробки». Но при этом оставила
бездонные возможности для любителей подстроить всё и вся под себя.

Итак, если мы прошли весь путь вместе с Ником по базовой и экспертной настройке
(а это час-два работы на столе и 3-5 настроечных полётов), то мы получаем вертолёт с
отличными лётными характеристиками.

Наиболее примечательные и характерные следующие:
- отмечаемая всеми пилотами повышенная летучесть вертолёта после установки
  на него CGY 750. Вертолёт по ощущениям становится легче и  порхает, как бабочка.
- остро ощущаемая обратная связь , почти полное отсутствие «роботизированности»
  полёта , реакции на стики прямые, адекватные, ожидаемые и очень быстрые.
- широко известное в вертолётных кругах понятие «футабий хвост» (означающее прецизионно 
  точную  работу и безупречную отработку команд) может быть смело распространено и
  на работу головы CGY 750 , это «футабья голова».

Переварив и пропустив через себя кучу инфы и ощущений по этой системе, попробую
резюмировать её достоинства и недостатки.

Плюсы:
- беспрецедентная широта и глубина доступных настроек, дающая возможность повлиять
  практически на каждый параметр  вертолёта. Я практически уверен, что в следующем году,
  когда FAI официально разрешит пользовать FBL в F3C , Футаба будет там одной из самых
  популярных систем , ибо только она даёт возможность такой скрупулёзной настройки.
- возможность полной настройки системы без компа и других приблуд.
- великолепная математика и алгоритм управления головы и хвоста , дающая ощущения
  «прямого» управления вертолётом, без всякого малейшего запаздывания или наоборот, предугадывания
- ну и один из самых понятных плюсов – это Futaba !  :)

Минусы:
- относительная (по сравнению с другими системами)  сложность меню и интерфейса, 
  рассчитанная на подготовленного пользователя
- самурайская скрупулёзность в деталях делает экспертное меню несколько перегруженным
  и сложным для адекватного понимания значения параметров. Вдобавок к этому – крайние
  скупые и не всегда понятные описания настраиваемых функций
- повышенная летучесть и прямая реакция на команды имеет свою обратную сторону:
  появляется ощущение, что вертолёт не «липнет» к воздуху, а слегка «соскальзывает» с траектории
- отсутствие широкой консультационной поддержки со стороны  производителя, 
  иногда доходящие до прямого игнорирования проблем юзеров ( но это характерно в целом для
  Футабы и укладывается в японскую философию не суетится по мелочам)
- система работает только с S-BUS приёмниками.

Краткие выводы:
Безусловно уникальная, стоящая в стороне от всех остальных, система.
Очень будет интересна, полезна и востребована моделистами, ценящими возможность
дотошно и глубоко вникнуть в суть процесса и отрегулировать каждый параметр  вертолёта
(уверен, что приживётся в F3C).
Начинающим пилотам её советовать нельзя,
обилие непонятных возможностей запутает и собьёт с толку.
Очень бодрящее и реалистичное ощущения от полёта придётся по вкусу многим
пилотам, имеющим внутри себя остро пульсирующую инженерную жилку.

Сравнительные анализы будут после тестирования и описания всех участников забега .

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #47 : 11 Июль, 2013, 22:21:05 pm »
Жду vortex, интересно что о нем напишите...?  G-)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #48 : 11 Июль, 2013, 22:52:26 pm »
Жду vortex, интересно что о нем напишите...?  G-)


Я то же жду!  ;)
Самому интересно!  :)



IMAG0896 by Kulichik, on Flickr

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #49 : 13 Июль, 2013, 11:02:50 am »
Вдоль и поперёк дрочу Vortex ;)
Очень интересный приборчик!
Подробности обстоятельно  опишу в отчёте , но первое впечатление - супер!
Отличный девайс, чем-то напоимает Ви-бар , чем то Моцк, но в любом случае - очень любопытный.



Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #50 : 15 Июль, 2013, 12:55:33 pm »
Прибор № 4: Spartan Vortex VX1



IMAG0908 by Kulichik, on Flickr


В 2010 году, когда эра FBL началась бурным и тотальным нашествием со всех сторон,
Spartan тихо и молча ушёл с рынка и было полное ощущение, что его имя так и останется
в памяти, как ассоциация с отличными гироскопами DS760 и Quark.
Ан нет… Оказывается инженеры Спартана два года усердно строили свой новый девайс и,
судя по всему, эти усилия были не напрасны – на свет появился абсолютно новый прибор
Vortex VX1 с весьма достойными характеристиками.
Приобретая  Spartan Vortex VX1 имеет смысл сразу его брать с прибором DataPod,
ибо все настройки осуществляются только через него и никак по другому.


Vortex-VX1 by Kulichik, on Flickr
 

Прибор поражает своими миниатюрными размерами, все три агрегата легко можно
было бы уместить в  одном корпусе  вместе с экраном, но Spartan всё разделил и,
как показывает дальнейший опыт эксплуатации,  вполне обоснованно – работать
с прибором очень удобно. 

В комплекте нет никаких мануалов и инструкций, всё лежит на сайте.

Последовательность действий  обладателя новенького Vortex VX1 такая:
- На странице для «продвинутых» юзеров 
http://www.spartan-rc.com/products/vx1/vx1.php?p=6
скачиваем три раздела мануалов (User Guide, Setup and First Flight, Fine Tuning Guide)
и программное обеспечение последней версии для DataPod, самого прибора и сенсора.
На сегодня самая свежая версия – М3. 
- что бы избежать сложностей и ошибок в инсталляции и настройке, 
необходимо ознакомится  со спартановским  видеоманулом , который очень
наглядно и понятно описывает все шаги настройки прибора.
Шаг 1 – прошивка DataPod, самого прибора и сенсора:
http://www.helifreak.com/showthread.php?t=498342
Шаг 2 – настройка параметров приёмника и передатчика
Шаг 3 – настройка параметров сенсора
Шаг 4 – базовая настройка головы
Шаг 5 - базовая настройка хвоста
Шаги 2 – 5 очень доходчиво показаны  в соответствующих  разделах:
http://www.helifreak.com/showthread.php?t=501291
Кроме заводских видеоинструкций есть ещё один весьма полезный источник
советов по установке, настройке и тюнингу прибора – советы пилотов Fast Lad Team
http://www.flpflightteam.co.uk/~flpfligh/?p=3333

После базовых установок необходимо переходить к настроечным полётам:
триммировочный полёт  и настройка экспертных параметров.

Артем Дектерев (Corsac) сделал очень добротный и качественный перевод раздела
мануала, касающегося  экспертной настройки головы:
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10731.msg171683#msg171683 
за что ему большое  спасибо.

Все вышеописанные источники позволяют быстро и просто разобраться со всеми
настройками, но я остановлюсь на трёх особо важных моментах, которые являются
общими для всех вертолётов и пилотов:
1. Обязательно сделайте тримм-флайт. После него работа системы становится ощутимо точнее.
2. Практически все вертолёты после первичной настройки имеют колебания хвоста в
вертикальной плоскости после  выполнения  флипа. Для их устранения надо плавно
повышать Elevator Debounce.
3. Внимательно отнеситесь к настройке общей чувствительности хвоста Tail Gain .
По умолчанию она стоит 30% и это очень близко к оптимуму, но её надо плавно
повышать , что бы хвост характерно звенел при отработке остановок
Здесь хорошо слышно, как хвост работает на грани перекомпенсации
(Если не дойти до этого рубежа буквально 3-4%, вся работа хвоста будет
ощущаться как неравномерная):

 



Не ленясь, я попробовал влияние практически всех параметров на работу
системы в целом и могу с уверенностью сказать, что Vortex VX1 хорошо и
глубоко продуманная и сделанная система, с хорошей математикой головы
и инженерным подходом к настройкам.
Можно очень легко и ожидаемо регулировать скорость вращения по всем осям ,
очень хорошо можно подобрать желаемый отклик по циклику .

Если попытаться обобщить все ощущения, то можно резюмировать следующее:
- Vortex VX1 очень похож на VBar, но, как говориться, есть нюансы
- хороший алгоритм управления головой оставляет  два сильных впечатления, 
  которые проявляются при любых вариантах настроек:
  резкость и чёткость реакций по циклику и вялая плавность по шагу.
- хвост работает очень специфично, отлично отрабатывая положения и
  перестановки, но при этом явно присутствует отбивка при резкой остановке
  вращения по часовой стрелке. Полностью победить её я не смог, честно перекрутив
  всё по два раза. Регулировка позволяет уменьшить или увеличить отбивку,
  но целиком  её убрать не удалось;
  причём остановка  при вращении против часовой – идеально чёткая.
- общее впечатление  от вертолёта со Спартаном на борту – быстрый и дерзкий,
  провоцирующий на хулиганство .

Попробую вычленить «светлое» и «тёмное»  :).

Плюсы:
- Отличный и удобный конструктивный дизайн, позволяющий использовать систему
  на  вертолётах любых размеров (при желании можно вообще «поселить» DataPod
  на борту вертолёта, особенно это удобно при первых настроечных полётах).
- дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс – после пробега два-три раза
  по всему меню, появляется ощущение, что ты с ним давно и хорошо знаком.
- очень точное и инженерно  правильное описание параметров настройки в общем
  и экспертном меню – результат влияния параметра полностью соответствует
  ожиданиям от описания.
- очень приятные полётные ощущения – вертолёт послушно  и точно идёт за стиком.

Минусы:
- общий уровень мануалов и видеоинструкций  подразумевает наличие у пользователя
  опыта эксплуатации вертолётов и настройки электроники – новичку будет
  проблематичное сразу вникнуть в суть.
- при всей точности работы головы, при любых настройках системы ощущается
  вялость реакции по общему шагу, иногда это очень заметно.
- непобедимая  отбивка  хвоста при остановке пируэта по часовой огорчает,
  хоть и не мешает при выполнении фигур.

Краткие выводы:
Система очень интересная и добротная, скорее всего в ближайшее время
увидим апгрейды прошивок, но уже сегодня можно сказать,
что Spartan на рынок FBL вышел чОтко и убедительно.

Сравнительные анализы будут после тестирования и описания всех участников забега .

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #51 : 15 Июль, 2013, 21:50:04 pm »
...ага, 13 июля Spartan на Хелифрике повесил объяву о грядущей новой прошивке V2!
http://www.helifreak.com/showpost.php?p=5140847&postcount=8
Обещают исправить все косяки, о которых я писал   :D
Ну тогда я подожду пару дней и не буду пока Vortex снимать с Атома,
любопытно, какой будет улучшайзинг!  ;)

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #52 : 15 Июль, 2013, 22:40:08 pm »
Чудес не бывает!
Скокум давай!  ;)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #53 : 16 Июль, 2013, 10:25:16 am »
Чудес не бывает!
Скокум давай! 

А ты, вместо того, что бы верещать тут, написал бы
что-нибудь общественно полезное про Скокум...

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #54 : 16 Июль, 2013, 10:48:30 am »
Тагда я пискну.
Скокум  это класс.  :круто: но эксперементировать пока нет желание.
Хочу услыщать диагноз  опытного человека.
« Последнее редактирование: 16 Июль, 2013, 11:22:40 am от Андрей »

Оффлайн ALEX 64

  • Сообщений: 1129
« Ответ #55 : 16 Июль, 2013, 18:04:52 pm »
Пискнул как то неуверенно :) ты с этой системой летаешь, или ей любуешься  :D :D :D

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #56 : 18 Июль, 2013, 12:21:16 pm »
Денис Нижегородцев  сделал полный перевод мануала для Vortex VX1
и выложил его в на RC-design: http://forum.rcdesign.ru/f65/thread268318-3.html#post4344061
Огромное спасибо Денису за кропотливый труд!



Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #57 : 18 Июль, 2013, 20:21:50 pm »
ты с этой системой летаешь, или ей любуешься
Угадал,  :D она у меня на полки стоит вместе с Касамой. *heart*
Я на нее гляну, поглажу, возьму Логу с Бистом, и Гаечку с Микробом, выеду в поле и понимаю что вот оно счастье.   ][-)

DD

  • Гость
« Ответ #58 : 18 Июль, 2013, 20:28:04 pm »
возьму Логу с Бистом, и Гаечку с Микробом
а чем Бист отличается от Микроба?

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #59 : 18 Июль, 2013, 20:31:29 pm »
 :D Сори с Баром. :D  ;D ;D
 Дим, ты глазастый или вдумчивый?. :круто:
« Последнее редактирование: 18 Июль, 2013, 20:37:48 pm от Андрей »