RCHeliClub.ru
Технический раздел => Аппаратура радиоуправления => | Futaba | => Тема начата: ilyxa от 14 Октябрь, 2011, 13:49:41 pm
-
новая аппа, Futaba T8J. Непрямая замена T7C (другой протокол).
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1521722
Цена под вопросом, в Европах еще не определились.
-
Думаю что хотят заполнить ценовую категорию $300. На редкость бестолковый передатчик :(
-
зато с модной голубой лампочки :) думается, хомячки уже не так охотно сожрут ввиду наличия разнообразного Г от китайцев.
-
Илюх,на хелифрике народ активно меняет 8GF на 8 XG ;D
-
Илюх,на хелифрике народ активно меняет 8GF на 8 XG ;D
ну что же сказать - стадо пошло, плюшки аля телеметрия оказались важнее надежности протокола, тем более что футаба подзатянула :(
PS: даже пошел посмотреть - врете, батенька, нахально причем ;) Что я вижу - народ "наелся" косяков DX8 (перезагрузка посреди полета, неработающие стики, потеря связи в произвольный период) - и меняет DX8 на XG8 ;) А казалось бы :) То, что JR называет средним сегментом (DMSS) - футаба начала продавать как младший некритичный сегмент - S-FHSS - полный аналог ;)
-
врать отучился ,как только повзрослел :D, не там смотришь,футабщики видимо соскучились,и слезают именно с 8 фт на 8 жр,спектрум тут не при деле :)
PS остальные сам ищи :) http://www.helifreak.com/showthread.php?t=321969
-
O0 каждый видит что хочет :)
-
Думаю что хотят заполнить ценовую категорию $300. На редкость бестолковый передатчик :(
Почему бестолковый?
-
Почему бестолковый?
Потому что большой разницы в цене от нормальной 8ФГ не будет, зато будет полный тупик в плане новых "фенечек" и упрощенный протокол связи. Хотя про S-BUS вроде не забыли, так что поживем-увидим что это такое...
-
Интересно, в чём принципиальное отличие протоколов FASST и S-FHSS?
И ещё, отсутствие внешне антенны будет влиять на дальность и качество связи?
P.S.После JR и Spektrumа решил "пересесть" на 8FG, а вот теперь думаю подождать.
-
Не стоит. S-FHSS в силу своей природы нам непригоден: ведет прием пакетов в один канал, в случае потери единичного пакета происходит банальная задержка (выпадение единичного пакета), есть кое-какие интересные сложности с большим количеством передатчиков/работе в зашумленной среде.
FASST в силу использования иного метода расширения спектра - более сложного и продвинутого, ввиду специфики применения с низкими требованиями по скорости передачи и отсутствию обратной связи, использование всегда двух раздельных каналов для сборки пакета и изначально более низкая потребляемая мощность - наиболее подходящий и разумный выбор для наших бортов.
Для вертолетов FASST - без вариантов, думать нечего.
ЗЫ: почему-то возникал вопрос - если на приемнике FASST два приемника с двумя антеннами, то почему на передатчике - одна антенна? Все просто - FASST делает две разделенные посылки одних и тех же данных в канал одна за другой с небольшой разницей во времени (16 мс? Если есть электронщики - поправят - это хорошо видно на анализаторе).
-
Наврал по мелочи. Приемник R2008SB тоже поддерживает пару каналов на прием. Надо смотреть внимательнее.
Картинка грузиться очень медленно...
(http://www.rctech.com.tw/images/stories/Gallery/tk2011futaba/tk2011futaba_0561.jpg)
пруф здесь - http://www.rctech.com.tw/index.php?view=article&catid=33:share&id=2285:tks&tmpl=component&print=1&layout=default&page=
-
Раз поддерживается пара каналов на приём, значит не всё так печально. И всё-таки, где почерпнуть информации по протоколу S-FHSS? На офф сайте пока ничего нет.
-
Раз поддерживается пара каналов на приём, значит не всё так печально. И всё-таки, где почерпнуть информации по протоколу S-FHSS? На офф сайте пока ничего нет.
как и про FASST - фактически футаба не распространяется о технических особенностях кроме очень общих слов - потому - официально - нигде.
-
В описании к аппаратуре T6J http://www.futaba-rc.com/systems/futk6000.html написано, что в протоколе S-FHSS удалось снизить время отклика до 6,8ms. Что весьма не плохо! А в описании к приёмнику R6008HS http://www.gpdealera.com/cgi-bin/wgainf100p.pgm?I=FUTL7639 написано что он поддерживает две режима 7 и 14ms. Но в режиме 7ms., требуется подключение только цифровых серво.
Не пойму в чём разница между протоколами?
Получается S-FHSS не так уж и плох.
-
futaba 8j уже в продаже, на ебей нашел http://www.ebay.com/itm/Futaba-8J-T8J-8-Ch-2-4GHz-S-FHSS-R2008SB-2-4GHz-S-FHSS-HV-S-Bus-compatible-NIB-/300675442312?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item4601a72688#ht_4170wt_1163 (http://www.ebay.com/itm/Futaba-8J-T8J-8-Ch-2-4GHz-S-FHSS-R2008SB-2-4GHz-S-FHSS-HV-S-Bus-compatible-NIB-/300675442312?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item4601a72688#ht_4170wt_1163) очень интересная аппа, на башне планируется продажа в апреле и по цене ниже ровно на 50$.
-
Уже?
Она уже давно продается, только не понятно все-таки зачем она нужна, если можно доплатить $100 и взять проверенную, зарекомендовавшую себя аппу
-
Она уже давно продается
8j не могла давно продаваться. Для того чтоб вы имели представление о сей аппе... http://www.futaba-rc.com/systems/futk8100-8j/index.html (http://www.futaba-rc.com/systems/futk8100-8j/index.html)
Futaba 8FGH устарела ИМХО по отношению к 8j, а если рассуждать с точки добавить то конечно тут есть масса другого...
-
Futaba 8FGH устарела ИМХО по отношению к 8j
Ты не прав. 8J это облегченная версия от 8ФГ. Для вертов в ней всего хватает, и с учетом скидок на башне это интересный вариант, но не более.
-
Наверное, да - получите - расскажете, что к чему. Футаба вполне успешно может заткнуть недорогой сегмент - в принципе, то, что надо. Она однозначно ниже позиционируется - но есть крайне занятные "фишки" - например, перенос модели с пульта на пульт (MDL-TRANS) - не то чтобы must have фишка - но есть такое :)
Нет поддержки (прямой) CGY750, крайне убогая настройка ветролетной программы (после 8FG, конечно) - хоть одним глазком гляньте на настройку говернера и гиры, нет переназначений свободных - короче - это 7-ка в новом корпусе - то есть брать ее можно и, ИМХО, нужно - но только понимая, что это - экономвариант без вариантов.
Протокол, кстати (S-FHSS) - ИМХО, все-таки просто несколько перелицованный FASST. Не менее и не более - то есть заморачиваться о надежности - не стоит - здесь Футаба, к счастью, ничего нового не предлагает - все старо и исключительно надежно, никаких чудачеств.
-
Futaba 8FGH устарела ИМХО по отношению к 8j
Ты не прав. 8J это облегченная версия от 8ФГ. Для вертов в ней всего хватает, и с учетом скидок на башне это интересный вариант, но не более.
Антон, судя по мануалу - это программа 7-ки в новом корпусе. Просто, понятно и надежно. И не так удобно, как на 8-ке.
PS: http://manuals.hobbico.com/fut/8j-manual.pdf (http://manuals.hobbico.com/fut/8j-manual.pdf) - вдруг кто не видел?
-
Нет поддержки (прямой) CGY750
Где-то было написано что есть, точно помню.
-
судя по мануалу - это программа 7-ки в новом корпусе
Нет, 7-ка гораздо проще. У этой меню как у нормальной 8-ки, кое-что упрощено и на 9-ку похоже.
На 70-й странице вроде написано что 3 канала можно дать под гиры, так что с 750-й будет все ок.
-
Где-то было написано что есть, точно помню.
в мануале - болт - и даже не упоминается. Карточки - нет, обновлений - соотв. - тоже. Сравнивать с FG-линейкой - не стоит однозначно (отсутствие слота ставит крест на возможной поддержке актуальных вещей). Хотя - эта аппа более чем "набита" для начала - HV есть, S.Bus - есть, телеметрия (судя по всему) - доступна.
Можно дать три канала - в самолетной программе.
-
Лень подробно мануал читать, очень много букоф. На беглый взгляд - по цене допотопной 7-ки получился весьма нахлобученный аппарат, достойный внимания. Ну а если бабла хватает - 18MZ, чо...
-
Лень подробно мануал читать, очень много букоф. На беглый взгляд - по цене допотопной 7-ки получился весьма нахлобученный аппарат, достойный внимания. Ну а если бабла хватает - 18MZ, чо...
суть это и есть семерка, посвежевшая и похорошевшая :) Если бабла хватает - так и звезду надо хапать и не думать :)
-
Выложили очень хороший обзор по этому пульту на YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=N65oC-nHe5M (http://www.youtube.com/watch?v=N65oC-nHe5M)
-
Для любителей и поклонников продуктов именитой конторы в свет вышла новая аппаратура 10J.
Отличительной особенностью новой 10-ки - телеметрия + голос + цена (350$)
http://www.futaba-rc.com/systems/futk9200-10j/index.html (http://www.futaba-rc.com/systems/futk9200-10j/index.html)
-
Одно но.
Лоховская упрощенная серия J делается на китайском заводе, и качество хоть и сносное, но не то...
-
Антон, я Вас поздравляю что имеете не
лоховскую аппу! А причём тут китай, и что значит не то...... У меня 8J отличная аппаратура красивый дизайн, отличное исполнение, набор протоколов, простота использования, ВЕС, что ещё надо вертолётчику :-\ , да ещё и начинающему :-\ А иметь аппу за 3000ЕвР разве, что для статуса, да и то ХЗ. В субботу держал в руках 18-ю, я хочу сказать так себе: телик не ловит, холодильника нет, в инет не ходит ;).
-
Антон, я Вас поздравляю что
Вот сразу надо все перевернуть с ног на голову. Нормальное радио. Я сам его всем советую. Работает безотказно, и все что надо есть.
ЗЫ Я в свое время прыгал до потолка от радости что продал 14MZ, так что на 18 смотрю более чем спокойно.
-
Просто подобные высказывания отталкивают людей от правильного выбора ;), как в финансовой составляющей так и в брендовой. Ну да ладно! O0 При детальном изучении характеристик стоит отметить особо важные и полезные : Голосовая телеметрия; Виброоповещение!!!; Встроенный программатор Sbus; Отдельное меню для коптеров и водных моделей; Обновление софта (правда через свисток); Поддержка приёмником HV и Sbus 2 :круто: В продаже должна появится к концу марта.
-
Упрощенная версия 14SG.
-
Упрощенная версия 14SG.
Хороший ответ.. :круто:
Вот только не понятно на сколько упрощенная и за счет чего... ::)
Антон, можешь ли ты растолковать разницу между этими аппами? За счет чего упрощена, что в плюсе, а что в минусе? Действительно ли пользователю необходимо гнаться за топовыми моделями или ему достаточно восьмерки, да еще и с литерой "J"
-
Вот только не понятно на сколько упрощенная и за счет чего...
Самое основное упрощение - модуляция попроще, отсюда удешевление передатчика и приёмников. В 14SG и фирменный FASST(est) и FHSS, здесь только FHSS. А уж что там в менюшках различается, это, мне кажется, по мануалам надо кропотливо сравнивать.
Если кратко, то различие между FASST и FHSS в том, что первый размазывает передачу по некоторой полосе частот вокруг центра, и центр сам по себе постоянно прыгает. Такой сигнал трудно заглушить узкополосной помехой. FrequencyHoppingSpreadSpectrum меньше размазан, только прыгает. Для FASST используется то ли редкая то ли вообще заказная микросхема. FHSS построен на стандартных компонентах. Но это не значит, что FHSS совместим с какими-то другими системами. Хоть принцип общий, но детали реализации у каждого свои.
-
Действительно ли пользователю необходимо гнаться за топовыми моделями или ему достаточно восьмерки, да еще и с литерой "J"
Слав, реально достаточно и 6J (в большинстве случаев). Кроме сказанного выше, 8FG и 14SG интересней прежде всего качеством. Внутрях все культурней, платы лучше, пайка лучше. Стики (по моим ощущениям) тоже лучше, но и у J они тоже весьма не плохие. По менюхе они тоже интересней, в них есть полное переназначение каналов.
-
Если кратко, то различие между FASST и FHSS в том, что первый размазывает передачу по некоторой полосе частот вокруг центра, и центр сам по себе постоянно прыгает. Такой сигнал трудно заглушить узкополосной помехой. FrequencyHoppingSpreadSpectrum меньше размазан, только прыгает. Для FASST используется то ли редкая то ли вообще заказная микросхема. FHSS построен на стандартных компонентах. Но это не значит, что FHSS совместим с какими-то другими системами. Хоть принцип общий, но детали реализации у каждого свои.
Именно в этом и состоит главное отличие! Для неспециалистов его можно назвать "надежность радиоканала", которая лишней и избыточной никогда не бывает. Красивые менюшки уже и у турниги появились, это вторично. Если аппа для пенолетов или дешевых клонов - серия J самое оно, даже с избытком, а ежели для чего серьезного... Каккой смысл экономить копейки, повышая вероятность уронить несколько килобаксов? Нормальная 8-ка сегодня является оптимумом, ибо в вертолетном применении 14SG реальных преимуществ практически не имеет.
-
ибо в вертолетном применении 14SG реальных преимуществ практически не имеет.
Ну да...
А телеметрия! Как жить то без неё!
-
А телеметрия! Как жить то без неё!
А толку от той телеметрии, если в вертолетном режиме производитель не рекомендует ею пользоваться? ;)
А вообще существует такое изобретение человечества как таймер. В настоящее время имеется в любой аппе. И надежно, и батарейки не насилуются, ежели время с умом выставить.
-
изобретение человечества как таймер.
В том то идело, что в новой десятке появилась недостающая в 8-ке вибрация (при полётах не далеко от себя её не слышно), к стати в FG её тоже нет, а на счет телемитрии по большому счёту она конечно же не нужна, НО обезопасить себя от взлёта на разряженном паке можно и это второй плюс! От том как размазаны пакеты по частотам мне, как пользователю пофигу, так как отказов по этому поводу у Futabы небыло и я думаю не будет (это как с моторным маслом что лучше смазывает Shell или Castrol и т.д.) :) . ПАЙКА? :-\ непонятно вообще такое ощущение, что после покупки Вы разбираете новую аппу и смотрите как там пропаяно и если хреново, то берёте паяльник и доводите до ума ;) Качество исполнения снаружи и дизайн, на мой взгляд отличное. Хотелось бы в пользу этой линейки привести ещё такой не мало важный параметр, как Вес. Я например, летаю без шнурка и этот парамитр очень важен. Да и вообще сравнивать представленную аппу с топами как то не корректно. Ещё обратите внимание на такой ОЧЕНЬ для многих параметр как цена/качество/брэнд.
-
А толку от той телеметрии, если в вертолетном режиме производитель не рекомендует ею пользоваться?
Не так все плохо. Не рекомендует пользоваться полноценной, а 12-канальный режим, где мониторится питание борта и силовой батарейки, очень даже рекомендует. На ляктричке это удобней чем таймер. На Х50Е я могу и за 4 минуты акк высадить, а могу и 7 минут летать. Другое дело, что гнаться за этим нафиг не надо, любой светодиодный бортовой индикатор будет ничем не хуже.
ПАЙКА? :-\ непонятно вообще такое ощущение, что после покупки Вы разбираете новую аппу и смотрите как там пропаяно и если хреново, то берёте паяльник и доводите до ума ;)
Именно так всегда и делаю.
-
Чувствуется, к известному холивару футаба/сперктрум стремительно добавляется холивар FASST/FHSS уже внутри футабы. :D
P.S. Не стоит только забывать, что любая экономия всегда рано или поздно боком выходит.
-
лучше смазывает Shell или Castrol
Mobil 1 :D
По поводу телеметрии, она стала форматом де факто в моделизме, и отказываться от неё в пользу цветных индикаторов на борту не вижу смысла.
8FG - уже стара как пень и по сути и по содержанию, была бы возможность с радостью бы избавился в пользу 14SG.
-
Не стоит только забывать, что любая экономия всегда рано или поздно боком выходит.
Александр, с ваших слов эта аппаратура чуть ли не на уровне турниги :)
-
8FG - уже стара как пень и по сути и по содержанию
7С тогда вообще стара как гамно мамонта, но с появлением приемников типа 6303 с S-Bas и современных FBL систем все еще весьма пригодна для полноценного управления любым вертолетом и за счет наличия FASST легко заткнет иные куда более современные с телеметрией. Больше апп, хороших и разных.
ИМХО футаба просто правильно оценила спрос в недорогом сегменте и скрестила ужа с ежом - отработанную НЧ часть 14SG и хреновый, но более дешевый, радиоканал. В итоге покупатель получает вроде и знаменитый бренд, но меньшие деньги. Как у автопроизводителей, есть серьезные машинки,а есть сикарашки в пользу бедных, но с тем же логотипом. :)
-
Александр, с ваших слов эта аппаратура чуть ли не на уровне турниги
Занимаясь серьезными вещами по основной профессии, а она тоже связана с радиоэлектроникой и связью, я не привык экономить копейки на ключевых параметрах. Достаточно одного неудачного стечения обстоятельств - и люди понимают все сами. Если речь о радиоуправлении дорогими моделями - надежность радиоканала является важнейшим параметром. Это мое мнение и каждый другой человек имеет право думать иначе.
-
надежность радиоканала является важнейшим параметром
Не думаю что самураи с улицы ябусука такие лохи, иначе бы в T8J просто вертолётного режима не было, а был бы только пенолётный :)
-
Вообще тема куда-то не туда зашла. Обсуждать протоколы тут смысла нет. Это важно при полетах по камере в хрензнаеткуда, на вертолетных расстояниях нет глюков на обоих. Единственное что я хотел сказать, это то что с китайских заводов качество немного хуже. Не додумывайте лишнего :)
-
это то что с китайских заводов качество немного хуже.
ДЫК и ЦЕНА!!!
-
ДЫК и ЦЕНА!!!
Все верно. Однако когда вертопарк 3-5 моделей, в каждую из которых вложено по $2000, экономия в 200 баксов... хм.. Скажем так, это личное дело каждого. Кто-то и на турнижы летает, и его это радует :)
-
Мне кажется с выбором все проще. Часто люди выбирают то, что понятно. Увлекаюсь квадрокоптерами, известный в сети АлиШанМао выложил подробнейший видео обзор настройки 8J на квадрик с Naze. Он ( Али ) собрал уже сотни квадриков на заказ, выбор аппы у него есть, а пользуется 8J ( его любимая ) и 14SG . Зачем изобретать велосипед ? Имею 8J и доволен, посмотрел, настроил с пол пинка не вникая в детали, телеметрия и голос не нужны, даже если бы были я бы не пользовался. Я от Тараниса отвернулся только потому, что вдруг понял что ложусь спать с мыслью, а так ли я на крутилки лимиты выставил (запрограммировал ) ? Вдруг понял что моделизм ушел, а программирование осталось , а оно мне нужно ? Сейчас народ ( мои знакомые ) покупают квадрик CineTank Mk.I , потому что выложили на их сайте подробный видеообзор по сборке, народу нравиться, тем более аппарат супер. Пайка, Китай пофигу, увлечение должно быть массовым и понятно людям. Вот аппарат который понятно как собрать, вот аппаратура с кучей видео на YouTube по настройкам, вот очки FatShark и не сидеть корпеть и мозги парить, а гонять на квадрике Blackout Mini H между деревьями как на формуле 1. :)
-
А манул на нашем есть у кого?Не пойму как на приемнике фс настроить.
-
ДЫК и ЦЕНА!!!
В прошлое воскресение припёрли такую на поле, менюха - без пол литры не разберёшься.
Когда открыл отсек под аккумулятор, меня парализовало, 4хАА, туды её в качель такую мыльницу за такие бабки лучше уж аврору.
-
4хАА, туды её в качель такую мыльницу
Кассета съемная, лифе под нее есть.
-
С аппаратурой в комплекте приёмник R2008SB,шина питания серв там серьёзная или как(ну если кто разбирал)?Не хотца кучу отдельных проводов питания для серв городить.
-
Нормальная там шина, не переживай.