RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 700 Nitro (90) | => Тема начата: palek от 03 Май, 2010, 18:49:14 pm

Название: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 03 Май, 2010, 18:49:14 pm
Вообщем благодаря нашей долбанной почте проект универсального вертолёта растянулся с декабря  по сегодняшний день.До сих пор не получил ещё две посылки для полного завершения.
А сделал я универсальную 90-ю электричку.Вообще изначально задумка была сделать полноценный F3C верт.Для этого была куплена специальная голова как у Скота Грея и собрана с его чемпионскими настройками.
http://www.scottgrayrc.com/sylphide2009.html
А так же его лопасти и лопатки. Но потом до меня дошло,что открутив всего один болт крепления шестерни к валу, можно снять всю голову с валом (настроенную на 3D) с нитрыча и поставив её на электричку,поменяв батареи на 30С и переключив модель на передатчике можно получить 3D вертушку.:) Вообщем нужно 5-10 мин чтоб перенастроить верт. Получилось вроде неплохо.Я доволен!!!
Изначальный донор - T-Rex 700N
Рама - AVE
Мотор - Scorpion 5020-450
Регуль-TURNIGY K-Force 120A-HV OPTO 5-12S
Батареи - пока в наличии только TURNIGI 5000 20C

Пробный лёгкий полёт (петли-бочки) сожрал 4400ма и длился 11м47с.
Батареи чуть тёплые,регуль холодный,а вот мотор горячий. Палец терпит 1-2 сек.
Так как я в электричестве полный лупень,то буду рад любым подсказкам как эту всю байду настроить правильно. :D
 O0
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 03 Май, 2010, 18:50:08 pm
Ещё
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 03 Май, 2010, 19:04:44 pm
Ну и пара фоток, как электричество меня не любит. | 8-(  :D
Спаял мне товарищ переходник,чтоб соединять две батареи,а я не проверил и сунул в регуль  + в -. :-[
Вот это был "бара-бум" :o  :D
Я словил офигенного "зайца" и немного оглох. ;D
Регуль и батареи,а так же их хозяин не пострадали. :ура:
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 03 Май, 2010, 19:26:36 pm
Артём, я тоже так делал , страшный бадабум ::) Ротор от топа наверно стоит как пол рекса? Аки 20С, не маловато будет? Особых настроек у электрички вроде нет , настроить регуль тока и подобрать правильную передатку.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 03 Май, 2010, 19:31:23 pm
Да, денег стоит. :'(
Аки 20С брал для F3C. Как японцы рекомендовали. Конечно для энергичных полётов мало.Буду брать 30-35С. :)
Шестерня 164\17
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 03 Май, 2010, 19:45:10 pm
как ты летаешь с говером или без, этот регулятор я не знаю. Почему спросил про передатку, потому что у тебя сильно греется мотор, а дохлые аки - холодные, возможно из-за неправильной передатки. Если летаешь без говера, сколько процентов полка и какие обороты на роторе?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: DD от 03 Май, 2010, 19:53:51 pm
классно ;)
по электрике:
вроде передатка нормальная. а сколько на гувернере стоИт? 1800-1900 в динамике?
моторчик греется "палец 1-2 сек" - нормально, это когда больше 100град (плюнь-закипит) плохо. вообще скорпионы они "горячие". на ЧМ Граббер летал на 4035-500, тоже горяченький, тем не менее - 3-й ;)
а что по общему весу вышло?
 
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 03 Май, 2010, 19:54:28 pm
Да Коль,с гувернёром.обороты 1950. Полка на 75%.Гувер настраивается так:

If the governor mode is activated, the ESC will try its best to hold the motor speed at a fixed value. (Usually the throttle curve is a
horizontal line, you can change the preset motor speed by changing the height of this line).
The speed range of “Governor Low” mode is 10000RPM to 45000RPM for 2 poles brushless motor, “Governor High” mode is
46000RPM to 200000RPM for 2 poles brushless motor. In order to calculate the speed of the main rotor blades of your helicopter, you
need to know the motor poles number and the gear rate of main drive gear vs. the pinion. For example, if you are using a 6 poles
motor (that is: 3 pair poles), and the main drive gear is 150T, the pinion is 13T, so you can calculate as follows:
The rotation speed for the main rotor blades = (The speed of 2 poles motor * 13) / 3 / 150
When you adjust the throttle curve, please make sure that the motor can run at this preset speed even if the motor load is heaviest.
Please note that the governor mode function is automatically disabled if the throttle volume is less than 60%.

И ещё графики там есть.Я вроде посчитал правильно.Совпали обороты с расчётами. Держит вроде обороты хорошо.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 03 Май, 2010, 19:59:05 pm
Привет Дим! Полный вес 5240. Одна батарея-813г. В описании к этому мотору написано,что в нём используется клей выдерживающий температуру до 200 градусов. А тайминг может влиять на температуру? На регуле можно выставить разный.
Timing?0°/ 3.75° / 7.5° / 11.25° / *15° / 18.75° / 22.5° / 26.25°, default is 15°. Note3
Usually, low timing value is suitable for most motors. But there are many differences among structures and parameters of different
motors so please try and select the most suitable timing value according to the motor you are just using. The correct timing value
makes the motor run smoothly. And generally, higher timing value brings out higher output power and higher speed.
Note3: After changing the timing setting, please test your RC model on ground prior to flight!

 Но точных данных по этому мотору нет. На одном сайте пишут 20-25,на другом 5-8. :-\ кому верить? | 8-(
Сейчас у меня 22.5
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: DD от 03 Май, 2010, 20:04:45 pm
тайминг и шим влияют на динамику, экономичность и соответственно температуру.
шим 8-12
тайминг 20-24
повторюсь: все правильно, скорпионы - "горячие" моторы. но греть свыше 120- магниты быстро умрут, да и при перегреве нелинейно растет ток (горячий магнит -плохой магнит, поэтому для обеспечения мощности обмотки начинают "жрать" и еще больше греться, и тд...)
пс. вес хороший, можно еще (батарейки 5000 и выше)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 03 Май, 2010, 20:26:10 pm
Спасибо Дим,понял!
В регуле мне непонятны две функции.Помоги пожалуйста разобраться!
Первая:
Motor Load: Normal / Heavy / Very Heavy / Auto.
For normal voltage ESC (supports 2-6 cells Lipo), the default value is “Normal”;
For high voltage ESC (supports 5-12 cells Lipo), the default value is “Auto-F3A”; (Please note that “Auto-F3A” option is only
suitable for big motors of large scale airplanes such as F3A, please don’t use this option for big motors of helicopters.)
When you accelerate the motor immediately, if the motor suddenly stop running and emit scream sound, please try to set this item to
other value.

И вторая:
Motor Type?*Normal Motor / Special Motor 1 / Special Motor 2, default is “Normal Motor”.
Usually, the default value “Normal Motor” is suitable for most of motors, but if the motor cannot run smoothly with this mode, please try
other 2 options.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: DD от 03 Май, 2010, 20:33:35 pm
как я понял, первая ф-ция соответствует акселерации. что ставить - надо подбирать по скорости раскрутки ротора после старта до раб оборотов, начать с нормала чтоб шестерни не срезало (ИМХО).
вторая - похожа на частоту ШИМ. вроде как если мотор работает не гладко (не точно?), подберите следующий мод (выше шим?). если отдельно есть регулировка шим, тогда не знаю :(


Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 03 Май, 2010, 20:54:09 pm
Я не знаю,что такое шим. :-[ Случайно не это?
PWM Frequency: *12KHz / 24KHz, default is “12KHz”.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 03 Май, 2010, 20:54:39 pm
Скорпионы горячие пока их не намотаешь одной жилой, если летать подряд 5-6  вылетов летом, то чувствуется потеря мощности, поэтому горячие моторы не люблю.Как донор вполне подходит.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: DD от 03 Май, 2010, 20:56:38 pm
Я не знаю,что такое шим. :-[ Случайно не это?
PWM Frequency: *12KHz / 24KHz, default is “12KHz”.
точно! тогда что там в инструкции - теряюсь в догадках :(
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 04 Май, 2010, 09:11:12 am
Какой-то сверхсекретный китайский параметр. Доступный только для них.  :D
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 21 Май, 2010, 21:05:30 pm
Т.к. этот вертолёт получил третью модификацию (FBL SK-720), то наверно продолжу здесь. Сегодня был первый пробный полёт. К сожалению неудачный. Напишу вкратце,т.к. устал немного. Сетап такой: питч +-13,циклик +-7, батареи Турниги 5000 20С,передатка 164\18 0,7, обороты получились 2070 (поставлен гувернёр наугад,надо подкорректировать). Предустановка системы - 3D Tuning. Ветер 5-6 м\с
При подлёте сразу стало ясно,что преднастройки сделаны скорее всего для мелколётов. Для 90-го они явно не катят.Висит верт очень нестабильно.Постоянно приходится корректировать.
Шаг. От шага я немного ох..л. :o С этим я даже незнаю как разбираться.
Хорошее: такой резвости 90го я не ожидал никак!  :круто: Решив попробовать дать полный шаг верт так пульнул,что я реально потерял его на долю секунды,не успев за ним поднять голову. Чума какая-то. Кто-то вроде писал, что он летит вперёд стика. Первое впечатление именно такое.
Плохое: шаг какой-то "нелинейный" что-ли? Т.е. если потихоньку прибавлять или убавлять шаги,то он может ровно опускаться а потом резко провалиться на пару метров и наоборот. :( На столе механика ходит нормально,кривые линейные. Возможно это не скокумовская проблема, но пока не знаю.
Циклик.
Такая же фигня.Надо разбираться с настройками. Стик подаёшь,он начинает нехотя роллить-флипить,а потом появляется резвость.

Вообщем первый полёт показал две вещи. Первая - он летает! Вторая-надо теперь копаться с настройками ( я не очень-то это люблю) и что-то придумать с этой дурью. На рывке вверх он спокойно сворачивает хвост в сторону. И сразу срезал мне основную и переднюю хвостовую шестерни в "ноль".
Пока так. Прошу учесть,что мой уровень знаний элекроники и электрики,а также тонкостей ощущения поведения верта практически нулевые. Без шуток. :'(
Если у кого есть советы - с радостью к ним прислушаюсь. O0

Постараюсь делиться последующими результатами. :)
P.S. После авторотации потери - сломаная лыжа шасси и порванные шестерёнки.
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=Zi02ll7QHZA.
 
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 21 Май, 2010, 21:20:11 pm
Артём, а если обороты прибрать на 1950,этого вполне хватит , что бы шустро летать.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: AlexSr от 21 Май, 2010, 23:02:33 pm
По звуку на видео он "подожрал" шестерни на втором подрыве, в самом начале.
Да, с такой мощёй надо по аккуратнее  :D Да и правильно Коля советует, для начала, пока не настроено поведение верта, оборотики можно прибрать!
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: morro_lucky от 22 Май, 2010, 06:54:20 am
...и зазоры выставлять идеально.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: vitkor от 22 Май, 2010, 09:29:44 am
Артем, а в скукумовском софте нет настроек экспоненты? Возможно, они как раз и дурят.
Нелинейность - сразу думается экспонента. Если будут сильные проблемы, выкладывай скриншоты, будем думать вместе.
Оборотов, ИМХО, не много, а дофига. :) Прибери на 1950 хотя бы.  Я на Касаме, 1950 ставил, мне показалось много. Но тут от стиля полета конечно зависит.

P.S Что-то не радует меня, что шестерни рвет почти на ровном месте.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Oleg_fly от 22 Май, 2010, 10:31:36 am
....................
Пока так. Прошу учесть,что мой уровень знаний элекроники и электрики,а также тонкостей ощущения поведения верта практически нулевые. Без шуток. :'...........

Вот это "замечание" напрягает. А в нике написано "ПИЛОТ ЭКСПЕРТ".
Может попросить кого то "пограмотней" потестить этот СКУКУМ?

:-)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: tim001 от 22 Май, 2010, 10:45:22 am
Если кто нибудь даст на тест -не вопрос, покупать желания нет.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Oleg_fly от 22 Май, 2010, 13:04:10 pm
Если кто нибудь даст на тест -не вопрос, покупать желания нет.

Дык дал бы... Но у меня то же нету. И покупать пока - то же непонятно...

:-)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 22 Май, 2010, 16:58:26 pm
Коль,да я понимаю,что обороты зашкаливают для начала. Поставил 18 шестерню вместо 17-й, а гувер не трогал. Вот  и " оо-пп-аа!" :D
Про шестерню вопрос самый простой. Это я понимаю и устраню без проблем. Вернее, уже устранил. :) Подправил настройки,по своему разумению, и сегодня ещё раз подлетнул (больше не смог по другим причинам). Висеть стал лучше. Ветер 7м\с , порывы до 10.(для особо сомневающихся - имею прибор.  :D ) Хвост подправил - тоже стало получше. Но с  шагами непонятка осталась. И теперь я думаю ,что это не скукум. Какая-то шняга в электрике. Плавно снижаю шаги в айдле,и вдруг верт неконтролируемо резко просаживается метров на пять. Ужас! Это поведение повтаряется бессистемно. Посадка превращается в экстрим. Сегодня без потерь. Буду ещё курить мануалы.
Вить,да экспоненты есть. Я их отслеживаю. Но пока не получилось полноценно выехать на поле полетать. За два дня -два полёта. Просто когда я ставил такую бодягу на 500-ку, то после предустановки она полетела "прям из коробки". Да и 90-й нитрыч тогда полетел как родной!!! :ура: А тут - "какая-то хрень" (с) :D.  
Ладно, я думаю,что заставлю его летать. Моё сегодняшнее мнение - что дело не в скукуме, а в каких-то паразитных явлениях электричества. Надо искать косяк в схеме верта. Всёж китай! :D
Вот хреновенькое видео. Но там видно ,как верт ныряет вниз. Все провалы по высоте (в спуске,пролёте- неконтролируемые! Стик не дёргался!)
http://www.youtube.com/watch?v=kDSeN15EE3Y

....................
Пока так. Прошу учесть,что мой уровень знаний элекроники и электрики,а также тонкостей ощущения поведения верта практически нулевые. Без шуток. :'...........


Вот это "замечание" напрягает. А в нике написано "ПИЛОТ ЭКСПЕРТ".
Может попросить кого то "пограмотней" потестить этот СКУКУМ?

:-)

Олег, напиши ещё сотню  постов, и у тебя подпись к нику будет ещё круче!  :) Меня ни кто не просил.Я сам вызвался! ;D


С удовольствием предоставлю всю имеющуюся у меня технику любому с этого форума, кто приедет ко мне на поле. O0
Одному в городе,разбираться с вертом, невесело.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: GanGan от 22 Май, 2010, 17:04:27 pm
Может банально статика ?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 22 Май, 2010, 17:06:57 pm
 Думаю про это, но не знаю,где искать. Вал же стоит.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 22 Май, 2010, 17:12:05 pm

Дык дал бы... Но у меня то же нету. И покупать пока - то же непонятно...

:-)
"Не читал,но осуждаю"(с) ?  :D
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Oleg_fly от 22 Май, 2010, 18:19:20 pm

Дык дал бы... Но у меня то же нету. И покупать пока - то же непонятно...

:-)
"Не читал,но осуждаю"(с) ?  :D

Да че ты сразу в обиду???
Я ж за правду ратую, а она ж колется иногда... :-)

Хочется ж объективного (т.е. интересного) почитать.
А как разбогатею - обязательно то же буду новинки тестировать :-) ОБЕЩАЮ!
:-)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: AlexSr от 22 Май, 2010, 22:36:40 pm
Артём, а как установлен сам блок? Провода не тянут, вибрации нет?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: vitkor от 23 Май, 2010, 06:09:48 am
Артем, а есть возможность поставить другой контроллер управления двигателем?
Может говернер у твоего дурит? Или обороты на слух не проседают?
Если обороты не проседают, тогда остается одно, что дергается именно шаг.
В общем, давай все подробности.
Проседает по ощущениям как? Как будто шагом работаешь, или как обороты проседают?
Насколько я понял, у Скукума есть что-то вроде логгера, возможно, оно как то может помочь. Посмотри. 
Статика? Может и статика. Возможно нужно и заземлиться. При таких непонятках начинаешь думать на что угодно.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 23 Май, 2010, 06:38:15 am
Фотик в машине забыл.Сегодня выложу фото установки. Точно! Надо посмотреть вибрацию в логе,я и забыл!  :круто:
Но дело не в вибрации точно.Я знаю как она проявляется по предыдущему нитрычу. Контроллера другого нет. Сравнить не с чем. Но по-слуху обороты ровные,не просаживаются и не нарастают. Мне кажется,что дёргается именно шаг. Я щас вспоминаю,что по-моему один раз было похожее ещё с сервоосью. Но только он просел не на много, и всё.  Я тогда списал на порыв ветра.А щас он резко проседает до 5 метров. Интересно,а может скукум так резко отработать на порыв 7-10м\с ? Типа верт порывом тянет вверх, а он черезмерно отрабатывает вниз? Надо попробовать загрубить настройки. Да и погоду бы получше. :D
А питание у меня стоит напрямую.Сервы Align DS610 питаются без бека сразу от такой батарейки
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2547.0
На хвосте Futaba 9256 через степ-даун. Скокум подключен через PW-07 из комплекта.
Установил 1960 об.
Ещё у меня на установках серв свошплаты стоят галочки на этих двух пунктах. Могут они влиять как-то?
Linearize Swash Servos:   Compensates for non-linear blade pitch due to the arc
of the servo arm and the rotor.

Equalize Servo Speeds:   Accounts for the different radius of motion for the
servos in an eCCPM swashplate arrangement. For example, for a 120-degree
swash, an aggressive pitch motion will demand higher speed from the centre
servo than the left or right servos, so it may lag behind causing
uncommanded collective input. This feature slows all the servos evenly to
the maximum rate of the centre servo.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: rpilot от 23 Май, 2010, 07:36:23 am
Важно в настройках правильно установить параметры серв с учетом напяжения питания. Иначе контроллер будет не адекватно управлять шагом. Если указать системе что серва медленная, а на самом деле стоит быстрая цифра, вполе возможны подобные проявления  "запаздывания" или  "опережения" по шагу.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 23 Май, 2010, 08:07:01 am
Проверил. Стоит 0,08 на 6В. Вроде всё верно.
Посмотрел логи,вибрация в пределах 0.5. Один раз скакнула резко до 2.0 и всё.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 23 Май, 2010, 11:22:21 am
Щас в перерыве между дождями сгонял на поляну. Результат на видео.
Как ни странно но провалов почти небыло. Ну, раз-другой,несильно. :D Явных было две проблемы.
Первая: на пролётах,при наборе определённой скорости верт начинает себя чувствовать дельфином и делать офигенные "нырки" по синусоиде. :D Это плохо видно в начале и хорошо,где-то на 1м.50сек. Знаю,что это лечится,просто, что-то надо поменять в настройках, щас не вспомню. Надо мануал покурить. :)

Второе: при неаккуратной подаче полных шагов( в конце ролика.Обороты-1970, +-13) опять срезало переднюю шестерню ХР. Основная и авторотации-целые. Пока такие результаты. :TY: Блин. Лежат новые Гиперионы 5000 35\65С - боюсь ставить. :-\

http://www.youtube.com/watch?v=FUyhZkU0U94

За качество извините.Снимал простывший сын. :D
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 23 Май, 2010, 14:05:10 pm
Артём, режет маленькую цилиндрическую?, если да , то смотри зазор или меняй на металл,иначе на холоде совсем летать не сможешь. На таком манёвре , шестерню не должно резать, вот если бы ты его крутнул хорошо  на таком шаге, тогда ещё ладно, а так нужно устранять это дело.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: AlexSr от 23 Май, 2010, 14:29:13 pm
Ещё у меня на установках серв свошплаты стоят галочки на этих двух пунктах. Могут они влиять как-то?

Linearize Swash Servos:   Compensates for non-linear blade pitch due to the arc
of the servo arm and the rotor.
- это компенсация нелинейности. По идее, должна привести к тому, что шаг в центре будет менее отзывчивый. (если я не ошибаюсь, должна работать как "экспонента" от нуля шагов в обе стороны)

Цитировать (выделенное)
Equalize Servo Speeds:   Accounts for the different radius of motion for the
servos in an eCCPM swashplate arrangement. For example, for a 120-degree
swash, an aggressive pitch motion will demand higher speed from the centre
servo than the left or right servos, so it may lag behind causing
uncommanded collective input. This feature slows all the servos evenly to
the maximum rate of the centre servo.
Перевод:
.. это параметр "скорости" реакции серво в своше. То есть, если механическое перемещение тяг (за счёт разной длинны рычагов) имеет разную скорость (- не понятно! как тогда может совпадать "травел" у таких серв  :-\ ), скажем при аггресивной даче шагов "центральная серва" требует бОльшей скорости, чем левая и правая, может возникать неконтролируемый лаг и "невведёное" (неуправляемое) изменение шага.  :o
Эта "фишка" - "замедляет" все остальные серво до "максимальной скорости" центральной серво.

- Артём, мне кажется стоит попробовать отключить вот этот, последний, параметр. Больно он "мутный" какой то. Что делает в реалиях не понятно!
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 25 Май, 2010, 18:34:17 pm
Ну вот. Тему можно закрывать. Щас выехал полетать и на 15 сек. полёта, в прямом пролёте, на высоте метров 7-10 раздался хлопок и лопасти просто остановились. Верт камнем упал на землю. Ну и,типа, сгорел.  >:D
Осторожно,есть ненорматив.

http://www.youtube.com/watch?v=nKzc9lmXOmo

Интересно,что лопасти ОР и ХР целые. Хвост весь целый. Электроника на первый вгляд целая. По крайней мере скукум и сервы работают. Что произошло -не разбирался. Да и не буду наверно. Настроения нет. Нитрыч тоже раздолбанный лежит,ждёт запчасти. Как готовиться к соревнованиям - не знаю. Т.к. рама уникальная, то не знаю,что с этим всем делать. SK-720 точно продаю. Кому надо - пишите. По остальному приму на днях решение. Или буду продавать мотор электронику и новые акки, или потихоньку восстанавливать. Хотя на восстановление уже не стоит. Жалко даже не то что в проект вхлопано около 4 килобаксов, а то что с нашей почтой он собирался с декабря 2009 и до сих пор идут несколько посылок с принадлежностями к нему. Которые уже нах не нужны. Жалко время и силы. Да и деньги тоже. Так что если кому интересен мотор Скорп 5020-450,новые акки Гиперион 5000 35\65 С и Турниги 5000 20С по цене чуть ниже забугорного магазина, то пишите.
Пока настроение такое.

RIP.

Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 25 Май, 2010, 18:45:10 pm
Артем, жопс полный, сочувствую сильно, не отчаивайся
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: roytman от 25 Май, 2010, 18:46:15 pm
Офигеть... Я в шоке(( Сочувствую... Обидно очень за вертолет(((
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Michael от 25 Май, 2010, 19:14:32 pm
Пц  :o
Причина неясна?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: tim001 от 25 Май, 2010, 19:34:14 pm
 :o нет слов.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: morro_lucky от 25 Май, 2010, 20:10:46 pm
Ёпрст.....  :o
Артем сочувствую...
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: vitkor от 25 Май, 2010, 20:24:25 pm
Артем, не расстраивайся. После хорошего краша всегда настроение такое - ну его нах, эти вертолеты. Пару тройку дней, и все будет пучком.
Считай, что тебе достался хороший породистый скакун, со строптивым нравом. :)
Если приручишь, будет служить тебе верой и правдой.
Вертолеты - это наше все. Крепись!
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 25 Май, 2010, 20:39:43 pm
Вертолёты я не бросаю. "Не дождётесь !"(с)  :D. Просто это второй раз я наступаю на те же грабли. Электричество - не моё! Я в нём нихрена не понимаю! Есть у меня старый, добрый нитрыч, там всё понятно. А тут всё мутно. И посоветоваться в живую не с кем. Нет у нас вертолётчиков. А ставить эксперименты на  себе надоело. Если с рамой срастётся, то может возьмусь восстанавливать.  :-\
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Oleg_fly от 25 Май, 2010, 20:58:26 pm
Вертолёты я не бросаю. "Не дождётесь !"(с)  :D. Просто это второй раз я наступаю на те же грабли. Электричество - не моё! Я в нём нихрена не понимаю!.......

Ой, Артем. Давай и я со своими советами-успокоениями влезу...

Че вот ты постоянно твердишь - электричество-эелектричество? Че там сложного? Я вот знаю только "плюс-минус", электроны бегут туда, а "дырки" в другую сторону... да могу отличить на принципиальной схеме транзистор p-n-p от n-p-n....
Вот и все познания! И не говорю же "не врубаюсь-не врубаюсь". Да подавляющее большинство в нашем вертолетном хобби имеют познания в электронике на этом же уровне. Закон ОМА знают - и то не для полной цепи. А важно надувают губы ;-)
Тем более в твоем нитрыче электричества не многим меньше, чем в "электричке".

Я не знаю насчет REX 700 E - такого у меня небыло пока - дорого конечно. Это уж сам решай.
Но насчет СКУКУМ - я б не продавал - если есть уверенность в его нормальном состоянии. Возьми малька - тот же REX-450 Sport или 450 ПРО, голову на него флайбарлесс - и летай на СКУКУМЕ. Я бы так поступил.
Тем более вон на РЦдизайне у парня одного вроде залетал СКУКУМ 720 на пятисотке электричке....

Ну а прежде, конечно надо НАПИТьСЯ - что б стресс снять ;-) O0
:-)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: ALEX 64 от 25 Май, 2010, 21:07:10 pm
Артем не унывай и по поводу электричества не пугайся там все просто как два пальца об асфальт!У меня и нитрычи и электрички,все познавал постепенно и на грабли наступал не раз.Не стоит ни чего продавать,БУХАНИ сними стресс! Вдумчиво не торопясь восстановишься и морально и материально.УДАЧИ!
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 25 Май, 2010, 21:20:13 pm
Олег, у меня были и 450 и 500 со скукумом ещё 2 года назад. Если бы нравились мелколёты, стал бы я париться? Не, наш размер - 90-й! :D
Дык,он и у меня полетел! Верт упал не из-за него! Еслиб я в нём сомневался,тем более не стал бы людям продавать!

Некогда бухать! С такими потерями надо ещё больше работать! Завтра придётся наклеить на конверты на 500 марок больше! :D
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Oleg_fly от 25 Май, 2010, 21:51:46 pm
Олег, у меня были и 450 и 500 со скукумом ещё 2 года назад. Если бы нравились мелколёты, стал бы я париться? Не, наш размер - 90-й! :D
...........
Ну если 90-й.... да, серьезная машина... У нас в Астрахани только недавно один появился, нитрыч. Неделю назад впервые на него в живую посмотрел. ДА-а-а-а! Хорошо летает и звук из глушака СУПЕР!

А мне че то - чем больше умею летать - тем больше 450-й нравится. Наверное "стерпелось-слюбилось".
Вот то же постараюсь побольше "марок на конверты понаклеивать" - и переведу его на флайбарлесс...

Ну, ладно, летай - учи ТОЭ (Теоретические Основы Электротехники) и что то типа "Занимательная Электроника" ;-) ШУТКА O0
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Michael от 25 Май, 2010, 22:00:37 pm
Возможно, стоит сделать защитный чехол для батареи?
Есть такие, называются lipo sack:

http://www.youtube.com/watch?v=gSgjj6NT5U8
http://www.youtube.com/watch?v=iX1MdkSU56M

Судя по тестам, они действительно защищают от открытого огня.
Если купить пару таких, раскроить и сделать чехол для аккумулятора - то будет лишь дым, но без открытого огня.

Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: McMaxicus от 25 Май, 2010, 22:03:25 pm
Жалко вертолет, соболезную...

А электричество - это гут, ничего в нем нет такого непонятного... Все срастется и будет лучше прежнего!!!
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: AlexSr от 25 Май, 2010, 22:22:59 pm
Артём! Мои соболезнования!  :'(

Скорее всего хлопок - это выстрелила банка в батарее. Громко хлопают.
Вот только почему она после 15-ти секунд перегрелась... где то к.з. было наверно, не иначе.  :-\

Рама если "поджарилась" - то на самом деле, можно повозится и восстановить. Убрать грязь и пролить эпоксидкой.
Волокну то - огонь пофиг!
Так что, ты немного "расслабся", успокойся, а потом - уже не торопясь обдумай ситуацию и то, что нужно сделать для восстановления верта!  O0
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Сергей Нугаев (Чек) от 25 Май, 2010, 22:26:06 pm
Жаль вертушку....Не расстраивайся, собирай по возможности нитрыч и трени дальше...
В эти выхи в Ульянково у меня села в пульте батарея и мой тренировочный Стратус вошел в планету...Хожу уже второй день как не свой...Сейчас востанавливаю.
Такое наше хобби...
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: prime от 25 Май, 2010, 23:05:13 pm
Соболезную.
Была ситуация когда за четыре полетных дня четыре раза падал по непонятным причинам, верт делал кувырок и в землю.
В крайнее подение чуть аппу об планету не разбил, на столько был зол.  Но в последнюю секунду остановился. Думал все нафиг продам остатки и буду жить счастливо.
Покурил собрал обломки и домой. При очередной ревизии оказалось, что в приемнике у кандера одна нога отпаялась.
Всякое бывает в нашем хобби не надо отчаиваться, это же хобби.
 
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 26 Май, 2010, 13:14:06 pm
Разобрал погорельца. Потери получились такие:
-Рама (обе половинки) - в хлам от удара и огня.
-Сервы - все три. Скорее всего редукторы.
-Хвостовой плавник и одна лопасть ХР.
-Мелочёвку (тяги,качалки,валы,цапфы,шасси и т.д.) не учитываю.
Положительный момент:
-Уважаемый AVE имеет возможность снабдить меня рамой.
-Мотор поцарапался об раму но работает,как новый.
-Регулятор изрядно обгорел(провода и термоусадки на конденсаторах), но на удивление тоже работает.
-Прочая электроника (приёмник,скукум,борт,провода,выкл.) осталась не тронута.

В связи с тем,что положительных моментов оказалось больше,чем отрицательных,принято решение восстановить засранца. :D
Но в варианте с сервоосью. При удачном стечении обстоятельств с почтой, за месяц успею.
Большое всем спасибо за поддержку  :TY: Надеюсь ветка ещё поживёт.  :)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Valer_Nezd от 26 Май, 2010, 13:29:03 pm
 :ура: :ура: :ура: :ура: :ура: :ура: :ура: :ура: :ура: :ура: :ура: :ура: :ура: :ура: :ура:
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: adgio от 26 Май, 2010, 13:47:11 pm
Молодца Артем! Так держать O0. При разборе погорельца причина падения стала ясна?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: AlexSr от 26 Май, 2010, 14:07:07 pm
 :ура: O0
Артём! Раму - не выкидывай. Если хочешь, расскажу как её восстановить. Будет немного тяжелее, может немного "неказистее" - но как запасной вариант всегда пригодится!
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 26 Май, 2010, 14:11:22 pm
Причину  на первый взгляд не увидел (очень много разрушений),разбираться пристально не стал. Потеря времени. Всё равно тушку придётся с нуля собирать. Лишние головняки в мозгу. :D
Кому интересно: Взлёт, пролёт по прямой, начало подъёма на горку - громкий хлопок, и лопасти просто остановились. В прямом смысле. Ни какой авторотации просто не могло быть. Верт камнем падает на землю, пока к нему шёл, он задымился. Остальное на видео. :)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 26 Май, 2010, 14:20:35 pm
Саш,ты правда думаешь,что  это нужно восстанавливать?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: AlexSr от 26 Май, 2010, 14:27:44 pm
Нужно или нет - решать тебе!  ;)
Но, восстановить можно!
Не на столько всё "погибло и пропало". Немного времени и терпения.... По крайней мере - как "запасной вариант" вполне сгодится.

Я тебе покажу на соревнованиях, на какой раме я летаю. :D И другую, которую восстанавливал от 600-го...
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 26 Май, 2010, 15:37:08 pm
Ну,блин, заинтриговал! :D  O0
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: vitkor от 26 Май, 2010, 15:44:39 pm
Нужно или нет - решать тебе!  ;)
Но, восстановить можно!
Не на столько всё "погибло и пропало". Немного времени и терпения.... По крайней мере - как "запасной вариант" вполне сгодится.

Я тебе покажу на соревнованиях, на какой раме я летаю. :D И другую, которую восстанавливал от 600-го...
Саш, давай ка раскрывай секретную технологию. У меня от Шримока тоже рама дохлая валяется. Повреждений меньше, чем у Артема, но в местах крепления подшипников. Если есть возможность восстановить, то почему бы и нет? 200$ не лишние.



Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: AlexSr от 26 Май, 2010, 22:13:56 pm
Так это ... ничего "секретного". Я же писал уже.

Вот, конкретный пример. Деталь наверняка знакомая владельцам 600N Рексов - нижняя площадка:

[attachthumb=#1]

Очень часто, при аварийной посадке ломает "ухо" вместе со стойкой шасси.

Лечение: тщательно шкурим, разводим "медленую" эпоксидную смолу. Берём кусок отожжёного карбона от убиенных лопастей, намазываем смолой. Подогреваем над лампой накаливания или нагревателем смолу так, что бы она стала очень текучей - пропитываем карбон гоняя смолу по поверхности "шпателем". Промазываем смолой место слома на детали.
Накладываем "латку". Поверх неё - кусок полиэтилена (желательно использовать потолще плёнку), поверх - фанеру.
На стол или другую фанеру - полиэтилен, затем деталь. Зажимаем "бутерброд" струбциной или кладём под груз.

К утру - разбираем. А к вечеру - можно летать. Предварительно можно сошкурить лишную смолу, скруглить торчащие углы, отрезать лишний уголь ...
Короче - ничего фантастического и сверх-естественного!

Толщина исходной детали - 1.9мм  Толщина с ДВУМЯ заплатками с обоих сторон - 2.35 - 2.45мм  Зависит от аккуратности и степени "снятия лишнего".
По ощущениям, при попытке согнуть руками - ремонтированое место жестче, чем "родное".

У Артёма будет небольшая проблема - нужно тщательно зачистить "гарь". Зубной шёткой под струёй воды сначала, потом подшкурить. А так - всё то же самое!
Единственное - нужно смотреть расположение внутрених проставок всяких, и возможно сошкуривать в этих местах внутри  раму, что бы не ушли размеры.

P.S. Глянул ещё раз фотку рамы - повреждения в основном в той части, где батарейный отсек - вообще нет проблем, ничего критичного по толщине деталей рамы в этом месте. Главное - точно выставить положения деталей, что бы не ушли размеры. Для этого пользоваться другой половинкой рамы - как шаблоном!
Возможно - делать придётся не за один заход, а - поэтапно. Сначала "наживить" отломаный низ по шаблону с одной стороны, а потом - доклеивать вторую сторону. Так будет проще контролировать положение деталей.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: alex_bbb от 26 Май, 2010, 22:15:04 pm
Очень похоже на Ваш случай:

http://www.youtube.com/watch?v=kaFBv1itngM&feature=channel

смотреть с 1.40 . В 2.10 озвучивается причина пожара.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Vialom от 27 Май, 2010, 01:31:12 am
Проект очень интересный. Слежу с удовольствием. Очень хочется помочь в восстановлении.
Вобщем созрела такая идея: если можешь нарисовать чертеж рамы в Кореле, то пришли мне. Вырежу из текстолита и пришлю безвозмездно. Если с чертежными программами не дружишь, то можешь прислать целую половину рамы. Я по ней сделаю чертеж, нарежу и отправлю обратно. Опыт уже есть. Описан здесь (http://forum.rcdesign.ru/f60/thread163012.html)
Если интересно-пиши в личку.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: morro_lucky от 27 Май, 2010, 05:08:41 am
Очень похоже на Ваш случай:

[url]http://www.youtube.com/watch?v=kaFBv1itngM&feature=channel[/url]

смотреть с 1.40 . В 2.10 озвучивается причина пожара.

Так у Артема батарейки не грелись даже...
ИМХО  КЗ. Нагрузок особых не было...
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Сергей Нугаев (Чек) от 27 Май, 2010, 09:08:59 am
Очень похоже на Ваш случай:

[url]http://www.youtube.com/watch?v=kaFBv1itngM&feature=channel[/url]

смотреть с 1.40 . В 2.10 озвучивается причина пожара.





Да... пилот жгет.... :круто: ;D ;D ;D ;D
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: roytman от 27 Май, 2010, 09:12:36 am
Мдааа, особенно убила фраза: нельзя такие слабенькие использовать на протосе... Как буд-то из-за этого он загорелся :D Он еще бы побольше в снегу его купал.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: alex_bbb от 27 Май, 2010, 09:55:15 am
Загорелся он ИМХО совсем не от снега. А от того, что был 20C. с максимальным током 50A(по документам, а опыт подсказывает, что если написано "Turnigy 20C", то это на самом деле "10С"), а моторчик на протосе жрет 70-80А. Акк сначала вздулся, потом одна банка (самая слабая) лопнула и загорелась. Парень этот опытный, сразу выдернул горящий акк из вертушки, да еще и прокомментировал происходящее.

Если летаешь на электричке, да еще на турниги, которые сейчас стали совсем говно, надо морально готовиться к тому, что за вертушкой может потянуться шлейф дыма....Ибо дуются эти турниги просто не по детски.Скорпион 1400-й на 500ке раздувает акки "турниги 40С" за 4 минуты полета практически до состояния шарика.Еще минутка - и будет либо отсечка, либо взрыв банки (тьфу-тьфу).

Автору: очень жаль, что так произошло, однако на бюджетный китайский акк позапрошлого поколения *Турниги 5000 20С", отдающий от силы 50-60А, неразумно было ставить мотор, жрущий 120А в пике.

Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: roytman от 27 Май, 2010, 09:59:52 am
Ну фиг знает конечно, но после такого купания в снегу... Спорно...
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 27 Май, 2010, 10:07:25 am
На самом деле 20С для нормальных полётов -за глаза! Я спокойно на нём делал тик-таки, воронки, ну и петли-бочки, и ни разу батареи даже тёплыми небыли. Да и парень вроде летал на них не блинчиком. ;) А если верт упереть  и  дать нагрузку, то я думаю что и 30С у парня пыхнули бы. В мануалах к батареям пишут о кратковременных (10 сек) допустимых перегрузках. Тут вроде больше было. Ну и снег возможно помог. Нет, это не мой случай. :)
Эти батареи были для обкатки. И слава богу, что я не поставил новые Гиперионы 35\65С по 250$ за штуку. :) Нагрева небыло точно. Вторая батарея холодная была. Напомню:
"Взлёт, пролёт по прямой, начало подъёма на горку - громкий хлопок..." Никакой нагрузки на верт небыло. Я почему-то думаю на механику. А батарея наверно загорелась от удара. Хотя вся механика была новая,и проверенная перед полётом. Но вызывает сомнение - почему лопасти резко встали? Еслиб КЗ, то я сротировал бы и всё.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: alex_bbb от 27 Май, 2010, 10:27:59 am
Согласем, батарею могло пробить и при ударе о землю.

"Лопасти резко встали" - возможно, это субъективное ощущение у Вас, скорее, наверное почувствовали резкое уменьшение подъемной силы, вы же заходили на горку, так? В роторе 700-ки запасена огромная энергия, она не может за секунду исчезнуть в никуда. Вертолет не разорван в клочья (450-ку при заклинивании верхнего подшипника вала ОР и _остановке_ротора_ разрывает на куски), сами лопасти целы, хвостовая балка цела, т.е при ударе о землю лопасти уже практически не вращались, т .е. энергия их все-таки ушла на ротацию, вал ОР цел, цапфы тоже....


Еще вариант: отсечка регуля или борта ->залипание машинок в случайном положеннии->неконтролируемое падение с кувырканиями(нет флайбара с его гироскопическим эффектом)-> катастрофа->пожар
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: incomer от 27 Май, 2010, 11:11:05 am
У меня бала пару раз отсечка регуля от перегрузки. Внешне выглядит как резкая остановка лопастей. Большие углы коллективного шага останавливаю лопасти моментально.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 27 Май, 2010, 12:28:45 pm
 :-\
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: morro_lucky от 27 Май, 2010, 12:34:15 pm
У меня бала пару раз отсечка регуля от перегрузки. Внешне выглядит как резкая остановка лопастей. Большие углы коллективного шага останавливаю лопасти моментально.
Тогда не понятно откуда хлопок?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: AlexSr от 27 Май, 2010, 13:42:52 pm
Про хлопок я уже писал - взорвалась банка!
Я же не просто так пишу  ;) - имел такой случай. Взорвалась в полёте на 450-ке одна пилотажевская красная 4S батарейка.
Хлопок был - что надо!
Только у меня она не пустила дыма - была практически сухая внутри.

А лопасти встали - действительно, наверное от нагрузки. Заход на "горку" - весьма нагруженый манёвр, если "крутой".
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Yarrik от 27 Май, 2010, 14:28:31 pm
У меня дважды горели верты, один раз в полете полыхнул регуль, второй раз на старте Кастл взорвался и загорелся, с тех пор вожу маленький порошковый огнетушитель, т.к. тушить водой литиевые батареи нельзя - литий реагирует с водой и начинает гореть еще сильнее. Даже аватар на Планетовском форуме поставил мой верт горит в траве. Ничего страшного восстановится и будет как новый. Тоже все подмывает собрать 90-ка электро, вот сижу и чешу репу, надо мне это или нет.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: incomer от 27 Май, 2010, 16:45:39 pm
У меня бала пару раз отсечка регуля от перегрузки. Внешне выглядит как резкая остановка лопастей. Большие углы коллективного шага останавливаю лопасти моментально.
Тогда не понятно откуда хлопок?

Я имел ввиду резкое прекращение подачи тока. Какая разница из-за чего. Банка взорвалась, и естесственно, ток кончился. А шаги положительные. Ведь когда мы ручками холд дергаем для авторотации, вертолет-то практически в режиме висения находится, шаги небольшие, поэтому все плавно происходит, а попробуйте на заходе на горку холд дернуть... Ротор встанет разом.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Yarrik от 27 Май, 2010, 22:35:20 pm
Сейчас внимательно посмотрел Ваше видео с пожаром и мне кажется что произошла банальная вещь: Все недорогие АКБ имеют конструкцию ледующего типа - выводы от банок "вставлены" в обычную печатную плату а для увеличения сечения печатного проводника, на них сверху китайцы наплавляют олово и проводник получается "толстенький" от олова. Вы нагрузили АКБ, видимо где то в наплавленном олове было утоньшение и пошел нагрев, до такой степени что олово расплавилось потекло и закоротило банки в АКБ. И он начал гореть (см. тему Дыбенко где мы специально закорачиваем старые батареи , видео) картина та же. А все брендовые батареи, Гиперионы, Аутренджи и пр. идут непосредственно сварные, не паяные, там банки сварены непосредственно друг с другом.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Racdyn от 27 Май, 2010, 22:41:00 pm
Сейчас внимательно посмотрел Ваше видео с пожаром и мне кажется что произошла банальная вещь: Все недорогие АКБ имеют конструкцию ледующего типа - выводы от банок "вставлены" в обычную печатную плату а для увеличения сечения печатного проводника, на них сверху китайцы наплавляют олово и проводник получается "толстенький" от олова. Вы нагрузили АКБ, видимо где то в наплавленном олове было утоньшение и пошел нагрев, до такой степени что олово расплавилось потекло и закоротило банки в АКБ. И он начал гореть (см. тему Дыбенко где мы специально закорачиваем старые батареи , видео) картина та же. А все брендовые батареи, Гиперионы, Аутренджи и пр. идут непосредственно сварные, не паяные, там банки сварены непосредственно друг с другом.


Очень похоже на правду. У меня плавились аллюминиевые перемычки в автомобиле. Еле вычислил .
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: morro_lucky от 28 Май, 2010, 04:57:37 am
...Вы нагрузили АКБ, видимо где то в наплавленном олове было утоньшение и пошел нагрев, до такой степени что олово расплавилось потекло и закоротило банки в АКБ. И он начал гореть (см. тему Дыбенко где мы специально закорачиваем старые батареи , видео) картина та же. А все брендовые батареи, Гиперионы, Аутренджи и пр. идут непосредственно сварные, не паяные, там банки сварены непосредственно друг с другом.
Да какая там нагрузка? Пролет и подъем на горку не самая силовая фигура. ИМХО.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Oleg_fly от 28 Май, 2010, 07:07:36 am
...Вы нагрузили АКБ, ............
Да какая там нагрузка? Пролет и подъем на горку не самая силовая фигура. ИМХО.


ИМХО вот такое:

Пролет и переход на горку, даже в строгую вертикаль.... нагрузка по току не самая значительная. Там только циклик работает, а когда уже вышли на виртикаль - дык вообще по науке питч в ноль нужно ставить...

А вот перегрузка аэродинамическая, т.е. та, которую бы испытал "виртуальный" пилот в кабине на такой фигуре - весьма значительная!!! Может и 9 единиц, а может и больше. ]8-)
Т.е. - вполне вероятная причина.... где то уже наметился плохой "плавающий" контакт.... пошла перегрузка, смещение.... ну и вот... @=
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 28 Май, 2010, 08:19:34 am
Ну,вообщем, принимаем версию AlexSr и  Yarrik ?  :)
Меня это устраивает, т.к. я хоть буду знать,что в механике не накосячил. :D
Но у меня ещё комплект таких батарей остался. Ну, не выкидывать же их! :o
Они 2 цикла всего слетали. Да и честно говоря, не я один на турнигах и носорогах летал и летаю. ;) Я на турнигах на 500-ке циклов по 60 налётывал, и не взрывались они.
Можно это считать частным, неудачным случаем. Браком именно этой конкретной батареи?
Какое мнение лучших электроводов? :D

Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 28 Май, 2010, 08:31:07 am
У меня на Логе 600 горела ака известного производителя, скорее всего можно списать на какой то брак. Но 20С для 90 не айс или совсем на них не подрывай  , а летай плавно , тренируй вращения ,их можно вечно тренить.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: DD от 28 Май, 2010, 09:21:05 am
Ну,вообщем, принимаем версию AlexSr и  Yarrik ?  :)
Меня это устраивает, т.к. я хоть буду знать,что в механике не накосячил. :D
...
Можно это считать частным, неудачным случаем. Браком именно этой конкретной батареи?
...

сорри что выпаду из общего настроения - версии, но мое мнение - первопричина в механике.
нУмер 1 мех проблема в 700-х электричках это ведомая (главная) шестерня. как побороть "поджовывание" или моментальное "съедение" зубов на 100% никто не решил. у одних например шестерня с модулем 1,25, другие ставят вместе 2 шестерни по 1,0 и длинную звездочку (пиньен), другие косой зуб и шеврон.
на моем опыте зажевывание выглядит сначала изменением звука, затем ощущением какой-то тупости (на 2-3 сек) и затем просто неожиданной остановкой ротора (и конечно "холд" и в землю). такие вещи были увы не раз, причем на 600-ке с 1,0 модуль карбонитовыми шестеренками. при этом производитель рекомендовал ставить по 2 шестерни 1,0 (на 600-ке!), а я не верил...
в вашем случае думаю отрицательную роль сыграл монстр-мотор скорпион новой серии 5020 который никак не хотел останавливаться и клинить, и при этом начал "жрать" дикий ток + слабенькие акки, которые от этого тока (а для них это фактически кз) и "бахнули". загадка - как выдержал контроллер, наверное просто не успел сгореть или все таки подгорел и "открылся".
ИМХО1: для больших вертолетов с монстро-моторами нужно еще более внимательно подходить к подбору шестерен и установки зазора.
ИМХО2: точнее повтор известной аксиомы: в электро работает вся цепочка - мотор-рег-акку. причем ее элементы должны сотвествовать друг другу по нагрузочной способности, а лучше идти по нарастающей (эл потери никто не отменял).
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: roytman от 28 Май, 2010, 09:21:25 am
Ну с другой стороны, токи там не большие я так понимаю. На Лого 600 люди очень старались, чтобы 100 ампер в пике было, а так, почти весь полет 45-60, а это выдержит и 20С пак.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: tim001 от 28 Май, 2010, 09:39:09 am
на X-Cell ION-X2 две шестерни с мод 1(тяжеленные)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 28 Май, 2010, 09:47:57 am
Во! Версия Дмитрия мне очень понравилась! :круто:
Возможно,как всегда, произошло всё не сразу вдруг, а в совокупности. И скорее всего, каждый правильно сказал. Пока шестерни с модулем 1 у меня где-то в пути, я использовал родные 0,7.
Два раза у меня их "в лёгкую"  "сжёвывало" и срезало. Я удачно ротировал (есть на видео).
И, видимо, в это время возникали какие-то перегрузки по току, которые начали повреждать батарею изнутри. И в крайний раз она не выдержала. Действительно,после падения я заметил,что шестерня была почти вся "съедена"(по-моему на видео проскальзывало).
Но хочу сказать в своё оправдание, что за зазорами я строго слежу. Научен ещё с 500-ки. И 100% в крайнем полёте он присутствовал. В общем догадок много, но я действительно подчерпнул для себя опыта из этой ветки. Огромное всем спасибо.   O0Есть на что обратить внимание. :круто:
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: DD от 28 Май, 2010, 10:02:52 am

Возможно,как всегда, произошло всё не сразу вдруг, а в совокупности. И скорее всего, каждый правильно сказал. Пока шестерни с модулем 1 у меня где-то в пути, я использовал родные 0,7.


0,7?!  ::)
... и может есть смысл поставить нормальный моторчик 4035 с моментом в 1,5 раза меньше? дело в том что электромотор стартует практически сразу с макс моментом, и кривая момента в нем примерно горизонтальна во всем диапазоне. т.е. резковатый старт, или активная работа шагом-нагрузкой, или высокое значение "акселерации" - все это "рвет" шестерню. у двс же момент идет от 0 и растет с оборотами, так что там проще.
кстати, у касамы 90е с рекомендованным скорпион4035 шестеренки 1,25мод (а он ведь 10 месяцев доводил модель!), а про 5020 страшно и подумать....
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 29 Май, 2010, 18:34:06 pm
Нее, Дим. Моторчик я менять не буду. Мне его момент нравится. :)  Я и машину недавно взял с 510Нм\1600об.  :)
 Пусть будет. Кстати, старт очень мягкий. Сравним с ДВС. А шестерни я, конечно, поменяю. Почта наша "жжёт".  Летать хочется,не дожидаясь посылки. :)
Кстати,есть у меня косозубая пара М1 112\12.  Есть смысл её попробовать?
 O0
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: DD от 29 Май, 2010, 18:39:41 pm
тогда работаем над шестеренками ;)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 29 Май, 2010, 18:53:24 pm
Дим, пока правил,ты ответил. :)
Повторюсь: "имеется косозубая пара М1 112\12.  Есть смысл её попробовать?"
 :TY:
 
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: tim001 от 29 Май, 2010, 19:26:21 pm
V6 дизель?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: DD от 29 Май, 2010, 19:34:53 pm
Дим, пока правил,ты ответил. :)
Повторюсь: "имеется косозубая пара М1 112\12.  Есть смысл её попробовать?"
 :TY:
 

да конечно: коcой зуб уже хорошо, а с модулем 1,0  :круто:
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 29 Май, 2010, 19:41:08 pm
V6 дизель?
Конечно! :)
Дим, пока правил,ты ответил. :)
Повторюсь: "имеется косозубая пара М1 112\12.  Есть смысл её попробовать?"
 :TY:
 

да конечно: коcой зуб уже хорошо, а с модулем 1,0  :круто:
Спасибо.  "Понял,не дурак" (с)  :D
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 31 Август, 2010, 08:26:37 am
Ну, что, освежим тему? Приключения продолжаются!  :D
После Питера перебрал верт и переделал его под Ф3Ц. Решил попробовать как оно полетит. Оставил тайминг 22.5 и полетел. Летел хорошо, но сильно грелся, и батарей хватало впритык. И тут мне попалась волшебная инфа на оф. сайте скорпиона, что оказывается моему мотору 5020-450 прописано шоколадно летать при ШИМ 8 и тайминге 5 !!! Фигли, сказано - сделано! >:D В регуле можно выставить 3.75 или 7.5. Я выбрал 7.5. Поставил батареи Турниги 5000 20С и полетел. Когда верт раскручивался, то на средних оборотах он как-то подозрительно икнул, и набрал рабочие обороты. Я пожал плечами и полетел. На удивление он слетал нормально, мотор тёплый, регуль и батареи холодные. Ну может чуть тёплые. Батареи израсходовали около 3000. О, ништяк, подумал я, и обрадовался! :D А потом поставил гиперионы 5000 35С и спокойно начал раскручивать ротор. И примерно на тех же оборотах, где у меня верт икнул, произошёл хлопок, и пошло открытое пламя по всему верту. Я потушил ,как смог, быстренько. Отключать не пришлось, т.к. красный провод от регуля начисто отпаялся и лежал рядом. Вот вкратце и всё.
 Самый прикол в том, что это произошло вчера вечером, а завтра утром ехать в Москву. Нервишки тряхнуло. Но выход вроде я нашёл. Посмотрим, что из этого выйдет. Но на соревнованиях я выступлю! >:D :)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: ave от 31 Август, 2010, 09:30:18 am
косозубую пару не рекомендую - поставь лучше шестеренку от КДЕ - она точнее-ровнее, тише и шире родной на 1мм
косой зуб дает еще осевую нагрузку в зацеплении а подшипники в эл моторе довольно хилые - не надо перегружать
хотя косозубое зацепление плавнее и сильно тише но с эл моторм и так не оч шумно..
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: ALEX 64 от 31 Август, 2010, 09:39:25 am
Артем когда он у тебя первый раз икнул уже стоило насторожиться!Я думаю что в этот момент ты частично подпалил ключи в регуле,а мощные гиперионы его окончательно допалили!И я думаю что регуль турниджи явно не для вертолета такого класса!Надеюсь что с батареями все нормально?Желаю удачи!Ждем в Москве!
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 31 Август, 2010, 11:16:54 am
Батареи выжили. Косозубую не стал ставить.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: ave от 31 Август, 2010, 17:18:06 pm
Наверно будет народу интересен мой аналогичный опыт
мотор скорпион 4035 500
шестерня ведущая скорпион 11 или 12 зубов модуль 1 (скорпионовская самая точная - пробовал другие - видно профиль кривой и они подъедают ведомую)
ведомая - кде - она фрезерованая и шире родной на 1мм - никаких проблем нет (родные шестерни с модулем 0.7 - летели оч часто - порой уже при раскрутке)
регулятор - феникс 85хв
углы на голове +-11гр
батарейки пробовал
зиппи 22в 25с 5ач - одна раздулась через 3 полета, другая через 10 остальные пока пашут (около 25полетов) 750грамм
рино 22в 25с 4.9ач 30 полетов все ок (хотя они чуток раздулись почти сразу) 730гр
терниджи 22в 4ач 30с - 30 полетов - одна надулась  650гр
тернижди 22в 5ач 30с больше 30 полетов - все ок, 810гр
логгер показывает при 11 зубах макс 75а - 1950об,мин
при 12 зубах макс 85а 2000об,мин
регулятор
шим 8кгц
тайминг 0
так регулятор меньше греется а дури за глаза
чувствительнось говернора 18
при полетах летом когда было 38гр (я специально летал в любую погоду чтобы его изнасиловать)
температура мотора внутри около 105град , регулятор 60град (понятно что это примерно тк ИК градусник - фуфло ели без правильной калибровки)
снаружи мотор меньше 100 гр
аккумуляторы наверно около 40-45 градусов
в такую жару мотор остывает до 50гр минут 20 так что я построил из комп фена и куска ватмана охладитель для мотора - остывает за 3 мин
отлетал за сезон около 200 полетов - ни одной проблемы не было




Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 14 Сентябрь, 2010, 20:31:30 pm
Коль, огромное спасибо Олегу, Ярику и тебе за помощь. Во первых твои рекомендации оказались правильными! На нитрыче у хвостовой сервы расшатался мет. редуктор, поставил родной пластиковый, почистил, всё забегало бегом! :D А в скорпионе один подшипник был явно мёртв. Заменился легко. Размер там ходовой 10х19х5. Но вот про регуль всё-таки скажу что я думаю. Не знаю,то ли у меня мотор особенный, то ли ещё что , но он не любит малый тайминг. Батареи были заряжены, я их на глазах у Пираньи накануне заряжал. Но когда стоит у него тайминг Low верт не хочет на нём летать. Вчера я летал на настройках сделаных в Ульянково и замечаю, что на свежих батареях старт какой-то странный.  Два раза была отсечка. Точно как в Тушино. Но я же помню,что на ходынке Олег заставил его летать как надо. Сегодня плюнул и поставил Normal и чувствительность гувера на 15. И знаешь, он полетел! Я отлетал на 20С 5.5 мин. и на 35С 6 мин с огромным удовольствием! Мощи хватает! Мотор - рука терпит,регуль - ваще холодный, батареи тёпленькие. Я доволен. :ура: Икания на старте и отсечки прекратились!
Ещё раз скажу,что возможно это особенность моего мотора! Предыдущий регуль сгорел сразу же,как я поставил тайминг 7.5, хотя до этого летал на 22.5.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 14 Сентябрь, 2010, 20:40:38 pm
Артём , ну и хорошо, а то реально чувствуется нехватка мощи. Вроде мотор могучий , аки тоже ,должен летать вполне прилично, а он летал явно хуже Ярика касамы. А у него мотор поменьше твоего.  Наконец то , наступило счастье моделиста  O0
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: DD от 14 Сентябрь, 2010, 20:49:10 pm
Предыдущий регуль сгорел сразу же,как я поставил тайминг 7.5, хотя до этого летал на 22.5.

с таймингами просто беда. особенно когда недавно скорпион на своем сайте вывесил тупую настройку "тайминг 5 град" (для всех моторов, не взирая на кол полюсов и обороты!!! :(  ) - так повально проблемы начались.
на многополюсные аутраннеры про тайминг меньше 15 лучше забыть.
вот рекомендации по тому же маркусу http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4373.msg58304#msg58304 (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4373.msg58304#msg58304)
".....
Мотор 8 полюсов - Минимальный тайминг 15 градусов
Мотор 10 полюсов - Минимальный тайминг 17-20 градусов
Мотор 12 полюсов - Минимальный тайминг 22-25 градусов
Мотор 14 полюсов - Минимальный тайминг 25-30 градусов
....."
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 14 Сентябрь, 2010, 20:49:32 pm
Олег сразу заподозрил , что серва проблемная . А подш . наверно 10*19*6?, просто опечатка?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 14 Сентябрь, 2010, 21:01:59 pm
Олег молодец! Нет Коль, не опечатался. Именно 10х19х5 (6800ZZ). Пол Т-Рекса на них собрано (в цапфах,в сцеплении). Скорпионовцы наверно специально этот размер взяли.Для тирексоводовцев. :D
Олега смутил этот пост Пираньи
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4356.msg56734#msg56734

Поэтому мы и упёрлись в LOW. Наверно кастловцы говорили про нормальные моторы. Не учитывая скорпы. :-\
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 14 Сентябрь, 2010, 21:11:19 pm
Вал на моторе 5мм что ли? ::)
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 14 Сентябрь, 2010, 21:20:12 pm
http://www.scorpionsystem.com/catalog/motors/hk50/hk_5020_450/
http://www.scorpionsystem.com/files/i1,481_full_dimension.pdf

Сходил ещё раз проверил. 10х19х5.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 14 Сентябрь, 2010, 21:29:08 pm
Это я чего то гоню  ::), у тебя вал на 10мм с переходом на 6мм под пиньён.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: aarc от 14 Сентябрь, 2010, 22:21:40 pm
Олег молодец! Нет Коль, не опечатался. Именно 10х19х5 (6800ZZ). Пол Т-Рекса на них собрано (в цапфах,в сцеплении). Скорпионовцы наверно специально этот размер взяли.Для тирексоводовцев. :D
Олега смутил этот пост Пираньи
[url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4356.msg56734#msg56734[/url]

Поэтому мы и упёрлись в LOW. Наверно кастловцы говорили про нормальные моторы. Не учитывая скорпы. :-\


Артем, я буквально незадолго до твоей настройки посмотрел видео Кастла по настройке регулятора и там дядька уверенно так ставил 8кГц и тайминг Low (если не ошибаюсь, там Рекс 500-ка была). Собственно я и до этого ставил для больших моторов 8кГц, но тайминг оставлял по-умолчанию Normal. Попробовал на Атоме 6ХВ тайминг Normal и Low и разницы что-то не заметил. Сейчас на Low летаю и летит нормально. А вот с твоим мотором, видишь, не прокатило. Будем иметь ввиду, что лучше по-умолчанию оставлять тайминг на Normal.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 15 Сентябрь, 2010, 08:17:01 am
Предыдущий регуль сгорел сразу же,как я поставил тайминг 7.5, хотя до этого летал на 22.5.

с таймингами просто беда. особенно когда недавно скорпион на своем сайте вывесил тупую настройку "тайминг 5 град" (для всех моторов, не взирая на кол полюсов и обороты!!! :(  ) - так повально проблемы начались.
на многополюсные аутраннеры про тайминг меньше 15 лучше забыть.
вот рекомендации по тому же маркусу [url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4373.msg58304#msg58304[/url] ([url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4373.msg58304#msg58304[/url])
".....
Мотор 8 полюсов - Минимальный тайминг 15 градусов
Мотор 10 полюсов - Минимальный тайминг 17-20 градусов
Мотор 12 полюсов - Минимальный тайминг 22-25 градусов
Мотор 14 полюсов - Минимальный тайминг 25-30 градусов
....."

Дим спасибо! Реально успокоил! Я теперь больше дёргаться не буду. Попробую сегодня вручную ещё тайминг поставить 17-20 и посмотрю,какие изменения будут.
Олег, а у тебя какой мотор на атоме?Сколько полюсов?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: aarc от 15 Сентябрь, 2010, 10:31:28 am
Олег, а у тебя какой мотор на атоме?Сколько полюсов?

Мотор родной, атомный. По нему инфы немного. Полюсов - 8.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: DD от 15 Сентябрь, 2010, 10:38:27 am
Мотор родной, атомный. По нему инфы немного. Полюсов - 8.

вот еще немного:

Мотор Компасс 5026-540   
Pmax= 3000Вт   
Imax= 70А
kV об/В= 540
Rm мОм= 60


Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 10 Ноябрь, 2010, 20:32:55 pm
Кажись наступила последняя часть моих разборок с этим агрегатом. :) Пришла шестерня на 14 зубов, которую я заказал 2 месяца назад, и вроде всё срослось. В Москве у меня было 12\115. И на моторе 5020-450 кастловский 160-й регуль никак не хотел нормально летать мой верт.
Но на это, главный кастловец посоветовал сделать так: поставить тайминг LOW, шим-8, и самое главное, подобрать передатку так, чтоб при выставленных требуемых оборотах в окошечке гувера, при нажатии на кнопочку info там было в пределах 90-95%.Это самый оптимальный вариант. Теперь у меня на передатке 14\115 при 2050 оборотах все условия соблюдены. И - "о май гатбл!"(с)- эта хрень полетела! Да так, что я доволен практически на все 100. При загрузке моими корявыми ручками он спокойно вылётывает 4.5-5мин практически без потери шустрости. Прёт как танк на 35С. Температура мотора - 42-45, регуль 25-27, батареи 20-25. Гувер держит обороты до последнего. Правда есть небольшой разбос по оборотам, но может это нормально. Я не "копенгаген" особо. :D Для полного счастья заказал скорп 5020-520. С 12T должно ваще шоколадно получиться.  :D :D
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 10 Ноябрь, 2010, 20:40:55 pm
Не прошло и пол года, как он полетел :D На 14Т конечно веселее будет , если силовая позволяет такую передатку.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: Леонид Волков от 10 Ноябрь, 2010, 20:42:59 pm
Поздравляю Артем! Понимаю твою радость,сам все лето с касамой е...ся и только осенью полетел.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 10 Ноябрь, 2010, 20:55:41 pm
Я думаю, что единственное,что не даёт ему совсем заураганить - это вес. Я не понимаю как у Ярика получается удержать 5кг.!? Сколько же весит тушка касамы без акков? :o У меня 3740+ акки 1630. Щас планирую сбросить грамм 100 за счёт меньшего регуля и бортового питания. И всё. Больше не знаю что ещё сделать. :-\
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 10 Ноябрь, 2010, 20:59:01 pm
Чего то Ярик нахимичил :D  У него бека нету , а это 100гр сразу в минус.
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: morro_lucky от 11 Ноябрь, 2010, 00:10:41 am
Чего то Ярик нахимичил :D  У него бека нету , а это 100гр сразу в минус.
Так вертухи разные.

Как я понял - Артем удивляется, как Ярик управляет такой пулей?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 11 Ноябрь, 2010, 06:24:46 am
У меня тоже бека нет. Борт ферумный 105гр. Наоборот,  хочу бек поставить, он 30 гр. всего. Но у касамы, я так понимаю, не только в беке счастье. :D Скажите пожалуйса, сколько всё-таки весит полностью готовая к полёту тушка без силовых акков?! Хотя я наверно не там спросил. :) Пойду в ветку к Ярику, буду его там пытать. :D
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 11 Ноябрь, 2010, 07:43:40 am
Так у него и аки бортовой нету, поэтому минус 100гр.
Артём, а почему хочешь опять поставить бек?, что не понравилось на просто ферум аке летать?
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: palek от 11 Ноябрь, 2010, 08:07:16 am
Наоборот очень нравится! За два сезона ниразу не было вопросов по питанию, что на нитрыче,что на электричке! Гарантированных 6 полётов на 2100 акке. Просто решил побороться за вес на электричке 3D. кастловцы выпустили бек 12S 20A 30гр. всего. А на нитрыче и электричке F3C - однозначно феррум!
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 11 Ноябрь, 2010, 08:19:12 am
Понял, тоже хочу попробовать , только 1800 , он вроде 85 гр весит
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: morro_lucky от 11 Ноябрь, 2010, 09:02:00 am
Понял, тоже хочу попробовать , только 1800 , он вроде 85 гр весит
А это что за зверь?
У Гипириона вот какие какки   :)
HP-FG305-0850-2S   6.6V "flat"    850mAh   ПРОДОЛЖ_ТОК_РАЗРЯДА=4.25A   ВЕС=48.8   
HP-FG305-1450-2S   6.6V "flat"    1450mAh   ПРОДОЛЖ_ТОК_РАЗРЯДА=7.25A   ВЕС=82.3   
HP-FG305-1600-2S   6.6V "Thin"    1600mAh   ПРОДОЛЖ_ТОК_РАЗРЯДА=8.0A   ВЕС=89.0   
HP-FG305-1700-2S   6.6V "hum"    1700mAh   ПРОДОЛЖ_ТОК_РАЗРЯДА=8.5A   ВЕС=94.4   
HP-FG305-2100-2S   6.6V      2100mAh   ПРОДОЛЖ_ТОК_РАЗРЯДА=10.5A   ВЕС=106.0   
Ток заряда 4С
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: nik1 от 11 Ноябрь, 2010, 09:11:19 am
Кто то говорил , не помню что есть такой. Значит нет :-[
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: morro_lucky от 11 Ноябрь, 2010, 09:55:52 am
Кто то говорил , не помню что есть такой. Значит нет :-[
Думаю для больших вертушек меньше 2100 ставить смысла нет - чревато просадками напряжения.
Да и сомнительный выигрыш  - ~15гр
Название: Re: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)
Отправлено: aarc от 11 Ноябрь, 2010, 11:56:49 am
На 6ХВ у меня вот такой стоит:
HP-FG305-1450-2S   6.6V "flat"    1450mAh   ПРОДОЛЖ_ТОК_РАЗРЯДА=7.25A   ВЕС=82.3 

вроде как живет нормально. хотя пару раз у меня спартан в полете перезагружался (хвост залипал). пока не понял причины, может и просадка напряжения... надо логгер вешать.