RCHeliClub.ru
Мультироторные машины / НОВЫЙ РАЗДЕЛ НАШЕГО ФОРУМА / => Технический раздел => Тема начата: AndRay от 11 Февраль, 2013, 23:32:33 pm
-
собственно, хватило ли кому силы воли сделать это? и помогло ли?
PS. Родные роторы NAZA имеют профилированное отверстие, обычные конусы балансировочные не помогают, надо что-то придумывать, вот и размышляю - стоит ли заморочиваться..
-
Я балансировал моторы. Что имеется в виду под роторами?
-
пропеллеры!
-
имеют профилированное отверстие
Фотку бы показал.
-
Сам не пробовал (DJI-шных моторов нет :-[ ) но читал - народ меняет пропы на Graupner-ы и счасливы ;)
-
народ меняет пропы на Graupner-ы и счасливы
хрен на хрен менять -только время терять.
Если брать какие-то другие пропы, -то только карбон.
И если загонятсо по борьбе с вибрацией, то так; только потом ещё раз, -в сборе с пропом.
http://www.youtube.com/watch?v=8d-l_oL1IOQ (http://www.youtube.com/watch?v=8d-l_oL1IOQ)
-
Пропеллеры вроде как элементарно балансируются. И 2 и 3 лопастные. 4-ки не пробовал.
-
хрен на хрен менять -только время терять.
Если брать какие-то другие пропы, -то только карбон.
Нуу, начнём с того - для какого коптера пропы.
Если это окта с редэпиком на пузе, тогда карбон или дерево, а если реч о стоковой ДиДжиАйной летяге с видеорегистратором - то карбоний там и на..не-на..., да и геморно будет колхозить карбоний на родные овальные посадочные.
На сколько я понял автора, реч идёт именно о стоковых овальных пропах, и двигателях от DJI. И ваш комментарий "хреннь на хрень" в данном случае похож на фразу "а вот мерседес..." в теме о KIA...
-
да и геморно будет колхозить карбоний на родные овальные посадочные.
прдон, не знал о таких извратах диджиая :)
-
В общем, сделал балансировочный станок... :)
и вот проблема назовских пропеллеров - противовращательные "антилыски"
-
вот что лазер рисует на стенке :)
-
Красивый гистерезис.
-
Андрей, как эффект от балансировки? Сейчас собираю ардукоптера, вот думаю есть ли смысл заморачиваться, есть ли реальный эффект от этой процедуры?
-
Да, я не зря потратил 4 дня на поиски смысла....
1. МОторы - действительно бывают с разбалансом
2. лопасти - с разбалансом тоже.
ЧТО на самом деле происходит...На самом деле в РЕЗОНАНС входит ни мотор ни лопасти. А выходит - целиком лапа коптера и вся рама в целом. Есть резонансная частоста... когда МОТОР проходит эту частоту ( в процессе управления) - резко увеличивается амлпитуда вибраций рамы и появляется желе. А есил отбалансированы моторы и роторы, то резонансная частота никуда не делась...НО!!! возбудить на этой частосте раму - не получается - вынуждающая сила стала сильно меньше, а потери - остались (глава - вынужденные колебания с потерями). В результате ЧТО надо делать - надо мотор крепитьна лапу коптера...лапу надо ЗАВЕРНУТЬ в поролон (у мепя был слой 10 см) и обмотав скотчем прицепить к столу ( иначе мы будем возбуждать резонансы стола)... далее - зеркало, лазер, хомутик, аллюминиевый скотч.
-
Лазер, протонная пушка, мезонный ускоритель... Эти и дуги умные слова в без проблем отыщете в интернете :)
Роторы балансировать обязательно. Мне виброметр на айфоне помог.
-
Мне виброметр на айфоне помог.
дело вкуса. Я лазером вижу величину вибрации прямо в сантиметрах на стене, в которую смотрит вебкамера и показывает мне на экране компа. Пробовал разные вибропрограммы... оказалось рукой чувствуется не хуже :)
-
Ну, я то не в начуных целях :) мне можно и на глазок ;)
В целом идея с лазером зачётная, но ленивая (в смысле много всего делать надо при том-же результате).
-
В целом идея с лазером зачётная, но ленивая (в смысле много всего делать надо при том-же результате)
если делать хорошо, то, в общем, одинаково :)
вот это был халтурный вариант - без поролона - вообще трудозатра нуль
-
Андрей, какой минимально мотор ты можешь отбалансировать?
-
Андрей, какой минимально мотор ты можешь отбалансировать?
тот, на который налезает соответствующий хомутик :) -ибо это сейчас самая сложная часть работы - поиск точки недостачи.
По уму крутые моделисты разбирают мотор и для начала балансируют его в статике..но, это можно делать с нормальными моторами, у которых оська есть. А у назовских оська заделана целиком в ротор наглухо, поэтому этот трюк не проходит.
Я тут подумал еще - если сделать подвес с низкой собственной резонансной частотой ( мягкий и тяжёлый, чтобы его мотор в резонанс не вгонял на рабочих оборотах), и мотор загнать по частоте раз в 10-20 за частоту резонанса подвеса, то фаза вынужденных колебаний будет как раз отставать на полоборота ( почти точно) и можно будет лазерной системой ПРЯМО на моторе подсвечивать точку, в которой не хватает массы ( т.к. мотор будет работать САМ модулятором и луча и отметчиком фазы. Т.е при некотором трудолюбии можно сделать нормальный лазерный балансировочный стенд.
-
Да-да, коллега. При лазерной балансировке, самое важное это хомутик :)
А как потом останавливать мотор в нужной точке?
-
При лазерной балансировке, самое важное это хомутик
а вариантов особых нет - либо хомутик, либо отметчик фазы, либо стробоскоп.
А как потом останавливать мотор в нужной точке?
просто помсмотреть какую точку на моторе луч подсвечивает ( прицип стробосокопа). Т.е. в некотором идеале на моторе есть колечко с разными всякими отметками ( да хоть шкала с цифрами).. и нужную цифру луч и выделит.
-
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread224135.html#post2474744 (http://forum.rcdesign.ru/f123/thread224135.html#post2474744) оно?
блин, такая простая идея с пьезодатчиком.
-
оно?
Именно так я и делал - это "простая ущербная идея" :) Нельзя крепить ногу ЖЕСТКО надо через толстый поролон или пузырку, чтобы не порождать лишний резонанс, который не имеет отношение к мотору, а имеет отношение к соотношению длины и жёсткости ноги коптера. А в целом да - оно...
Но, я хочу "advanced" идею. Луч направлять не тупо на стену а на зеркало, которое его ОБРАТНО отправит на моторчик... поскольку луч бьется вверх-вниз синфазно с колебанием самого мотора, то... нижняя точка луча, к примеру, будет на моторе отмечать ТО место, прохождение через которе дает максимальную амплитуду, нулевую скорость, максимальное ускорение. +- полфазы понять ( т.е. это точка минимума или максимума массы). и всё, прибор готов. Получаем что прибор стробирует сам себя.
Пьезодатчик - отличная идея.. но его нет
-
стоять ;) ты же решаешь проблему резонанса, но не одного мотора, ротора или отдельной "ноги" коптера - резонанс по сути это системное явление - решив проблему одного мотора (давай будем объективны - без сверлоки с помощью скотча проблему идеально не решить - а вот тут кроется засада) - ты не решаешь (не так - решаешь ее частично) системной проблемы. Так что только хардкор, только система целиком - со всеми лучами в сборе при финальной сборке?
-
Так что только хардкор, только система целиком - со всеми лучами в сборе при финальной сборке?
Не забывай, что я физик практикующий....
Ты сейчас подменил проблему вибрации мотора проблемой резонанса рамы... Они, в общем виде, не связаны. Раму заводит вынуждающая сила, порождённая разабалансом мотора. Нет возбуждающей силы - НЕЧЕМ завести раму. Поэтому устранив вибрацию мотора мы исключим рамные колебания.
Далее...
Смотри если у меня частота вынуждающей силы (обороты мотора) << частоты резонанса системы - я вижу вибрацию мотора в фазе с вибрацией системы (система успевает догнать мотор)
Смотри если у меня частота вынуждающей силы >> частоты резонанса системы - я вижу вибрацию мотора в противофазе с вибрацией системы ( система вообще, фактически, не воспринимает мотор как вынуждающую силу, она - нч фильр)
При совпадении частот - я вижу резонанс и фаза мотора со сдвигом четверть оборота, когда мотор и система каждый подгоняют систему в целом, застревая в вязкой силе сопротивления.
Так что надо просто собирать стенд так, чтобы собственная частота колебаний "ноги" - была низкой, сопротивление - большим и вязким. Т.е. в некотором идеале - мотор закреплен в дощечке, которая лежит на песке... резонанс дощечки самой по себе - наверное есть, но у системы добротность - нуль :)
совсем просто -тут
http://www.terver.ru/amplituda_i_faza_vynujdennyh_kolebaniy_rezonans.php (http://www.terver.ru/amplituda_i_faza_vynujdennyh_kolebaniy_rezonans.php)
-
Андрюха, Илья абсолютно прав !
Все твои выкладки, наукообразная хня ни о чем .... ;)
Сбалансировать моторы в динамическом режиме, без спец оборудования ... практически невозможно ... но как показывает практика и не нужно :ура: ....
Все эти "лазерные стенды" от лукавого ... на поиграться :D
На практике, достаточно отбалансировать (статически) сами винты, при чем без особого цинизма ....
Затем собираем коптер ставим на стол и удерживая рукой или закрепив смотрим на резонансы лучей на разных оборотах (ессно соблюдая ТБ и все такое ...)
Если амплитуда вибраций не устраивает, отпускаем винт и при поворачиваем немного (и так пока не достигаем приемлемой амплитуды....)
С уважением, Соло.
-
Все твои выкладки, наукообразная хня ни о чем
У меня больше трех классов образования :)
Сбалансировать моторы в динамическом режиме, без спец оборудования ... практически невозможно
Всё спецоборудование сделано вполне обычными людьми, и работает там совершенно обычная физика.
Если амплитуда вибраций не устраивает, отпускаем винт и при поворачиваем немного (и так пока не достигаем приемлемой амплитуды....)
Я могу только на 180 перекинуть :)
-
Когда собирал коптер, сначала отбалансировал моторы, потом пропеллеры, а потом ВНЕЗАПНО все отлично заработало вместе.
Немножко погонял гопрошку, никакого желе.
Вообще, мне больше всего понравилась идея с разбором мотора. Там однозначно тяжелая часть вниз смотреть будет.
Проблема была в том, что моторы крошечные 12грамм и в силу этого стяжки там бессильны.
-
Проблема была в том, что моторы крошечные 12грамм
Нанолёт? :)
-
Ну... Скорее чайна-анти-кото-лёт :) коптер для дома пытался собрать.
-
Вот, коллега по хобби проявиля стойкость духа и сделал таки настольный балансировочный стенда. РЕкомендую!
http://fpv-community.ru/topic/739-alternativnyi-sposob-dinamicheskoi-balansiro/ (http://fpv-community.ru/topic/739-alternativnyi-sposob-dinamicheskoi-balansiro/)
-
я проявил еще большую стойкость духа и собрал нормальный вибростенд.... Думал, что если долго собирать статистику - ошибки усреднятся и получится чистая основная гармоника. Но.. чем больше ждал, тем четче проявлялась какая-то странная структура данных. Оказалось, внезапно, что помимо вибрации на частоте оборотов есть вибрация на частоте в 36 раз больше...посчитал обмотки- обмоток 12, умножаем на три...36. Понятно. И похоже, еще видно на 14 гармонике 14 магнитных полюсов. Зато теперь могут отбалансировать динамически любой мотор, шестерню, хвост и т.п.
-
Так ты и шестеренки на приводных валах посчитаешь не глядя и зубья на ремне ;)
-
не уверен...но, думаю, что если присмотреться к данным - можно будет легко количественно определять износы подшипников...Кстати, если ты не забросил ардуину - могу скинуть проект. А это конкретно я балансировал мотор с пропеллером для пенолета с раскладными лопастями!
-
Ардуину пожрала геенна огненная, чинить и по новой делать другой аппарат пока нет желания, теперь у меня наза. Решил по тупому пути пойти \m/
-
Аналогично, но для того, чтобы меньше трясло подвесы - решил как раз винтомоторные группы отбалансировать в идеал! Когда есть число - балансировка стала тупой и простой до невозможности. Будет желание - отбалансирую и твои моторы- соберу статистику.
-
Ща как раз новые движки ставлю на коптер, можно будет потом попробовать заизмерить.
-
вместе в винтам задно!
-
Чёрт возьми какая тема интересная! :круто:
-
Это она интересная, пока не надо восьмироторный коптер отбалансировать :)
-
восьмироторный коптер
а в чем проблема? ставим на стенд мотор с ротором и поехали балансировать. Реально же дисбалансы не очень велики, беда в криво прикрученных роторах в основном.
-
Хой вэй... (С)
Главное, чтобы стенд прямой был и после него не пришлось ещё думать откуда вибрации берутся.
-
А это тут причем? Балансируется мотор в сборе в ротором. Устраняется дисбаланс. Результат ощутим и видим.