RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Серво | => Тема начата: AndRay от 07 Ноябрь, 2012, 00:04:44 am
-
А правильно ли я понимаю, коллеги, что HV машинки можно напрямую питать от 2х баночного аккумулятора безо всяких БЕКов?!
-
можно,для того и сделаны,только машинки лопают под 3-5 ампер в пиках КАЖДАЯ :)
-
А как правильно то тогда?
20 ампер - это 20С для 1000 maV аккумулятора... а он небольшой, вроде
-
у акков при больших токах снижается напруга и предполагаемая емкость,поэтому 1а\ч не обойдешься,а в 2.5а\ч уже не такой маленький,потом отработка серв постоянно разная,спортсмены замечают это и чаще всего используют бек,либо встроенный либо внешний.
-
А сколько весит такой бек? и сколько энергии спускает тепло впустую? ( это я думаю про увеличение времени полётов). Может в плане времени - аккумулятор выгоднее?
-
По разному ,кастл про где-то 40 грамм,без проводов, КПД 78-91%, от нагрузки зависит-чем больше нагрузка тем ниже кпд,встроенные в регуль примерно такой-же кпд,проблема в том что неизвестно под какое напряжение расчитан бек-а от этого зависит кпд и нагрузка бека,ну ты вроде не первый день в электронике,догадываешься о влиянии маркетологов :D. Трансформаторные 65 грамм с проводами ,кпд 70-78%,чем больше нагрузка-тем выше кпд-хотя так и не скажешь,греться сильнее начинают все беки,особенно HV. :) В плане увеличения времени полетов-не надо колбасить на повышенных оборотах,это куда действеннее чем экономия на беке :D.Если летаешь медленно и грустно можно и 10 минут висеть-но тогда такие сервы тебе просто не нужны ;),начинаешь колбасить или гонять большие скоростные круги,все, забудь про экономию,минуты 4 -это неплохо :)
-
Не знаю как сервы от РГХ, а фубабовские ХВ сервы меня сказочно радуют своим низким потреблением. За 3 активных полета на Х50FBL нитро (по 7 минут)сжирают всего 700-800 милиамерчасов. Соответственно стоит маленький и легкий липошка на 1.3ач, и никаких проблем :)
-
Чую, без отдельных экспериментов - не обойтись...
Понимаю что изврат, но хочу флайбарную 600ку с HV сервами, просто чтобы были...
-
сжирают всего 700-800 милиамерчасов
Это абсолютно ничего не говорит о том КАК ДЕРЖАТ ТВОИ АККИ НАГРУЗКУ :D , это говорит о том что в акках потрачен заряд в виде данного числа,сервы могут потребовать 20 ампер в течении 1-2 мс,что выльется в просадку борта до 5-6 вольт,цифровые сервы могут просто подвиснуть на 30-50 мс,добавь к этому латентность самого пульта,и вот уже человек не может понять -почему рулится не так как надо,либо паралельно акке вешать конденсаторы,которые будут держать пик.
-
Это абсолютно ничего не говорит о том КАК ДЕРЖАТ ТВОИ АККИ НАГРУЗКУ :D , это говорит о том что в акках потрачен заряд в виде данного числа,сервы могут потребовать 20 ампер в течении 1-2 мс,что выльется в просадку борта до 5-6 вольт,цифровые сервы могут просто подвиснуть на 30-50 мс,добавь к этому латентность самого пульта,и вот уже человек не может понять -почему рулится не так как надо,либо паралельно акке вешать конденсаторы,которые будут держать пик.
Выльется в просадку на какое время, в мс.? Порядок следования определяет 7 ms. в посылке для HS-режима Futaba, 2-3 ms. на всю посылку - это МНОГО.
На мой взгляд, наблюдения Антона как бы намекают, что хороший акк не даст такой просадки, а хорошая серва - не сожрет непотребно много тока за сколь угодно разумный период времени...
-
Ктож знает,смотреть надо. я игрался с тремя хайтеками 5065, как только просадка,сразу идет рассинхронизация работы.Видимо внутренний проц ждет достоверный сигнал а если питание слабое происходит перезагрузка постоянная проца,видимо из-за ресета.
-
акке вешать конденсаторы
А резистор -надо, чтобы не быстро разряжались и не быстро заряжались?
-
паралельно акке вешать конденсаторы,которые будут держать пик
а время заряда конденсатора учитывать не нужно? Получим в результате волнообразный эффект, который будет "лупить" по нам в случайном порядке...
-
нет, будет чуть сглажено падение.. но.. без резистора быстро стечет заряд - раз, и перегрузит аккумулятор при зарядке конденсатора
-
перегрузит аккумулятор при зарядке конденсатора
+1 ;) и что в результате?
ЗЫ: мне крайне интересно с практической точки зрения - полностью собрал 90-й FBL, HV - по рекомендациям Futaba - все как нотам, питание только по 1 линии SBus - саппорт Futaba сказал однозначно - 5А продолжительных там никогда не будет, ни нагрева, ни падения при использовании рекомендованных проводов - не будет, с практической точки зрения.
-
Футаба ХВ Брашлес? Бесколлекторники?
А РЖИкс ХВ Корлес, то есть коллекторные моторы с заметно бОльшим потреблением.
-
и что в результате?
В результате - колебательный контур. А чтобы загубит ему добротность - надо поставить RC фильтр. ПОхоже надо ставить 2 резистора - 1 до конденсатора, 1 - после конденсатора. Но я рассуждаю как физик-теоретик. А нужно мнение практиков схемотехников.
-
5А продолжительных
Волшебное слово,про пиковое потребление-молчёк :),Я писал прогу под фотовспышку,там у меня был реализован шим по мощности,так вот ,как только проц ловил помеху по питанию -сразу ресет и вся программа начинается с нуля-вылетая с основного "витка", а это задержка 10 мс ,а так как между импульсами управления 62 мс,то проц конкретно "пролетал" всю синхронизацию вспыхи,проц работал от 20 Мгц кварца,т.е. МЦ достаточно короткий,и никакого шим не получалось,пришлось полностью отделять питание проца от силовой части,сравнение некорректное,я привел его ради понятия-в серве тоже есть проц,причем весьма маломощный,крвй 4 мгц,и в нем тоже зашиты все "неудачные" с его точки зрения жизненные моменты :), и то что он будет тормозить -к бабке не ходи.
ЗЫ: не надо никаких резисторов,просто хороший конденсатор,он будет заряжаться полностью один раз и все остальное время на нем будут мелкие пульсации и плавное снижение питания...
-
Сергей, мне кажется ты немного утрируешь. Нормальная полимерка не просядет до 5 вольт от 3 несчастных серв.
-
просто хороший конденсатор
А можно уточнить модель?"я записываю(с)!"
-
Какие тебе доступны не знаю ,ну вот страничка нашего местного магазина,выбираешь нужную ёмкость и рабочее напряжение,копируешь индекс и ищешь. :)
-
Нормальная полимерка не просядет до 5 вольт от 3 несчастных серв
может быть и не просядет,но лифе с легкостью :), не забудь что народ обычно разводит питалово проводочками типа 26 авг :D, да ещё ваша футаба придумала по одному проводочку питать весь борт :),так что не все еще потеряно :D
-
да ещё ваша футаба придумала по одному проводочку питать весь борт
Серег, ну говори более-менее предметно :( Потери в кабельке длинной 1-2 cм. составляют не вольты, а десятые доли вольта. Обычный AWG22-26 пропустит на 8.4 вольтах на такие расстояния 10-15A не "икнув" (ну то есть не нагревшись - греться он начнет где-то после 17-22А), в пиках же 60А (чтоб его уж точно ИСПАРИТЬ ;) ) - мы вжысть там не увидим.
-
Какие тебе доступны не знаю ,ну вот страничка нашего местного магазина,выбираешь нужную ёмкость и рабочее напряжение,копируешь индекс и ищешь. :)
У меня выбор, обычно, заканичивается электролитом размером со стакан :) Поэтому и спрашиваю какой номинал имеет реальный практический смысл?
-
может быть и не просядет,но лифе с легкостью , не забудь что народ обычно разводит питалово проводочками типа 26 авг , да ещё ваша футаба придумала по одному проводочку питать весь борт ,так что не все еще потеряно
Нипайму к чему ты ведешь. Чую что как в том анекдоте, где "поцелуй меня в плечо" :)
Хайвольтные сервы как раз и берут для того чтобы ставить полимер, а не лифе. Нормальный полимер на 1-1.3 (а некоторые и 2.5 ставят) никуда не просядет. И тд и тп. Все аргументы - не аргументы. Выдавай уже "спасительную конфету", а то в ней смысла скоро совсем не останется :D
-
Выдавай уже "спасительную конфету"
Сказал уже-более мощная батарея,плюс кондюк-это если борт питается от липольки,лифе в топку, и провода нормальной толщины. Если нужна стабильность-это касается электричек,особенно при питании 6 вольт,то только бек,опять-же нормальные провода плюс конденсатор. Кондюк примерно 2200-3300 на 16 вольт,провод сечением не менее 18 авг до распределителя,провода максимально короткие. ;)
-
а почему AWG18? как расчитать конденсатор?
-
Дельта У делим на дельта Т и умножаем на С, это равно току пульсации,где У-это заданная пульсация напряжения, Т -время ,С емкость ,все в СИ. На 18 АВГ падает около 0.8 вольта при токе 9 ампер,на длине 20 см. На сечении 26 АВГ,при токе 9 ампер падает примерно половина от 6 вольт-у провода плавится изоляция,время экспозиции примерно 10 минут.
-
Про какую пульсацию идет речь? Мы в цепи постоянного тока, все либо просто от батарейки питается, либо - от батарейки да еще и с беком (который если и добавляет - то высокочастотный "звон" по цепи питания, и конденсатор в одиночестве против такого банально не эффективен?). На 26AWG вроде падает "всего-то" 0.54 вольта (11% при 8.4V) - ну уж разве половина? Тем более - даже при жесточайшем отжиге постоянно 9А там не будет ну при всем желании.
-
. Кондюк примерно 2200-3300
Прошу прощения за тупость, но нет сил считать.. 2200 - чего? пико или микро фарад?
-
http://www.castlecreations.com/products/cc-cap-pack.html (http://www.castlecreations.com/products/cc-cap-pack.html) возьми красивое готовенькое ;) Для еска - ну да и фих с ним - 30 баксов, уже красиво напаяны.
-
А чо вы в 26авг уперлись? Обычно 22 на проводах и удлинителях.
-
возьми красивое готовенькое
Вот я и говорю - жесть лужёная получается, когда я боролся с помехами и наводками на мозжечок - поставил конденсатор размером с зажигалку.. А оказалось - клинило серву и она до нуля просаживала бек :)
-
Вот я и говорю - жесть лужёная получается, когда я боролся с помехами и наводками на мозжечок - поставил конденсатор размером с зажигалку.. А оказалось - клинило серву и она до нуля просаживала бек
я лично остаюсь при своем мнении - современные системы, нормально сделанные изначально, не требуют особой подготовки систем питания. Теоретические изыскания насчет просадок бортового питания - виртуальные десятки ампер, греющиеся кабеля, неработающие борта - остаются теорией, а вот практика на rcgroups и helifreak говорит однозначно о том, что все такие случаи либо от изначально неверного дизайна систем, либо - из-за неисправностей на борту, увы...
-
...пятый день с замиранием сердца читаю ваш батл не на жизнь , а на смерть
о необходимости установки на борту атомного реактора для питания серв и
прокладки коаксиальных кобелей толщиной с ногу для избежания потерь...
Узнал много нового и полезного! :)
Но мне кажется, что этот высокий диспут надо скрыть с глаз рядовых коллег,
которые летают на вертолётах в своё удовольствие и даже не подозревают,
что вся их система бортового энергоснабжения нежизнеспособна! :D
-
а вот и нет, очень увлекательно! вроде "всю ночь перечитывал пейджер, много думал" :D
-
Но мне кажется, что этот высокий диспут надо скрыть с глаз рядовых коллег,
Я вот благодаря Сергею полез читать учебники по ТОЭ, выискивать разные способы калькуляции.
Может есть смысл перенести легкий срач в отдельную ветку аля "Особенности расчета электропитания HV бортовых систем"?
Да и вообще - пора бы уже сделать reference-ветку со ссылками на посты с описаниями и фотографиями своих сетапов. Как считаете?
-
Может есть смысл перенести легкий срач в отдельную ветку аля "Особенности расчета электропитания HV бортовых систем"?
Сделал.
-
Я вот тоже "перечитал пейждер", поглядел на вертолет, на котором маленькая полимерка через СБУСный провод питает весь борт второй сезон, и решил что там все правильно, потому как летит и рулится просто АФИГЕННО, и проблем не доставляет никаких :D
-
и решил что там все правильно
:круто:
-
и проблем не доставляет никаких
Проблемы и не возникнут ,пока не станешь изучать это все с приборами,просто сейчас рулят не спецы а воинствующие дилетанты-менеджеры,а стоит влезть с приборами как вся пелена с глаз спадает и понимаешь,что в основном все летает не благодаря ,а вопреки :D. Так что не лезьте ,не парьтесь ,примите удовольствие :D
Весь этот разговор никчему,зачем какая то-электроника ,мне постоянно приходит на ум тема на хелифрике,там один чел выложил как по его мнению он красиво выложил провода на борту- :o ,а потом сильно удивляются,а чего это не так? | 8-(
-
..пятый день с замиранием сердца читаю ваш батл не на жизнь , а на смерть
о необходимости установки на борту атомного реактора для питания серв и
прокладки коаксиальных кобелей толщиной с ногу для избежания потерь...
А это называется троллинг >:D
-
Серёг, приборы тут нужны когда реальные проблемы начинаются. А ежели все летит, и выполняет свою главную функцию, а именно - РАДУЕТ, нафига мешать технике работать? :D
Может конечно у футабы работают только "воинствующие дилетанты-менеджеры", однако тупая статистика показывает что их "кривые поделки" работают безупречно и безотказно. Чтоб летать этого достаточно ;)
-
Может конечно у футабы работают только "воинствующие дилетанты-менеджеры", однако тупая статистика показывает что их "кривые поделки" работают безупречно и безотказно.
Не надо передергивать,почитай тему с начала,а не пресловутый "пейджер" :), разговор изначально шел про то как все это сделать ПРАВИЛЬНО ,а не как попало и "мне это нравится", я понимаю что думать это трудно,но хотяб иногда стоит ;)
-
Не надо передергивать,почитай тему с начала,а не пресловутый "пейджер" , разговор изначально шел про то как все это сделать ПРАВИЛЬНО ,а не как попало и "мне это нравится", я понимаю что думать это трудно,но хотяб иногда стоит
так вроде правильно делать все к месту ;) Вроде стремимся к уменьшению веса тушек - но ставим толстые провода, увеличиваем количество механических соединений - уменьшая итоговую надежность...
-
Зачастую народ ставит так как видел у кого-то,либо кто-то настоял на такой компоновке. И причем все концы которые купили с регулем например,так и оставляет мотаться по всей вертушке. Толстые провода-реально тяжелые,я например на фьюжене просто пообрезал на 65 граммм проводов,это позволило перераспределить массу на более нужные вещи,в том числе на увеличение сечения питающих сервы проводов и установку конденсаторов.
-
А можно немного конкретики?
Типа записи логов с питания ХВ-серв?
Я тоже слежу за темой, хотя пока для меня все чисто теоретический вопрос ввиду наличия отсутствия означенных выше девайсов.
С детства люблю тележурнал "Хочу все знать!"
-
Не надо передергивать,почитай тему с начала,а не пресловутый "пейджер" , разговор изначально шел про то как все это сделать ПРАВИЛЬНО ,а не как попало и "мне это нравится", я понимаю что думать это трудно,но хотяб иногда стоит
Дык я и не передергиваю. Футаба говорит что у них правильно. Про РЕАЛЬНЫЕ проблемы с их вариантом через 1 провод пока не слышал. Только насмешки любителей ЖР, и не более, потому как работает все на ура. Даже если там 0.2-0.3 вольта будут гулять - не вижу в этом ничего криминального, потому как гулять они будут сразу на 3 сервах и разницы в скорости отработки не будет.
-
насмешки любителей ЖР
гыгы - продолжаем насмехаться. особенно после общения некоторыми футабьими девайсами)))
-
гыгы - продолжаем насмехаться. особенно после общения некоторыми футабьими девайсами)))
например? ;) ЖР - пока the best в топовом костылинге - три смены протокола только за то время, что я вообще первый раз за модельку уцепился - три-четыре года ;)
-
гыгы - продолжаем насмехаться. особенно после общения некоторыми футабьими девайсами)))
Не знаю какие ты девайсы имел в виду, но после общения с девайсами от ЖР (особенно теми что пришлось чинить или менять по гарантии), я при этом слове вздрагиваю и шарахаюсь как от чумы. А вот по футабе за почти 7 лет, что я ее продаю, ни одного случая брака.
-
оффтоп: а я не фанатею от ДжейАр - просто пользуюсь ими 10 лет, удобно, хорошо, надежно - привык и прощаю мелкие косяки. и так же спокойно отношусь к косякам Футабы - просто не верю в чудеса и не поддерживаю любое "фанатство";)
а девайз зовется cgy750 - начиная с того, что с другим приемникам окромя футабы его использовать нельзя, заканчивая "чудесным" поведением в полете по причине (похоже) непропая разъема датчиков.
пс. "ничего личного..." :D
-
Пункт 1 - можно использовать.
Пункт 2 - очень "забавно" :( Брачок-с? Не системный, хочется верить.
ЗЫ: мы - не о личном - мы - за правду и справедливость :D ;D
-
надежно
Да уж. Надежно. Продавал ее почти год. Наелся по самое небалуйся. И половина прданного гарантийный год не выдержала. Слеты прошивок, непропаи, неконтакты, сгоревшие стабилизаторы в вч-модулях, и сами модули, обламывавшиеся оси в пластиковых сервах, на которые качалки одеваются, вечный головняк со сменой моды передатчиков... брр... Теперь привожу только на заказ со 100% предоплатой и без всякой гарантии.
А вот на 2-х 750-х из самой первой партии летаю по сей день, и очень доволен :) Наверное есть брак и по футабе, потому как 100% качества не бывает. Наверное у кого-то десятилетиями работает жр. Мой опыт продажи того и другого такой, что через год я полностью убрал из ассортимента весь жр.
-
А я, а я, а у меня !!!! ;D ;D ;D .....
Согласен с Сергеем ... по поводу воинствующих дилетантов ;) .... ведь это ХОББИ !!! :D
А с Антоном в том что .... если летает, то не мешайте вертолету летать G-) :ура: ....
По роду своей профессиональной деятельности (оператор связи), отношусь к вопросам электропитания ОЧЕНЬ трепетно :-[ ....
Что без условно, нашло отражение в хобби ...
По поводу Футабы (а я большой ее поклонник...), считаю что питание по одному проводку - полная фигня !
Понятно что выдержит проводок токи и не испарится ! Но есть же банальное окисление, вибрация и.т.д. .....
В любом приличном БЕКе, минимум две выходные фишки ....
К чести Футабы, в новом топовом приемнике, есть отдельный силовой разъем ..... вот это уже совсем другое дело .....
По конкретным "проверенным сетапам":
Считаю (ИМХО) что на электричке, дополнительная батарея борта решение как минимум НЕУДОБНОЕ ....
Посему подход к электропитанию шестисоток следующий:
Берем серву (у меня 610) втыкаем в "умный" сервотестер и удерживая пальцами получаем ток при 6 Вольтовом питания под 3А ...
Умножаем на три и накидываем пару ампер хвостовой сервы .... получаем порядка 10 А (в упоре) ....
Смотрим документацию на якобы 20А Беки и видим что при входных 50 Вольт,гарантированный ток на 6 Вольтовом выходе и будет порядка 10А :)
По моему выбор очевиден !
Мне очень понравился бек от геркулеса ..... использую на двух вертолетах
Также использую кастловский про 29А ... правда подавать 50 Вольт боюсь (были инциденты на групсе с этим БЕКом...) питаю от одной батареи 25 В .... никаких нареканий также нет ...
На ДВС ВСЕГДА использую БЕКи и для стабилизации и для индикации просадки ....
Влюблен в продукцию фирмы Грифон :-* .... все очень грамотно и красиво !
Вот http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=post;quote=92812;topic=5208.90;last_msg=123688 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=post;quote=92812;topic=5208.90;last_msg=123688)
С уважением, Соло.
-
Где можно нарыть информацию по потреблению Футабовских серв? Желательно что-то из официальных источников. Хотя бы намеком - на таком-то сайте видел... Зацепила данная тема. Интересное замечание по теме: обычный разъем серв предназначен для нагрузки макс. 6А длительно и 12А в пике. Получается обычные батареи Receiver packs с рейтингом 6С-10С уже не подходят для питания борта. Нужно что-то 20С-25С с силовым разъемом.
-
Получается обычные батареи Receiver packs с рейтингом 6С-10С уже не подходят для питания борта
Подходят. "С" указано для постоянного разряда, в пиках в 2 раза больше. К тому же я ооочень сильно сомневаюсь что ты нагрузишь верт так, что одновременно все сервы будут работать на максимуме усилия.
-
обычный разъем серв предназначен для нагрузки макс. 6А длительно и 12А в пике.
можно хоть один док увидеть? Все говорят "5A Rated" - где есть указание к действию??
Понятно что выдержит проводок токи и не испарится ! Но есть же банальное окисление, вибрация и.т.д. .....
В любом приличном БЕКе, минимум две выходные фишки ....
Любой приличный БЕК - это десяток-другой компонентов, плата, пайка и прочее - уж что-то дурно попахивает такая надежность (ЧТО может быть надежнее пары "фишек" с батарейки?).
К чести Футабы, в новом топовом приемнике, есть отдельный силовой разъем ..... вот это уже совсем другое дело .....
Где такой приемышь? Футаба "соскочила" с SBus? Да ладно! "НЕ ВЕРЮ" (с)
-
Получается обычные батареи Receiver packs с рейтингом 6С-10С уже не подходят для питания борта.
1700 6С - это в пике 10,2А - это у нормального производителя с гарантией отсутствия критической просадки на элементе питания. Дальше начнем терять десятые доли... Тем более у того же Dualsky приличная серия EX с рейтингом 30С с дополнительным 10 гр. на пак - меня устраивает.
-
Где можно нарыть информацию по потреблению Футабовских серв?
+много к вопросу - саппорт мямлит какую-то фигню в переписке, потом вообще затыкается на полуслове.
-
Уточню свой предыдущий пост. Хочу сделать акцент не на слове "батарея", а на "разъем". Он не предназначен на нагрузку выше 6А. Я обратил на этот момент, когда просматривал скачанный каталог Роббе. Там есть интересные решения для продвинутого питания SBUS. Батареи для питания борта имеются двух видов - с обычным разъемом Futaba (6А) и какой-то High Current plug (30А/50А пик.). Может кому-то это покажется интересным.
-
А можно немного конкретики?
Типа записи логов с питания ХВ-серв?
ХВ у меня пока не готово к работе,есть логи 6 вольт,сервы инолаб 760,бек кастл про,на 550 оутрейдже,лопасти ставились при измерении поперк,чтобы имитировать нагрузку,специально выдернул с бека один провод,для Антона и его любимой футабы,снимки подписаны .
PS$ забыл написать,выходное напряжение бека 6.2 вольта,конденсатора нет,динамика эмулировалась однократным движением вверх стика шаг,если дергать быстро вверх-вниз-вообще смотреть страшно,у меня не помещается в память такой длины фрагмент,тут надо видео снимать,но где-то раза в 1.5 хуже все,масса выбросов.С конденсатором все гораздо лучше,но мне уже лень :D
-
Где такой приемышь? Футаба "соскочила" с SBus? Да ладно! "НЕ ВЕРЮ" (с)
А чАво это за разъемчик "Экстра", в торце со стороны антенн у 7008 ?
Измерительный что ли ?
-
Любой приличный БЕК - это десяток-другой компонентов, плата, пайка и прочее - уж что-то дурно попахивает такая надежность ....
Илья, под такое определение ... подходят все детали содержащие электронику ... сервы, гиры, приемник ....
Какое это имеет отношение к надежности ?
А вот когда источник тока мощностью 10А, соединен с потребителем последовательно через несколько пар контактов, рассчитанных на ток 5А ....
Вот здесь пахнет действительно нехорошо ;) ...
-
Какое это имеет отношение к надежности ?
Ну лично это мне как бы очевидно - чем больше компонентов, тем меньше надежность системы, в нашем случае - всегда - мы фактически ничего не резервируем, а просто полагаемся на надежность единичной компоненты системы.
То есть в нашем случае надежность системы в целом определяется самым ненадежным ее компонентом. Делов-то :)
-
А чАво это за разъемчик "Экстра", в торце со стороны антенн у 7008 ?
Измерительный что ли ?
Да. Более того - он полностью гальванически развязан внутри приемыша.
-
ХВ у меня пока не готово к работе,есть логи 6 вольт,сервы инолаб 760,бек кастл про,на 550 оутрейдже,лопасти ставились при измерении поперк,чтобы имитировать нагрузку,специально выдернул с бека один провод,для Антона и его любимой футабы,снимки подписаны .PS$ забыл написать,выходное напряжение бека 6.2 вольта,конденсатора нет,динамика эмулировалась однократным движением вверх стика шаг,если дергать быстро вверх-вниз-вообще смотреть страшно,у меня не помещается в память такой длины фрагмент,тут надо видео снимать,но где-то раза в 1.5 хуже все,масса выбросов.С конденсатором все гораздо лучше,но мне уже лень
На графиках я не вижу большой разницы по амплитуде просадок. 0.2 вольта от силы. Если такое будет в реальном полете - сервы под нагрузкой скинут скорость скажем с 0.08 до 0.085, причем синхронно, т.к. просадка общая. На управляемости это наверное отразится, только найти такого пилота, который это заметит, ооочень не просто :)
Что ценного в графиках, так это наглядно видно как гадит кастловский бек. В принципе все знают что он фуфло, но из того что хоть как-то летабельно альтернативы по цене нет. Разве что ты начнешь свои беки по 1300р продавать :)
Сделаешь потом такие же графики с ХВ сетапом и питанием непосредственно от двух банок не самого убитого полимера?
-
То есть в нашем случае надежность системы в целом определяется самым ненадежным ее компонентом. Делов-то
Вымучил наконец :D,а самый ненадежный элемент это батарея-не хочет зараза работать без подзаряда и все тут!! ;D
-
Илья, под такое определение ... подходят все детали содержащие электронику ... сервы, гиры, приемник ....
Я укажу на некую неточность - все перечисленные компоненты - необходимые и достаточные (сейчас, с появлением HV систем и/или бортового LiPo/LiFe питания). BEC же - мера вынужденная, унаследованная с другого типа батареек (NiMH). Так что путаница нам тут ни к чему.
-
На графиках я не вижу большой разницы по амплитуде просадок
Специально,блин настроил осцил-написано черным по нерусски-MIN !!, до вольта падает!! :)
-
Вымучил наконец ,а самый ненадежный элемент это батарея-не хочет зараза работать без подзаряда и все тут!!
Я даже не могу это прокомментировать - сам прекрасно понимаешь, что батарейка в ее жизненном цикле в полете такой же необходимый и достаточный элемент. Это не относиться к предмету разговора.
-
Специально,блин настроил осцил-написано черным по нерусски-MIN !!, до вольта падает!!
а медианы можешь нарисовать? И что за источник такой, который до вольта падает на разносе в 5А??
-
как гадит кастловский бек.
На выходе бека все куда лучше,не надо его обкакивать,ровно так-же ведет себя и контроник,и все остальные-это падение на проводах!!
-
Уточню свой предыдущий пост. Хочу сделать акцент не на слове "батарея", а на "разъем".
Производитель - Futaba - говорит, что в HV сетапе в 3-5 серв разъем узким местом не является.
-
а медианы можешь нарисовать?
Вас что как щенков что-ли физией тыкать в осцилограф? :no:, там же написано и медиана тоже ;D
-
На выходе бека все куда лучше,не надо его обкакивать,ровно так-же ведет себя и контроник,и все остальные-это падение на проводах!!
То есть тот самый случай, когда практика круто расходится теорией? Какие провода, длинна? Все страньше и страньше :)
-
Вас что как щенков что-ли физией тыкать в осцилограф?
яж теоретик, MEAN не сразу увидел :) :-\
-
Сделаешь потом такие же графики с ХВ сетапом и питанием непосредственно от двух банок не самого убитого полимера?
Неа,у меня ХВ бек стоит,7.8 вольта,с током отсечки 30 ампер :D,меня ваши бортовые батарейки не парят и пульсации у него 0.3-0.5 вольта,потому-что стоит кондюк 2200 мкф вплотную к раздаче,и питание заведено проводом 18 авг :P Вот с него может и сделаю ,самому интересно.
-
На графиках я не вижу большой разницы по амплитуде просадок
Специально,блин настроил осцил-написано черным по нерусски-MIN !!, до вольта падает!! :)
Либо у меня с глазами что-то... Я вижу разницу 0,3в. А что при этом непосредственно на выходе бека?
-
Неа,у меня ХВ бек стоит,7.8 вольта,с током отсечки 30 ампер ,меня ваши бортовые батарейки не парят и пульсации у него 0.3-0.5 вольта,потому-что стоит кондюк 2200 мкф вплотную к раздаче,и питание заведено проводом 18 авг Вот с него может и сделаю ,самому интересно.
Ну батарейку то напрямую можешь ведь воткнуть для того чтобы график глянуть?
Опять же, на ляктриках бек оправдан на 100%, но не забывай что есть и нитра. А там бек это тупо лишних 100 грамм веса.
-
Какие провода, длинна?
дык стандартный кастл,у него вроде 20авг,две пары,милиметров наверное 200,с дросселем . Не нужно думать что другой бек просто волшебный или батарея свободна от пульсаций-там нет пульсаций собственно кастла,у него частота 700 Кгц,а это примерно период 1.4 мкс,а здесь развивается процесс в 35 мс!! То есть серва стопудово пропустит следующий цикл -у неё 20 мс между импульсами.
-
там нет пульсаций собственно кастла,у него частота 700 Кгц
Я не про пульсации, а про просадки. Непосредственно на его выходе сколько просадка?
-
Ну батарейку то напрямую можешь ведь воткнуть для того чтобы график глянуть?
Да нету у меня таких батареек!! :D Нужна такая на которой летаешь,а у меня все 4000 да 5000 :D
На выходе бека я мерял в теме про испытания кастлов,но в общем на такой нагрузке очень мало меняется-не более 03 вольта,это все падение на проводах!
-
Ититьская сила, у тебя на минититане 5000 стоит??? :o :o :o
-
6 банок 1000 ма-мало!, есть от стартера машинки 3000 2 банки,но он дохлый 7 милиом банка :(
-
В самый раз! от балансирного разъема с двух банок запитайся и истина будет где-то рядом :)
-
от балансирного разъема с двух банок запитайся
Это избиение младенцев ^-^, не честно,тут просадки будут мама не горюй :D
-
Будут конечно, но не намного больше чем на том что у меня стоит на Х50
Скорее всего там вольт прыгает, но реально то чем это страшно? Я кроме гуляния общей скорости серв цикла на 5 копеек больше ничего придумать не могу :)
-
у тебя питающие провода смотри какие толстые,а тут фильдеперстовый разьём :)
-
Питающие быстро заканчиваются, а дальше идет обычный бортовой выключатель со своим длиннючим тонким проводом. А дальше с-бусный провод :D
-
добавь на график касла его напряжени(я) на входе и на выходе - вполне адекватно будет.
-
Ну лично это мне как бы очевидно - чем больше компонентов, тем меньше надежность системы, в нашем случае - всегда - мы фактически ничего не резервируем, а просто полагаемся на надежность единичной компоненты системы.
Абсолютно верно !
В случае с электровертушкой .... мы просто заменяем ОДИН "компонент ненадежности", на ДРУГОЙ ... имеется в виду бортовая батарея и БЕК
Тут есть мелкие нюансы ... но в общем и целом, баш на баш :-X ... по сути на любителя.... (мне больше нравится вариант с БЕКом)
Для ДВСников понятно бортовая батарея напрямую, предпочтительней (бек дополнительное звено...)
Минусы тоже понятны:
Только для ХВ сетапов ...
И к третьему вылету ... хороший пилот ;) скорее всего почувствует снижение быстродействия серв ...
Как по мне бортовая батарея 2500 с рейтингом 20С самое оно ... на три четыре вылета (по 7-8 минут), никаких просадок там не будет ...
Не пойму в чем суть дискуссии !?
-
2500 с рейтингом 20С
ну это где-то будет 130 грамм... А бек - 60...
-
ну это где-то будет 130 грамм... А бек - 60...
Не все верты ляктрические ;) На нитре твой бек это будет плюс 60 (реально больше 100) грамм.
-
Серег, как там с графиком на выхлопе у касла?
Нашел пост про конденсаторы... Все печально, теория не подтверждается (http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=22670717&postcount=3 (http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=22670717&postcount=3)):
IMHO its a placebo... The idea of a capacitor as some sort of reservoir to supply servos during transient current demands is just unfeasible.
Take for example of a 4700uF capacitor. How much energy will that store?
F = C/V, and V = 5 Volts, F = 0.0047 Farads, thus C = 0.0235 Coulombs = 0.0235 Amp*seconds = 0.00653 mAh
A 4700uF capacitor has a A/H capacity of point nough nought six of a milliamp-hour.
A perfect 4700uF capacitor would supply 3A for just 7.8 milliseconds. Thats discharging it down to zero volts, not the 3.5v (?) minimum we need, which from BEC voltage would be reached in 2 or 3 ms. Once discharged, it contributes nothing, in fact actually absorbs more current if the voltage recovers, which will very slightly extend the time the supply takes to get back to working voltage.
Extra decoupling is usually good thing & wont do any harm, but its not a magic bullet, and it won't 'take over from the BEC' if the voltage sags.
Smoke & mirrors IMHO
Cheers
Phil
ИМХО, плацебо. Идея конденсатора как некоего резерва по питанию для поддержки серв в моменты изменения потребления несостоятельна.
Пример - берем 4700 мкф, так сколько же он энергии запасает? (формулу не перевожу - все очевидно) - итоговая емкость 0.00653 mAh.
Идеальный конденсатор 4700 мкФ выдаст 3А только на 7.8 мс. Затем зарзрядится в ноль (вольт), НЕ В 3.5В - тот минимум который (условно) необходим, который БЕК бы нам выдал в течении 2-3 мс. РАзрядившись, не поставляет (в сеть) НИЧЕГО, а по факту еще и жрет больше тока, если напряжение восстановилось, что, хе-хе, несколько увеличивает время восстановления источника к его возвращению к рабочему напряжению.
Дополнительная развязка, как правило, хорошая штука и не доставляет, но - никакого волшебства, и уж никак не подменит BEC в случае скачков напряжения.
Сам я эту мысль, увы, выразить словами не смог - но мысль очень и очень логичная.
-
Только для ХВ сетапов ...
И к третьему вылету ... хороший пилот скорее всего почувствует снижение быстродействия серв ...
гидриды и life никто не отменял, а хороший (да и не очень) пилот "сбросит" акк и поставит новый - 2S в поле даже я своим 0606 приведу в чуЙство за 2-3 минуты, подставлятся не очень-то охота.
-
а хороший (да и не очень) пилот "сбросит" акк и поставит новый - 2S в поле даже я ....
Илья, суть ведь не в споре " у кого длиннее" ;)
Просто существует МАССА различных вариантов ! Хочешь летать 5 - 6 полетов только подливая топливо (мой вариант) , ставь на борт 2500 мА ....
Хочешь побороться за вес ... привози мешочек по 800 мА и меняй каждый вылет ....
Заморочился по поводу стабильности - покупай БЕК за 100 уе ...
Если считаешь что критерием надежности, есть снижение количества компонентов ... выкидывай БЕК и включай все на прямую ....
и.т.д. и т.п. ....
ВСЕ МЕТОДЫ ХОРОШИ !!! Кроме скучных .... :D
С уважением, Соло.
ПС Никому и ничего не навязываю .... просто высказываю свою точку зрения и делюсь личным опытом ....
-
Идеальный конденсатор 4700 мкФ выдаст 3А только на 7.8 мс.
Зависит от динамического сопротивления нагрузки,вообще по ихним расчетам ток не превысит 0.7 ампера ,при дельте 1 вольт, но к сожалению никто не может отменить сопротивление проводников,даже при токе 3 ампера :D Вообще там базар идет о поддержке за счет конденсаторов-при условии отсутствия питания,а у нас разговор шел про ПУЛЬСАЦИИ :no:
-
Илья, суть ведь не в споре " у кого длиннее"
+100 мы собственно и не спорим-то особо. Есть неочевидные для меня нюансы ХВ-систем, вот и заслушиваю опыт.
-
Сергей, не успел поправить исходное сообщение про расчеты ;) Да, все верно, ты прав. Надеюсь, будет время - смогу сам проверить кое-какие выкладки - суть, собственно, крайне проста - BEC VR8L, подключен к 2S LiPO 2100. Провода подрезаны, все сделано. До приемыша - 2 провода AWG22 (фирменная обжимка от Dualsky), до батарейки - 2 провода 22AWG. Осциллографа нет, смотрю мультиметром (uni-t какой, не важно, умеет запомнить мин и макс) выходы возле регулятора и возле приемыша. Вижу, что регулятор теряет до 0,3 вольт при активной нагрузки. Хочу вот токи в статике промерить.
-
ну вот и продолжение разговора: http://www.helifreak.com/showpost.php?p=4518831&postcount=1 (http://www.helifreak.com/showpost.php?p=4518831&postcount=1) . Падения напряжения больше 0,2, практически фиксируемых, не наблюдается. Собственно, для себя вопрос полностью закрыл.
-
Собственно, для себя вопрос полностью закрыл.
"Подробности давай!" (c)
ты за совецкую власть? (с)
Красная таблетка или синяя?
В общем - Бек или Аккумулятор?
-
В общем - Бек или Аккумулятор?
на HV - конечно, акк :) Или - конечно, BEC :) Все доводы хороши - для ДВС для себя я решил проблему - никаких BEC-ов, только "чистый" акк, с учетом всех возможных рисков.