Тема: Особенности расчета электропитания HV бортовых систем  (Прочитано 18127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #90 : 09 Ноябрь, 2012, 20:19:40 pm »
добавь на график касла его напряжени(я) на входе и на выходе - вполне адекватно будет.

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #91 : 10 Ноябрь, 2012, 00:40:36 am »

Ну лично это мне как бы очевидно - чем больше компонентов, тем меньше надежность системы, в нашем случае - всегда - мы фактически ничего не резервируем, а просто полагаемся на надежность единичной компоненты системы.


Абсолютно верно !
В случае с электровертушкой .... мы просто заменяем ОДИН "компонент ненадежности", на ДРУГОЙ ... имеется в виду бортовая батарея и БЕК
Тут есть мелкие нюансы ... но в общем и целом, баш на баш  :-X ... по сути на любителя.... (мне больше нравится вариант с БЕКом)

Для ДВСников понятно бортовая батарея напрямую, предпочтительней (бек дополнительное звено...)
Минусы тоже понятны:
Только для ХВ сетапов ...
И к третьему вылету ... хороший пилот  ;) скорее всего почувствует снижение быстродействия серв ...

Как по мне бортовая батарея 2500 с рейтингом 20С самое оно ... на три четыре вылета (по 7-8 минут), никаких просадок там не будет ...
Не пойму в чем суть дискуссии !?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #92 : 10 Ноябрь, 2012, 10:47:59 am »
2500 с рейтингом 20С
ну это где-то будет 130 грамм... А бек - 60...

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #93 : 10 Ноябрь, 2012, 12:22:25 pm »
ну это где-то будет 130 грамм... А бек - 60...
Не все верты ляктрические ;) На нитре твой бек это будет плюс 60 (реально больше 100) грамм.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #94 : 16 Ноябрь, 2012, 23:51:29 pm »
Серег, как там с графиком на выхлопе у касла?

Нашел пост про конденсаторы... Все печально, теория не подтверждается (http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=22670717&postcount=3):

Цитировать (выделенное)
IMHO its a placebo... The idea of a capacitor as some sort of reservoir to supply servos during transient current demands is just unfeasible.
Take for example of a 4700uF capacitor. How much energy will that store?
F = C/V, and V = 5 Volts, F = 0.0047 Farads, thus C = 0.0235 Coulombs = 0.0235 Amp*seconds = 0.00653 mAh

A 4700uF capacitor has a A/H capacity of point nough nought six of a milliamp-hour.

A perfect 4700uF capacitor would supply 3A for just 7.8 milliseconds. Thats discharging it down to zero volts, not the 3.5v (?) minimum we need, which from BEC voltage would be reached in 2 or 3 ms. Once discharged, it contributes nothing, in fact actually absorbs more current if the voltage recovers, which will very slightly extend the time the supply takes to get back to working voltage.

Extra decoupling is usually good thing & wont do any harm, but its not a magic bullet, and it won't 'take over from the BEC' if the voltage sags.
Smoke & mirrors IMHO 
Cheers
Phil


Цитировать (выделенное)
ИМХО, плацебо. Идея конденсатора как некоего резерва по питанию для поддержки серв в моменты изменения потребления несостоятельна.

Пример - берем 4700 мкф, так сколько же он энергии запасает? (формулу не перевожу - все очевидно) - итоговая емкость 0.00653 mAh.

Идеальный конденсатор 4700 мкФ выдаст 3А только на 7.8 мс. Затем зарзрядится в ноль (вольт), НЕ В 3.5В - тот минимум который (условно) необходим, который БЕК бы нам выдал в течении 2-3 мс. РАзрядившись, не поставляет (в сеть) НИЧЕГО, а по факту еще и жрет больше тока, если напряжение восстановилось, что, хе-хе, несколько увеличивает время восстановления источника к его возвращению к рабочему напряжению.

Дополнительная развязка, как правило, хорошая штука и не доставляет, но - никакого волшебства, и уж никак не подменит BEC в случае скачков напряжения.
 


Сам я эту мысль, увы, выразить словами не смог - но мысль очень и очень логичная.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #95 : 16 Ноябрь, 2012, 23:56:29 pm »
Только для ХВ сетапов ...
И к третьему вылету ... хороший пилот   скорее всего почувствует снижение быстродействия серв ...

гидриды и life никто не отменял, а хороший (да и не очень) пилот "сбросит" акк и поставит новый - 2S в поле даже я своим 0606 приведу в чуЙство за 2-3 минуты, подставлятся не очень-то охота.

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #96 : 17 Ноябрь, 2012, 01:07:49 am »
а хороший (да и не очень) пилот "сбросит" акк и поставит новый - 2S в поле даже я ....

Илья, суть ведь не в споре " у кого длиннее"  ;)

Просто существует МАССА различных вариантов ! Хочешь летать 5 - 6 полетов только подливая топливо (мой вариант) , ставь на борт 2500 мА ....
Хочешь побороться за вес ... привози мешочек по 800 мА и меняй каждый вылет ....

Заморочился по поводу стабильности - покупай БЕК за 100 уе ...
Если считаешь что критерием надежности, есть снижение количества компонентов ... выкидывай БЕК и включай все на прямую ....
и.т.д. и т.п. ....

ВСЕ МЕТОДЫ ХОРОШИ !!! Кроме скучных .... :D

С уважением, Соло.

ПС Никому и ничего не навязываю  .... просто высказываю свою точку зрения и делюсь личным опытом ....

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #97 : 17 Ноябрь, 2012, 02:11:27 am »
Идеальный конденсатор 4700 мкФ выдаст 3А только на 7.8 мс.
Зависит от динамического сопротивления нагрузки,вообще по ихним расчетам ток не превысит 0.7 ампера ,при дельте 1 вольт, но к сожалению никто не может отменить сопротивление проводников,даже при токе 3 ампера :D Вообще там базар идет о поддержке за счет конденсаторов-при условии отсутствия питания,а у нас разговор шел про ПУЛЬСАЦИИ  :no:
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #98 : 18 Ноябрь, 2012, 23:14:10 pm »
Илья, суть ведь не в споре " у кого длиннее" 

+100 мы собственно и не спорим-то особо. Есть неочевидные для меня нюансы ХВ-систем, вот и заслушиваю опыт.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #99 : 18 Ноябрь, 2012, 23:17:04 pm »
Сергей, не успел поправить исходное сообщение про расчеты ;) Да, все верно, ты прав. Надеюсь, будет время - смогу сам проверить кое-какие выкладки - суть, собственно, крайне проста - BEC VR8L, подключен к 2S LiPO 2100. Провода подрезаны, все сделано. До приемыша - 2 провода AWG22 (фирменная обжимка от Dualsky), до батарейки - 2 провода 22AWG. Осциллографа нет, смотрю мультиметром (uni-t какой, не важно, умеет запомнить мин и макс) выходы возле регулятора и возле приемыша. Вижу, что регулятор теряет до 0,3 вольт при активной нагрузки. Хочу вот токи в статике промерить.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь, 2012, 23:22:23 pm от ilyxa »

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #100 : 10 Декабрь, 2012, 21:15:52 pm »
ну вот и продолжение разговора: http://www.helifreak.com/showpost.php?p=4518831&postcount=1 . Падения напряжения больше 0,2, практически фиксируемых, не наблюдается. Собственно, для себя вопрос полностью закрыл.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #101 : 11 Декабрь, 2012, 21:45:36 pm »
Собственно, для себя вопрос полностью закрыл.
"Подробности давай!" (c)
ты за совецкую власть? (с)
Красная таблетка или синяя?
В общем - Бек или Аккумулятор?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #102 : 11 Декабрь, 2012, 22:37:57 pm »
В общем - Бек или Аккумулятор?

на HV - конечно, акк :) Или - конечно, BEC :) Все доводы хороши - для ДВС для себя я решил проблему - никаких BEC-ов, только "чистый" акк, с учетом всех возможных рисков.