Тема: странный одномоторный самодельный квадрик?  (Прочитано 12836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« : 22 Март, 2012, 21:41:17 pm »
насмотрелся на видеоролик с квадриком с переменным шагом. Возникла простая (???) идея - взять 4 штуки вот этого китацкого Г http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11584__GT450PRO_Tail_Assembly_Torque_Tube_Version_.html , сделать самопальную платоформочку, мотор от 500-ки (GUEC-504), регулятор оттуда же с готовым гувеорм, мозги готовые (аэроквад), четыре сервы с тягами - готовыми же - и получить одномоторный квадрик весьма странного вида - один мотор, один регулятор, четыре привода на пропеллеры и переменный шаг с легкостью реализации вертолетного микшера 4-серво прямо в аппаратуре при необходимости?

Какую очевидную засаду упустил (технические сложности с установкой основной шестерни опускаю, монтаж на раме - пока тоже, кинематическая схема - мне надо просить ее рисовать, сам не умею - будет, если получиться, на выходных)?

Оффлайн Grach

  • Сообщений: 38
  • Алексей Куракин
« Ответ #1 : 22 Март, 2012, 22:30:02 pm »
А такую, что все винты будут вращаться в одну сторону.

DD

  • Гость
« Ответ #2 : 22 Март, 2012, 22:39:41 pm »
да не будут - шестеренки редукторов переставить или ремень привода в разные стороны развернуть.
идею - четыре хв балки с редукторами от 450-ки и один мотор слышал не раз, но вот не видел... давай, может будешь первый! ;)

Оффлайн Grach

  • Сообщений: 38
  • Алексей Куракин
« Ответ #3 : 22 Март, 2012, 22:40:15 pm »
Так по ссылке вроде вал.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #5 : 22 Март, 2012, 22:45:41 pm »
Так по ссылке вроде вал.

это технический момент - что с валом, что с ремнем - шестеренка в кейсе - переворачивается. Насчет вала в приводах - да, ремень даже предпочтительнее - проще при краше разбираться, и с зазорами не надо воевать...

Вопрос в другом - в чем "засада" такой схемы - она вроде бы выглядит не сложнее, чем "классический" квадрик, но почему то в интернетах не могу (почти) найти реализации?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #6 : 22 Март, 2012, 22:46:11 pm »
До хрена механики со свойственной ей вибрацией

по делу, спасибо.

Оффлайн Inwator

  • Сообщений: 190
    • Павел
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 22 Март, 2012, 22:48:47 pm »
меня терзают смутные сомненья - а выдержит ли нагрузку ведущая шестерня? да и идея с кучей сателлитных шестерёнок тоже сомнительная - вспомните автомобильные мосты - без особо прочных сталей с последующей цементацией не обходится, а тут та же песня, но меньших размеров. Вспоминаем один из основных постулатов механики - чем технически сложнее механизм, тем менее надёжен он. А если реализовать предлагаемую схему на  шкивах и ремнях? технически просто, достаточно надёжно, реализуем любой вариант передачи момента и минимум потенциально слабых мест. к тому же ременная передача потребует меньших энергозатрат, что буде меньше нагружать силовую и, теоретически, увеличит полётное время. ИМХО-экспромт :)
Thunder Tiger Mini Titan SE

smolett

  • Гость
« Ответ #8 : 22 Март, 2012, 22:50:58 pm »
Нагрузка, надежность и т.д. это все исправляемо....
Вопрос в другом - в чем "засада" такой схемы - она вроде бы выглядит не сложнее, чем "классический" квадрик, но почему то в интернетах не могу (почти) найти реализации?
Засада данной схемы в том - как его развернуть и управлять по руддеру, если все винты вращаются с одной скоростью. А?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #9 : 22 Март, 2012, 22:53:52 pm »
Засада данной схемы в том - как его развернуть и управлять по руддеру, если все моторы вращаются с одной скоростью. А?

вопрос понял. Задумался ;) Просто прицепить стандартные мозги - не прокатит.

PS: недолго думал ;) А что, собственно, измениться, с точки зрения обычного (самого простого) квадрика, кроме снятия проблемы инертности мотора? Ничего - все те же четыре винта, только вместо одного мотора, инертных - имеем четыре винта с изменяемой тягой при выдержанных оборотах.
« Последнее редактирование: 22 Март, 2012, 23:05:04 pm от ilyxa »

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #10 : 22 Март, 2012, 22:54:24 pm »
Наверное, многомоторная схема еще имеет большую полетную надежность. При отказе одного из моторов худо-бедно можно приземлится.

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #11 : 22 Март, 2012, 22:56:23 pm »


Засада данной схемы в том - как его развернуть и управлять по руддеру, если все винты вращаются с одной скоростью. А?
А как это делают взрослые соосники? Никогда не задумывались?


Оффлайн Inwator

  • Сообщений: 190
    • Павел
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 22 Март, 2012, 22:59:52 pm »
у соосников принцип другой - винты на одной оси, а тут в одной плоскости (тоже не факт) но на разных осях. У соосников поворот за счёт разбалансировки соотношения инерционных крутящих моментов (   :o   )
Thunder Tiger Mini Titan SE

smolett

  • Гость
« Ответ #13 : 22 Март, 2012, 23:00:22 pm »
Прекрасно себе представляю, но квадрик не соосник, есть значительные отличия. Насколько я понимаю, квадрик разворачивается за счет прецессии, а не разности в тяге винтов, это разные вещи совершенно.

PS Знаете как поворачивает "Osprey" когда висит - именно за счет наклона роторов, хотя он на них и коллективный и циклический шаг имеет, но ими не повернуть.
« Последнее редактирование: 22 Март, 2012, 23:07:41 pm от Airwolf »

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #14 : 22 Март, 2012, 23:06:04 pm »
разворачивается за счет прецессии
нда - в такой схеме возможности управлять этим - нет.