Тема: Вариант компоновки 500-го  (Прочитано 41340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #105 : 15 Март, 2013, 15:58:35 pm »

   То что делал автор в этой теме - Это тоже всё достойно уважения.   Каждый свои технические проблемы на настоящий период времени решает по-своему (зависит от опыта и меры их поступления), но главное не стоять на месте и получать на каждый день опыт, опыт, опыт.  Потом пойдёт сортировка - не нужное в мусор, то что прижилось - оставляем.  Уверен в каком-то будущем автор этой темы откажется от этой схемы, НО я вижу, что она работает на него сейчас и приносит ему пользу, потом потребность отпадёт в ней.


  Все мы разбивались, падали, экономили, но если руки не из ж..пы растут, то на каждый день мы себе обеспечивали полётный день. На фото фрагмент из жизни из далёкого прошлого, которое вспоминаешь с ностальгией. :)
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #106 : 15 Март, 2013, 19:38:38 pm »
Уверен в каком-то будущем автор этой темы откажется от этой схемы
Вообще спасибо за положительную оценку. Но вот дальше  немного не согласен. Рынок предлагает готовые к полету модели вертолетов, и перечень запчастей. Некоторые компоненты можно восстановить капот подклеить, балку выровнять, шарик поставить,заменить линок шасси на штифтах склеить итд. Все это можно проделать и на этой модели, но я бы не назвал это прошлым от которого когда нибудь откажусь. В доработке присутствуют многие законченные инженерные идеи,ради чего эта вся затея и начиналась, которые значительно увеличили прочностные и эксплуатационные характеристики по сравнению с оригиналом. Например хвостовой подкос направлен вперед - значительно разгружает хв. балку от напряжений при грубых посадках и соответственно от деформаций. Бандаж увеличивает пружинящие свойства балки и обеспечивает прочное удержание держателя подкосов от сползания, а значит нет нарушения геометрии балки , короткие подкосы не теряют устойчивости при сжатии и при растяжении не вырываются наконечники и. т. д. Получилась модель "полетать для удовольствия", я не боюсь ее уронить, и она легко быстро и не дорого восстанавливается. А если я не кичусь 12 канальной Футабой и японцем 90 класса, то это не значит что этого у меня нет.  Хотя значительно простаивает, по причине - летать на нем рядом негде, переться нужно на кулички. Соответственно и навыки на нем слабые. Подготовка к полетам целая церемония. А 500 ка всегда лежит готовая к полетам в чемодане. Вышел с утреца пораньше, пока солнце по глазам не бьет и полетал возле парка.   

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #107 : 15 Март, 2013, 20:10:42 pm »
     Просто видно, что Вы творческий человек и Вам это интересно, поэтому и тратите на это время.   Но если вы ненамерены бросать это дело, и с годами выработаете в себе такое качество пилота, что называется "владением ситуацией", то в конечном итоге плюните на всё это, потому что в ваших руках вертолёты больше не будут разбиваться, а значит какой смысл их переделывать, тем более достаточно продуманную, другими инженерами, конструкцию.  А потребности от уровня пилотирования всё время растут. Ну не будете же Вы так изощряться над 700-ым?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #108 : 31 Март, 2013, 00:54:29 am »
Уже попал и 700-й под роздачу. Пока сделал ферму на хвост, подкос хв. вперед загнул как в 500ке, и глушитель прикрутил вместо каленых М3, не калеными М2.5. В перспективе наверное выведу всасывающий жиклер в кожух вентилятора, и как нибудь попробовать изготовить на базе имеющегося вентилятора центробежный воздушный фильтр совместно с "турбо" наддувом .Изобретать ничего не нужно, так как крыльчатка вертолета в точности повторяет конструкцию ротационного пылеотделителя, и нужно будет только отбор воздуха для жиклера делать из "чистой" зоны. А пока  приходится взлетать с земли и всю пыль сосет внутрь на старте. Ну а там полетаем и дальше будем посмотреть.  Сделал еще "учебный" алюминиевый обтекатель, внутри его обклеил пенопленом. Всего весу набрал грамм 150.  К механике претензий нет, япона все таки. Но и запчастей по магазинам ни фига нет. Полки пустые. А вообще на видео полно крашей пилотов, классно летающих.
« Последнее редактирование: 31 Март, 2013, 02:15:32 am от Helihohol »

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #109 : 14 Май, 2013, 22:06:38 pm »
     Как мне кажется в  теории Милла  много косяков. В том числе  его видение сущности  демпферов. Основное назначение любых демпферов – механическое сглаживание колебаний. И все что хорошо для механики, вредно для аэродинамики, и наоборот.  Почти все рекомендуют на сервы циклика не ставить резинки, для  резкости и четкости команды. Но зато от вибрации передающейся на сервы изнашиваются графитовые дорожки потенциометров, редуктора, трескается пайка и провода. Демпферы в хабе сглаживают осевые (вдоль оси вращения )  биения лопастей ну и по ходу маховые аэродинамически вредные колебания за один оборот и автоколебания. Демпферы не могут улучшить аэродинамику, так как воздух сам по себе обладает пружинящими свойствами (например пневмоцилиндры - амортизаторы).
     Так как разница в миллиграмм веса лопастей при вращении увеличивает дисбаланс в килограммы. А мы очень любим свои Тойоты  и Лексусы и балансируем колеса с точностью до 1 грамма , и это при оборотах колеса всего до 1200 об/мин. И стальной полуоси не 8-12 мм  а гораздо толще.
      И К.Милл тоже это подтверждает только по другому. (спасибо Илье Воробьеву за перевод)
 «Центробежная сила на удивление высока: для обычной пары лопастей 30-го размера весом примерно 100 грамм и оборотах ротора 1700 об/м центробежная сила стремится оторвать лопасть от головки ротора с усилием 100 кгс, подвергая головку значительным нагрузкам»
  Для того, что бы посмотреть на работу демпферов, можно разобрать хаб и посмотреть на их место посадки . Можно увидеть , что выработка от бронзовой шайбы односторонняя и направлена вбок полумесяцем, в сторону торможения лопасти, на пол пятого, на три часа и на один час и как то странно под углом , а не вертикально на 12 и на 6 часов. Если бы лопасть «махала» вверх вниз , то выработка была бы в вертикальной плоскости и симметрично изношена вверху и внизу. Так как гасить колебание от торможения лопасти нам незачем,  лопасть подвешена на вертикальный шарнир и просто качается при торможении и разгоне . Тормозят лопасти относительно хаба в момент переключения режимов и на резких маневрах. Это очень хорошо видно по сервооси, (у кого сервоось) она загнута после полетов вперед  навстречу движения ротора. Возможно демпферы снимают часть ударной нагрузки с пластмассовых зубьев основной шестерни. У кого как, а у меня как то пару раз резались зубья в полете именно после частых переключений режимов. Кроме того, на  демпфере по центру вмятина характеризующая действие продольной осевой силы.  И эта сила вызвана самоцентрированием ротора на оси вращения.
  На некоторых вертолетах в качестве демпферов стоят тонкие колечки, а в DFS голове вообще пластик (возможно полиуретан) стоит.  Ротор при раскрутке центрируется , выбирая все слабины, не разрушая вертолет. Если нужно сминает демпферы. Демпферы, предлагаемые для продажи и комплектуемые в вертолетах изготовлены из очень говеного и быстро изнашиваемого силикона. Силикон, который идет в сантехнические краны  очень высокого качества и более износоустойчив, поэтому  его и  использую. Если вначале  менял резинки через месяц полетов а то и раньше, то теперь они у меня держатся 2й  год. Изготовить их пара пустяков, надеть силиконовую прокладку на сверло электродрели и обточить.
  Ну и , если  кто ни будь читающий это, обьяснит всем, что такое демпфер 70 градусов, или демпфер 80 градусов. И какими попугаями (ареометром, секстантом, градусником, транспортиром, вертолетным угломером) эти градусы мерять. Заранее спасибо. А наука заканчивается там, где заканчиваются измерения.
     Однажды на форуме, один умный человек сказал, только я это пропустил, так как не понял фразы « Демпферы нужны только для взлета и посадки».
 И вот совершенно неожиданно, стал сторонником этой версии. Почему на больших вертолетах нет демпферов, а на маленьких моделях есть. Фактически я произвел замену штатных демпферов не понимая сущности явления , и назначения демпферов, ошибочно полагая, что они ни на что не влияют. А они очень сильно влияют именно  на взлет и приземление. Корпус большого вертолета очень тяжел  и его трудно раскачать на взлете если ротор слегка не отбалансирован. К тому же лопасти на больших вертолетах проверяются и балансируются на электронных стендах и очень точны. На маленьком вертолетике, тушка очень легкая, и при наборе оборотов будет плясать «Гамгномстайл» если демферы жесткие, до тех пор, пока межосевой вал не займет правильную позицию и лопасти отцентрируются. Для этих целей, производители вертолетов рекомендуют смазывать маслом межосевой вал между демпферами. Я с самого начала никогда туго до упора не затягивал винты крепления цапф лопастей. Поэтому даже жесткие самодельные демпферы не вызывали тряски на взлете. И когда я начал экспериментировать, что бы проверить эту версию, оказалось что мягкие демпферы полностью гасят дисбаланс на взлете, и вертолет взлетает ровно без подтанцовываний. А на жестких самодельных демпферах при затяжке до упора начинается дискотека. Это явление присуще даже небольшим 2хместным вертолетам. Это все очень легко проверяется, практически. Так как других новостей по демпферам (ну кроме К.Милла) я не нашел, поэтому эта версия мне ближе.


Jexa

  • Гость
« Ответ #110 : 14 Май, 2013, 22:42:38 pm »
"Благодаря способности автора формулировать свои мысли - эта музыка будет вечной ;) " - Ильюха
 Парни вы нашли друг друга  :ура: :ура: :ура: HH и HM

а я вот так рассуждать на целую страницу А4 про 0,1 копейки не могу :-\  даже как то стыдно  :D только смайлы  :D

Оффлайн miran

  • Сообщений: 521
    • Миран
  • Город: 77
« Ответ #111 : 14 Май, 2013, 22:54:12 pm »
"Благодаря способности автора формулировать свои мысли - эта музыка будет вечной ;) " - Ильюха
 Парни вы нашли друг друга  :ура: :ура: :ура: HH и HM

а я вот так рассуждать на целую страницу А4 про 0,1 копейки не могу :-\  даже как то стыдно  :D только смайлы  :D


 Все на деньги переводите? Кому то это не понять,а для кого то это и есть хобби..
 Возможно где то и я не совсем согласен с некоторыми моментами,но как говорится "каждый drochet как хочет",и заметьте они ведь не делетанты,и понимают что делают,и зачем..
TDR & Goblin 500

Jexa

  • Гость
« Ответ #112 : 14 Май, 2013, 23:03:02 pm »
и заметьте они ведь не делетанты,и понимают что делают
Да простят меня боги за очередной флуд!  :-[  Не думал, что перелив из пустого в порожнее очень полезно ;), а  "каждый drochet как хочет" это точно, для этого форумы и существуют  :D только тема называется "Вариант компоновки 500-го"  ;)  :P
« Последнее редактирование: 14 Май, 2013, 23:26:45 pm от Jexa »

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #113 : 14 Май, 2013, 23:54:50 pm »
и заметьте они ведь не делетанты,и понимают что делают
Да простят меня боги за очередной флуд!  :-[  Не думал, что перелив из пустого в порожнее очень полезно ;), а  "каждый drochet как хочет" это точно, для этого форумы и существуют  :D только тема называется "Вариант компоновки 500-го"  ;)  :P
  Резинка стоит три копейки, а хаб изношеный не три копейки.  Удачи.
  Кроме того, это уважаемый мною технический форум, и как я полагаю, можно на нем обсуждать любые технические проблемы, а не только где что продается. К тому же на фото, представлен доработанный хаб, который не люфтует на валу. Но видимо Вас это не интересует.
« Последнее редактирование: 15 Май, 2013, 01:37:50 am от Helihohol »

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #114 : 15 Май, 2013, 08:08:10 am »
вот так рассуждать на целую страницу А4 про 0,1 копейки
А почему Вы решили, что это стоит пол копейки. У меня в ближайшем магазине демпферы стоят 32 грн. - бутылка "Хлебного Дара" 0.5 л. плюс пересылка по Украине 15 грн - уже 0.7л.  Представляете, за 2 года сколько сэкономил.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #115 : 15 Май, 2013, 08:42:27 am »
Представляете, за 2 года сколько сэкономил.

Представляю. Максимум 2 бутылки. Круто, чо...
Подсказка - бегай за такси, сэкономишь гораздо больше!
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #116 : 15 Май, 2013, 10:27:23 am »
К тому же на фото, представлен доработанный хаб, который не люфтует на валу. Но видимо Вас это не интересует.

телепаем по фотографии ;)

Так я не понял - демпферы выкидываем или оставляем? И какую именно портянку наматывать вместо них? Может вообще изоленты намотать??

Jexa

  • Гость
« Ответ #117 : 15 Май, 2013, 10:41:14 am »
Андрей, да дело то не в экономии и деньгах!!!! дело в том, что это расходник, начала голова люфтить, поменял и забыл на пол года, год. Вы же не очищаете масло слитое с авто  :D с целью его дальнейшего использования на этом же авто.
По поводу измерения жёсткости можно посмотреть:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B2%D1%91%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%BE_%D0%A8%D0%BE%D1%80%D1%83_(%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%B2%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F) ,

а тут разобраться какой прибор вам необходим для этих измерений
http://www.ndtcomplekt.ru/category_170.html
 
ну и пожалуй неплохая статья про демпфера http://www.avmodels.ru/models/rcheli/dempfer.html
Удачи в научных изысканиях  ;)
« Последнее редактирование: 15 Май, 2013, 10:48:19 am от Jexa »

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #118 : 17 Май, 2013, 22:37:01 pm »
 Статья Олега Муринского это его личное мнение, и в ней он описывает последствия применения тех или иных демпферов. А не раскрывает их прямое назначение. Обьясните мне, зачем неопытному пилоту задержки в реагировании на команды, из-за мягких демферов. Или мягкие демпферы лучше компенсируют биения дешевых лопастей ? Как раз то, на чем летают неопытные пилоты, и лучше гасят флаттер на маневрах, защищают шестерни от рывков на переключениях режимов.  И  насчет измерения жесткости по Шору для меня это не новость, а вот на демпферах почему то пишут градусы 70 или 80 , а по шору "бытовые резиновые колечки" 20-30 единиц. Так что не надо меня Википедией пугать, я стараюсь во всем до конца разбираться. У нас народ вообще стал иметь очень поверхностные знания, ограниченные Википедией.
  Ну и вот еще новость. Сделал тарелку 140 градусов. Два дня ходил кругами возле нее. Думал на осень потеху оставить, но не выдержал. А тут она просто  И Д Е А Л Ь Н О вписалась, тем более, очень давно было огромное желание боковые сервы закрепить по самолетному, без проушин, которые часто ломаются. В общем отпилил эти рудименты и атавизмы и сервы просто изумительно стали, а тарелка ходит просто чудо. Геометрия на всех режимах чумовая.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #119 : 17 Май, 2013, 22:40:32 pm »
они (сервы) что, на одной только стяжке закреплены?? Оригинально, однако.