Тема: Лопасти длинна, ширина в чём засада давайте разберёмся.  (Прочитано 28059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Хелик

  • Гость
« : 26 Март, 2011, 23:57:56 pm »
Вот тут есть такое у меня мнение .


Что Лопасти от Кёртиса 600мм но широкие подгружают вертушку сильнее, чем лопасти от
 SWE только уже. Помню у МАХа были клиновидные, даже дохлый мотор не грузили.

На фото внизу



 Кёртиса весла 600 на 60 мм. =360 СМкв

, SAB 620 на 56.4мм,         =349 СМ Кв
 SWE 630 на 50.2 мм         = 316 СМ кВ
Если брать приблизительно 30 процентов от края эффективной плоскости, то скорее стабильности они добавляют сильно.


Вчем прикол увеличения производителями длинны лопастей, при уменьшении ширины. Зная, что им нужна в первую очередь прибыль, наверное карбон экономят.


Хотя, я бы отдельно от всего ротора лопасти не рассматривал, мягкие лопасти стеклопластиковые заменяют демпфера, и т, д и т.п

DD

  • Гость
« Ответ #1 : 27 Март, 2011, 00:11:33 am »
Вчем прикол увеличения производителями длинны лопастей, при уменьшении ширины. Зная, что им нужна в первую очередь прибыль, наверное карбон экономят.

в аэродинамике, чем бОльшее удлинение несущей плоскости (отн длина /хорда, ширина) тем ниже индуктивное аэродинамическое сопротивление.
именно по этому у планеров очень длинные и узкие крылья.
с лопастями, наверное, не совсем так, но общие законы аэродинамики должны действовать ;)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 27 Март, 2011, 01:06:09 am »
Ох блин, сложно тут всё ...

- профиль. Его высота - не абсолютное, а относительное (хорды) значение.
- лопасть не совсем крыло, а от части - вентилятор. Тут ширина то же наверное играет роль.  :-\

Если взять две лопасти, то у широкой (при сохранении профиля) должна быть бОльшая "толщина" - растёт лобовое сопротивление.
Хотя, у длинной то же растёт, но только в той части - которую добавили. Но нелинейно, за счёт роста скорости обтекания на бОльшем радиусе.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #3 : 27 Март, 2011, 03:09:20 am »
Если простыми словами:

Чем больше площадь лопасти, тем меньше индуктивное сопротивление, но больше лобовое.

Лобовое сильно повышается при толстом профиле (а соотвествнное и площади, т.к. хорда <> толщина) и скорости вращения

Индуктивное напротив, уменьшается при повышении скорости вращения, увелечении площади и длинны лопасти

Бланас между суммой сопротивлений и подъемной силой создаваемой лопастью мы и видим в большом количестве разных размеров продаваемых лопастей =)
« Последнее редактирование: 27 Март, 2011, 03:20:34 am от Jocker »

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #4 : 27 Март, 2011, 03:12:02 am »
Ох блин, сложно тут всё ...

- профиль. Его высота - не абсолютное, а относительное (хорды) значение.
- лопасть не совсем крыло, а от части - вентилятор. Тут ширина то же наверное играет роль.  :-\

Если взять две лопасти, то у широкой (при сохранении профиля) должна быть бОльшая "толщина" - растёт лобовое сопротивление.
Хотя, у длинной то же растёт, но только в той части - которую добавили. Но нелинейно, за счёт роста скорости обтекания на бОльшем радиусе.

Для предрасчитаных профилей, тощина растет, т.к. это зависимость от длины хорды.

Например профиль NACA0014 (он помойму у Радиксов), означает, что толщина профиля 14% от длины хорды.

Т.е. для лопасти шириной 60мм, толщина будет (идеальная) = 8,4мм. Ну с погрешностью на гелькоут или краску, лак и прочее 8,6мм  :D

Некоторые производители правда шаманят с перредней кромкой, для уменьшения лобового сопротивления, но это уже у кого каие есть возможности =)
« Последнее редактирование: 27 Март, 2011, 03:22:44 am от Jocker »

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #5 : 27 Март, 2011, 03:15:25 am »
Законцовка кстати тоже влияет, но не так сильно, больше на звук =) Прямые законцовки по идее будут самыми пердящими =)

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #6 : 27 Март, 2011, 03:29:59 am »
Т.е. нельзя однозначно сказать что короткие и широкие это круто, а длинные и узкие это плохо =)

Я бы даже сказал очень важно какие обороты =)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #7 : 27 Март, 2011, 05:31:31 am »
...а самая попа в том, что их две!!!
Вот щас разберёмся кое как с одной, а потом придётся всё то же самое
для второй считать! О так ось!

DD

  • Гость
« Ответ #8 : 27 Март, 2011, 09:22:54 am »
Законцовка кстати тоже влияет, но не так сильно, больше на звук =) Прямые законцовки по идее будут самыми пердящими =)

законцовка это тоже важный элемент, от которого зависит срыв потока - скачкообразный переход обтекания из ламинарного в турбулентный с резким падением подъемной силы (звуки "фырканья","хлопанья", "стрельбы"). т.к. относительно толстый профиль позволяет летать с бОльшим углом атаки, то сужение хорды в конце лопасти без уменьшения ее толщины создает такой профиль. но опять же - это аэродинамика крыла, у лопасти все сложнее ;)

Хелик

  • Гость
« Ответ #9 : 27 Март, 2011, 10:34:53 am »
...а самая попа в том, что их две!!!
Вот щас разберёмся кое как с одной, а потом придётся всё то же самое
для второй считать! О так ось!


Вот точно, шо две, когда это чудо делали, на сколько я в курсе он в обычную аэродинамику не уложился,  угол между ярусами подбирали опытным путём. Иначе завихрения от одного яруса мешали другому.



Да, совсем забыл, нужно завтра толщину моих 600ток заштангелить, а то отсутствуют данные.

А вот бизнес у производителей точно в гору пошёл, я всё со соей теорией заговора.
К примеру, Радиксы 600 360КВ. СМ.
                                   SWE 630 316 КВ.СМ
44 КВ.СМ. на карбоне скроили с двух сторон приблизительно, а это в массовом производстве ух какой магарыч. Да при этом размер увеличился, значит смело можно переезжать в иную ценовую категорию.

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #10 : 27 Март, 2011, 13:57:13 pm »
...а самая попа в том, что их две!!!
Вот щас разберёмся кое как с одной, а потом придётся всё то же самое
для второй считать! О так ось!

Ну а что реально можно там изменить для двух? =)
« Последнее редактирование: 27 Март, 2011, 14:35:03 pm от Jocker »

Оффлайн kolobok

  • Сообщений: 101
    • Baikal-sky
    • Сергей
  • Город: IKT
« Ответ #11 : 27 Март, 2011, 15:16:48 pm »
Если простыми словами:

Чем больше площадь лопасти, тем меньше индуктивное сопротивление, но больше лобовое.

Лобовое сильно повышается при толстом профиле (а соотвествнное и площади, т.к. хорда <> толщина) и скорости вращения

Индуктивное напротив, уменьшается при повышении скорости вращения, увелечении площади и длинны лопасти

Бланас между суммой сопротивлений и подъемной силой создаваемой лопастью мы и видим в большом количестве разных размеров продаваемых лопастей =)

Jocker, ты гонишь! :D :D :D Возьми учебник по аэродинамики и прочитай его от корки до корки!
Индуктивное сопротивление ни как не зависит от площади, оно зависит от формы крыла(лопасти) в плане, удлинения как заметил DD, формы заканцовак и угла атаки.
А вообще индуктивное сопротивление вызвано перетеканием воздуха из области высокого давления в область низкого как раз по заканцовкам.
Не верь глазам, пока руками не пощупаешь!

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #12 : 27 Март, 2011, 15:42:29 pm »
Андрей, радиксы 600 раньше были 59мм шириной. Проверь свои, плз.

Мне последнее время больше нравятся относительно узкие лопасти (55мм-56мм). С ними намного проще работать шагом не загружая силовую. В ответственный момент узкие лопасти позволяют получить больше отдачи, так как сохраняются обороты. С широкими лопастями (Радикс) так не получается. Вроде хочешь больше отдачи - добавляешь шагов, а ротор тухнет и никакой отдачи нет вовсе... Причем силовая тухнет, что на ДВС, что на электро 12S...

Речь, разумеется про лопасти для 600-ки.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 27 Март, 2011, 16:25:18 pm »
Всё былобы просто классно, если бы не:

- лопасть, в отличии от крыла имеет не прямое (по хорде), а "косое" обтекание.
Угол этой "косости" - переменный по длине, зависит от скорости, азимута и прочего... :-\

- лопасть работает в возмущённом, а не ламинарном потоке. Степень возмущённости зависит от количества лопастей, скорости вертикального протекания (углов, значения и направления вертикальной и горизонтальной скорости)...

P.S. Законцовки сейчас делаю приподнятыми, что бы снизить срывы и перетекания на крыле, что позволяет сильно поднять его "эффективность". На лопасти - такое невозможно...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #14 : 27 Март, 2011, 18:38:30 pm »
Если простыми словами:

Чем больше площадь лопасти, тем меньше индуктивное сопротивление, но больше лобовое.

Лобовое сильно повышается при толстом профиле (а соотвествнное и площади, т.к. хорда <> толщина) и скорости вращения

Индуктивное напротив, уменьшается при повышении скорости вращения, увелечении площади и длинны лопасти

Бланас между суммой сопротивлений и подъемной силой создаваемой лопастью мы и видим в большом количестве разных размеров продаваемых лопастей =)

Jocker, ты гонишь! :D :D :D Возьми учебник по аэродинамики и прочитай его от корки до корки!
Индуктивное сопротивление ни как не зависит от площади, оно зависит от формы крыла(лопасти) в плане, удлинения как заметил DD, формы заканцовак и угла атаки.
А вообще индуктивное сопротивление вызвано перетеканием воздуха из области высокого давления в область низкого как раз по заканцовкам.


Давай не будешь мне говорить о том, о чем сам знаешь на фольклерном уровне.

Индуктивное сопротивление  обратно пропорционально площади крыла S, его удлинению ?....

Площадь в случае лопасти ротора вертолета это площадь лопастей или ометаемая площадь ротора

Для крыльев и оперения — площадь крыла/оперения в плане