Тема: Лопасти длинна, ширина в чём засада давайте разберёмся.  (Прочитано 27083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #15 : 27 Март, 2011, 18:59:46 pm »
Давай не будешь мне говорить о том, о чем сам знаешь на фольклерном уровне.

Индуктивное сопротивление  обратно пропорционально площади крыла S, его удлинению ?....

Площадь в случае лопасти ротора вертолета это площадь лопастей или ометаемая площадь ротора

Для крыльев и оперения — площадь крыла/оперения в плане

Можно пару вопросов для понимания вопроса? :) Верно ли что:

Индуктивное сопротивление - это мы говорим о работе на ускорение воздуха вниз? Очевидно, что при прочих равных широкая лопасть для создания той-же подъемной силы потребуем меньший угол атаки, чем узкая лопасть. Т.е. по сути про выполнении той же работы индуктивное сопротивление обоих лопастей будет равно.

А вот на максимальных углах (скажем, шаг 12 градусов) широкая лопасть создаст больше сопротивления, так как разовьет бОльшую подъемную силу. Стало быть, чтобы не душить силовую, для широкой лопасти макс. углы лучше уменьшить. Или привыкать меньше махать шагами.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 27 Март, 2011, 19:16:51 pm »
Очевидно, что при прочих равных широкая лопасть для создания той-же подъемной силы потребуем меньший угол атаки, чем узкая лопасть.
Олег!
Нельзя рассматривать абстрактную "ширину" лопасти, при "прочих равных".  ;)

Если остальные параметры (геометрические) у лопасти ОДИНАКОВЫ, а разная только ШИРИНА - то вторая лопасть имеет ДРУГОЙ ПРОФИЛЬ!
Значит - имеет другое профильное сопротивление. (график зависимости сил от угла атаки)

Если ПРОФИЛЬ лопасти одинаков - а ширина другая - это просто другой МАСШТАБ профиля (абсолютный размер).

Они (масштабные лопасти) имеют ОДИНАКОВОЕ ПРОФИЛЬНОЕ сопротивление (график - одинаков), но разное АБСОЛЮТНОЕ значение этого сопротивления при одинаковой скорости обтекания.
То есть, эти лопасти будут как создавать разную подьёмную силу, так и иметь разное сопротивление, но по одинаковому ЗАКОНУ (графику).
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн kolobok

  • Сообщений: 101
    • Baikal-sky
    • Сергей
  • Город: IKT
« Ответ #17 : 27 Март, 2011, 19:23:46 pm »
 :D :D :D
http://allphysics.ru/phys/induktivnoe-soprotivlenie-v-aerodinamike
На величину индуктивного сопротивления оказывает влияние не только величина подъёмной силы, но и её распределение по размаху крыла. Минимальное значение индуктивного сопротивления достигается при эллиптическом распределении подъёмной силы по размаху. При проектировании крыла этого добиваются следующими методами:
- выбором рациональной формы крыла в плане;
- применением геометрической и аэродинамической крутки;
- установкой вспомогательных поверхностей — вертикальных законцовок крыла.
Не верь глазам, пока руками не пощупаешь!

Хелик

  • Гость
« Ответ #18 : 28 Март, 2011, 20:25:09 pm »
Андрей, радиксы 600 раньше были 59мм шириной. Проверь свои, плз.


Я сегодня конкретно проверил, значит теперь так.

Лопасти Кёртиса 600 на 60 мм толщина средняя 7.83мм.,

SAB 620 на 56.4мм, толщина средняя 7.85мм.,

SWE 630 на 50.2 мм толщина средняя 7.52мм.


толщину мерил в середине лопасти, по краям она у кого больше, у кого меньше.

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #19 : 28 Март, 2011, 20:29:57 pm »
Андрей, радиксы 600 раньше были 59мм шириной. Проверь свои, плз.


Я сегодня конкретно проверил, значит теперь так.

Лопасти Кёртиса 600 на 60 мм толщина средняя 7.83мм.,

SAB 620 на 56.4мм, толщина средняя 7.85мм.,

SWE 630 на 50.2 мм толщина средняя 7.52мм.


толщину мерил в середине лопасти, по краям она у кого больше, у кого меньше.

NACA0013 подходит для радиксов, расчетная получается 13*60/100 = 7,8мм. 3 сотых на краску.

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #20 : 28 Март, 2011, 20:31:36 pm »
- выбором рациональной формы крыла в плане;
- применением геометрической и аэродинамической крутки;
- установкой вспомогательных поверхностей — вертикальных законцовок крыла.


Ни один из этих способов не подходит для лопасти вертолета. Профиль у нас симметричный, играть можно качеством профиля, но это уже такие тонкости, которые те кто в этом соображает, сильно держат при себе инфу

DD

  • Гость
« Ответ #21 : 28 Март, 2011, 20:34:40 pm »

Лопасти Кёртиса 600 на 60 мм толщина средняя 7.83мм.,

SAB 620 на 56.4мм, толщина средняя 7.85мм.,

SWE 630 на 50.2 мм толщина средняя 7.52мм.


Rotortech 640 - 58.8мм - 7.9мм

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #22 : 28 Март, 2011, 23:09:14 pm »
Померял Эджи 603 : профиль 7.98 (8)мм, ширина 54,95 (55мм)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн kolobok

  • Сообщений: 101
    • Baikal-sky
    • Сергей
  • Город: IKT
« Ответ #23 : 29 Март, 2011, 04:20:26 am »
Ни один из этих способов не подходит для лопасти вертолета. Профиль у нас симметричный, играть можно качеством профиля, но это уже такие тонкости, которые те кто в этом соображает, сильно держат при себе инфу
К примеру, использование трапециевидной лопасти (видел только  МАН), изменяемый по длине лопасти профиль, правильная геометрия законцовак.
P.S. Трапеции МАН очень понравились, вертолёт как будто легче стал.


Не верь глазам, пока руками не пощупаешь!

Хелик

  • Гость
« Ответ #24 : 29 Март, 2011, 10:40:43 am »
Вот у нас тут табличку скоро Дмитрий соберёт, и всем будет проще разбираться. ;)

Про измерения, измерения толщины проводились немецким штангелем, хоть и электронным, но не бюджетным.
Бралось три замера рядом, в середине лопасти , средний результат выше.
Очень понравились брендовые от Кёртиса по толщине профиля, она слегка на клин толще у комля, к законцовкам снижается, но всё это равномерно.
У  SWE иначе, у комля толще, в середине я написал, в законцовках опять толще, равномерность гуляет слегка, к САБам так не докапывался, сегодня посмотрю.

Про клиновидные, да грузили они вертушку минимально, но вот авторотация экстримальная,  с воронок вываливались и тд. И т.п Зато ТИК ТАКи на них мотор не замечал.
НО вот один раз попались мне подделка МАХов, бывало и такое, взлетел, настроил, на манёврах чуть вертолёт не угробил, серволопатки развернуло, бабочка при изменении шага, еле сел,  время 9 вечера, а завтра нужно було летать.
 | 8-( ::)

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #25 : 29 Март, 2011, 12:32:55 pm »
Параметры некоторых лопастей для 600-ки собирал у себя в блоге: http://onheli.blogspot.com/2010/01/blog-post_24.html

Хорда 59мм это Radix SB. Возможно обычные радиксы шире на 1мм (в руки не попадались)...
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #26 : 29 Март, 2011, 16:12:24 pm »
У  SWE иначе, у комля толще, в середине я написал, в законцовках опять толще, равномерность гуляет слегка

Кто-то накосячил при полировке формы  :D

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #27 : 29 Март, 2011, 23:50:07 pm »
Не удержался, достал Radix 600 и померил:





и повторный замер:



При замере на руках получается поровнее, но сфоткать 3-й руки нехватает  :D Цифра - 59,05 мм.
« Последнее редактирование: 30 Март, 2011, 00:06:39 am от pxkeeper »
Logo 600, MA Furion 6

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #28 : 30 Март, 2011, 00:18:46 am »
Предлагаю действительно офрмить таблицу. С указанием названия, ширины, длины, веса, тип законцовки, и расстояния ЦТ от центра отверстия.

Хелик

  • Гость
« Ответ #29 : 30 Март, 2011, 17:51:41 pm »
Не удержался, достал Radix 600 и померил:


и повторный замер:

При замере на руках получается поровнее, но сфоткать 3-й руки нехватает  :D Цифра - 59,05 мм.

Я уже выше писал, что округлил. Наверное, с Радиксами сильно. Звиняйте
 Если точно их размер от 58.78 минимальный, до 59.20 максимальный, 
Толщина от 7.83 до 7.97
SWE  ширина от 49.94 до 50.32
Толщина от 7.44 до 7.64
SAB ширина от 56.03 до 56.68
Вот так.