Тема: Лопасти длинна, ширина в чём засада давайте разберёмся.  (Прочитано 28084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #45 : 05 Апрель, 2011, 00:17:19 am »
Helihohol , извините, не знаю Вашего имени, но Ваша аргументация
не конструктивна никак и не убедительна так же никак ... :-\


Вы не верите что лопасти работают на критических углах атаки? Вы не верите что лопасти подвержены флаттеру?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #46 : 05 Апрель, 2011, 01:43:31 am »
А можно поинтересоваться, что Вы, коллега, летаете? Ну в смысле, уровень полётов? :-[
Учитывая ваши высказывания:
Цитировать (выделенное)
Это мое личное суждение основанное на эксплуатации тонких и толстых лопастей. На толстых лопастях вертолет более предсказуем и управляем, я все время добиваюсь именно этого.
На каких фигурах это заметно?

Мой личный опыт - не так однозначен. До последнего времени меня более чем устраивали скажем 606 Гибридные МАХи на 50-м классе, с их совсем не маленькой хордой в 60мм.  :-\

Ну а на высказывание такого рода:
Цитировать (выделенное)
Законы аэродинамики едины как для крыла самолета, так и лопасти.
Могу ответить только одно: мало знать законы, надо уметь их трактовать, а главное - правильно применять!

С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #47 : 06 Апрель, 2011, 01:29:03 am »
  У Вас всетаки гибридные. Я эти лопасти в руках не держал, но более чем уверен что кромка передняя не острая скруглена, и профиль не тонкий, а процентов 15. МАХи не страдают тонкими профилями. К тому же 60 мм это у основания, а затем как я понял  хорда сужается. МАХи к тому же не жалеют угля, и на кручение они практически не поддаются. Как видите данный производитель уважает своих покупателей и ерунду не предлагает.  Я же скупердяй, на дорогие лопасти для своей пятисотки еще не разошелся. Накупил 10 комплектов стеклотканевых дешевых китаезов и все никак не добью. Два комплекта МАХов у меня всетаки продержалось какое то время, и радовался я не долго.Но успел для себя сделать умозаключения.
     Поэтому и пытаюсь представить обоснованную точку зрения почему лопасти отличаются по своим характеристикам. Особенно мне понравился опыт использования деревянных лопастей на 400 верте и 550 Хиробе. Почему то  все говорят что на них фигуры мягче, я бы сказал что это не фигуры вообще. Каждый раз я молился что бы не убить модель. И еще ,как мне кажется, человеку с авиаинженерным образованием на форуме есть что сказать. Донести слегка подзабытые знания в массы. Послушать что люди говорят. У вас есть свой опыт, у меня свой. И мой опыт подсказывает, что теория подтверждается в полетах. Вам же нравятся гибридные МАХи.   

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #48 : 06 Апрель, 2011, 01:51:24 am »
МАХи хорошие лопасти. И угля они действительно не жалеют, но вот насчет тощины....Если у Вас еще остались, замеряйте тощину, здесь уже есть с чем сравнить.

Мне еще в МАХах очень нравится их прочность, особо по передней кромке, т.е. можно покосить траву и мелкие веточки, так же бывает спасает при касании с землей без существенного урона для лопасти. В конструктиве есть одна особенность, за счет чего это достигается.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #49 : 06 Апрель, 2011, 02:24:33 am »
Почему МАХи жёсткие  ;) - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4434.msg60371;topicseen#msg60371

Тут правда я высоту профиля не указал, зато есть другие - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2081.msg19840;topicseen#msg19840
(обломки лежат, можно замерить...)
В частности, Маньяки с хордой 55 и высотой 8,7 ...

А вот, были свежие впечатления, после перехода с обычных МАХов (600х60), на "гибриды" - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=486.msg22198;topicseen#msg22198
И вот ещё, самые первые впечатления - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=313.msg21796;topicseen#msg21796

Вообще то, надобы сделать темку не для "трёпа", а чисто для собирания данных по лопастям.

Ау! Модераторы! Вы хде ?  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #50 : 06 Апрель, 2011, 02:26:49 am »
Махи не преследуют цель косить траву, здесь больше учитывается фактор жесткости на кручение. из-за этого лопасти немного тяжеловаты и толстоваты. Если недалеко от себя делать петли и другие маневры, на "мягких "лопастях отчетливо слышно громкое хлопанье.На жеских только рокот от скачков уплотнений вызванных прохождением кончиков лопастей сверхзвука. Лопасть проходя одну полусферу выкручивается в одну сторону, затем проходя другую полусферу выкручивается в другую сторону, получаются вредные колебания, на которых теряется подьемная сила и увеличивается сопротивление. Поэтому жесткость на кручение, это хорошо, это очень хорошо. У меня осталась одна лопасть 12/45/555 гибридная толщина у основания профиля 8 мм ширина 47.5 мм на конце ширина 43 толщина 7.5

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #51 : 06 Апрель, 2011, 02:41:49 am »
 "Вообще то, надобы сделать темку не для "трёпа", а чисто для собирания данных по лопастям." Мысль очень хорошая можно забить  отдельной темой в графе "ОСНОВНЫЕ ЛОПАСТИ" Статистика всегда нужна.

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #52 : 06 Апрель, 2011, 02:43:31 am »
МАХи эксперементируют или эксперементировали, сейчас незнаю. Я изучал несколько разных МАХов, конструктив отличается. Используются разные материалы и тонкости в том числе и влияющие на кручение под нагрузкой. Супер тяжелыми я бы их не назвал, во всяком случае карбоновые. Гибриды ковырял, но по весу не помню уже.

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #53 : 06 Апрель, 2011, 02:46:33 am »
Махи не преследуют цель косить траву, здесь больше учитывается фактор жесткости на кручение.

Вы так увернно говорите, как будто имеет непосредственно отношение к их производству =)

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #54 : 06 Апрель, 2011, 03:40:58 am »
Махи не преследуют цель косить траву, здесь больше учитывается фактор жесткости на кручение. из-за этого лопасти немного тяжеловаты и толстоваты. Если недалеко от себя делать петли и другие маневры, на "мягких "лопастях отчетливо слышно громкое хлопанье.На жеских только рокот от скачков уплотнений вызванных прохождением кончиков лопастей сверхзвука. Лопасть проходя одну полусферу выкручивается в одну сторону, затем проходя другую полусферу выкручивается в другую сторону, получаются вредные колебания, на которых теряется подьемная сила и увеличивается сопротивление. Поэтому жесткость на кручение, это хорошо, это очень хорошо. У меня осталась одна лопасть 12/45/555 гибридная толщина у основания профиля 8 мм ширина 47.5 мм на конце ширина 43 толщина 7.5
я вначале  умышленно написал что все так плохо теряется подьемная сила и увеличивается сопротивление затем подумал и решил расписать более точно, у лопастей динамически сбалансированых (то есть центр тяжести находится  перед горбом во время колебаний уменьшается подьемная сила и сопротивление). А у лопастей не сбалансированых  (центр тяжести находится за горбом) закручиваются в другую сторону возрастает подьемная сила и сопротивление. 
    К производству лопастей ни малейшего отношения не имею. Просто когдато вбили знания в институте и долго не знал куда их деть.
    А тут такой форум замечательный, где еще можно потрепаться. На работе коллегам пытался что нибудь про вертолеты рассказать "Вот говорю интересно , адреналин", такое ощущение что тема бабы это святое, затем футбол, рыбалка и я как дурак со своими вертолетами.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #55 : 06 Апрель, 2011, 10:00:28 am »
Ау! Модераторы! Вы хде ?  :D

ну не надо, интересно читать!

Оффлайн SlavikR

  • Модератор
  • Сообщений: 549
  • Город: США
« Ответ #56 : 06 Апрель, 2011, 10:07:41 am »
Потом , мож поделим тему или заберём инфу в ФАК .

ВОТ ЛОПАСТИ   ::) или как их назвать   :o     SAB 880mm

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #57 : 06 Апрель, 2011, 10:39:52 am »

Оффлайн SlavikR

  • Модератор
  • Сообщений: 549
  • Город: США
« Ответ #58 : 06 Апрель, 2011, 11:13:36 am »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #59 : 06 Апрель, 2011, 14:48:47 pm »
ну не надо, интересно читать!

Речь не о том, что бы закрыть ЭТОТ топик, а о "ФАКе" - в который собрать инфу из разных мест о лопастях  ;)



to: Helihohol
Скорость звука грубо говоря 330 м/с.
Лопасть вертолёта 50-го класса 600мм длинной имеет окружную скорость: 2пиR*W/60
6.28* (пусть да же 700мм ) 0,7м  * 2200 об/мин / 60 = 161 м/с ! ВСЕГО ЛИШЬ! То есть - ПОЛОВИНУ скорости звука  ;)

Так что забудьте про это!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB