Тема: Расколбас на низких оборотах...  (Прочитано 36320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #120 : 24 Апрель, 2011, 19:58:46 pm »
Поставил назад штатные демпфера, прикрутил новый основной вал, натянул ремень и сегодня отлично на 6ХВ полетал. Без какого-либо расколбаса и вибраций. Пожалуй, так и оставлю.  :)
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #121 : 24 Апрель, 2011, 20:08:32 pm »
Отсюда мораль: хорошему вертолету апгрейды ни к чему.  :D
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #122 : 26 Апрель, 2011, 01:03:02 am »
Отсюда мораль: хорошему вертолету апгрейды ни к чему.  :D

Про Масяню помните? "А я... а я так хотела...  :'(:D
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн vadzim

  • Сообщений: 566
    • Вадим
  • Город: Гомель, Беларусь
« Ответ #123 : 30 Апрель, 2011, 15:11:59 pm »
У меня Атом 500

Поменял кривую с 0-25-50-75-100 на 0-65-75-80-90.

При взлете, когда стик газа где-то в раене 45, появился расколбас. И плюс в полете, когда хотел пониже быстрее спуститься, стик газа опускал тоже где то в этом раене и этот расколбас появлялся в воздухе.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #124 : 30 Апрель, 2011, 18:03:52 pm »
Вадим, какие-то у тебя "лукавые" кривые для нормала  :D
Поставь  в нормале 0-60-60 и будет хороший нормал  :)

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #125 : 30 Апрель, 2011, 21:24:41 pm »
После прочтения данной темы ...
Стал побаиваться доставать свой 6ХВ со шкафа  :D ! ... прям ПОВАЛЬНЫЙ РАСКОЛБАС !
Он там всю зиму простоял, на холоде подлетыввал только на вальных рексах ...

Но в крайние полеты сорвал основную шестерню на рексе шестисотке ... и пришлось достать Атом ...

И шо я вам скажу  :) ... летает он конечно на ГОЛОВУ круче чем рекс !!!

Рекс 600, становится "интересным",  при оборотах 2250 - 2300 ! и цикликах 10 ...
При этом, звучит и выглядит он очень угрожающе ...

Атом 6ХВ, проделывает те же эволюции с 2000 об на роторе и цикликами 8-9 ...

Он просто ПОРХАЕТ !
Летал с лопастями Махницкого 600х60 ... никаких "Расколбасов" получить не удалось ...

С уважением, Соло.

Оффлайн kirsol

  • Сообщений: 539
« Ответ #126 : 30 Апрель, 2011, 22:00:06 pm »
Вот наткнулся на солюшен как лечить расколбас, говорят помогает.
В двух словах надо голову выше поднять(в нижнее отверстие крепить). 
http://www.helifreak.com/showthread.php?t=298874

GanGan

  • Гость
« Ответ #127 : 30 Апрель, 2011, 22:37:30 pm »
2 отверстия только на FBL хабе. А на FBL он не вибрирует (у меня покрайней мере)

Оффлайн biblbrux

  • Сообщений: 40
  • Как звучит хлопок одной рукой?
    • Андрей
    • Евдокимов
  • Город: Москва
« Ответ #128 : 17 Июль, 2011, 10:55:44 am »
Самый простой способ убрать расколбас на посадке и взлете:

1. Пожестче закрутить лопасти ОР в цапфах, и чтобы они с одинаковым усилием проворачивались.
2. После врубания холда и касания земли не надо давать отрицательных углов. Многие так ротор останавливают - приземлился и в отрицалово наполную, чтобы лопасти затормозились. НЕНАДО ТАК ДЕЛАТЬ :)

На взлете тоже все просто - при раскрутке ротора лопасти в 0. И будет вам щасте, болшое и светлое...


У меня расколбашивало на фбл, кстати. Бошка и тарелка аутрейджевая на 6HV. Если в нуле раскручивать и тормозить ротор, то ничего не колбасит. Если тормозить ротор об воздух, то колбасит.

Думаю, расколбас происходит из-за того, что лопасти с большим углом проворачиваются об воздух немного в цапфах и наступает дисбаланс, который ведет к расколбасу. А если в нулях тормозить-раскручивать, то лопасти не проворачиваются.
Мне никогда не было так хорошо, как сегодня хреново.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #129 : 17 Июль, 2011, 12:46:27 pm »
Самый простой способ убрать расколбас на посадке и взлете:

1. Пожестче закрутить лопасти ОР в цапфах, и чтобы они с одинаковым усилием проворачивались.
2. После врубания холда и касания земли не надо давать отрицательных углов. Многие так ротор останавливают - приземлился и в отрицалово наполную, чтобы лопасти затормозились. НЕНАДО ТАК ДЕЛАТЬ :)

На взлете тоже все просто - при раскрутке ротора лопасти в 0. И будет вам щасте, болшое и светлое...

Думаю, расколбас происходит из-за того, что лопасти с большим углом проворачиваются об воздух немного в цапфах и наступает дисбаланс, который ведет к расколбасу. А если в нулях тормозить-раскручивать, то лопасти не проворачиваются.

а почему это на 6хв? Нелогично.

GanGan

  • Гость
« Ответ #130 : 17 Июль, 2011, 12:58:27 pm »
Я всегда разгоняю и торможу ротор в нулевых шагах.
А расколбас убрал установкой FBL - надоело мне бороться с ним ))

Оффлайн biblbrux

  • Сообщений: 40
  • Как звучит хлопок одной рукой?
    • Андрей
    • Евдокимов
  • Город: Москва
« Ответ #131 : 17 Июль, 2011, 14:37:50 pm »
а почему это на 6хв? Нелогично.

Хз почему. У меня на лого 400 и на портосе стретчевом (оба фбл) никакого расколбаса нет. А на 6HV после установки безфлайбарной бошки (от фьюжна аутрейджа) расколбас появился. На палке расколбаса не было... И пропал он после того как в нулях взлетать-садиться стал.
Мне никогда не было так хорошо, как сегодня хреново.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #132 : 18 Июль, 2011, 13:04:17 pm »
Возможно, дело не в отрицательных шагах. Самую жесткую встряску на 6ХВ ловил в момент касания лыжами земли на авторотации, когда шаги были положительные. Пару раз от этого слетали линки в ОР и один раз поломало пластиковый рычаг миксера Белла-Хиллера.

Встряска никогда не проявлялась, если сажал вертолет в IDLE и, слегка прижав шагами к земле, включал холд.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Eraser

  • Сообщений: 113
  • порхай как бабочка и жаль как пчела!
    • Роман
    • Семенов
    • вертолетчики
  • Город: Ставрополь
« Ответ #133 : 12 Сентябрь, 2012, 22:56:52 pm »
А не кто не поробывал поставить 3 подшипник, чтобы рама стала пожоге?

Оффлайн Eraser

  • Сообщений: 113
  • порхай как бабочка и жаль как пчела!
    • Роман
    • Семенов
    • вертолетчики
  • Город: Ставрополь
« Ответ #134 : 14 Сентябрь, 2012, 10:21:05 am »
Плохо что ни кто не отвечает-тогда отвечу я сам.Поставил я 3 подшипник между верхним опорным и шестерням с  OUTRAGE VELOCITY 50 ,но на нем рама чуток поуже гдет 1,2мм чем у компаса.То есть я закрутил и рама чуток стянулась,да и жесткость стала намного выше чем с 2 опорами.Но самое главное что я начал писать тут ,а из-за того что я перешел с палки на FBL (голова FBL OUTRAGE VELOCITY 50 ) и при первой посадке начался расколбас и сломалась одна лопасть.На втором облете начался опять энтот расколбас,ну и в итоге  балка и лопаты на замену.