Всплывают интересные нюансы, которых нет в мануалах:
...собирая узел силовой установки, ещё раз добрым словом вспомнил Боба Уйта, который
сделал фильм-инструкцию по сборке Аванта. Если бы не он, хрен бы я допёр до некоторых
простых решений.
А суть нюанса заключается в том, что некоторые американские вертолёты, в том числе и AVANT,
сделаны под мотор OS. Казалось бы, какая нах разниза: OS или YS ? Ан нет! Есть маленькая разница!
У Осла на основном валу резьба и посадочное место в дюймовой системе, а у Ямады - правильно!
в метрической. У Осла резьба 5/16 дюйма, шаг 1/24 дюйма, а у Ямады 8мм и 1 мм соответственно.
Если аккуратно сравнить, то вреде фигня: 5-10 соток разница, но на практике - это жопа!
Стакан крепления сцепления и вентилятора Аванта с разбегу на вал Ямады не садится,
он в дюймах и сделан под Осла (смотри рисунок) ,надо поколдовать!
Колдовство , по совету Боба Уйта, очень простое: берём метрический метчик 8х1 и аккуратно
передрачиваем им резьбу в стакане с дюймовой на метрическую! С резьбой всё ок, теперь осталось
посадочное место модифицировать. И здесь нет ничего сложного: блокируем вал двигателя
(про блокиратор ниже скажу) и начинаем накручивать стакан на вал с усилием и скручивать назад.
Стальной вал подрезает лишние 15 соток дюраля в стакане и за 8-10 прогонов получаем нужное
метрическое отверстие! Вуаля! После этого весь узел силовой установки, с вентилятором и сцеплением,
собирается как часовой механизм, точно и аккуратно.
Теперь о блокираторе (смотри рисунок) : очень простое и красивое устройство, которое работает
методом вставления в жопу двигателю. Снимаем заднюю крышку, вставляем туда блокиратор и
он аккуратно и сильно насмерть блокирует коленвал с шатуном. Красиво и эффективно!