Тема: Atom 6HV. 4 вылета. 3 краша. Что делать с расколбасом на старте?  (Прочитано 29723 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Baratynsky

  • Гость
« : 10 Январь, 2011, 15:10:42 pm »
Он полетел. Полетел плавно, валко. Он сделал пару пролетов взад и вперед, перевернулся в инверт и вернулся в нормал практически на одном месте. Он большой, парусный, непривычный, но вращается почти на месте, но инертен и самолетоподобен, но хорош чертяка. Его хочется еще и еще запускать в небо. Хочется дать ему просраться так, чтобы лопасти трещали на морозе, а воздух сгущаясь турбулентностями обдавал зрителей. Он начал летать только с гироскопом Spartan 760. GS-X никак не дружит с приемником Eurgle.

Пробема с расколбасом на старте и посадке. Когда раскручиваешь ротор в какой-то момент верт входит в резонанс и начинает прыгать на месте, но увеличение оборотов выравнивает его. А вот при посадке расколбас так растет, что сворачивает лопасть и вырывает Mixing Arm.

Сегодня Детонатор был свидетелем того, как посадке в IDLE режиме с помощью холда на определенных оборотах верт вошел в резонанс и сломал один рычаг.

После всех экспериментов с распусканием винтов результат такой же. В итоге зажал их посильнее. На старте расколбас есть, но при посадке удалось нормально остановить ротор не сломав ничего.

У кого похожая проблема? Есть расколбас на старте и посадке? Как решаете? Как тянете лопасти?

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 10 Январь, 2011, 15:33:08 pm »
Ну да , обычно это из-за разной затяжки лопастей происходит.

Оффлайн sabeshkin

  • Сообщений: 658
  • Сергей
    • Сергей
  • Город: Астрахань
« Ответ #2 : 10 Январь, 2011, 16:51:07 pm »
Смазкой смазываю( ::)) лопасти в цапфах :-)
"Если я сказал, что не брал - значит я не отдам"

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #3 : 10 Январь, 2011, 16:57:54 pm »
Да, бывает, подколбашивает 6ХВ на посадке. Похоже, что колбасит, если есть бабочка и если сажать не ровно на все лыжи, а на одну. Впрочем, я всегда сажаю в холде, практически израсходовав весь запас инерции лопастей на висении и резонанс бывает крайне редко. Последний раз слегка срезонировало сегодня, когда сел в рыхлый снег и вертолет стал оседать вниз.

До этого сильно било, когда была мелкая бабочка. А бабочка была, как выяснилось, из-за того, что в верхнем рычаге миксера винт, который крепит шарик линка к цапфе, был гнутый после небольшого падения.

Впрочем, от резонанса ни разу ничего не ломало.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

DD

  • Гость
« Ответ #4 : 10 Январь, 2011, 17:02:04 pm »
в верхнем рычаге миксера винт, который крепит шарик линка к цапфе, был гнутый после небольшого падения.

кстати, по ходу - эти винтики после крашей обязательно проверять и/или менять. у меня один гнутый выскочил летом в полете, верт как летел - и резко как об стенку...  :(

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 10 Январь, 2011, 17:07:41 pm »
Проверьте расстояние от Центральной оси основного вала до болтов крепления лопастей, даже 0.5 мм вызывает страшный расколбас на старте и остановке ротора. Я на ВСЕХ вертушках вымерял это и регулировал с помощью шайб, исключение составляет только Касама, там все идеально.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #6 : 10 Январь, 2011, 18:55:05 pm »
Чем больше читаю я про ваши Атомы .... тем  всё больше люблю свои НЕ Атомы  :D

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #7 : 10 Январь, 2011, 19:14:45 pm »
Проблема явно кроется в затяжке лопастей в цапфах. Буду дальше экспериментировать с ней.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 10 Январь, 2011, 19:20:29 pm »
можно еще кинуть камешек в Атома, при мне еще ни один 6HV не летал.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #9 : 10 Январь, 2011, 19:24:41 pm »
Чем больше читаю я про ваши Атомы .... тем  всё больше люблю свои НЕ Атомы  :D
этт точно,а уж как оутрейджи любить начинаю... ;D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

nik1

  • Гость
« Ответ #10 : 10 Январь, 2011, 19:26:46 pm »
Да это у вас там чего то намутили ::) В Москве атомы летают  .

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #11 : 10 Январь, 2011, 19:28:03 pm »
Чем больше читаю я про ваши Атомы .... тем  всё больше люблю свои НЕ Атомы  :D

Да фигня это все. Я резонансу на 6ХВ вообще значения не придавал. Такая фигня у любого вертолета может быть и даже без затяжки лопастей. Собственно, поэтому на шасси резинки и ставят: чтобы при взлете с твердой поверхнисти не было этого резонанса.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #12 : 10 Январь, 2011, 19:29:07 pm »
можно еще кинуть камешек в Атома, при мне еще ни один 6HV не летал.

:) я сегодня летал и не разбился. Это правда. "Они существуют" (© реклама M&Ms)

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #13 : 10 Январь, 2011, 19:30:35 pm »
Да это у вас там чего то намутили ::) В Москве атомы летают  .

ага. мой уже первую сотню полетов разменял :)

За это время было: один краш из-за расщепления лопасти Торсион, и пару раз зарыл на авторотации. Одна авторотация вообще без последствий и вторая с потерей лопастей и капота.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

DD

  • Гость
« Ответ #14 : 10 Январь, 2011, 19:31:07 pm »
Цитировать (выделенное)

Чем больше читаю я про ваши Атомы .... тем  всё больше люблю свои НЕ Атомы  :D
 этт точно,а уж как оутрейджи любить начинаю... ;D

але, вы как минимум ошиблись темой.
НЕ Атомы и аутрейджи любят не здесь  :D