Тема: Выбираем серво для 90 класса  (Прочитано 31456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


morro_lucky

  • Гость
« : 06 Январь, 2011, 09:39:13 am »
Окончательно сломал мозг.

Давайте обсудим вместе следующие вопросы:

1 Какой производительности достаточно на рабочем напряжении? 0.10 или 0,13?
2 Какого усилия достаточно на рабочем напряжении? 10 кг/см или 15 кг/см?
3 Насколько критичен люфт у JR?
4 BLS это панацея? Или сервы от JR и без него неплохо живут (ну не было у меня BLS)?
5 Чем лучше питать? LiPo(HV), HV BEC (Herkules, CC), Kontronik build BEC(вывезет он JR-сервы)?

По всему выходит что JR по параметрам круче
Из минусов: небольшой люфт и повышенное потребление тока. Так ли это критично?





Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #1 : 06 Январь, 2011, 09:54:17 am »
Юра, все варианты хороши. Озадачивался этим вопросом в свое время.
Остановился на HV варианте, с питанием от 2S LiPo.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #2 : 06 Январь, 2011, 10:04:10 am »
Юр, раз у тебя не было БЛС, у тебя хороший повод их попробовать ;) Я как попробовал 1,5 года назад - теперь вопросов нет, по возможности только БЛС  :D
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

DD

  • Гость
« Ответ #3 : 06 Январь, 2011, 10:11:29 am »

По всему выходит что JR по параметрам круче


а вот и аутрейджи объявили о начале продаж (дилерам отправят уже на след неделе).
цена (там) 140 и 145 долл - вполне вменяемая.

OUTRAGE-RC TORQ Brushless High Voltage Servos
Новые беcколлекторные высоковольтные серво
стандартного размера для моделей 600-700 классов

TORQ BL9180 Specification (Сyclic)
Voltage (V)   6,0   7,4   8,4
Speed (sec/60)   0,13   0,11   0,10
Torque (kg/cm)   13,2   16,3   17,7

TORQ BL9188 Specification (Tail)
Voltage (V)   6,0   7,4   8,4
Speed (sec/60)   0,045   0,037   0,034
Torque (kg/cm)   4,45   5,5   6,0

nik1

  • Гость
« Ответ #4 : 06 Январь, 2011, 10:21:10 am »
У меня такие уже скоро будут  :ура:

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #5 : 06 Январь, 2011, 10:55:18 am »
BLS по параметрам проигрывают.
Или "слабые" - 10кг/см или медленные - 0,15 (при 6в)
Коля вот кстати к тебе вопрос - почему ты искал именно 0,10 с сервы? 0.13 уже медленные?

Торки быстро работают только при полном заряде, при номинале уже 0,11
Ничего выдающегося. Те же BLS от Футаба работают не хуже.
И неясно - что там у торков с их фичей защиты редуктора?

В общем тема не про конкретные сервы, а про мои вопросы...


Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #6 : 06 Январь, 2011, 11:00:16 am »
Юр, БЛС не плывут так по скорости от нагрузки как обычные. Живой пример - хайтек. Скорость и усилие заявленное - на уровне, но при нагрузке в 60-80% от заявленой они годятся разве что для выпуска шасси, т.к. от заявленой скорости и следа не остается.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 06 Январь, 2011, 11:17:46 am »
Антоха, не передергивай. У тебя видимо что-то другое было не в порядке.
Не замечал я за хайтеками, чтобы они плыли. 
Для получения более или менее стабильных параметров, сервы придется питать стабильным напряжением, то есть от ВЕС. В случае с обычным акком характеристики будут ухудшаться по мере его разрядки. Силява такая. BLS, как правило, питают через ВЕС, а HV сервы, наоборот напрямую от акка.
Возможно отсюда и идет заблуждение, что сервы "плавают".


Юра, что касается скорости и усилия, то по моему мнению, достаточно следующего:
Скорость 0,1 - 0,13;
Усилие 8-15кг.
А уж как и от чего питать все это дело решай сам. Но помни, что у любого решения будут как плюсы так и минусы.  :D
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #8 : 06 Январь, 2011, 11:25:45 am »
Вить, ты попробуй сначала ;)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #9 : 06 Январь, 2011, 11:40:15 am »
Пробовал. Собирал людям на заказ Vibe 50, как раз с БЛС.
За галлон облетов, ничего такого, чтобы срать кирпичами и гоняться за мифическим словом BLS я не почувствовал. Сервы как сервы.
Единственное, куда стоит поставить БЛС это на хвост. Вайбовский хвост с JR770 и 254-я Футаба БЛС, более достойный, чем с JR-овской сервой.
Так что, прежде чем высказываться в категоричной форме, ищи более подходящее и логичное объяснение своим ощущениям.  :D
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #10 : 06 Январь, 2011, 12:00:59 pm »
Мои ощущения не от вайба а от ElyQ, на котором ход тарелки на много меньше (около 10мм) и малейшая пляска серв ну очень наглядно проявляется.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #11 : 06 Январь, 2011, 12:03:40 pm »
БЛС лучше (т.е. точнее и с большим усилием, при одинаковом отклонении) держит позицию. И что очень важно время реакции значительно ниже чем у обычных. Это важно для гироскопов и ФБЛ. Поэтому на БЛС обычно летается ни хуже, а то и лучше, чем на обычных сервах превосходящих их по скорости и силе. БЛС жрут меньше и пики тока меньше, т.е. нагрузка на БЕК снижается.

Лично мне JR не очень нравятся из за люфтов и очень быстро изнашивающегося редуктора. Менять приходится раз в год.
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #12 : 06 Январь, 2011, 12:09:56 pm »
Парни все же .50 класс и 90 - не одно и то же.
Первые торки это наглядно показали...

БЛС лучше (т.е. точнее и с большим усилием, при одинаковом отклонении) держит позицию. И что очень важно время реакции значительно ниже чем у обычных. Это важно для гироскопов и ФБЛ. Поэтому на БЛС обычно летается ни хуже, а то и лучше, чем на обычных сервах превосходящих их по скорости и силе. БЛС жрут меньше и пики тока меньше, т.е. нагрузка на БЕК снижается.

Лично мне JR не очень нравятся из за люфтов и очень быстро изнашивающегося редуктора. Менять приходится раз в год.
Спасибо!

Вот примерно такой ответ я и ожидал получить.
В BLS смущало что они проигрывают именно по характеристикам, но за то потребляют заметно меньше.
Еще один нерешенный вопрос:
Что предпочесть у BLS: скорость или усилие?
0.10sec/60° & 10,6кг/см   или  0.13sec/60° & 12,6кг/см?


ЗЫ На хвост уже заказал MKS DS-760 Ultra Fast 760?s Rudder Servo

DD

  • Гость
« Ответ #13 : 06 Январь, 2011, 12:20:15 pm »

В общем тема не про конкретные сервы, а про мои вопросы...

ИМХО:
блс за счет более высокого и ровного момента мотора имеет очень крутой фронт нарастания скорости и усилия с момента старта и резкий спад-точность в момент остановки. поэтому даже при меньших по ттх скорости и усилии обычно блс работает заметно лучше быстрых и мощных корлессов.
по ХВ питанию в принципе все понятно и так. если питаем от бек-а то считай без разницы, кроме конечно вопроса надежности и мощности самого бека...

я лично летая "для себя" (последние 2 года в спорте "не участвую" ;) ) очень доволен корлесс-сервами и бортовым высоковольтным бек-ом. но вот для большого спорта лучше наверное блс и хв.

ПС инфу по новый "торк" вывесил только исходя из того, что это первые доступные сервы с такими ттх "в одном флаконе" ;)

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #14 : 06 Январь, 2011, 12:31:40 pm »
ПС инфу по новый "торк" вывесил только исходя из того, что это первые доступные сервы с такими ттх "в одном флаконе" ;)
Так у Футабы те же характеристики.
Просто Роббе честно говорит, что при питании от LiPo ресурс снижается...