Тема: Акки, акки, акки...  (Прочитано 10254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


DD

  • Гость
« : 09 Октябрь, 2010, 12:12:48 pm »
Попробовал померить-сравнить разные батарейки в процессе старения,
соорудил разрядный стенд и немного "помучал" акки.
Вот что вышло.
Сравнительные графики разряда 3-х подобных новых батарей разных производителей на 3-м, 20-м и 40-м цикле на лабораторной нагрузке 10С (22-26А). Тестировались батареи:
Batt1 - аккумулятор 2200-3S-35C производства известного мирового бренда
GA - аккумулятор 2500-3S-25C производства одного из новых брендов
Batt3 - аккумулятор 2600-3S-35C производства одного из новых брендов
ПС Ни в коем случае не претендую на "сУрьезность" и "научность" - делал из любопытства ;)

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 09 Октябрь, 2010, 12:37:50 pm »
Интересная картина, ака 25 С проседает меньше , чем аки 35С . Мдя, покупаешь одно, а в итоге совсем другое, это насчёт токоотдачи.

DD

  • Гость
« Ответ #2 : 09 Октябрь, 2010, 12:47:51 pm »
ну тест конечно не точный, но теденция примерно прослеживается.
интересно что этот 25С - самый большой и тяжелый акк из трех. и он единственный берет заявленную емкость, и мало греется (например, в 40 цикле через 5 минут у Бат1=47гад, у ГА=38град, а у Бат3=....61град! :( )

nik1

  • Гость
« Ответ #3 : 09 Октябрь, 2010, 13:20:26 pm »
Да ,разница заметна , особенно в сравнении с 3 акой ::)
А, я уже как то перестал верить лёгким акам , насчёт заявленной ёмкости. Не берут они столько , сколько должны брать заряда.

Оффлайн DIK

  • Сообщений: 119
    • Дмитрий
    • Кандыба
  • Город: Украина
« Ответ #4 : 10 Октябрь, 2010, 21:33:27 pm »
Попробовал померить-сравнить разные батарейки в процессе старения,
соорудил разрядный стенд и немного "помучал" акки.
Вот что вышло.
Сравнительные графики разряда 3-х подобных новых батарей разных производителей на 3-м, 20-м и 40-м цикле на лабораторной нагрузке 10С (22-26А). Тестировались батареи:
Batt1 - аккумулятор 2200-3S-35C производства известного мирового бренда
GA - аккумулятор 2500-3S-25C производства одного из новых брендов
Batt3 - аккумулятор 2600-3S-35C производства одного из новых брендов
ПС Ни в коем случае не претендую на "сУрьезность" и "научность" - делал из любопытства ;)

Интрига уже есть :-X.. Осталось создать ажиотаж  ::) и....  :ура:кульминация...
Дима, не томи ;), расскажи, что за акки под номером 2 (GA).
Это то, что я видел у тебя в руках вчера?
Верт - Вау-Вау.....  Апа - Нунифигасебе....

DD

  • Гость
« Ответ #5 : 10 Октябрь, 2010, 21:49:51 pm »
они самые. пока оч неплохо, но вот ошибиться не хочется - поэтому бум пытать дальше.
тут еще одни на подходе, так что может еще более интересные графики будут ;)

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #6 : 10 Октябрь, 2010, 23:10:03 pm »
Очень интересная тема...
Давненько, одна канадская контора сделала пом. зарядку для свинцовых акков.

Самое интересное  в ней было определение состояния батареи, которое они делали за несколько сек. Из прочитанных методик интерес вызвал сам метод отображения.

Они тестировали акк на разных токаках  и разном кол. циклов и строили трехмерное поведение старения акк. По Y оси циклы, по X напряжение по Z ток разряда.  Выглядит это как полотна накинутые друг на друга :)

Тоесть если твои результаты представить в таком виде - наглядность будет еще выше..

DD

  • Гость
« Ответ #7 : 10 Октябрь, 2010, 23:33:14 pm »
тема, я б сказал, сексуальная ;) и пока результатов от этого секса (т.е. по 2-3 измерениям определить что за акка перед вами) - нЭт. на что обратил внимание, так это очень интересное поведение графиков температуры акка при разряде - даже на первом графике где по току/напруге вроде все гуд, худшая (в процессе измерений) батарейка греется уже не по деЦки.

DD

  • Гость
« Ответ #8 : 11 Октябрь, 2010, 00:12:11 am »
Они тестировали акк на разных токаках  и разном кол. циклов и строили трехмерное поведение старения акк. По Y оси циклы, по X напряжение по Z ток разряда.  Выглядит это как полотна накинутые друг на друга :)

где-то так? сходу в экселе ничего другого не получилось ;)
в плоском виде по моему читается лучше.

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #9 : 11 Октябрь, 2010, 03:52:06 am »
Да, примерно так. По мере набора статистики картинка становится более живописная :)

На FMA Powerlab можно построить график зависимости емкости от напряжения при разрядке 1-3 С.

Единственное сложно ее вести, нужно как минимум лишняя пара циклов заряд разряд, а это использование ресурса батарейки. Хотя я думаю если через десяток полезных зарядок делать один КТЦ, то 1-2% накладных расходов не сильно повлияют на общий показатель живучести батарейки..

А вот температура при разряде это очень важный показатель. Если знать ее зависимость можно значительно продлить жизнь батареек (не грузить их после определенного порога напряжения).

Я на днях таки закажу Спектрум-8 с телеметрией. Там можно будет мерять температуру батарейки и при достижении критического значения для данного типа акков перейти на мягкий режим полета... Ну и обороты ротора всегда полезно знать :)




DD

  • Гость
« Ответ #10 : 11 Октябрь, 2010, 09:04:56 am »
у меня есть твердая уверенность что периодический КТЦ (разряд+заряд щадящим током) только продлевает жизнь акка  G-)
то есть он "успокаивет" электролиты и аккуратно выравнивает потенциалы - польза несомненная.
кстати - с тем же режимом хранения (storage). как по мне, эти рекомендации для рабочих батарей "заряди 70% и храни долго" полная чепуха. или надо добавить "храни долго в холодильнике", или "каждые 7-14 дней делай КТЦ" - второе надежнее и эффективнее ;)

nik1

  • Гость
« Ответ #11 : 11 Октябрь, 2010, 09:19:03 am »
Сколько в С заряд -разряд считается щадящий? Хочу прогнать аки, пока время есть.
Мы тоже заметили, что аки которые уже хоть немного лётанные , просто так не хранятся, надо периодически их разряжать и заряжать.

DD

  • Гость
« Ответ #12 : 11 Октябрь, 2010, 09:53:11 am »
я делаю 1с.
по стандартной методике определения емкости - 0,5с

nik1

  • Гость
« Ответ #13 : 11 Октябрь, 2010, 10:37:04 am »
Хорошо, а то я на 0,5 С ориентировался

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #14 : 11 Октябрь, 2010, 11:41:03 am »
Дима, то есть методика получается следующая:
1. Приехали с полетов, зарядили до стораджа.
2. Прошла неделя, током 0,5С зарядили акки до 100% и разрядили их опять до стораджа.
Правильно я понимаю?
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500