По вопросу температуры....
Сейчас бегло почитав про новые твердые электролиты и всякие "нано" аноды, закралось несколько мыслей относительно улучшения эксплуатационных параметров....
Во первых стало понятно, что повышенная температура батареи в начале зарядки не ухудшает а улучшает качество заряда (так как улучшается проводимость электролита). По этой же причине нужно несколько разогреть батарею перед полетом или в начале полета, после чего она начинает отдавать в нагрузку полный ток.... Кстати на графиках разряда большими токами мы это довольно четко видим. Да и зимние полеты всем знакомы..
То есть в начале полета мы тратим емкость на банальный разогрев батарейки....
Вывод напрашивается сам собой:
- разогреть батарейку градусов до 30-ти (пишут что оптимальная температура около 35) перед полетом....
- уложить между секциями термопроводящий материал (тонкий алюминий например или термопаста) для равномерного распределения тепла по поверхности батареи...
- хранение в холодильнике уменьшает проводимость электролита и замедляет паразитный саморазряд, который будет еще меньше, если батарея заряжена до напряжения 40% от номинала. Но для ввода в эксплуатацию ее нужно "отогреть" и сделать несколько контрольных циклов...
Есть предположение что повышенный разогрев всей батареи происходит по причине невозможности отвести тепло от внутри расположенных элементов, что приводит к локальным разогревам, перераспределению плотностей тока через прелегающей к этой зоне электролит, и как следствие неравномерной деградации (уплотнению в отдельных местах) анода и катода. Что исправляется за счет КТЦ (только по логике ток разряда должен быть таким, что бы батарея обязательно грелась градусов до 30-ти).
Короче есть чем заняться в скучные морозные вечера
