немного подытожил правила, советы и опыт по ЛиПо
http://rcheli.com.ua/page_stati_20.htmlЭти простые советы помогут продлить "жизнь" LiPo аккумуляторов.
Новые батареи разрядите током до 1С до напряжения 3,4 В/элемент и затем зарядите полностью током 1С.
Новые батареи нуждаются в "раскачке" - 3-5-ти первых полетах (циклах) с небольшой нагрузкой.
Всегда в начале каждого полета примерно первые 30 сек. давайте небольшу нагрузку для "разогрева" батареи.
Никогда не разряжайте батареи ниже 3,3 В/элемент. Установите ток отсечки выше 3,3 В/элемент.
Летайте по таймеру, подберите время полета так, чтобы расход емкости батареи составлял не более 80%.
Не перегревайте батареи. При полетах в жаркую погоду дайте батарее остыть после полета.
Не ставьте батарею на заряд сразу после полета, выдержете паузу 15-30 минут для стабилизации ионных и химических процессов после разрядного цикла.
Заряжайте батареи небольшими токами до 2С. Разрешенный максимальный зарядный ток батарей (обычно 5С) нужно использовать как можно реже.
Никогда не заряжайте батареи выше 4,2 В/элемент. Не изменяйте заводские настройки зарядного устройства.
Никогда не используйте не сбалансированные батареи. Всегда дожидайтесь окончания процесса балансировки.
Батареи, которые были заряжены несколько дней назад перед полетом желательно сбалансировать - "выровнять" небольшим зарядным током (режим зарядки "точная балансировка").
Батареи, не эксплуатирующиеся более 2-х недель разрядите до режима хранения около 3,8 В/элемент. Храните батареи в прохладном (желательно ок. 10-15 град) темном месте.
После хранения произведите цикл разряда-заряда как для новой батареи.
Эти простые правила помогут эксплуатировать батарею сотню и более циклов.
Нарушение некоторых правил (переразряд, перегрев, перезаряд, недобалансировка) легко проверяются и являются основанием для отказа в гарантии.