Тема: Акки, акки, акки...  (Прочитано 10257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #30 : 11 Октябрь, 2010, 22:30:17 pm »
Ну, с точки зрения статистики по "вздутию" корректным будет только опыт по 3S-4S батареям.
Там количество внутрених банок не превышает количества внешних.
Во всех остальных - внутрених банок много больше. Значит, будет неверная статистика.

Газ - возможно следстие локального перегрева. Испарение части электролита при нагреве. А локальный нагрев - возможно из за неоднородности либо самого электролита, либо анода/катода.

Сами банки уже запакованы в алюминий, хоть и тонкий. Так что, если просто дистанцировать банки одну от другой - уже будет хорошо. Так делали некоторые производители, но сейчас таких банок уже давно не попадалось на глаза.
Правда, в таком варианте сильно страдает механическая прочность и непонятно как затягивать батарею в термоусадку...

Лучше алюминия по теплопроводности только медь и серебро ...  :D Вариантов не много... Ну, или делать "тепловые трубки" и радиаторы от процессоров  ;D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #31 : 11 Октябрь, 2010, 22:33:05 pm »
Или покупать аки 45-50С, они совсем мало греются. Есть у меня одна 45С , на логе 4 минуты нагружаю, в конце заряда чуть тёплая.

DD

  • Гость
« Ответ #32 : 11 Октябрь, 2010, 22:38:02 pm »

Газ - возможно следстие локального перегрева. Испарение части электролита при нагреве.


в этом случае после охлаждения происходила бы конденсация обратно в электролит, и аккумулятор опять становился бы "кирпичиком". только он увы и остывая остается поддутым и явно не из за деформированной упаковки.

smolett

  • Гость
« Ответ #33 : 11 Октябрь, 2010, 22:43:08 pm »
Лучше алюминия по теплопроводности только медь и серебро ...  :D Вариантов не много...

Алмаз, вот лучше него точно ничего нет :Oops:

Кстати вот еще что нашел, но коэффициент теплопроводности там указан какой-то странный, как у строительного кирпича...

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #34 : 11 Октябрь, 2010, 23:02:13 pm »
 :o Нда ... бетон или даже штукатурка (0.87 кажется) - и то лучше тепло проводят...  ;D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

DD

  • Гость
« Ответ #35 : 16 Февраль, 2011, 13:12:30 pm »
вот еще немного помучал двух "китайцев" в сравнении с гиперионом. разряжал на токе = 1/2 максимального рабочего, то есть для hyperion 3S-2200-35C ток был 2,2*35/2=ок 38А - т.зеленый график напряжения; для 1-й батареи 3S-2600-50C = ок 65А - синий график; для 2-й батареи 3S-2200-50C = ок 55А - красный график.
1 фото - на 25 цикле
2 фото - на 45 цикле

DD

  • Гость
« Ответ #36 : 23 Февраль, 2011, 20:06:38 pm »
3 фото - на 65 цикле

DD

  • Гость
« Ответ #37 : 28 Октябрь, 2011, 11:32:12 am »
немного подытожил правила, советы и опыт по ЛиПо http://rcheli.com.ua/page_stati_20.html

Эти простые советы помогут продлить "жизнь" LiPo аккумуляторов.

Новые батареи разрядите током до 1С до напряжения 3,4 В/элемент и затем зарядите полностью током 1С.
Новые батареи нуждаются в "раскачке" - 3-5-ти первых полетах (циклах) с небольшой нагрузкой.
Всегда в начале каждого полета примерно первые 30 сек. давайте небольшу нагрузку для "разогрева" батареи.
Никогда не разряжайте батареи ниже 3,3 В/элемент. Установите ток отсечки выше 3,3 В/элемент.
Летайте по таймеру, подберите время полета так, чтобы расход емкости батареи составлял не более 80%.
Не перегревайте батареи. При полетах в жаркую погоду дайте батарее остыть после полета.
Не ставьте батарею на заряд сразу после полета, выдержете паузу 15-30 минут для стабилизации ионных и химических процессов после разрядного цикла.
Заряжайте батареи небольшими токами до 2С. Разрешенный максимальный зарядный ток батарей (обычно 5С) нужно использовать как можно реже.
Никогда не заряжайте батареи выше 4,2 В/элемент. Не изменяйте заводские настройки зарядного устройства.
Никогда не используйте не сбалансированные батареи. Всегда дожидайтесь окончания процесса балансировки.
Батареи, которые были заряжены несколько дней назад перед полетом желательно сбалансировать - "выровнять" небольшим зарядным током (режим зарядки "точная балансировка").
Батареи, не эксплуатирующиеся более 2-х недель разрядите до режима хранения около 3,8 В/элемент. Храните батареи в прохладном (желательно ок. 10-15 град) темном месте.
После хранения произведите цикл разряда-заряда как для новой батареи.

Эти простые правила помогут эксплуатировать батарею сотню и более циклов.
Нарушение некоторых правил (переразряд, перегрев, перезаряд, недобалансировка) легко проверяются и являются основанием для отказа в гарантии.
« Последнее редактирование: 28 Октябрь, 2011, 11:38:50 am от DD »

Оффлайн kolobok

  • Сообщений: 101
    • Baikal-sky
    • Сергей
  • Город: IKT
« Ответ #38 : 28 Октябрь, 2011, 12:27:22 pm »
Правильная эксплуатация – очень важный фактор! На фото два моих «долгожителя», Гиперион 35С и Max Force 25C. Покупал одновременно, для статистики. Эксплуатировал как положено, заряд 4,2 V в банку, отсечка 3,0 V в банку (летаю по таймеру, в среднем остаётся 20% заряда), заряд 2С. Иногда бывало здорово просаживал акки (перелётывал), нагружал и они хорошо нагревались, заряжал Гиперионы током 5С, НО не злоупотреблял. В итоге, количество циклов перевалило за 120. Токоотдача у них  конечно упала но ёмкость ещё держат, для полётов блинчиком и лёгкого пилотажа вполне хватает.
Акки НАНО с ХС такой эксплуатации не выдержали и 10 циклов :D
На нижней фотке, нанообман >:(
Не верь глазам, пока руками не пощупаешь!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #39 : 28 Октябрь, 2011, 13:29:31 pm »
А у меня именно такая нана уже 80 циклов намолотила. Причем стала дуться и умирать, полностью разбаллансировавшись где-то на 40-м, после чего я верт так засадил в планету, что нану в трубочку свернуло. Разогнул ее, попробовал зарядить - а она как новенькая, по сейчас на ней летаю - хоть бы что - и емкость берет и балансируется нормально :)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн kolobok

  • Сообщений: 101
    • Baikal-sky
    • Сергей
  • Город: IKT
« Ответ #40 : 28 Октябрь, 2011, 13:44:58 pm »
А у меня именно такая нана уже 80 циклов намолотила. Причем стала дуться и умирать, полностью разбаллансировавшись где-то на 40-м, после чего я верт так засадил в планету, что нану в трубочку свернуло. Разогнул ее, попробовал зарядить - а она как новенькая, по сейчас на ней летаю - хоть бы что - и емкость берет и балансируется нормально :)

Ты ей просто оздоровительный массаж сделал ;D
Не верь глазам, пока руками не пощупаешь!

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #41 : 28 Октябрь, 2011, 13:49:13 pm »
На нашей полянке ни один Гиперион за 60 вылетов не вышел, все умерли безоговорочно до рубежа в 60 вылетов.

Туринги, эксплуатировавшиеся например параллельно Гиперионам у меня на Протосе, умерли при количестве вылетов за 90 (А туринги были  в отличии от Гиперов не 2500, а 2200). Я Гиперы точно брать не буду ближайшее время - не оправдали они себя.

Наны рядом с просто Турингами мне тоже как-то не очень нравятся - похлипче они.
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн kolobok

  • Сообщений: 101
    • Baikal-sky
    • Сергей
  • Город: IKT
« Ответ #42 : 28 Октябрь, 2011, 14:01:28 pm »
А Гиперионы какой серии были 1 или 2 которые 5С заряд?
Статистика у всех разная, будем надеятся что китайцы подтянут качество и будет нам счастье!
Не верь глазам, пока руками не пощупаешь!

tim001

  • Гость
« Ответ #43 : 28 Октябрь, 2011, 14:06:21 pm »
Меня Гипериончик на 190 бачей развёл, сдох на 10 циклах(банка больная была с рождения) теперича, сторонкой, сторонкой обхожу я эти батареечки.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #44 : 28 Октябрь, 2011, 14:09:11 pm »
А у меня 160 циклов гипер отходил и умер от ударов об землю - банки порвались. Но он 25С, те что 35С дохнут как мухи...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!