Тема: Авторотация с пируэтом. Куда крутить пируэт?  (Прочитано 47334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #90 : 20 Сентябрь, 2010, 07:16:39 am »
Ребят, ну я уже просто не знаю как ещё обяснить ... :-\
Беда начинается тогда, когда приходится обьяснять ОЧЕВИДНЫЕ вещи. Для меня очевидные...

Давайте так, пойдём постепенно отвечая на "наводящие" вопросы:  :D

- если бумажный вертолёт авторотирует вращаясь ВЕСЬ, то почему не крутится "тушка" у модельного вертолёта?
- а если заклинит обгонка, тушка будет крутится?
- а если в обгонку налить липкой гадости - что будет происходить?
- а как при этом будет авторотировать верт: хуже или лучше?
....
 :)
- частный случай стакана с эпоскидкой - бумажная модель, частный случай с водой ;)
- в зависимости от вертолета - будет или не будет
- аналогичный ответ
- аналогичный ответ - но хуууже ;)

пойдет?

Хелик

  • Гость
« Ответ #91 : 20 Сентябрь, 2010, 13:15:37 pm »
Ну я могу только к одной теории склониться, что с ротора поток воздуха идет спиральный, и причем срыв потока с законцовок лопастей находится как раз над ХР и создает какие-то завихрения, которые действуют именно на хвостовой ротор или поддувая его или наоборот тормозя. Но все равно не могу уложить в голове - если система стабильна на ротации без ХР, по логике вправо и влево нужно приложить одинаковое усилие чтобы её сдвинуть, почему тогда пируэты с разными затратами энергии?


Увидел единственное правильное направление мыслей во всей ветке.
Именно по этой причине я и давал ролик с пингвинами, тфу, с дельфинами, но главное там не дельфины, а кольцевой вихрь. И на плоскости ротора мало того, что в разных зонах разные варианты потоков, так в некоторых зонах поток не один, и все это меняется при висении так, при движении все меняется.  И суть в том, что при авторотации всё уравновешенно, механически . Но вот аэродинамические силы потоков влияют на разницу торможения ротора. Проще св одну сторону потоки основного ротора посасывают поток от хвостового, а в другую сторону отбрасывают, но даже здесь так всё запутанно, что пока не понятно, кто, кого тормозит дующий хвостовой ротор на основной или наоборот. Одно известно точно, что при  вертикальном снижении и планировании( это и есть правильная авторотация, когда не только вниз но и вперед летит вертолёт) различия усилий при смене курса вертолёта будут не одинаковы, и вполне возможно, что поменяются местами ровно до наоборот. Вот кому не в падлу это проверить.???

Маленькое пояснение к верхней части писанины, это всё, как я это понимаю, на сколько возможно это понять
Для умников, не стоит сюда приплетать бумажный вертолёт, это ничего общего с вертолётом не имеет. А то вроде люди занимаются авиацией, хоть и малой, а всё наровят вбить в палку гвоздь и сравнить с вертолётом.
Лопасти у вертолёта не крутятся, это они для лохов крутятся, а для конструкторов машут, и вся эта хрень до конца науке не понятна, если вы что  придумали, то смело описываем , идем подаём патент, чё тут фигнёй заниматься
.
На моделях в связи с их размерами всё происходит аналогично, только и махи и потоки мельче.
Вот именно по этой причине лучшие пилоты мира ( моделисты) в купе с лучшими производителями электроники пока не сделали электронику для бесфлайберного ротора, которая повторяет поведение вертолёта абсолютно во всех режимах.
Потому, как этим должен заниматься целый проектный институт, если не больше. И как большой вертолёт появится без сервооси, так смело можно считать, что можно покупать электронику и для наших моделей. Было видео поищите как, модель без сервооси обдували в аэродинамической трубе, это полная труба.

Я прошу, хотя мне фиолетово, не обижаться, ничего личного, я уже не знаю на каком языке объяснить, что это не я придумал, это точно доказано, что у вертолёта в режиме авторотации все , абсолютно, все силы уравновешенны, а те которые неуравновешенны не могут сменить курс.
И корпус вертолёта больше похож не на палку с хвостовыми плавниками, а на флюгер. Кстати Раптором 30 это у которого ХР отключается при авторотации, при условии что выполняем её с большой высоты, можно изменять курс.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #92 : 20 Сентябрь, 2010, 14:12:54 pm »
Зд0рово. Хоть это и ожидаемо, но никогда не видел что лопасть в полёте волной играет.
По моему, Вам Хелик в НИИ надо работать. Во всём докапываться до истины - ценное качество для учёного.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #93 : 20 Сентябрь, 2010, 15:29:23 pm »
Осталось еще с точки зрения парапсихологии и религии все изложить, и совсем круто будет  :D
Уважаемый Хелик, то что тонкостей в полете вертолета много и процесс этот очень сложный - это все и так давно понятно. Но когда речь о простейших вещах, где действуют конкретные и весьма грубые силы - зачем лезть в такие дебри? Прочитайте первый пост в этом топике еще раз. Это вам конкретный эксперимент с конкретным результатом. Именно с тем результатом, который должен получиться с наиболее простым объяснением происходящего. Зачем доказывать что этого не может быть, когда это мало того что уже есть, так и именно это стало вообще началом этой темы?
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #94 : 20 Сентябрь, 2010, 16:13:11 pm »
Но когда речь о простейших вещах, где действуют конкретные и весьма грубые силы - зачем лезть в такие дебри? Прочитайте первый пост в этом топике еще раз.

так Вы же сами стаканами своими с гвоздями и эпоксидкой все порушили ж)

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #95 : 20 Сентябрь, 2010, 16:15:36 pm »
так Вы же сами стаканами своими с гвоздями и эпоксидкой все порушили ж)

Что я порушил?
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #96 : 20 Сентябрь, 2010, 16:48:13 pm »
ИМХО примерно так: на видео было показано, что при классической авторотации (вертикально вниз) наш ротор (читай - гвозди ;) ) находится в стакане с водой (тушке) - система равновесна, механическое сопротивление узлов (ХР) - несущественно либо легко компенсируется. При пируэте ситуация меняется - ротор теряет запасенную энергию, стремясь быстро остановиться - и тут мы имеем два частных случае (подтверждено автором темы) - вращение по часовой стрелке не оказывает существенного влияние (читай - механические потери - несущественны), ХР не отбирает существенное количество запасенной ранее энергии ротора - то есть мы остаемся со своим искомым стаканом с водой ;), при этом хвост работает на поддержание равновесия - хвост фактически ведет тушку туда, куда она и так стремиться попасть, с целью восстановления равновесия системы - не оказывая существенного противодействия. При вращении же против часовой стрелки - механическое сопротивление системы становиться слишком большим и приводит к существенно более быстрой остановке основного ротора - это наш стакан эпоксидки ;) При этом ХВ начинает работать, отбирая энергию основного ротора - что и было показано изначально - толкая тушку дальше от точки равновесия. Думаю, что механическими потерями в данном тексте можно вообще пренебресчь - ибо в целом - несущественно - соответственно - пример со стаканом и гвоздем - не прокатывает ;)

PS: Хелик и aarc, если что, были ЕДИНСТВЕННЫМИ, кто предоставили вещьдоки - а остальные, навроде меня - тИоретики ;)
PPS: вещьдок с дельфинчиками меня (и все семейство) вообще поверг в восторг :) Правда, принцип действия я толком и не смог для себя объяснить ;)

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #97 : 21 Октябрь, 2010, 01:04:57 am »
Проверить очень просто, надо на ЛОГО 400 попробовать сротировать с высоты и посмотреть куда её крутить будет  ;) она же конструктивно такая, что на холде хвост перестает работать вообще.

закручивает его при посадке вправо
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #98 : 21 Октябрь, 2010, 18:12:36 pm »
Мою Л400 почему то на ротации вообще не крутит  :-\ Хвост неуправляемый это да, но летит по прямой.
Logo 600, MA Furion 6

nik1

  • Гость
« Ответ #99 : 21 Октябрь, 2010, 18:29:49 pm »
И при  ветре не вращает не много?

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #100 : 21 Октябрь, 2010, 18:50:54 pm »
Мою Л400 почему то на ротации вообще не крутит  :-\ Хвост неуправляемый это да, но летит по прямой.

закручивает его при посадке вправо

У лого 400 несколько секунд хвостовые лопасти в холде крутятся. Я больших авторотаций на Лого 400 не делал (по причине отсутствия хвоста  :D), поэтому в момент остановки хвостовых лопастей я уже близко к земле. Начинаю добовлять шагов и в этот момет его начинает закручивать вправо.

у меня вообще возникло подозрение, что Лого 400 не крутит пока ротор набирает энергию, а как только начинает отдавать (шаги прибавляем) его начинает закручивать.
« Последнее редактирование: 21 Октябрь, 2010, 19:01:27 pm от DmitryG »
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #101 : 21 Октябрь, 2010, 18:53:36 pm »
И при  ветре не вращает не много?
При ветре незнаю, возможно... не так уж и много я ротировал на нем, попробовал пару раз и хватит.
Logo 600, MA Furion 6

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #102 : 21 Октябрь, 2010, 19:07:32 pm »
Сопротивление в механике есть как ни крути. Соответственно, чтобы верт не крутило (абсолютно) эту силу надо уравновесить. Как только мне скажите чем, я полностью буту согласен с Хеликом  :D.

Вполне возможно что сила трения в механике настолько мала, что при авторотации верт может держать курс благодаря своим аэродинамическим свойствам (грубо говоря носом лететь проще чем боком  :D). Это бы объяснило, чего у меня Логу при посадке закручивает.
« Последнее редактирование: 21 Октябрь, 2010, 19:15:26 pm от DmitryG »
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #103 : 21 Октябрь, 2010, 19:27:35 pm »
Ротировал именно носом по курсу. Про другие стороны сказать не могу, но скорее всего потоком воздуха будет пытаться его выровнить по пути меньшего сопротивлению воздуха, как флюгер.

Вообще я думал, что вращение вертолета хвостом происходит из-за момента на двигателе. Раз двигатель выключен - нет момента - нет вращения хвостом. Сей прием не раз был мною использован при поломке хвостового ротора в полете (например порвался ремень). Хвост выходит из строя, вертолет начинает вращать, дергаем холд, вращение прекращается (не резко конечно) и есть возможность нормально экстренно сротировать.
Logo 600, MA Furion 6

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #104 : 21 Октябрь, 2010, 19:44:16 pm »
Сопротивление в механике есть как ни крути. ...эту силу надо уравновесить. ...скажите чем?
:D Я же не спорю, просто ответа здесь не вижу.  :D

Здесь уже было сказано: Что будет если увеличить сопротивление механики? А то что, верт будет крутится за ротором. Так что, крутит верт навернека. Другое дело, что аэродинамические свойства верта могут его удерживать по курсу. Плюс сила сопротивления в механике настолько мала, что элементарное сопротивление воздуха не даёт раскрутить верт сильно.
« Последнее редактирование: 21 Октябрь, 2010, 20:00:17 pm от DmitryG »
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik