Тема: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex  (Прочитано 25895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #15 : 06 Август, 2010, 20:25:55 pm »
А вот и видео полета Саши на фоне грозовых туч и молний. Жаль только что на втором полете сдохла серва газа и вертик жестко упал, правда сломались только шасси.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 07 Август, 2010, 20:30:39 pm »
Ну вот, вчера провёл очередной эксперимент  ;)

По скольку хвост в В-Баре изначально (пресет на 600-ку) "мяХонький" и расплывчатый, а компа на поле небыло что бы поднять параметры старт/стопа, решил поставить 105-е хвостовые лопасти  :o

Вот они, в сравнении с элайновским карбоном 95мм:
[attachthumb=#1]  [attachthumb=#2]

Самое смешное, что да же с чутьём в спектруме стоящем на 100% по расходам, так и не удалось добится возбуда на висении. Хвост подзуживал самую малость на разгрузке ротора (спуске вниз)...

А лопасти эти, если кто не догадался  :D, представляют из себя обрезаные куски побитого Элайновского карбона 325мм для 450-ки, с заклееными эпоксидкой концами. Сбалансировались идеально. Вибраций никаких. А самое главное - показалось, что они не на каплю не грузят ротор больше, чем 95-е  :o
Вот я и думаю...  ::) С чем это может быть связанно?
Профиль у них толще ( 4.1 мм на всей длинне), против профиля хвостовых : 3.4мм на конце и 3.8мм ближе к комлю.
А вот фокус профиля, как и положено основным лопастям, расположен на линии крепёжного отверстия. Это по идее, должно способствовать снижению нагрузки с сервы. Но, лопасти без груза - он в концевой части и отрезан, правда добавилось немного эпоксидной смолы (не более 0.3 грамма). Если они не сильно опаздывают, то всё должно быть нормально.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #17 : 09 Август, 2010, 11:01:32 am »
Саша, говорят ты ВиБар донастроил. Поделись впечатлениями.
Да и про тонкости настройки почитал бы с удовольствием.
Сам стою на перепутье - надо оно мне или нет?

Спасибо.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #18 : 09 Август, 2010, 14:11:11 pm »
Юр, не сказать что бы я его СОВСЕМ донастроил  :D ... поле для подстроек - ещё есть.
Но кое что уже вырисовывается.

Есть правда несколько непонятных моментов, в том смысле, что я не уверен в правильности моих действий...
Это касается настройки углов циклика.
Дело в том, что я не очень понимаю, каким параметром их ограничивать, кроме цуклик-ринг.  :-\
А для получения приемлемых значений (для меня) по циклику (и рекомендованых микадо) пришлось поставить этот параметр в значение порядка (и даже мение) 30 !  :o

При этом, есть некоторая странность:
- проверяя в режиме настройки в-бар циклические шаги, при установленом в 30 циклик-ринге, углы ограничились 8-ю градусами.
- при 100% расхода (двойные расходы!) в передатчике по каналам элерон/элеватор циклик отрабатывает на очень МАЛОМ (начальном) ходе стика до своего максимума, а далее - ход стика уже никак не влияет...  :o
Причём, если уменьшить ДВОЙНОЙ РАСХОД по каналу до тех же 30%  :o - то тогда отработка циклических шагов становится ЛИНЕЙНОЙ по всему диапазону перемещения СТИКА.

Но! Попыка полетать с такой настройкой показала, что это фигня! ::) Расходы крайне маленькие!
И в полётном режиме - они нормально регулируются двойными расходами. У меня пока D/R стоят что то около 80%. Дома посмотрю настройки точнее.

Вот этот момент меня несколько смутил  :-\ Странная логика работы в настроечном режиме. Хотя, может так и задуманно.

Сейчас у меня стоит порядка 14 градусов общего шага и 8-мь циклического.

Хвост:
 - поднимал значения "разгона" (в старой версии - реакция на стик) и стопов. Иначе, хвост "ватный" (и это при 105мм ! хвостовых лопастях). Стало пободрее. Но, можно попробовать поднять ещё.
- чутьё стоит порядка 105-107 по в-бар программе. Возбуд (слабый) возникает иногда на спуске.
- на смене пируэта с левого на правый (если при этом есть ещё и загрузка по циклику) верт "тормозит", почти на полсекунды, если не больше... ::)
То есть, пирофлип со сменой слева на право получается с заметной паузой, а справа на лево - без паузы...  :D

Но. Я повесил датчик (верт то - двс, а вдруг вибрации?  :D ) на валявшуюся у меня конструкцию от 720-го ЦСМ-а. (его стальная пластина на 4-х ЦСМ-овских высоких и мягких резинках)
Наверное буду переделывать крепление. Оно слишком мягкое - датчик просто начинает раскачиваться. Возникал возбуд по элеронам. Сейчас я его сильно притянул "липучкой" сжав на половину резинки. Стало по лучше.

Общее впечатление:
- комары стали не страшны  :D можно легко почесаться, отпустив правый стик в висении. Верт висит сам... (атотримирование сделано, показывает в своих "окошках" нули (белые полоски))
- на плавной работе шагом (любым) никаких притензий. Всё очень прогнозируемо, точно, плавно, адекватно ...
- циклик. Я его придушил немного расходом (под себя). Весьма резвый  :o Если не подстраивать - можно наделать в штанишки с непривычки  :D
Очень отзывчивый! Точный. Всё супер.
- общий шаг.  :'(  Ах если бы он был такой же, как циклик ... резкий, точный, отзывчивый ...  :-[ Но. К сожалению - нет.
Плавная работа общим шагом - вполне адекватна (см. выше). А вот как только начинаешь пытаться делать частую и резкую работу, подрывы, "удары" общим шагом - то тут фиг! Он начинает жить какой то своей жизнью  :o
В один момент - подрыв или останов получаются, а в другой - нифига! Идёт запаздывание (или отработка не на тот угол?) и реакция становится неадекватной. Верт конкретно может пролететь планируемое место остановки  :o Особливо неприятно на остановках у земли  :(

Я писал на рс-дизайне в попытке обьяснить своё "ощущение" от этого эффекта...
Радуга - многоточечная скажем (5-ть или 7-мь точек)... Я её на флайбаре присноровился делать достаточно легко. Там надо "долбануть" шагом и одновременно отработать тангажом на остановке и старте новой части дуги ... Делать надо крайне резко - иначе грузится двиг не по детски.
На в-баре всё на много сложнее, из за реакции общего шага.
То же и на очень коротком тик-таке скажем по элеронам. На пролёте - ещё более-мение ничего, получается... В статике - нифига не попасть шагами, верт сыпится вниз... Или надо увеличивать амплитуду.

В результате получается, что в-бар начинает "провоцировать" летать "мягШе" по шагам. Смазывать остановки, старты... Стараться работать шагом как можно меньше... короче - менять стиль полёта.
Думаю Тарек - не смог бы слетать на в-баре так, как он привык. Хотя, он то - Тарек ! Может и смог бы.  :D

P.S.
Да. Оптимизаторы пока не включал, никакие, ни хвост, ни циклик. Надо будет попробовать включить их и летнуть "отжиг". А потом отключить и посмотреть, что из этого выйдет.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #19 : 09 Август, 2010, 14:30:22 pm »
Саш, надо 5 прошивку пробовать, там типа шаги стали аля механника :D. Для интереса , посмотри внимательно на полёт участника занявшего 2 место на 3ДМ , который летал на лого. У него вполне короткие и точные движения по шагу, для фбл очень даже зачётно.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #20 : 09 Август, 2010, 14:37:12 pm »
Спасибо Саша. 
Хоть я и не делаю всякие пирофлипы - пока подожду результатов тестирования нового софта.

PS Короче недешево обходиться FBL для ДВСа... Устройство 475 да плюс 45 новая прошивка...

nik1

  • Гость
« Ответ #21 : 09 Август, 2010, 14:37:47 pm »
Daniel Katzav-Masters Freestyle Round-2010 3D Masters
вот этот товарисч.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #22 : 09 Август, 2010, 14:39:12 pm »
Коль, я то же склоняюсь к тому, что придётся апгрейдится  :D Видимо без этого не обойтись...
Отзывы на 5-ю прошивку в этом плане позитивные.

И к стати - на соревнованих много кто летал на фбл. Так что, нужно пробовать.

Юр. Ну а что делать?  ;) Конечно, хотелось бы всё сразу и всё идеально! Но - такого ведь не бывает?  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #23 : 09 Август, 2010, 14:48:34 pm »
А цель перехода какая была?
Если чисто познавательная - это одно.
Тогда ты получил сполна то что хотел ;)

nik1

  • Гость
« Ответ #24 : 09 Август, 2010, 15:42:13 pm »

И к стати - на соревнованих много кто летал на фбл.
Так что, нужно пробовать. Цитата
Все три призовых места на ФБЛ  :D

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #25 : 09 Август, 2010, 15:48:01 pm »
Да по сути - позновательная конечно!  :D

Просто на мальке 450-м были сомнения: может сервы тормозят, может механика "кривая", аккки дохлые, может ещё что...
Вот и попытался их развеять, поставив в-бар на 600-ку. Опять же, снижение нагрузки на ротор - на ДВС-е весьма актуально  ;)
И, в общем то, заметно. Двигуну дышать по легче стало.

Да и не сказать, что я уж прямо так "жалуюсь на жизнь"  :D Скорее - это просто констатация факта, его подтверждение на другой моделе вертолёта.
А пятую прошивку - надо будет пробовать! Вдруг оно полетит, аки "жар птица"  :o  ;D

Вот тока вопрос - как обновляться? В смысле - платить прямо Микадо ? А то, Игорь Наконечный, что то молчит про этот вопрос  :-[
Или - ему без разницы? (в смысле - диллерских отношений)  :-\

Коль - призы это понятно!  :D Я в том плане, что "фбл" наступаю! В общем количестве.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #26 : 09 Август, 2010, 16:06:58 pm »
Пересмотрел фристайл Даниэля Катцав из этого поста - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4479.msg51934#msg51934

Нда ... хочууууу  :'( такой общий шаг!  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #27 : 09 Август, 2010, 16:31:25 pm »
Интересно, это он летал на 5 прошивке или нет?, если да , то разница весьма заметная. И мысли попробовать это дело начинают посещать голову. :D

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 09 Август, 2010, 18:09:56 pm »
Коль, конечно интересно! Вот только как узнать?

А на 4-й прошивке ... ну не знаю  :-\ мне кажется не реально так летнуть, по общему шагу.
Вот, посмотри для сравнения полёт Kyle Dahl http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4479.msg51888#msg51888
Видно отчётливо, как человек плавно протягивает верт шагами, подводит ... И где то в середине, вертикальный спуск с остановкой внизу  :D Ну нифига ... не резкая остановка...
Хотя, конечно, пилоты разные - стиль то же.

P.S. На 2:43 по времени записи...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #29 : 09 Август, 2010, 18:35:41 pm »
Саш, мы уже с братом это обсуждали -в сравнении полёта Дала и Катцава, если не знать что Катцав на фбл , то и не сразу поймёшь , что это фбл. Может Игорь узнает у Микадо ?, если не забудет :D, нам тоже сильно интересно как он так слетал. Сорри если неправильно называю фамилии.